1. Общие положения.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года , Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области)
1.2. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.
1.3. Рабочая программа составляется каждым учителем в начале учебного года на основе программы по предмету. Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10% (изменения необходимо указать в плане и обосновать).
1.4. Рабочая программа должна быть рассмотрена на заседании кафедры, что необходимо отразить в протоколе, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждена директором школы.
1.5. Рабочая программа сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее 18 сентября.
2. Оформление рабочей программы.
2.1. Структура рабочей программы учителя-предметника:
• Титульный лист.
• Пояснительная записка.
• Тематический план
• Календарно-тематическое планирование учебного предмета.
2.2. Требования к оформлению титульного листа (см. приложение 1).
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
1. Название документа (Рабочая программа).
2. Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане)
3. Учебный год, класс.
4. Ф. И. О. учителя.
5. Название школы, города.
6. «Рассмотрен на заседании кафедры учителей………………. протокол №……от…….200__ г.»
7. «Согласовано: зам. директора по учебной работе».
8. «Утверждён: директор школы».
2.3. Требования к оформлению пояснительной записки.
В пояснительной записке должны быть указаны:
• полная информация об используемой программе и учебнике (название, автор, издательство, год издания);
• количество часов в год, в неделю;
• объяснение причин корректировки тем, в том случае, если она проводилась.
• требования к уровню подготовки обучающихся:
- должны знать/понимать
- должны уметь
- должны владеть.
• . Дополнительная литература, дополнительные средства обучения
2.4. Требования к оформлению собственно календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план учителя должен содержать следующие графы:
2.5.В графе «Тема урока» должны быть отражены уроки по реализации подпрограмм (подчеркнуты в тексте или иным способом).