В настоящее время педагогический коллектив гимназии, руководствуясь законом РФ «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования, отрабатывает модель воспитательной системы. Научным и практическим её основанием стали рекомендации, идеи и педагогические системы ведущих учёных и педагогов-практиков: Е.А. Ямбурга, И.П. Иванова, Н.Е. Щурковой, С.И Гессена, Д.Б. Богоявленской и некоторых других. Гимназия имеет своё лицо, специфику, что и находит отражение в Концепции гимназии, определяющей основные направления всего воспитательного процесса, включающего как урочную, так и внеклассную деятельность: учебном плане, содержании образовательных и воспитательных программ и результативности нашей работы.
Создавая свою воспитательную систему, педагогический коллектив исходит из того, что в гимназии должны быть созданы условия
для обучения, воспитания и развития детей, склонных к творческой и исследовательской работе;
для подготовки гимназистов к получению высшего образования и дальнейшей интеллектуальной деятельности;
для укрепления их здоровья и всестороннего физического и духовного развития;
для подготовки учащихся к активной самостоятельной жизни.
Ведущей идеей всей работы гимназии является идея гармонизации интересов одарённого ребёнка и развивающей системы гимназии.
Основным методологическим подходом к обучению и воспитанию в МОУ «Гимназия» им. С.В.Ковалевской является культурологический подход, который ставит главной целью воспитания «человека культурного» и рассматривает образование как процесс передачи, присвоения и производства культурных ценностей, который предполагает укрепление в гимназистах нравственных основ, знание истории родного края, его традиций и обычаев, понимание ими особенностей национальной культуры и осознание того, что Родина начинается
с тебя, твоих близких, друзей и товарищей;
с твоего родного дома, двора, улицы, гимназии, родного города и края;
с тех людей, которые жили здесь до тебя и которые живут сегодня рядом с тобой;
с твоего выбора пути служения Родине.
II
В основе воспитательной системы гимназии лежит эффективно действующая образовательная среда, которая складывается из:
а) гуманизации педагогического общения;
б) высокого уровня педагогической культуры учителей;
в) эффективной организации учебного процесса;
г) развивающей направленности всей педагогической системы гимназии;
д) творческой деятельности учащихся.
Приоритетными направлениями воспитательной системы гимназии являются:
а) личностно-ориентированное, воспитывающее обучение;
б) преемственность образовательных и воспитательных технологий;
в) вариативность образования и свобода выбора специализации учащимися;
г) демократизация жизни и управления;
д) совершенствование системы традиций;
е) ориентация на уважение к истории и традициям родного края и Отечества;
ж) сотворчество детей и взрослых.
Виды воспитывающей деятельности – познавательная деятельность, разнообразные занятия по интересам, коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.
Формы воспитывающей деятельности
а) урок;
б) факультативы, спецкурсы, индивидуальная работа с учащимися;
в) подготовка и проведение научно-практических конференций;
г) классные часы, огоньки, вечера, совместные мероприятия с родителями;
в) экскурсионные поездки, туристические походы;
в) предметные недели;
г) интеллектуальные игры;
д) посещение музеев, выставок, лекториев, памятных мест;
е) просмотр спектаклей, фильмов, прослушивание музыки;
з) встречи с интересными людьми;
и) оформление и уборка помещений гимназии;
и) смотры художественной самодеятельности;
к) творческая трудовая деятельность;
л) самообслуживание.
Приоритетные направления воспитательной деятельности
на период 2008-2010 гг.
Внедрение современных воспитательных технологий: интерактивных технологий, арт-технологии, технологии мастерских, технологии малых групповых дел Н.Е.Щурковой и.т.д.
Создание и отработка модели ученического самоуправления, организация занятий в «Школе Лидера».
Повышение воспитательного потенциала обучения через
- совершенствование системы дополнительного образования;
- сбор, систематизацию и оформление материалов к 50-летию школы №3 по темам «История школы № 3», «Великолукская гимназия: история, настоящее, перспективы развития»;
- реализация проекта «С именем Ковалевской» (к 160-летию со дня рождения С.в.Ковалевской);
- дальнейшее развитие сотрудничества с социумом; расширение творческих связей с ЦЭВ, ДМШ им. Мусоргского, ДХШ, ВДТ, музеями Псковской области.
Активизация деятельности классных руководителей посредством
-повышения квалификации классных руководителей через систему семинаров, курсовой подготовки, открытых воспитательных мероприятий и профессиональных конкурсов;
совершенствование работы методического объединения классных руководителей;
внедрение дифференцированной системы оплаты труда классных руководителей.
Администрация