182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 7 июня 2011

ТЕКСТ ДОКЛАДА

Публичный доклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

С момента основания с 1963 года школа - Государственное образовательное учреждение (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа № 4 станции Великие Луки Октябрьской железной дороги».

С 17.04.2003 - Государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Великие Луки».

С 23.03.2006 г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17».

Учреждение расположено в трехэтажном кирпичном здании.

Учредитель - Администрация города Великие Луки.

Материально-техническая база образовательного учреждения:

В школе имеется:

• спортивный зал, спортивное ядро,

• актовый зал на 150 человек, совмещен с обеденным залом на 100 посадочных мест.

• кабинет информатики,

• кабинет технологии,

• медицинский и процедурный кабинеты,

• кабинет психолога.

12 учебных кабинетов оборудовано компьютерами и 4 кабинета компьютерами и интерактивными досками.

В рамках реализации Национального проекта «Образование» кабинеты биологии, начальной школы, русского языка и литературы оснащены современным научно-методическим материалом.

Во всех кабинетах начальной школы имеется мебель нового образца с учетом возрастных особенностей учащихся.

В школе есть библиотека, которая оснащена компьютером с интернетом и в целом обеспечивает потребности школы в учебниках.

Школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, работает в режиме развития.

В целях улучшения условий обеспечения санитарно-гигиенических норм светового режима была проведена замена освещения в трех учебных кабинетах.

Школа работает в две смены при пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 мин.

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 360 человек.

Характеристика окружающей среды и социальный заказ

Ваш заголовок...

Школа расположена на окраине города, приближена к частному сектору, 38 семей проживает в общежитии на ул.Малышева.

Неполных семей – 91, из них детей – 113.

Многодетных семей – 28

Малообеспеченных семей – 60

Семей, потерявших одного кормильца – 23, из них детей – 28

Матери одиночки – 4, в них детей – 4

Детей, воспитывающихся родителями-инвалидами – 3

Число детей разведенных родителей – 72

Число детей, находящихся под опекой – 12

Число детей-инвалидов – 5

Число детей из семей-беженцев – 2

Число детей, состоящих на внутришкольном учете – 8, на учете в ОПДН – 3.

Школа сотрудничает с ДК им.Ленина, музыкальной школой №3, спортивной школой №2 и стадионом «Экспресс», Драматическим театром города.

Социальные партнеры школы – ЗАО «Норма», ООО «Парма», ООО «Лебедь», ООО «ТЭН», ООО «ВЗЭФ», которые оказывают ежегодную помощь школе в ремонтных работах и приобретении оборудования. Школа старается поддерживать тесную связь с родителями (законными представителями учащихся). Это осуществляется через работу Совета школы, Родительского комитета, работу классных руководителей. Мы благодарны родителям тех классов, которые оказывают посильную помощь в развитии материально-технической базы школы. Большой вклад внесли родители в ремонт учебных кабинетов.

Педагогический состав учителей.

Всего учителей - 31, в том числе совместителей - 2

Имеют высшее образование – 30 учителей.

Стаж работы:

более 20 лет - 20 чел.

Более 10 лет - 11 чел.

Категории учителей

Высшая – 28%

Первая – 56%.

Вторая - 6% .

Условия осуществления образовательного процесса

Управление школой

Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который действует на основании Положения о педагогическом совете. В школе создан методический совет, который координирует основные направления работы методических объединений.

В образовательном учреждении создано 4 методических объединений (М/О):

М/О учителей начальных классов;

М/О естественно-математического цикла;

М/О гуманитарного цикла;

М/О классных руководителей.

Методическая деятельность регламентируется положением о методическом совете и Положением о методическом объединении учителей и классных руководителей.

В деятельности общеобразовательной школы были выявлены следующие проблемы и затруднения на пути дальнейшего развития:

- недостаточная реализация личностного потенциала педагогов и учащихся в процессе профилизации и социализации школьников;

- недостаточная преемственность методики развивающего обучения между начальной и основной школой в плане содержания, методики и психологии обучения;

- недостаточный уровень технологизации обучения (использование интерактивных форм работы с детьми, здоровьесберегающих технологий обучения).

