182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Домашнее задание / Литература /  
29 января 2016

10 класс

Матрена Тимофеевна Корчагина. (Ч. III, пролог, гл. 1, 2).

1. Почему Матрена Тимофеевна осуждает мужиков за их странничество в период крестьянской жатвы?

2. Что такое крестьянский труд для Матрены? Почему она говорит о нем, употребляя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами?

3. Как она воспитывалась до замужества и почему приняла предложение Филиппа Корчагина? Какой была ее жизнь в доме мужа?

Савелий, богатырь святорусский. (Ч. III, гл. 3).

1. Охарактеризуйте страну-утопию под названием Корёжина, выходцем из которой был Савелий. В чем сила и слабость Савелия?

2. Как понять афоризм Савелия: “Недотерпеть – пропáсть, перетерпеть – пропáсть”? Как соотносятся в его сознании понятия “свобода” и “рабство”?

Матрена Тимофеевна Корчагина. (Ч. III, гл. 4–8). (Ответить письменно)1. Какие муки перетерпела Матрена в связи со смертью сына Демушки? В чем ее образ созвучен хождению “Богородицы по мукам”? Докажите, что описание ее жизни напоминает житие.

2. В чем автор видит нравственный подвиг крестьянки? (Ответить письменно)

Выучить отрывок наизусть из главы 4 «Доброе время - добрые песни» от слов «В минуту унынья, о родина - мать...» до слов «Но мать уже вольного сына»

В поэме изображено несколько типов людей, способных к состраданию и защите обездоленных. Но идеал Некрасова – человек, способный к самопожертвованию ради других. Им стал Гриша Добросклонов.

Сначала вспомним, каких ещё заступников показал в поэме автор.

Павлуша Веретенников. (Ч. I, гл. 2, 3).

Охарактеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?

Образ Якова Верного.

Охарактеризуйте “холопа примерного Якова Верного”. Как он выражает свой протест против господ? Какой характер носит его протест? Какова идейно-композиционная роль его образа в поэме?

Кудеяр-атаман. (легенда “О двух великих грешниках”)

Охарактеризуйте облик Кудеяра-атамана из легенды “О двух великих грешниках”.

Какой аллегорический смысл заключен в легенде о Кудеяре?

Какой путь борьбы за свободу народа выдвигает Некрасов в образе Кудеяра?

Чем он близок Савелию? Как этот образ соотносится с образами “праведников” и “грешников” в литературе XIX века?

Как в легенде народно-христианское мировоззрение соединяется с революционным протестом?

А теперь перейдём к образу Григория Добросклонова.

1. Составьте рассказ о Грише Добросклонове, обращая внимание на:

- его прошлое;

- характеристику его родителей;

- портрет;

- его материальное положение;

- черты характера, таланты, способности;

- говорящую фамилию.

2. Каким образам русской литературы XIX века близок образ Гриши Добросклонова? Какие реальные прототипы могли у него быть? Почему Некрасов делает своего героя поэтом? Что можно сказать о его поэтическом таланте?

3. Прочитайте песни Гриши: “Соленая”, “Средь мира дольного…”, “В минуты унынья, о Родина-мать…”, “Русь”.

Какие проблемы в них поднимаются? Как они характеризуют Гришу? Как в песнях выражается вера автора в силы русского народа?

4. Каковы жизненные позиции героя? С какой целью автор сообщает нам о его юности? Какой путь выбирает он себе? Что ему готовит судьба? Черты романтического или реалистического стиля преобладают в изображении Гриши Добросклонова? Подтвердите свои суждения текстом.

5. Какой образ России рисует автор в главе “Пир на весь мир”? Как Гриша характеризует свою Родину? Каким он представляется нам как автор песни “Русь”?

6. Каков смысл позиции автора, считающего Добросклонова тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов?

7. Сможет ли Гриша найти дорогу к общему счастью народа или он станет еще одним из страдальцев “за веру”?


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.