182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   УПРАВЛЕНИЕ ОУ /  
5 ноября 2014

ПАМЯТКА классным руководителям по работе с детьми требующими педагогической поддержки

1. Посещение трудных учащихся на дому.

2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося.

3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.

4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся.

5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы.

Изучая подростка помни:

1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

2. Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искренне заинтересованное отношение к нему.

4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие биологических и психических факторов.

6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

Перевоспитание подростка требует соблюдения следующих правил:

- педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника

- начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться

- наличие сплоченного жизненного коллектива класса

- единство педагогических влияний школы, семьи и общественности

- высокая педагогическая культура воспитания

- воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

Обращаясь к подросткам помни:

• беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона

• при первой встрече с подростком постарайтесь его не критиковать

• в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес

• лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя

• диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают

• в процессе общения старайтесь вести диалог на равных

• старайтесь инициативу общения держать в своих руках

• умейте смотреть на вещи глазами подростка

• общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации


Архив
наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.