Вопросы по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»1. Какие ассоциации возникают у вас со словом “ счастье”?
“Для чего, собственно, создан человек?”- поставлен вопрос в очерке “Парадокс”. Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель 1 из самых значительных произведений “Слепой музыкант”.
2. Как звали слепого музыканта ?
3. Какая была связь между Петром и Эвелиной?
4. Кто помог Анне воспитать слепого сына?
5. Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?
6. С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?
7. Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?
8. На каком инструменте играла мама мальчика?
9. Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?
10. Кто такой Иохим?
11. Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?
12. Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?
13. Рождение слепого ребенка – это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людей? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека. Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?
14. Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?
15. Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним
16. Составьте логическую цепочку событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь.
17. Какое звено в цепочке круто повернуло всю жизнь нашего героя?
18. Что такое любовь для Петра? Знал ли он о ней?
19. Петр проходит трудный жизненный путь: обретения смысла жизни, любви, признания. Можно ли назвать Петра счастливым человеком?
20. Мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще?
21. Напишите синквейн на тему “Счастье”.