Классный час «И помнит мир спасённый» (1-б класс)Составила и провела учитель начальных классов: Вейдакова Олеся Витальевна.
Цели и задачи:
•Воспитание у школьников чувства патриотизма гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
•Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
•Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ победитель.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня, ребята, наш классный час посвящён особенной дате. Дате, которую должен знать и помнить каждый человек. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
- А что вам, ребята, известно об этом событии?
2 Сообщения учащихся.
• 9 мая – это великий всенародный праздник, установленный в честь победы над фашистской Германией в 1945 году. Война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло 65 лет.
• Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
• В годы Великой Отечественной войны Родину защищали, как на фронте, так и в тылу взрослые и дети. Эта победа досталась слишком дорого. Война оставила след почти в каждой семье. Миллионы людей погибли, чтобы на земле был мир. Двадцати семи миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. В руинах было 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий. Уничтожено то, что было создано руками нашего народа.
• Тише, горны,
Замри, отряд.
Спит под красной звездой
Неизвестный солдат.
Спит солдат, потому что
Смертельно устал:
Столько дней и ночей
Воевал,
Воевал,
Мирный день
Для тебя, для меня добывал.
• 9 мая весь народ от мала до велика праздновал победу. В Москве состоялся Парад Победы. С тех пор ежегодно 9 мая на Красной площади проходит Парад Победы. , символизируя героический подвиг народа и память о тех, кто защищал свою страну, но не дожил до победы. В 1965 году в память миллионов погибших над могилой Неизвестного солдата у Кремлёвской стены был зажжён вечный огонь славы и бессмертия.
• Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберёг.
• 9 мая – день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. Но всё меньше защитников Родины, ветеранов войны остаётся в живых. Новые поколения людей новой России должны помнить и заботиться о тех, кто подарил им мирную и спокойную жизнь, о защитниках Родины. И наша задача – не допустить новой войны, бороться за мир во всём мире.
• Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
• Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Память в честь защитников страны, павших за свободу и независимость нашей страны, почтим минутой молчания.
• Проходит минута молчания.
На просёлках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Тут от вражеской пули
Пал безвестный солдат,
И с тех пор в карауле
Тут берёзки стоят.
3. Выставка детских рисунков.
- Ребята, вами были подготовлены к этой дате рисунки. Давайте обратимся к ним. В них вы отразили то, как представляются вам те или иные события Священной войны, празднование победы. Кто – то из вас опирался на книги, рассказы взрослых, кто – то на просмотр фильма. Мы с вами можем только представить всё это, ведь живём мы с вами в мирное время, которое подарили нам те, о которых ваши рисунки. И мы не имеем права забывать о них!
4. Обсуждение пословиц об армии, о подвигах, о славе.
- Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут служить в армии. И на плечи уже нового поколения ляжет обязанность служить и защищать нашу Родину.
- А что хотят сказать нам наши мальчишки?
• На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
Тут голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
• Пусть плачут сосульки,
И ржавые вёдра,
И мокрые шляпы – кап-кап.
Но мы ведь мужчины-
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
- Спасибо, мальчики. А знаете ли вы , ребята, пословицы об армии, о подвигах. О славе?
• Герой – за Родину горой.
• Жить – Родине служить.
• Где смелость – там победа.
• Русский боец – всем молодец.
• Смелого враг не возьмёт.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Если армия сильна, непобедима и страна.
5. Обобщение. Подведение итогов.
- Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам на веки,
От всей Земли, от всей Земли!
Дети:
• - Благодарим, солдаты, вас
• - За жизнь,
• - За весну,
• - За тишину,
• - За мирный дом,
• - За мир, в котором мы живём.
• - мир – это утро, полное света и надежд.
• - мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
• - мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
• - мир – это жизнь.
Звучит песня «Солнечный круг» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского).