ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.1. Общие положения
1.1. В основу внутришкольного контроля администрация, учебная часть школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и со-стояния учебно-воспитательного процесса.
2. Цели и задачи
2.1. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:
· периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету, спецкурсу;
· систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
· поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
· оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
· изучение опыта работы учителей;
· постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
3. Требования к выполнению внутришкольного контроля
3.1. Внутришкольный контроль должен быть плановым, систематическим, це-ленаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным, результативным.
4. Алгоритм осуществления внутришкольного контроля
4.1. Составляется единый план проверки состояния дел во всех звеньях учебно-воспитательной работы.
4.2. На основании единого плана составляются месячный и недельный планы работы.
5. Формы и методы внутришкольного контроля
5.1. Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:
- индивидуально-личной (субъект администрации лично проверяет тот или другой участок работы);
- коллективной – контроль осуществляет группа проверяющих.
5.2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в школе используются следующие виды контроля:
· предварительный;
· текущий;
· тематический;
· персональный;
· фронтально-обзорный;
· классно-обобщающий;
· сравнительный;
· оперативный:
· итоговый.
5.3. Во время контроля используются различные методы:
· беседа;
· наблюдение;
· изучение документации;
· устные и письменные опросы;
· тестирование;
анкетирование.
Администрация