182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Кадетская школа»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Методическая копилка / Филология /  
5 мая 2010

Урок математики в 1 классе

МОУ «Кадетская школа» г. Великие Луки Псковской области

Урок математики

(1 класс)

Разработала и и провела учитель начальных классов Вейдакова Олеся Витальевна

Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление»

Цели урока:

- закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения;

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- закреплять знание компонентов действий сложения и вычитания;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся;

- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, взаимовыручку.

Оборудование:

- кроссворд для заполнения ключевого слова «ОСТРОВ»;

- запись песни «Чунга-Чанга», мультфильм «Чунга-Чанга»;

- изображение девочки – папуаски, разрезанное на 8 частей, на каждой из которых содержится зада-ние;

- полотно для сбора изображения девочки – папуаски;

- изображение пальм, бананов, обезьян и других обитателей острова;

- компьютерная презентация по решению задачи на уроке.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Давайте проверим свою готовность к уроку. Дима, пожалуйста, перечисли всё, что нам понадобится на уроке. Спасибо. Если вы заметили у нас сегодня гости. Вы, пожалуйста, на уроке не отвлекайтесь, а работайте как обычно, покажите, как вы хорошо познакомились с этой наукой – математика.

2. Введение в тему. Устный счёт.

- Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Хотите узнать, куда? Для этого вам надо справиться с первым заданием. Если вы правильно решите все примеры и расположите буквы в сло-ве, то узнаете, куда мы сегодня попадём.

8 – 5 + 1 = -Р

6 – 3 - 1 = -С

1 + 6 – 4 = -Т

7 + 3 - 5 = -О

2 + 3 + 1 = -В

9 + 0 - 8 = -О (ОСТРОВ)

-Что у нас получилось? Куда мы отправляемся?

(начинает звучать музыка «Чунгу-Чанга», сопровождающаяся видеоизображением на экране.)

- Этот остров мы выбрали не случайно. Все его обитатели очень любят математику, а ещё больше они любят принимать гостей. Также они могут предложить вам выполнить какое-либо задание. Не испугаетесь? Ну, тогда, отправляемся? Садитесь поудобнее, наше путешествие начинается.

3. Математический диктант в игровой форме.

- Посмотрите, ребята! Нас уже ждут. И даже встречают. Но кто, же это? Вот загадка. Чтобы её отга-дать, вам надо объединиться в группы. Каждая группа получает свои карточки с заданием. Нужно выложить эти карточки на свои места в соответствии с ответом. На каждой карточке есть задание. Вы должны сосчитать и полученный ответ выложить на доске на то число, которое у вас получилось. Если мы всё правильно сделаем, то узнаем, кто нас встречает. (На обороте карточек часть рисунка, соединив их вместе, получается изображение девочки – папуаски, живущей на острове.)

3. Уменьшаемое - 9

Вычитаемое - 6

Найдите разность. 7 Какое число при счёте

следует за числом 6?

5 Увеличь 3 на 2.

2 От 7 отнять 5.

8 Уменьши 10 на 2. 4 Первое слагаемое – 4

Второе слагаемое – 0

Найдите сумму.

10 – это 9 и сколько ещё? К 3 прибавить столько же.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нас встречает девочка, которая живёт на этом острове. Ей столько же лет, сколько и вам. Она учится в первом классе. И с большим удовольствием покажет нам свой остров. Вы хотите отправиться дальше? Ну, тогда вперёд.

- Кого же можно встретить на этом замечательном острове. Отгадайте, что это за обитатель чудо-острова.

Ей на месте не сидится,

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

Озорная … (ОБЕЗЬЯНА)

4. Физкультурная минутка. «Обезьянки».

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

И в ладожки: хлоп, хлоп.

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Все присели и привстали.

Вы резвиться не устали?

-Нет!

Левой ножкой: топ, топ.

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

5. Закрепление знания состава чисел: 7, 8, 9.

- А что обезьянки любят больше всего? (бананы). Мы с обезьянками порезвились, а теперь давайте им немножко поможем. Наши обезьянки решили собрать себе на обед немножко бананов. Посмотри-те, сколько нужно собрать каждой обезьянке. (7,8,9). Под пальмами рассыпаны гроздья бананов. Да-вайте вспомним, как можно собрать нужное количество.

7 = 5 + 2

8 = 3 + 4 + 1

9 = 6 + 3

(есть несколько вариантов)

6. Работа по учебнику. Закрепление правила на сравнение двух чисел. С. 37 №7

- Обезьянки очень довольны. Но на острове можно встретить ещё кое-кого. Кто же это?