Поэтому с 2009-2010 учебного года начали работать над реализацией Программы развития «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников, обеспечивающих успешность их социализации».

Главная идея, положенная в основу концепции программы - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Основными задачами школы становятся: формирование у детей установок на непрерывное познание как самообучение, саморазвитие, творческий рост, формирование у детей этнической, гражданской, общечеловеческой идентичности, установок на гуманизацию и толерантность, профессиональное ориентирование личности, соотносимое с общей модернизацией и социально-экономическими условиями инновационного развития региона и государства; гражданственно-правовое ориентирование личности.

Ориентируясь на представления о выпускнике школы, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

- развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию.

В рамках Программы развития реализуются следующие проекты «Я-великолучанин», основанный на воспитании любви к Родине, «Ученическое самоуправление как механизм демократизации школы», направленный на усиление влияния обучающихся на деятельность школы, осуществляемый при координации и поддержке взрослых, «Путь к здоровью», направленный на приобщение к здоровому образу жизни, «Мир общения», направленный на формирование духовно-нравственной, коммуникативной культуры обучающихся, «Основы православной культуры», направленный на развитие духовных и семейных ценностей, «Экология вокруг нас», направленный на развитие чувства прекрасного, эстетической культуры.

Формы организации учебного процесса в школе различные: уроки (классно- урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно- зачетная форма на третьей ступени обучения), надомное обучение, элективные курсы, факультативные занятия, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки, научно-исследовательская деятельность учащихся.

Одним из способов решения проблемы несоответствия модели выпускников потребностям общества является применение исследовательского подхода в обучении школьников. Их приобщение к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность.

Реализуемые образовательные программы:

I ступень обучения – образовательная программа начального общего образования;

II ступень обучения - образовательная программа основного общего образования ;

III ступень обучения - образовательная программа среднего( полного) общего образования.

Обучение учащихся на первой ступени обучения осуществляется по программе «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В школе ведется преподавание информатики и иностранного языка, начиная со второго класса.

В начальной школе изучается православная культура и этика (учитель Александрова В. Н.), введена воспитательная программа «Истоки», которая помогает реализации Программы развития по социализации обучающихся.

В рамках реализации программы «Шахматы» во вторых классах внедрен курс «Введение в шахматы». Дети участвуют как в школьных, так и в городских соревнованиях «Белая ладья».

В конкурсе шахматистов турнира по шахматам памяти А.Венделя ученик школы Сенченков Павел 4 Б класс занял 2 место (руководитель Шульцева Т.Г.) , в турнире по шахматам памяти тренера М.Рогатко Иванов Павел, Нагаева Ольга, Ананьев Илья ученики 4Б класса заняли 5-6 место.

На второй ступени обучения во всех классах преподается учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» – региональный компонент, на третьей ступени учащимся предлагается широкий выбор факультативных занятий и элективных курсов.

Элективные курсы

В течение учебного года продолжалась работа над созданием модели старшей школы, позволяющей каждому ученику сформировать и реализовать свои индивидуальные образовательные планы. Учитывая образовательный запрос учащихся и профессиональное мнение педагогов, школа отказалась от ориентации на какие-либо конкретные профили. Однако в качестве приоритетного направления выбрана разработка и реализация разнообразных элективных курсов, с одной стороны, гибко реагирующих на изменение образовательного запроса учащихся и удовлетворяющих их познавательные интересы, с другой – инициирующих у учащихся перспективные образовательные потребности и порождающие у них устойчивую учебную мотивацию.

Учащиеся 10 класса посещали следующие элективные курсы:

Решение задач повышенной трудности. Физика.

Погружение в тригонометрию. Алгебра.

Трудные вопросы морфологии и синтаксиса. Русский язык.

Современные подходы к изучению истории. Трудные и дискуссионные вопросы истории ХХ века.

Функции элективных курсов

1. Развитие содержания базовых курсов, изучение которых осуществляется на базовом общеобразовательном уровне.

2. Удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки школьного обучения

3. Формирование у школьников некоторых элементарных знаний и умений для успешного продвижения на рынке труда.

4. Способствование социальной адаптации учащихся к объективным требованиям современной жизни. Формирование актуальных знаний и умений, необходимых в повседневной практической жизни человека.

5. Развитие у учащихся умения познавать, умения учиться, умения приобретать, организовывать и применять на практике знания.

результаты ГИА и ЕГЭ

1) Не допущенных к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов не было.

2) Обучающихся 11 класса, получивших справку об обучении в ОУ за не было.

Значительно выросло за 2 года количество участников Всероссийских международных конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

( с 50 учащихся до 150 по русскому языку

С 32 до 144 по математике.)

Анализ достижений учащихся за последние годы показал стабильность успеваемости и качества знаний учащихся. Но качество знаний в прошедшем учебном году ниже городского, поэтому в текущем учебном году коллектив поставил задачи – проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, использовать различные методы и приемы для развития познавательного интереса, повышение учебной мотивации.

Проблемой современной школы сейчас является снижение учебной мотивации обучающихся, поэтому одно из направлений работы педагогов – использование методов и приемов повышения учебной мотивации и социализация подростков средствами учебной и внеучебной деятельности.

С этой целью были проведены педагогические Советы «Владение современными перспективными технологиями – залог успешной деятельности педагога», «Классный руководитель в современной школе», в ходе которых рассмотрены вопросы совершенствования и разнообразия форм и методов учебной и воспитательной работы с детьми, направленных на развитие самостоятельности, самоорганизации школьников, рассмотрению урока как фактора социализации учебного процесса, его гуманитаризации и гуманизации, уделено особое внимание совершенствованию культуры урока и внеклассных мероприятий, педагогического общения и взаимодействия с учащимися.

В школе работают 3 методических объединения учителей-предметников, работа которых направлена на развитие творческого потенциала каждого учителя через методику личностно-ориентированного обучения, направленного на рост уровня образованности, воспитанности ученика. Особое внимание уделялось преемственности в обучении детей I и II , II и III ступеней обучения, вопросу внедрения и освоения ФГОС второго поколения.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

• благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

• обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

• методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников, обеспечивающих успешность их социализации». Появилась возможность повысить эффективность данного вида деятельности через разработанную программу повышения квалификации по единой методической теме для педагогов школы. Программа ориентируется на позиции гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода. Большая часть занятий, представленных в программе носит практико-ориентированный характер. Четко поставленные цели, задачи программы, предполагаемые конечные результаты - знания и умения, приобретенные учителями в процессе изучения темы,- повышают продуктивность методической работы.

Одной из основных тенденций совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей. Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию его потенциальных возможностей, способностей, проявлению творческого подхода к работе.

Работая над единой методической темой школы, школьные методические объединения параллельно работают над методической темой « Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки».

Формы методической работы

• Методический совет

• МО учителей

• Работа учителей над темами самообразования

• Открытые уроки

• Творческие отчеты

• Методические недели

• Работа творческих микрогрупп

• Предметные декады

• Круглые столы, семинары

• Организация работы с одаренными детьми

• Оформление методического уголка

• Взаимопосещение уроков

• Организация и проведение аттестации педагогов

• Знакомство с правовыми документами, локальными актами

• Обобщение педагогического опыта

• Тематические педсоветы.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МС:

1. Планирование и результаты работы с одарёнными школьниками.

2. Подготовка к РКМ.

3. ГИА в новой форме.

4. ФГОС второго поколения в начальной школе.

5. Самообразование – залог успешной работы учителя.

6. Работа со слабоуспевающими.

7. Стандарты основного общего образования по математике (1 и 2 поколения).

8. Наш ответ ЕГЭ: разноуровневое обобщающее повторение.

9. Внеклассная работа по предмету и предметные олимпиады.

Руководители МО

• Завадская Лариса Анатольевна - руководитель МО учителей гуманитарного цикла.

• Пугаева Зинаида Дмитриевна - руководитель МО учителей естественно – математического цикла.

• Солдатенко Галина Петровна– руководитель МО учителей начальных классов.

