182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЛОЛОГИЯ /  
24 сентября 2011

Тимофеева Л.Г. 7 класс Рабочая программа и тематическое планирование курса

В соответствии с основными направлениями областной целевой программы «Наш Пушкин», коллектив авторов (ПОИПКРО, ПГПИ, ОДДЮ «Радуга») разработал экспериментальную программу курса «Псковское пушкиноведение». Она выходит за рамки школьного курса изучения творчества поэта, т.к. построена с учетом углубления и расширения знаний обучающихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина и благодаря непрерывному процессу обучения детей от дошкольников до детей старшего школьного возраста. Курс основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, преемственности, учета возрастных особенностей, интеграции основного и дополнительного образования.

Цель программы: создание условий для развития личности гражданина Псковщины, способного к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности пушкинского творческого наследия.

Задачи программы:

1. Разработка регионального компонента содержания обучения и воспитания личности гражданина Псковской области;

2. Воспитание интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина, к истории своей малой Родины, к Отечеству;

3. Укрепление и развитие региональных традиций по пушкинской работе;

4. Развитие художественно-творческих способностей детей;

5. Воспитание национального самосознания;

6. Воспитание культуры чувств;

7. Постижение духовных связей собственной личности и судьбы к Пушкину и пушкинским местам Псковской области;

8. Развитие разных видов и типов пушкинских клубов, гостиных, студий и др. в рамках инновационно - исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Псковской области;

9. Использование духовно-нравственного наследия А.С. Пушкина для

развития международных связей и контактов.

Программы курса «Псковское пушкиноведение» представлены в учебном плане учреждений следующим образом: 5-11 классы – 34 часа – занятия проводятся один раз в неделю, а также проводятся мероприятия системы дополнительного образования.

Через весь курс «Псковское пушкиноведение» проходят следующие темы:

1. Пушкинские места родного края.

2. Родные и близкие поэта.

3. Творчество А.С. Пушкина.

4. Пушкин в искусстве.

С каждым годом происходит усложнение и углубление данных тем, с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Научно-методическое сопровождение курса «Псковское пушкиноведение» обеспечено специалистами Псковского областного института повышения квалификации работников образования, областного Дома детства и юношества «Радуга».

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

на уровне учреждения:

• совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса по пушкинской тематике;

• обеспечение интеграции образовательного процесса на уровне школы;

• совершенствование содержания и организации образовательного процесса;

• построение взаимоотношений между субъектами образовательного процесса;

• содействие творческому самовыражению, раскрытию индивидуальности ребенка, повышению психологической компетентности, личностного и профессионального роста педагогов и родителей;

• наличие творческой атмосферы в школе;

• рост рейтинга учреждения в социуме;

• удовлетворенность субъектов образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

на уровне обучающегося:

• успешная самореализация и самоактуализация в образовательной и досуговой деятельности;

• высокие творческие достижения детей;

• успешная социальная адаптация обучающихся;

• высокий уровень нравственности детей;

• профессиональная ориентация обучающихся;

V1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПИИ.

Система нормативных документов (приказы, постановления, положения, и т.д.), изданные МО РФ, Государственным управлением образования Псковской области, администрацией района и учреждения и творческой группой педагогов-новаторов – это еще один очень важный механизм реализации идей Концепции, а также на основании:

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года;

- Конвенции о правах ребенка;

- Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

- Типового положения о дополнительном образовании.

Календарно-тематическое планирование уроков пушкиноведения

в 7 классе

№ ур Тема занятия Виды деятельности, тексты Дата

1 Вступительное занятие. «Поэт не человек, он только дух… Всё видит, слышит, всем владеет» (что такое дар Поэта?) Урок-погружение. Работа со стихотворениями Пушкина.

2 Прошлое и настоящее Пушкинского заповедника.

3 Жизнь и творчество Пушкина в Михайловском. Лотман. А.С. Пушкин: Глава 4. В Михайловском. 1824—1826.

2 История села Тригорского. Урок-исследование. Рассказ учителя, выступления учащихся.

3 Заочная экскурсия в село Тригорское

4 Жизнь провинциального дворянства

5 Стихи, посвящённые тригорским друзьям.

6 Судьбы тригорских друзей Пушкина.

7 Прототипы героев романа «Евгений Онегин» - обитатели Тригорского.

8 Автобиографическая проза Пушкина Дельвиг (отрывок из воспоминаний) Записи в альбомы

Карамзин Начало автобиографии Первая программа записок Вторая программа записок Холера

9 Письма А.С. Пушкина друзьям из Михайловского

10 Пушкинские музеи России и зарубежья

11 Заключительный урок биографического и краеведческого блоков.

12 Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. "Благословен же будь отныне судьбою вверенный мне дар..." "Разговор Книгопродавца с Поэтом", "Поэт", "Поэту" ("Поэт! Не дорожи любовию народной..."), "Осень".

13 Умение А.С.Пушкина видеть свет вокруг себя в природе. Урок-размышление.

14 Стихотворение «Зимнее утро». Образ света в стихотворении. Стихотворение «Зимнее утро».

15 Уроки свободы. Уроки природы. Стихотворение «К морю»

16 Природа Пушкиногорья в лирике А.С.Пушкина.

17 Лирика Пушкина в живописи и в музыке.

18 Тема природы в повести А.С.Пушкина «Метель» Повесть «Метель»

21 Стихия природы в повести А.С.Пушкина «Метель» как действующее лицо.

22 Быт и нравы провинциального дворянства в повести «Барышня-крестьянка»

23 Быт и нравы провинциального дворянства в повести «Барышня-крестьянка» Тема природы и тема любви в повести.

24 Драматургия А.с. Пушкина. Драма «Русалка». Исследование В,Э. Рещетлера

25 Личность А.С.Пушкина в его творениях.

26 «Внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность» (В.Г.Белинский)

27 Друзья, современники, исследователи о Пушкине.

28 "Борис Годунов" А. С. Пушкина как историческая трагедия. Взгляды на историю Пушкина и Карамзина.

29 Основной конфликт трагедии «Борис Годунов». Царь, бояре, дворяне как противоборствующие социальные силы. Народ в оценке автора. Своеобразие художественного историзма Пушкина и его новаторство в пьесе. "

30 Развитие мотива деревни в стихотворениях Пушкина "Деревня" и "...Вновь я посетил..."

31 Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами"

32 Философский смысл образа дороги в лирике Пушкина?

33 «Дар души и дар глагола»

34 «У каждого свой Пушкин»


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.