Под звуки «Полонеза» 11-классники входят в зал и занимают свои места.ВЕД.1 Нравится нам 19-й век. Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов. Длился потом до утра.
Каждый кружиться в вальсе готов и поддержать разговор.
Много про то написали стихов. Учим мы их до сих пор.
ВЕД.2 Вот, посмотрите, поэт к нам идет, тихо подходит к столу.
Стул отодвинул, поправил свой бант, в руки берет он перо.
ПОЭТ Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав…
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
Так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть.
Но вспомним радостно всегда былые милые года…
ВЕД.1 Слово предоставляется директору гимназии имени С.В. Ковалевской Сергею Дмитриевичу Козлову.
(выступление директора)
ПОЭТ Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты.
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
ВЕД 1 Слово предоставляется первой учительнице_________________________
(Выступление первых учителей)
ВЕД 2 На ваш праздник, дорогие выпускники, пришли и нынешние первоклассники. Они посвящают вам свое выступление.
(выступление первоклассников. См. Приложение)
ВЕД.1 Да, в нашей школе много правил,
И наш любимый педагог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
ВЕД. 2 Его пример другим наука.
Но есть такая, братцы, штука,
Растут ученики – и вот
День расставанья настает.
ПОЭТ: Какое, знаете, коварство
Детей учить и забавлять,
Ошибки важно исправлять,
Цедить им «двойки» как лекарство,
Вздыхать и думать просебя:
«Когда же ум войдет в тебя?»
ВЕД.1 Так думал наш преподаватель,
Спеша к ребятам со звонком,
Методик новых почитатель,
Знаток всего, судья о всем!
ПОЭТ обращается классным руководителям: Я Вас любил,
Любовь еще быть может
В моей душе
Угасла не совсем…
ВЕД.2 Слово предоставляется классным руководителям _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЭТ:
Во дни веселий и желаний я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний и для вручения письма.
Посланье нежное тревожит, лишает сна на много дней.
О, как в груди волненье множит признание учителей!
Выступление педагогов
ПОЭТ: Я вас люблю, я не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно.
И в этом чувстве столь прекрасном
Сегодня вовсе не винюсь!
Без вас в компьютер я играю,
При вас уроки я учу.
И мочи нет, сказать желаю:
Родители! Я вас люблю!
ВЕД.1 От имени родителей выпускных классов слово предоставляется ___
_____________________________________________________________________________ (выступление родителей)
ПОЭТ:
Увы! На разные забавы я много жизни погубил,
Но если б не страдали нравы, балы бы до сих пор любил!
Богами нам еще даны златые дни и долги ночи,
И яркой радостью полны выпускников младые очи.
Играйте ж, пойте, о, друзья! Ровесников понять мне легче,
И вашей радости беспечной сквозь слезы улыбнусь и я…
ВЕД.2 – Своими мыслями и чувствами в этот день хотят поделиться со всеми присутствующими наши выпускники.
В Ы С Т У П Л Е Н И Е В Ы П У С К Н И К О В
1.Посвящение!
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Дней школьных эти небылицы
В часы досугов золотых
Под гомон малышни болтливой
Одиннадцатый класс писал.
Примите ж вы наш труд игривый
Ничьих не требуя похвал.
2.Счастливы мы надеждой сладкой,
Что школа стрепетом любви
Посмотрит, может быть, с улыбкой
На наши песни и стихи.
3.Школе!
Прощайте школьные пенаты, где я любил учителей.
И легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней.
Прощай, гимназия, где радость меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость, чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье, а сердце оставляю вам,
Быть может (сладкое мечтанье), я к этим возвращусь краям.
4.Директору!
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его народ наш полюбил,
Он бодро, честно правит нами,
Он нашу школу оживил
Мечтой, надеждою, трудами.
Порою юность в нем кипит,
Порой жесток в нем дух державный,
Бывает, он ругает явно,
Но чаще милости творит.
5.Учителям!
Учитель! Никому на свете не отдала бы сердца я.
Уроки, праздники, зачеты…
Всегда мы вместе: ты и я.
Ты на уроках к нам являлся,
Был строг порой, но все же мил.
Твой чудный глас меня томил,
В душе твой голос раздавался.
Когда б не смутное влеченье
К познаньям жаждущей души
Я здесь остался б – наслажденье
Вкушать в неведомой тиши.
Забыл бы все свои желанья,
Урокам трепетно внимал,
И только получал бы знанья,
А вас цветами осыпал.
6.Друзьям!
Промчались годы обученья.
И скоро, милые друзья,
Сдадим последний мы экзамен
И разлетимся, кто куда.
Разлука ждет нас у порога,
Зовет нас дальний света шум.
И каждый смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных дум.
Пока мы юностью горим,
Пока сердца для чести живы.
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
7.Прощание!
В последний раз твой образ милый
Желаю мысленно ласкать.
Будить мечту сердечной силой,
И с негой робкой и унылой
Свою мечту воспоминать.
Прощай же, школьная стихия!
В последний раз передо мной
Ты блещешь скромной красотою,
Как восхищаюсь я тобой.
Моей души предел желанный,
По коридорам я твоим
Последний раз пройду прощально,
Разлукой близкою томим.
Прощай! Где б ни был я: в огне ли битвы,
При мирных берегах ручья, святому братству верен я.
И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?)
