ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ (МС).I. Общие положения
Методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией развития гимназии, организации и руководства исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы современных педагогических технологий.
II. Основные задачи
2.1. Совершенствование содержания образования в гимназии, его межпредметной координации, развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией развития гимназии.
2.2. Определение перспектив развития базового и регионального компонентов образования.
2.3. Внедрение эффективных методов обучения.
III. Основные направления деятельности
3.1. Координирует и контролирует работу методических объединений учителей различных специальностей.
3.2. Ориентирует на реализацию научно-методической темы гимназии.
3.3. Рассматривает и дает заключение на целевые программы; учебный план и программы (авторские, экспериментальные); направление на курсы повышения квалификации учителей.
3.4. Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся гимназии.
3.5. Определяет основные направления психолого-педагогических исследований.
3.6. Вносит предложения по совершенствованию обучения и воспитания в соответствии с концепцией развития.
3.7. Рекомендует направления изучения и пропаганды опыта работы учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями альтернативного типа.
3.8. Рассматривает инновации, нововведения, новшества, предъявляемые методическими объединениями или членами педагогического коллектива.
3.9. Осуществляет руководство исследовательской работой гимназии.
3.10. Осуществляет подготовку и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганду достижений педагогического коллектива.
3.11. Рассматривает тематику заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и утверждаются педсоветом.
3.12. Подчиняется высшему органу – педагогическому совету школы.
3.13. Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителя, росту его творческого потенциала.
3.14. Утверждает заведующих кафедрами и руководителей МО.
3.15. Рассматривает и рекомендует представляемые кандидатуры учителей школы на присуждение им квалификационных разрядов, премий, наград.
3.16. Планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды передового опыта педагогического коллектива.
3.17. МС избирается из состава педагогического коллектива гимназии и функционирует в течение трех лет.
3.18. Члены МС могут быть переизбраны, если их работа не отвечает требованиям Положения о МС и Устава школы.
3.19. Председатель и секретарь МС избираются из состава членов МС на три года.
3.20. План работы МС составляется и утверждается его членами сроком на один год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.
3.21. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МС, конспекты открытых уроков сдаются в его методическую копилку.
3.22. Наиболее интересные современные, актуальные доклады, разработки уроков рекомендуются советом для публикации в школьной и периодической печати.
IV. Порядок работы НМС
4.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов.
4.2. Для подготовки и рассмотрения на своих заседаниях вопросов и документов МС может создавать временные комиссии и инициативные группы из учителей.
4.З. Деятельность совета строится на основе концепции развития гимназии и годового плана.
4.4. Состав и порядок работы совета утверждается приказом директора школы.
V. Права и обязанности МС
МС имеет право:
1. Заслушивать отчеты заведующих кафедрами и руководителей методических объединений гимназии.
2. Привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач.
3. Ходатайствовать перед администрацией о направлении преподавателей в творческие командировки с целью изучения передового опыта, участия в научных конференциях, проводимых на территории города, области, РФ и в странах СНГ.
4. Вносить предложения администрации о поощрении учителей, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих оригинальные авторские программы.
5. Вносить предложения, направленные на совершенствование обучения и воспитания в соответствии с концепцией развития.
6. Вносить предложения по укреплению материально-технической базы и учебно-методического комплекса для реализации авторских и инновационных программ.
Совет обязан:
1. Строить работу в соответствии с Положением о МС гимназии, Уставом и концепцией ее развития.
2. Рассматривать предложения администрации и учителей по совершенствованию работы совета.
3. Способствовать развитию творческой, исследовательской деятельности членов педагогического коллектива; внедрению в практику работы новых прогрессивных технологий и авторских разработок.
Администрация