ЦЕЛИ: * систематизировать знания учащихся о событиях первой половины XIX в ;воспитывать интерес и уважение к предмету;
развивать чувство коллективизма и ответственности;
закрепить знания о состоянии российской армии накануне Крымской войны; о развитии научных знаний по данному хронологическому периоду; о Российской культуре второй четверти XIX в.; о социально-экономическом состоянии страны в данное время; об общественных движениях 30-50-х годов;
актуализировать знания по исторической терминологии относящиеся к российской культуре первой половины XIX в.;
способствовать укреплению межпредметных связей на примере анализа стихотворения К.С. Аксакова.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с вырезанными уголками для вставления индивидуальных карточек-бейджев, бейджи, настольных восемь карт заданий, разбаловка каждого задания, вывешенная на доску, индивидуальные листы-опросники для каждого ученика.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: повторительная игра-«уголки»
ХОД УРОКА
Эпиграф: Прошлое не безупречно,
Но упрекать его бессмысленно,
А вот изучать необходимо.
М.Горький.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя о целях и задачах игры. Объяснение правил игры:
Учащиеся заполняют карточку-бейдж со своим именем. Им говорится о том, что в течение определённого времени ребята могут самостоятельно выбрать любой из восьми разделов предложенных на доске, занять место за столом соответствующее выбранному разделу и выполнить предложенное задание. После того как справились с одним из заданий необходимо переходить к следующему, таким образом за отведённое время необходимо пройти как можно больше разделов (в любом удобном порядке, соблюдая условие, чтобы на одном из выбранных разделов не находилось одновременно больше четырёх человек – что легко контролируется индивидуальными карточками-бейджами )
Для актуализации внимания проговаривается педагогом максимальное количество баллов, которые можно получить выполняя задания.
МАКСИМАЛЬНО ЗА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ
МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:
1 – 10 БАЛЛОВ
2 – 10 БАЛЛОВ
3 – 34 БАЛЛА
4 – 6 БАЛЛОВ
5 – 3 БАЛЛА
6 – 7 БАЛЛОВ
7 – 12 БАЛЛОВ
8 – 18 БАЛЛОВ
А также обращается внимание на то количество баллов которые необходимо набрать в ходе игры для получения необходимой отметки. Эта таблица также вывешивается на доску и проговаривается педагогом.
ВСЕГО 100 БАЛЛОВ!
ОТМЕТКИ:
«5» – 100 – 90
«4» – 89 – 70
«3» – 69 – 50
«2» – 49 – и ниже
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
ПОЛНОСТЬЮ УРОК ПРЕДСТАВЛЕН ВО ВЛОЖЕННОМ ДОКУМЕНТЕ
Учитель истории Барбосова Татьяна Владимировна.