ПРИНЯТОпедагогическим советом
МБОУ СОШ № 17
Протокол № 1 от 29.08.2014 г. УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №17
_______________И.В. Соловьёва
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования
1.Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012г.№273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 авгу-ста 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления обра-зовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – об-разовательным программам дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, Распоряжением Администрации города Великие Луки от 20.06.2008 г. №1356 р «О создании в учреждениях общего образования дошкольного отделения по подготов-ке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образо-вания» и другими нормативно - правовыми документами по вопросам образования, а также социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Группы дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования создаются в общеобразова-тельном учреждении, реализующем программы начального общего образования и размещаются в помещении общеобразовательного учреждения при наличии усло-вий, соответствующих потребностям ребенка дошкольного возраста, с учетом осо-бенностей режимной организации.
1.3. Группы дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
2. Основные задачи
Основными задачами группы дошкольного отделения по подготовке детей старше-го дошкольного возраста к получению начального общего образования являются:
2.1. Охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здо-ровья детей;
2.2. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, ху-дожественно-эстетического и физического развития детей;
2.3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии ребёнка дошкольного возраста;
2.5. Взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения полноценного развития детей;
2.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.
3. Комплектование группы дошкольного отделения
3.1. Наличие в муниципальном общеобразовательном учреждении дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению на-чального общего образования закрепляется в Уставе путем внесения в его текст со-ответствующих дополнений.
3.2. Деятельность группы регулируется настоящим Положением, Договором об об-разовании, который заключается между общеобразовательным учреждением и ро-дителями (законными представителями).
3.3.Основанием возникновения образовательных отношений является распоряди-тельный акт. В муниципальном образовательном учреждении осуществляющем обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приёме ребёнка на обучение предшествует заключе-ние договора об образовании между учреждением и родителями (законными представителями).
3.4. Группа дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования создаётся для детей в воз-расте 5,5 до 6,5 лет, не посещающих детский сад, проживающих в городе Великие Луки, зарегистрированных на закреплённой территории. Комплектование осуще-ствляется вне очереди, как по возрастному, так и одновозрастному принципу.
3.5. Приём детей в группу дошкольного отделения осуществляется на основе пись-менного заявления и предъявления документов, удостоверяющих личность од-ного из родителей (законных представителей) и свидетельства о рождении ребён-ка. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотре-нию представлять другие документы, в том числе медицинские заключения о состоянии здоровья ребёнка.
3.6. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании группы не допуска-ются.
3.7. Зачисление детей в группу дошкольного отделения по подготовке детей стар-шего дошкольного возраста к получению начального общего образования осуществляется приказом директора школы.
3.8. Режим работы группы дошкольного отделения: 5 дней в неделю, в режиме полного дня (12- часового пребывания) - с 7-00 часов до 19-00 часов, с питанием, со сном и прогулками, с коррекцией недостатков развития воспитанников, а также подготовкой их к обучению навыкам счёта, чтения и письма.
3.9. Режим и кратность питания детей в группе дошкольного отделения: четырёх-разовое питание по специальному меню, утвержденному в ТО ТУ «Роспотребнад-зор» по Псковской области. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания данной категории воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи.
3.10. Количество групп отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования в муниципальном бюджет-ном общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа по-данных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образователь-ного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.11. Количество детей в группе дошкольного отделения определяется исходя рас-чета площади групповой комнаты, но не менее 2 м2 на одного ребенка согласно СанПин- 13.
3.12. Учебный год в дошкольном отделении по подготовке детей старшего дошко-льного возраста к получению начального основного образования в общеобразова-тельном учреждении, как правило, начинается 1 сентября и продолжается до 30 мая.
3.13.Основанием для изменений образовательных отношений является распоря-дительный акт муниципального образовательного учреждения, осуществляюще-го образовательную деятельность, на основании письменного заявления роди-телей (законных представителей).
4. Организация и содержание воспитательно – образовательного процесса
4.1. Организация воспитательно - образовательного процесса регламентируется календарным планом, расписанием периодов непосредственной образовательной деятельности, составленными в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13. Учебный план и расписание периодов непосредственной образовательной дея-тельности группы дошкольного отделения согласовывается с вышестоящим орга-ном и ТО ТУ «Роспотребнадзор» и утверждается директором школы.
4.2. Группа дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования работают в соответствии с утвержденным режимом.
4.3. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Продолжительность академического часа в группе дошкольного отделения составляет 25-30 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
4.4. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освое-ния образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.5. Образовательная деятельность организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное разви-тие. Содержание образования в группе дошкольного отделения должно быть гиб-ким и не может быть направлено на принудительное обучение ребёнка опреде-лённым пробелам в знаниях, умениях и навыках.
4.6. Воспитательно – образовательный процесс осуществляется воспитателем, а при необходимости – другими специалистами: педагогами дополнительного обра-зования, педагогом - психологом, педагогом – организатором по валеологии, лого-педом.
4.7. Организация образовательного процесса дошкольного отделения регламенти-руется календарным планом работы, разрабатываемым общеобразовательным уч-реждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и распи-санием занятий, составленным в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.11.1249 -13.
5. Участники воспитательно - образовательного процесса
5.1. Участниками воспитательно - образовательного процесса в дошкольном отде-лении по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начально-го общего образования в общеобразовательном учреждении являются воспитанни-ки, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники общеобразовательного учреждения.