В 2010/2011 учебном году педагоги продолжили работу по единой методической теме «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников. Обеспечивающих успешность их социализации».

Изучение и внедрение в практику учителей элементов личностно-ориентированного обучения обозначило проблему: несоответствие сложившейся традиционной системы методической работы современным требованиям к профессиональной деятельности учителя, когда отсутствуют знания учителя о самом себе, о своих возможностях и способностях, что мешает теоретическому развитию учителя, и, следовательно, ученика. Поэтому в плане дальнейшей работы над методической темой должно быть совершенствование психолого-педагогического мастерства через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно-ориентированного обучения. Это определит основное направление деятельности методических объединений в 2011/2012 учебном году.

Темы по самообразованию

Темы, над которыми работают МО, темы самообразования учителей созвучны общей методической теме школы.

? Современные здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

? Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и способы формирования универсальных действий.

? Модульно-блочное обучение на уроках русского языка и литературы.

? Технология модульно-блочного обучения на уроках химии.

? Теория и технология самоанализа урока математики – одна из форм повышения его эффективности.

? Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

? Развитие коммуникативных навыков младших школьников в процессе использования форм коллективной работы на уроках русского языка.

? ИКТ в обучении младших школьников.

? Внедрение элементов развивающего обучения на уроках русского языка.

? Использование ИКТ в условиях модернизации образования и введения ФГОС второго поколения в обучении младших школьников.

? Развитие творческих способностей учащихся.

? Информационная культура школьников. Компьютер на уроках географии.

? Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.

? Культурологический подход в изучении МХК.

? Использование современных педагогических технологий в обучении устной иноязычной речи.

Открытые уроки.

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок - это лаборатория педагогического опыта, обмена мнениями, это окно в огромный и меняющийся мир, мир творчества и профессионализма. На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Пока урок является главной формой работы учителя и ученика, только он и остается объектом изучения, анализа, совершенствования и творческого восприятия. Через открытые уроки учителя знакомились с новаторскими приемами, с новыми методическими находками, с проблемами нашего образовательного учреждения. сверяли свою работу с работой других учителей.

Серия открытых уроков прошла сразу после педагогического совета «Владение современными педагогическими технологиями – залог успешной деятельности педагога».

Следует отметить дифференцированный подход к проведённым урокам. Для молодых специалистов проведение открытых уроков необходимо.

Уроки ОБЖ Моисеенко А.В., русского языка и литературы Костелецкой А.В., учителя МХК Мироненковой А.В. характеризовались классической основой. На них молодые педагоги отрабатывали азы педагогики, на которых базируется вся методика. Вместе с тем они продемонстрировали высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, использовали в обучении на данных уроках личностно-ориентированный подход, проектную деятельность, что соответствовало современным требованиям к образовательному процессу.

Открытый урок алгебры в 10 классе, проведённый опытным педагогом Пугаевой З.Д., - это приглашение в небольшую научно-исследовательскую лабораторию, где каждый «юный сотрудник» под руководством учителя решал сложнейшие математические проблемы. На этом уроке учитель-мастер не только знакомил своих коллег с новыми педагогическими находками, показывал, как он умело разрешает ту или иную методическую, педагогическую или учебную ситуацию, но давал старт введению новых стандартов, профессионально осуществляя компетентностно-деятельностный подход в обучении старшеклассников.

Работа с одарёнными учащимися находится под постоянным контролем методической службы школы.

Сравнительный анализ количества учителей, работающих на персональном компьютере.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Методическая служба нашего образовательного учреждения занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «Сертификат безопасности для здоровья» - это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы.

- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 80 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

- 50% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

- использование развивающих технологий позволило разработать концепцию школьного образования и подготовить контингент детей, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне.

Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность.

Повышение квалификации

В 2010-2011 учебном году курсовую подготовку прошли 24 учителя.

В школе организованы индивидуально-групповые занятия по математике, русскому языку в целях подготовки к ГИА. Учитываются интересы учащихся, проводится тестирование учащихся и родителей для выявления приоритетных образовательных областей образовательной программы для учащихся данного выпуска.