Пусть будут счастливы все, все мои друзья.
(Звучит последний звонок. Выпускники исполняют вальс)
Музыка. Выпускники дарят цветы педагогам.
В Ы С Т У П Л Е Н И Е П Е Д А Г О Г О В
(речитатив на музыку старинных романсов)
1.И хожу одна я в коридорах,
Чистый пол сияет и блестит.
Тихо так! Пустыня внемлет Богу
И мелок с доскою говорит.
В классе так торжественно и чудно
Парты спят в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
2.Мы о прошлом теперь нее мечтаем,
И нам прошлого больше не жаль.
Только много, ох много расскажет
Старый школьный учебный журнал.
В этой школе мы все повстречались
И звонок нас к уроку позвал.
3.Не пробуждай воспоминаний,
Мой ученик, мой ученик.
Автограф я тебе оставлю.
Где твой дневник? Где твой дневник?
И на меня свой взор несчастный
Не устремляй, не устремляй.
А лучше мой урок прекрасный
Запоминай, запоминай.
4.Я помню, как-то сочиненье
Ты на уроке написал.
Толстого спутал с Достоевским,
Но что-то бойко накропал.
Да, то был твой шедевр известный.
Да, то был твой шедевр.
5.Я помню, ты любя природу,
Мог и в стихах ее воспеть.
И зная все о хромосомах,
Готов над ними год корпеть.
6.Я помню, помню, как по карте
Ты как-то мне зачет сдавал.
Эльбрус ты обозвал равниной.
Вершиной озеро Байкал.
7.Я помню, кто Наполеона
За торт слоеный посчитал.
И в древнем царстве Нефертити
С Тутанхамоном обвенчал.
8.Ты, помню, переводом как-то
Меня безмерно удивил.
Как ты с французского, мой милый,
Английский текст переводил.
Но то был текст, поверь, английский,
То был английский текст.
9.Часто ты вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица еще незабытые.
Вспомнишь забавные, робкие речи,
Взгляды так жадно, так нежно ловимые – 2 раза
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странною.
То, что не скажем – читай между строчками,
Слыша звонок беспощадно прощальный,
Глядя задумчиво в завтра далекое.
СТИХИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.Деревья в сквере посадили
И дом построили большой.
И каждый день народ веселый
Спешит, бежит сюда гурьбой.
2. И здесь на каменных ступенях
Следы невиданных детей.
Они такого роста! С папу.
С усами. Басом говорят.
Они такого роста! С маму.
Прически, сумочки, наряд…
3. Итак, она звалась Полиной.
От самых колыбельных дней
В теченье школьного досуга
Мир шахмат был отрадой ей.
4. Звенит звонок и день чудесный!
Еще ты дремлешь друг прелестный.
Пора, мой друг Степан, проснись,
Открой в свой класс ты дверь несмело.
И притворившись так умело
Навстречу знаниям явись.
5. Приплыла к Стасу рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, отрок?»
Ей Стас с поклоном отвечает:
«Не хочу я вузов экономических,
Хочу быть владыкою футбольным.
Чтоб жить мне в Олимпийской деревне,
Чтоб Аршавин был у меня на посылках».
6. Сидит в школьном классе, задумчив, без слов
Вскормленный наукой Андрей Чернышов.
Задачи решает и смотрит в окно
Ведь он с Ковалевской задумал одно.
7.На туристических дорожках
Свой след оставил Михаил.
К экзаменам учась немножко
Для Ксюши подвиг совершил.
8.Судит учитель хладнокровно,
А Катя учит не шутя.
Свой путь она прошла достойно,
Науку всей душой любя.
9.Три девицы за столом
Мерились своим умом.
«Что?» - спросила Ангелина,
Повертев в руках два КИМа.
Удивилась Анна «Где
Пункты сдачи всех ЕГЭ?»
«И когда, - спросила Ксюша,-
Консультации послушать?»оргдбна
10.Как рейпер Женя приодет,
Но знает в физике ответ.
Со Святом надо свериться-
А может все изменится.
11.Все в Ольге…
Всегда шумна, но и послушна,
Всегда лишь музыке верна.
Хоть на контрольной простодушна,
Зато на сцене так мила.
12.Ах, Юля, Ксюша и Марина!
На вас похожи быть хотим.
Оденем платья из бутика
И каблучками застучим.
13.Кто может с Машею сравниться,
Когда звучат фокстрот и вальс?
И мы мечтаем научиться
Движенью в такт и блеску глаз.
14.Понятны Маше книги власть
И звуки нежные аккордов.
Врачом она мечтает стать
Талант и знанья ей помогут.
15.Кто в гимназии порой не спешит идти домой?
На часах – четыре, пять . . . Завтра в школу ведь опять.
Полшестого, шесть и семь… скоро в школе КВН!
Это верные друзья: Паша, Дима, Миша, Стас
Удивят в который раз.
16.Все в Ярике рождает споры
И к размышлениям ведет.
Не сомневаемся, в науках
Он совершит переворот
17.Гимназию вы полюбили…
И я весь год сюда ходил.
Учитель наш, весьма ученый ,
Меня читать здесь научил.
Прочел я в книге сказку эту,
Могу поведать ее свету!
Сценарий составили Говша И. Е., зам. директора по ВР, Фомченкова Т. А., кл. руководитель 11 ЕТ