5.2. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка, поступающего в дошкольное отделение, с Уставом, ли-цензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о го-сударственной аккредитации, с образовательными программами регламентирую-щими осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обу-чающихся.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организа-ции фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также со-гласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
5.3. В дошкольное отделение по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования принимаются дети пяти с половиной до шести с половиной лет, не имеющие хронических заболеваний, не являющиеся угрожаемыми по хроническому заболеванию, не имеющие отклонений в психо-эмоциональной сфере, неврологическом статусе, не имеющие выраженной лого-педической патологии, заболеваний глаз и эндокринной системы.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- знакомиться с Уставом МБОУ СОШ №17, Лицензией на право проведения об-разовательной деятельности, основной образовательной программой дошкольно-го отделении, Положением о группе дошкольного отделения и другими докумен-тами, регламентирующими организацию воспитательно - образовательного про-цесса;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, опреде-ляемой Уставом учреждения.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- заложить основу интеллектуального, нравственного, физического развития ре-бёнка в младенческом возрасте;
- выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать условия Договора с учреждением;
- соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанни-ков дошкольного отделения;
- сотрудничать с педагогическим персоналом и медицинским работником образо-вательного учреждения по вопросам осуществления деятельности и организации образовательного процесса в дошкольном отделении;
- не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей (законных представите-лей), а также сотрудников общеобразовательного учреждения.
5.6. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, не предусмотренные пунктами 5.3. и 5.4. настоящего Положения, конкретизируются в договоре в соответствии с Уставом учреждения.
5.7. Руководитель общеобразовательного учреждения:
- проводит педагогический совет об организации дошкольного отделения по подго-товке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего обра-зования;
- издает приказ об открытии дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования;
- составляет локальные нормативные акты, регламентирующие порядок работы дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к по-лучению начального общего образования;
- согласовывает внесение дополнений в Договор с родителями (законными пред-ставителями) воспитанников;
- вносит дополнения в Устав общеобразовательного учреждения в связи с введе-нием дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования;
- готовит материально-техническую базу для дошкольного отделения по подготов-ке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образо-вания;
- осуществляет подбор кадров;
- организует агитационные мероприятия по привлечению детей в дошкольное от-деление по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению началь-ного общего образования;
- осуществляет комплектование детей в дошкольное отделение по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования;
- проводит родительское собрание об открытии на базе общеобразовательного уч-реждения дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного воз-раста к получению начального общего образования;
- согласовывает условия организации дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования с контролирующими организациями (Управлением образования, Роспотребнадзо-ром, Госпожнадзором и др.);
- осуществляет контроль за организацией образовательного процесса, за охраной жизни и здоровья детей в дошкольном отделении по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования;
- утверждает организацию непосредственной образовательной деятельности, ре-жим работы и план дошкольного отделения.
5.8. На педагогическую работу в дошкольное отделение по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования при-нимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квали-фикацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образо-вании.
5.9. К педагогической деятельности в дошкольном отделении по подготовке де-тей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования на базе общеобразовательного учреждения не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уго-ловному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чес-ти и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья насе-ления и общественной нравственности, а так же против общественной безо-пасности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.10. Учитель, воспитатель:
- обеспечивает образование детей в соответствии с Федеральными государствен-ными требованиями;
- изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоцио-нальное самочувствие;
- несет ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников в соответствии с законодательством РФ и Конвенцией о правах ребенка;
- ведет документацию по планированию воспитательно - образовательного про-цесса и отслеживанию его результатов;
- координирует свою работу со специалистами, работающими в дошкольном отде-лении;
- тесно сотрудничает с семьей по вопросам образования ребенка;
- несет в установленном порядке ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.11. Педагог-психолог:
- содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о пра-вах ребенка;
- проводит индивидуальную и групповую психологическую диагностику различ-ного профиля и предназначения в соответствии с поступающими запросами;
- определяет личностную и социально-психологическую готовность детей к полу-чению начального общего образования;
- формирует психологическую культуру педагогов, специалистов и родителей (за-конных представителей);
- оказывает практическую помощь воспитанникам, родителям (Законным предста-вителям), педагогическим работникам в решении конкретных задач, возникающих входе организации образовательного процесса в дошкольном отделении.
5.12. Медицинский работник общеобразовательного учреждения:
- проводит профилактический осмотр детей в соответствии с действующими нор-мативными документами;
- ведет систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проводит консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями по вопросам оздоровления детей;
- осуществляет систематический контроль за выполнением в дошкольном отделе-нии требований СанПиН;
- ведет медицинскую документацию, касающуюся воспитанников дошкольного отделения.
5.13. Педагогические работники дошкольного отделения общеобразовательного учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, не-обходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профес-сионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и по-вышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на по-лучение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определя-ются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работ-никам общеобразовательного учреждения.
5.14. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работни-ков устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобра-зовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем кото-рой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.15.Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогиче-ской работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе ад-министрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп дошкольного отделения.
5.16. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учеб-ная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной на-грузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе админи-страции в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15. настоящего Положения.
5.17. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и дру-гим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреж-дение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и пре-емственность преподавания предметов в классах.
5.18. Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать тре-бованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеоб-разовательного учреждения.
6. Финансирование деятельности группы дошкольного отделения по под-готовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального обще-го образования
6.1. Финансовые средства группы дошкольного отделения образуются:
из собственных средств учредителя;
из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрата содержание детей в образовательных учреждениях;
родительской платы за содержание детей в учреждении (питание);
добровольных пожертвований;
других источников в соответствии с действующим законодательством Россий-ской Федерации.