Достижения педагогов в 2010-2011 учебном году

Завадская Л.А.(учитель истории и обществознания)- 3 место в краеведческой конференции учащихся «Вы город мой, конечно, знаете», посвящённой 845 – летию первого упоминания Великих Лук в древнерусской летописи.

Спиридонова Л.Н.(учитель русского языка и литературы)- 2 место в гуманитарной конференции исследовательских работ учащихся муниципальной сферы образования города Великие Луки имени Вильяма Козлова.

Морозова С.Н.(учитель русского языка и литературы) - 2 место в городском краеведческом конкурсе исследовательских работ учащихся 6 – 7 классов «Есть блаженное слово провинция…», 2 место в краеведческой конференции учащихся «Вы город мой, конечно, знаете», посвящённых 845 – летию первого упоминания Великих Лук в древнерусской летописи.

Моисеенко А.В.( педагог-организатор по ОБЖ) - 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, П и Ш место в городском конкурсе «На дороге безопасно – это классно», 3 место в областном конкурсе «На дороге безопасно - это классно» в номинации «Презентация по ПДД», 3 место в городских соревнованиях «Школа безопасности».

Коренькова И.И.(учитель химии)- 1 место в краеведческой конференции учащихся «Вы город мой, конечно, знаете», посвящённой 845 – летию первого упоминания Великих Лук в древнерусской летописи (Секция «И.М. Виноградов, к 120 – летию со дня рождения).

Мироненкова А.В.(учитель ИЗО и технологии) - участие в третьем международном конкурсе детского рисунка «Космонавтика».

Мартынова Е.Г.(педагог-организатор)- победители Интернет – викторины «Город воинской славы», посвящённой 68–ой годовщине освобождения города Великие Луки от немецко – фашистских захватчиков, участие в областном конкурсе рисунков «Моя весна»

Шульцева Т.Г.(руководитель шахматного всобуча)- П место в городском конкурсе шахматистов турнира по шахматам памяти А.Венделя.

Тихомирова Л.Н. (учитель начальных классов) - участие в третьем международном конкурсе детского рисунка «Космонавтика».

Солдатенко Г.П.(учитель начальных классов) - участие в третьем международном конкурсе детского рисунка «Космонавтика».

Меры по охране и укреплению здоровья

В рамках Программы развития реализуется проект «Путь к здоровью», целью которого является формирование у учащихся устойчивой мотивации на ЗОЖ, умения справиться с различными жизненными ситуациями, распространение здорового образа жизни.

Создана система непрерывного и преемственного валеологического образования на всех ступенях школы через урочную и внеурочную формы деятельности,

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья первоклассников, что важно для своевременного выявления проблем и отклонений в их здоровье. Мониторинг здоровья первоклассников свидетельствует о том, что значительное число детей приходят в школу с хроническими заболеваниями. Задача школы – не допустить дальнейшего ухудшения здоровья детей, использовать в организации учебно-воспитательного процесса здоровьесберегающие технологии. В целях оздоровления детей в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности в движении: физкультминутки, гимнастика для глаз, спортивные часы, внеклассные спортивные мероприятия, Дни здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся, снижает стрессообразующее воздействие контроля знаний, снимает большую часть конфликтных ситуаций.

Профилактике и сохранению физического и психического здоровья детей способствует сотрудничество с Центром медицинской профилактики.

Медицинское обслуживание осуществляет медработник городской детской поликлиники. В школе имеется оборудованный медицинский и процедурный кабинеты. Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры. В системе проводится вакцинопрофилактика учащихся и работников.

Укреплению здоровья детей способствуют созданные условия для организации горячего питания в школьной столовой на 100 посадочных мест. Организация питания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Охват горячим питанием – 89 %.

Совершенствование воспитательной системы школы

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: Праздник первого звонка, День учителя, День пожилого человека, КТД «Осень, осень, милости просим», Новогодний праздник «Новогодний серпантин», КТД «Мой любимый город» (краеведческий конкурс творческих работ «Я – великолучанин», турнир знатоков); праздник, посвященный Дню Защитника Отечества (Смотр строя и песни), Масленица, День Победы (конкурс военно – патриотической песни «Мы родом из России»), праздник Последнего звонка, КТД «Здравствуй, лето!»

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм.

В школе большое внимание уделяется воспитанию милосердия. Ко Дню пожилого человека состоялся концерт в Доме ветеранов «Мы молоды душою». Педагоги и учащиеся школы ежегодно поздраввляют жителей Дома ветеранов с праздниками.

2010 год объявлен годом учителя России. В этом году в школе проводился конкурс «Самый классный классный». 5 октября – Международный День учителя. В этот день состоялся финал конкурса «Самый классный классный». Победителем этого конкурса стала учитель начальной школы Тихомирова Любовь Никифоровна.

Большое внимание в школе уделяется военно-патриотическому воспитанию.

Ко дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков учащиеся школы пригласили воспитанников МДОУ «Детский сад № 23», провели митинг и возложили гирлянду к памятнику заводчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В рамках Недели боевой славы прошёл 2 этап краеведческого конкурса «Я – великолучанин», посвящённого 845 – летию первого упоминания в летописи города Великие Луки и Году юного патриота Великих Лук. Формой проведения данного мероприятия стала конференция.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в конкурсе вокалистов «Таланты нашего города», посвящённом 845 – летию первого упоминания в летописи города Великие Луки и Году юного патриота Великих Лук. В этом году Бартнёва Анжелика стала лауреатом 3 степени. Ежегодно школьники принимают участие в выставке декоративно – прикладного творчества «Таланты нашего города».

К 8 марта в школе проведены выставка декоративно - прикладного творчества «Во славу прекрасной половины!», подготовлен концерт для жителей Дома ветеранов «И снова весна!», проведён КВН «А ну – ка, девочки!»

Ко Дню Победы впервые прошёл конкурс военно – патриотической песни «Мы родом из России».

Много лет школьники принимают участие в городском этапе Всероссийской конференции «Отечество».

В 2011 году в краеведческой конференции учащихся «Вы город мой, конечно, знаете», посвящённой 845 – летию первого упоминания Великих Лук в древнерусской летописи, 3 место занял Веденяпин Павел (Секция «Прошлое и настоящее Великих Лук»; 1 место заняла Садченко Валентина (Секция «И.М. Виноградов к 120 – летию со дня рождения); 2 место занял Кривошеев Никита (Секция «Прошлое и настоящее Великих Лук»).

Кривошеев Никита занял 2 место в городском краеведческом конкурсе исследовательских работ учащихся 6 – 7 классов «Есть блаженное слово провинция…», посвящённом 845 – летию первого упоминания Великих Лук в древнерусской летописи.

Истомина Александра заняла 2 место в гуманитарной конференции исследовательских работ учащихся муниципальной сферы образования города Великие Луки имени Вильяма Козлова (Секция «В поисках утопии»).

Учащиеся школы стали победителями Интернет – викторины «Город воинской славы», посвящённой 68–ой годовщине освобождения города Великие Луки от немецко – фашистских захватчиков. Это Гнутов Александр, Панков Дмитрий, Сергеев Денис - ученики 6 А класса.

В этом году команда школы под руководством руководителя Костелецкой О.П. впервые принимала участие в турнире интеллектуальных игр среди учащихся муниципальных образовательных учреждений «Интеллектуальное многоборье» (возрастная категория «Аз»).

Учащиеся Щёголева Софья, Лобанова Влада стали лауреатами городского конкурса рисунка «Зима, зимушка, зима».

Коллектив учащихся 3 «А» класса занял 2 место в городском конкурсе «Помоги птицам» в номинации «Кормушка».

Учащиеся школы активно принимают участие в мероприятиях Весенней Недели Добра, каждый год принимают участие в городской патриотической акции «Обелиск у дороги».

Команда школы второй год принимает активное участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки «Путешествие по улицам города Воинской Славы» под эгидой детской общественной организации «Лучане».

В этом году учащиеся школы приняли участие в областном этапе Международной природоохранной акции «Марш парков» - 2011».

