182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЗ МАТ ДИСЦИПЛИНЫ /  
открыть картинку в новом окне 27 января 2010

Открытый урок по математике в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений.

Цели: 1. Обобщить, углубить знания уч-ся по изучаемой теме.

2. Способствовать формированию умений применять различные способы решения квадратных уравнений, развитию наблюдательности, умения анализировать.

3. Побуждать уч-ся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной Оборудование: таблица «способы решения квадратных уравнений»; раздаточный материал: «способы решения квадратных уравнений», «алгоритм решения квадратных уравнений»; карточки с набором уравнений по вариантам.

Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему виды, методы и приемы решения квадратных уравнений. Эта тема является ступенькой в изучении более сложного материала, поэтому каждый уч-ся должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения

2. Устная работа (карточки, 4 столбик)

1. Дайте определение квадратного уравнения.

2. Найдите D уравнения (1)

3. Сколько корней имеет уравнение? Перечислите все возможные случаи.

4. Чтобы уравнение имело два корня, какими должны быть коэффициенты а и с?

( ас0 )

5. Назовите приведенные квадратные уравнения.

(9); (19).

Чему равна сумма корней, произведение? Найдите корни уравнения.

-6и3 ; 3и6.

3. Работа по теме урока (карточки, 8 столбик)

1. Рассмотрим уравнения 18, 19. Как называется этот вид уравнений? Решаем их.

Всегда ли уравнение вида имеет корни?

2. Найдите полное квадратное уравнение, у которого один из корней равен 1. (10)

Каким свойством обладают коэффициенты данного уравнения? (а + в + с = 0)

Как найти второй корень уравнения?

3. Каковы корни уравнения, если выполняется равенство а – в + с = 0?

Назовите номер такого уравнения. (10)

4. Каким способом будем решать уравнение (14) ?

(выделением полного квадрата)

4. Самостоятельная работа.

Учитель: Все квадратные уравнения можно решить по формулам I и II.

Уч-ся выполняют самостоятельную работу ( уравнения 15, 16,17) с последующей

взаимопроверкой (верные решения записаны на потайной доске)

5. Решение задачи

Удвоенное натуральное число на 63 меньше своего квадрата. Найдите это число.

6. Итог урока

Учитель оценивает работу уч-ся, задает домашнее задание.

Домашнее задание.

Если вы получили «5» или «4»: №645, №648, №652.

Если вы получили «3» или «2»: №641.

Фёдорова Л. Е., учитель математики


Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.