Где-то в джунглях,

Верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. ( СЛОН )

- Но что это он держит? А я, кажется, догадалась. Ведь на острове нет таких учебников, как у нас. И в тетрадях они не работают. А мы с вами умеем это всё делать. Вот слонёнок и хочет посмотреть, как мы научились работать с учебником и тетрадью, как мы умеем красиво писать и читать. Покажем нашим новым друзьям?

- Итак, открываем свои тетради. Записываем число и классную работу. Что мы должны помнить, чтобы записать правильно? (отступаем 4 клеточки вниз, ставим точки).

- Открываем учебник на с. 37

- Читаем задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Найдите вопрос задачи.

- Давайте найдём главные слова в задаче, которые помогут нам её решить.

Должен разнести – 8 т.

Уже разнёс _ 6 т.

Осталось разнести _ ?

-Посмотрите на экран, что у нас получилось. Как решить задачу, кто может помочь? (В помощь – презентация на экране.)

8 – 6 = 2 (т.)

Ответ: 2 телеграммы осталось разнести.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- Ребята, скажите, кем мы с вами остаёмся, даже если отправляемся в далёкое путешествие? (Уча-щимися Кадетской школы, будущими кадетами.)

- А что должен помнить кадет, каким он должен оставаться всегда?

- А вы хотите в будущем стать кадетом, что мы делаем с вами сейчас, чтобы этого достичь? Давайте вспомним нашу речёвку.

8. Физкультурная минутка «Предкадеты»

Пусть ещё мы предкадеты,

В форму важную одеты.

Раз - наклон и два - наклон,

Раз – погон и два – погон.

Шаг назад и два вперёд,

Влево, вправо поворот.

Маршируем и поём,

Дружно, весело живём.

Ссоры, драки под запретом.

Мы мечтаем стать кадетом!

8. Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение примеров в два дейст-вия. С. 39 №10

- Неужели мы больше никого не встретим на этом острове. Давайте присмотримся получше. А вот, кажется, и ещё кто-то.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко.

Высокого он роста

И видит далеко. (ЖИРАФ)

- С чем же он к нам пожаловал? Жираф просит выполнить ещё кое-какое задание.

- Прочитайте задание к упражнению. Работаем по цепочке. Решаем устно пример, если в нём допу-щена ошибка, записываем его в тетрадь и решаем правильно.

7+3 – 2 = 8

6- 4+ 7 = 10 6 – 4 + 7 = 9

8-7 +6 = 8 8 – 7 + 6 = 7

10-7+4 = 6 10- 7 + 4 = 7

10-9+7 = 7 10- 9 + 7 = 8

2+7- 8 = 2 2+ 7 – 8 = 1

1+8 -6 = 3

9-6 +5 = 8

10-6+5=9

10-4+3=9

- Вы знаете, ребята, на этом острове так замечательно, светит солнышко, у всех хорошее настроение. Но чего-то здесь не хватает. Конечно же – цветов. У каждого из вас есть цветочек. Если вы хотите оставить на островке частичку своего тепла, хорошего настроения и просто сделать остров более красивым и лучезарным, то вы можете подарить свой цветок острову и его обитателям. ( Дети укра-шают доску цветами, получается цветущий пейзаж ).

- посмотрите, какая красота остаётся после нас. Надеюсь, у вас тоже в памяти останутся только хо-рошие воспоминания от нашего путешествия.

8. Подведение итогов.

- Вы знаете, ребята, нам пора возвращаться назад. Конечно же, мы встретились не со всеми обитате-лями острова, но мы многое сделали, помогли нашим новым друзьям, и очень многое то , что мы уз-нали на уроках математики, мы применили во время нашей прогулки.

- А вам понравилось наше путешествие?

- Что особенно запомнилось?

- Где возникли трудности?

- Вы знаете, что на таких островах всегда отличная погода и светит лучистое солнышко. А как вы оцениваете атмосферу на нашем сегодняшнем уроке? У нас светило солнышко или погода была хму-рой, пасмурной (Дети показывают свои раскрытые ладошки – светило солнышко или показывают кулачки – тучки).

- Вы сегодня все замечательно поработали, отлично справились со всеми заданиями, помогли своим новым друзьям. Возможно, наше путешествие повторится, и мы снова очутимся на этом острове, а сейчас урок окончен. Вы просто молодцы!


Архив
наши успехи
    Первенство Псковской области по боксу

    Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ

    Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ

    Технический калейдоскоп

    Городской конкурс посвященный Дню матери

    Всероссийская олимпиада школьников

    Спортивное ориентирование

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.