Ученики 6 «А» класса (классный руководитель Мартынова Е.Г.) приняли участие в областном конкурсе рисунков «Моя весна». Конкурс проводит Полистовский природный заповедник.

Учащиеся 3 «А» класса (классный руководитель Солдатенко Г.П.), 3 «Б (классный руководитель Тихомирова Л.Н.), 7 класса (руководитель Мироненкова А.В..) приняли участие в третьем международном конкурсе детского рисунка «Космонавтика».

Учащиеся школы активно приняли участие в мероприятиях Дня Великолукского образования:

учащиеся 4 «А» класса (классный руководитель Веселова Л.В.) стали самыми ловкими в игре «Мы – великолучане» для членов ДОО «Лучики»;

команда 5 класса (классный руководитель Костелецкая О.П.) заняла 3 место в конкурсе рисунков на асфальте «Дети – за пожарную безопасность»;

команда «Лучники» заняла 4 место в игре «Путешествие по улицам города воинской славы»;

наши шахматисты заняли 5, 6 места из 28 мест;

участники легкоатлетического кросса заняли 1,2, 3 места;

учащиеся, принявшие участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, заняли 1, 2 и 3 места (Истомина Александра, Алиев Гардашали, Емельянов Дмитрий, Кондрашёва Виктория – руководитель Клокова В.М.).

В этом учебном году коллектив школы сделал акцент на усиление работы по пропаганде безопасного образа жизни, соблюдению правил дорожного движения.

Результаты участия в мероприятиях по пропаганде безопасного образа жизни:

3 место во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ «На дороге безопасно – это классно!» (Презентация по ПДД)

2 место (Петров Олег)

1 место (Шешковас Артём)

«Школа безопасности» 3 место

1 этап Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» 3 место

«Шиповка юных» 2 место (команда мальчиков), 3 место (команда девочек)

Фотовидеоконкурс «Зеркало Великих Лук» 2 место (Шматов Дмитрий), 1 место

«Помоги птицам» 2 место

Интернет – викторина «Город воинской славы» Победители

Краеведческий конкурс исследовательских работ «Есть блаженно слово провинция…» 2 место

Краеведческая конференция «Вы город мой, конечно, знаете» 1 место,2 место, 3 место

Соревнования «На дороге безопасно – это классно!» 3 место

Конкурс рисунков «Моя весна» Участие

Марш парков» Участие

Конкурс детского рисунка «Космонавтика» Участие

Конкурс сочинений «Искусства сладкий мир» Участие

Важной составляющей воспитательной работы является физкультурно-оздоровительная работа.

Сборные команды школы принимали участие в спартакиаде общеобразовательных учебных заведениях города Великие Луки:

- Осенний кросс – 13 место

- Шиповка юных – II-III места

- мини футбол – 14 место

Олимпиада по предмету «физическая культура» - 14 место

- Первенство города по армрестлингу – 13 место

- Первенство города по баскетболу – Д – 5 место, М – 8 место

- Весенний кросс – 13 место

- Кожаный мяч – III место М 97-98 г.р.

- Кубок города по л/а памяти Шлёмина – 97-98 г.р.

Дополнительное образование.

Системный подход в воспитательной работе реализовывается через связь внеурочной деятельности с учебным процессом, а также через дополнительное образование. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый компонент учебного плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей.

С целью организации свободного времени школьников в школе организована работа блока дополнительного образования, который представлен 3 направлениями: художественно-эстетическое, спортивное, интеллектуальное.

Занятия учащихся в объединениях блока дополнительно образования дают устойчивые положительные результаты.

