СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ1. Общие сведения об учителе:
• Фамилия, имя, отчество, год рождения
• Образование (год окончания учебного заведения, специальность и квалификация по диплому)
• Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении
• Сведения о наличии наград, званий, ученой степени, ученого звания
• Педагогическая нагрузка на текущий учебный год
2. Краткие сведения об использовании образовательных программ, обоснование выбора программы и комплекта учебно-методической литературы
3. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
• Итоговые результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету должны быть подтверждены результатами административных, окружных и городских контрольных работ, данными независимой аттестации, результатами сдачи выпускных экзаменов, наличием медалистов, поступлением учащихся в вузы по специальности
4. Результаты внеурочной деятельности учителя и обучающихся по учебным предметам
• Программы кружков, факультативов, консультаций
• Данные о наличии и качестве ученических творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов
• Данные об участии и победах обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах, тематических экскурсиях и праздниках
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; данные об учебно-методической базе подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета (при его наличии)
• Самоанализ деятельности учителя по использованию современных образовательных технологий (на усмотрение учебного заведения)
• Перечень оборудования учебного кабинета
• Список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий
• Перечень справочной литературы и дидактических материалов
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
9. Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (на усмотрение учебного заведения)
10. Данные психолого-статистического мониторинга
• Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- www.mcko.ru/projects/pnpo2009/
- Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок // Завуч, 2005. № 4. С. 100-110.
- Тралкова Н.Б. Портфолио учителя русского языка и литературы // Русская классическая литература. Современное прочтение и методика изучения. М., 2009. С. 191 – 195.
- Новикова Л.И. «Портфолио». Жизнь слова в образовательном пространстве // Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов. М., 2009. С. 43 – 51.
- Портфолио учителя / сост. Л.П.Макарова. – Волгоград: Учитель, 2009.