25-26 февраля в МОУ «Педагогический лицей» г. Великие Луки проходил областной семинар учителей английского языка по теме: «Роль субъект-но-авторской позиции учителей английского языка в повышении качества образования», в котором принимали участие учителя г. Великие Луки, а также учителя близлежащих районов, г. Новосокольники, п. Переслегино и т.д. В работе семинара, в качестве главного эксперта, принимала участие до-цент кафедры английского языка ПГПУ им. С.М.Кирова, кандидат педагоги-ческих наук Никонова Нина Кирилловна. В рамках семинара были даны мастер - классы учителей английского языка: Ярышкиной Ю.А. (урок на тему «Школьное дефиле»), Седининой Е.В. (урок на тему «День Рождения») и внеклассное мероприятие «Евровидение Субкультур», подготовленное Верст А.Б., Седининой Е.В. Данные уроки и внеклассное мероприятие, по отзывам гостей и участников семинара, были проведены на высоком методическом уровне и подкреплены теоретическими знаниями.
Педагогическая деятельность – это творческий процесс, сопряженный с постоянным прогнозированием, авторской деятельностью, поиском эффективнейшего, а потому оригинального решения педагогических задач. На каждом его этапе лежит отпечаток субъекта деятельности, т. е. творчества в силу уникальности каждого человека и индивидуального характера творчества как психологического феномена. В связи с этим, в целях повышения качества образования как конечного результата педагогической деятельности и достижения личной успешности учителя как одного из ведущих мотивов качественной профессиональной деятельности назревает необходимость обрести свою неповторимую уникальную тональность в многочисленном и многоголосном «хоре» коллективного творчества при решении возникающих педагогических задач. Под субъектно-авторской позицией мы, исходя из определений субъектности, авторства и исследований позиции, понимаем образ профессионального бытия учителя, основанного на его устоявшемся мировоззрении, высоком уровне мотивации, интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, развитых креативных и рефлексивных способностях, положительной «Я-концепции» и индивидуальном стиле деятельности, который выражается через отношение учителя к деятельности, социуму и себе.
Все данные характеристики были продемонстрированы учителями «Педагогического лицея» в ходе проведенных мероприятий. Уроки и меро-приятия содержали в себе грамотное и оптимальное использование иннова-ционных и информационно-коммуникационных технологий, свободное вла-дение и использование принципов компетентностного подхода, учет специ-фики и уникальности такого учреждения, как «Педагогический лицей». Вне-классное мероприятие «Евровидение субкультур» поразило присутствующих зрелищностью, глубиной и объемом изученного и презентованного материа-ла, почти профессиональным исполнением музыкальных произведений уча-щимися на английском языке.
Второй день семинара был посвящен полностью расширению методи-ческого и дидактического кругозора учителей. Н.К.Никонова традиционно презентовала огромное количество материалов по подготовке к ЕГЭ, олим-пиадам различных уровней, по музыкальной наглядности, провела сравнение между уроками, построенными на основе компетентностного подхода и тра-диционными.
Подобный семинар в «Педагогическом лицее» не первый, он явился очередным в целой серии семинаров, которые проводятся в рамках договор-ных отношений с ПГПУ им С.М.Кирова, и является своего рода вкладом ли-цея в повышение квалификации учителей города и южной части области.
Администрация МОУ «Педагогический лицей»