Результаты участия в мероприятиях

Направление ДО Участие в мероприятиях

Спортивное ориентирование», ТПТ -1,2,3 места 1)Турслёт «Дорогу осилит идущий», посвящённый Году учителя

2)Городская экологическая игра «По следам президента Каменного острова»

3)Областной конкурс (городской этап) «Безопасное колесо – 2011»

4) Соревнования по спортивному ориентированию «Великолукская осень – 2011»

5) Соревнования по спортивному туризму в закрытых помещениях

6) Участие в городских соревнованиях по армрестлингу

7) Городская юнармейская игра «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки»

8) Соревнования по ТПТ (6,5 классы)

Художественно – эстетическое

Прикладное творчество

«Технология и дизайн»

Вокальная группа «Надежда»

1)Городская культурно – экологическая акция «Сбережём зелёную ель»-

3 место

2)Городская выставка декоративно – прикладного творчества «Таланты нашего города», посвящённая 845 – летию первого упоминания в летописи Великих Лук

3) Вокальный конкурс «Таланты нашего города»-

3 место

4. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

В ОУ проводится работа по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениям террористических угроз, информационно-пропагандистское сопровождение борьбы с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, обеспечение практическому поведению в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, углубление знаний учащихся по вопросам безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Составная часть комплексной безопасности ОУ – состояние условий охраны труда, уровень травматизма работников и обучающихся, состояние пожарной безопасности, состояние электробезопасности, содержание теплопотребляющих и тепловых сетей контролируются не только администрацией школы, но и Роспотребнадзором, Государственным пожарным надзором. Предписания этих служб выполняются, установлена система противопожарной сигнализации.

Установлена тревожная кнопка для срочного вызова вневедомственной охраны. С целью недопущения проникновения посторонних в ОУ, предотвращения терроризма, похищения личных вещей осуществляется контроль пропускного режима. При входе в здание школы установлена камера видеонаблюдения.

Созданы комиссии по охране труда, по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, по расследованию несчастных случаев, изданы приказы, разработаны Положения, обеспечивающие функционирование системы охраны труда, техники безопасности и создания безопасных условий образовательного процесса.

В рамках учебно-воспитательной деятельности по ОБЖ ведутся уроки преподавателем-организатором с 5 по 11 классы (в 2 - 4 классах обучение ОБЖ осуществляется интегрировано). Разработаны памятки по безопасности жизнедеятельности учащихся.

Традиционно проводится декада безопасности, в рамках которой организуются встречи с представителями МЧС, ОВД, 4 раза в год проводятся учебные эвакуации.

Команда учащихся 4 класса в январе приняла участие в 3-ем этапе конкурса «Я и пожарная безопасность».

В апреле в школе прошел День защиты детей, были проведены учебно-тренировочные занятия с детьми и эвакуация педагогов и учащихся из школы.

В конце каждой четверти проводится подробный инструктаж по поведению детей на каникулах, повторяются правила дорожного движения, пожарной безопасности, обращения с электробытовыми приборами в быту, поведения с незнакомыми людьми и т.д.

Оформлена наглядная агитация по правилам дорожного движения, по правилам поведения учащихся и педагогического состава школы при угрозе террористического акта, по пожарной безопасности, по охране здоровья.

Учащиеся участвуют в городских, областных и общероссийских соревнованиях по безопасности. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ – Ш место, в городском конкурсе «На дороге безопасно – это классно» - П и Ш место,

в областном конкурсе «На дороге безопасно - это классно» в номинации «Презентация по ПДД» - Ш место, в городских соревнованиях «Школа безопасности» - Ш место.

5. Основные направления развития образовательного учреждения

на 2011-2012 учебный год

На основании проведенного анализа и выявленных проблем в 2010-2011 учебном году предстоит усилить работу по следующим направлениям:

• сохранение и укрепление здоровья учащихся;

• развитие и оптимизация воспитательной среды образовательного учреждения;

• налаживание взаимодействия и организация просветительской работы с родителями учеников на современном информационном уровне;

• более полный учет потребностей, интересов, склонностей учащихся на старшей ступени обучения, расширение спектра предлагаемых учащимся элективных курсов;

• развитие проектной деятельности в школе: усиление исследовательского характера проектов, охват большего количества детей проектной деятельностью, введение проектной деятельности в начальной школе;

• рассмотрение возможностей создания индивидуальных учебных планов старшеклассников;

• приобретение школьной мебели и компьютеров.

• произвести замену освещения в учебных кабинетах биологии, химии, русского языка и литературы.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.