Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная президентом России Д.А.Медведевым в феврале 2010 года подчеркивает, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире ХХI-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.Деятельность современных кадетских образовательных учреждений имеет большое значение для усиления патриотического воспитания детей и молодежи, подготовки юношей к государственной гражданской и военной службе, социализации детей из проблемных семей, детей, оставшихся без попечения родителей. Патриотическое воспитание молодежи вновь становится приоритетом современной российской государственности.
В настоящее время кадетские образовательные учреждения – явление достаточно неоднородное. Они различаются по истории создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников, срокам обучения. С одной стороны – это образовательные учреждения, созданные в системе силовых министерств. С другой стороны – это образовательные учреждения, в системе органов управления образованием. По оценкам экспертов, в системе Минобразования и науки России действует более 100 кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
Одним из таких кадетских образовательных учреждений является кадетская школа города Великие Луки Псковской области, которая была открыта 7 сентября 2007 года.