182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
открыть картинку в новом окне 28 января 2010

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ»

Содержание. Территория, границы, положение; большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Сложность этнического состава, межнациональные конфликты. Азия-родина мировых религий. Особенности размещения населения, процессы урбанизации. Формы сельского расселения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Промышленность, транспорт. Рекреационное хозяйство. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Задачи.

1.Определить специфические черты положения, населения, хозяйства и ресурсной базы. Объяснить причины их возникновения.

2.Показать разнообразие стран Азии, их роль в мировом хозяйстве.

3.Выделить проблемы, наиболее значимые для стран Зарубежной Азии, указать факторы, их обусловившие.

4.Дать представление о развитии интеграционных процессов в Азии на примере стран, входящих в АСЕАН и АТЭС.

Средства обучения. Политическая и физическая карты Азии, аппликации значков полезных ископаемых и других природных ресурсов. Круговые диаграммы «Место Азии в мире». Карта народов мира. Атласы.

Опорные знания и умения. Дифференциация развивающихся стран по уровню социально-экономического развития. «Горячие точки» планеты. География населения мира, основные районы горнодобывающей промышленности, характеристика отраслей мирового хозяйства(10класс). Особенности природы крупнейших стран Азии(7 класс).

План лекции:

1.Размеры и состав территории. Политическая карта. Субрегионы.

2.Неоднородность стран Азии: а)по величине, б) по уровню развития, в) по времени существования, г) государственному строю.

3.Место Зарубежной Азии в мире.

4.Хозяйственная оценка природных ресурсов: а) география топливных ресурсов и их значение в развитии региона; б) минерально-сырьевые ресурсы; в) гидроэнергетические и агроклиматические ресурсы; г) недостаток земельных и водных ресурсов; д) география природных ресурсов.

5.Характеристика населения: а) неравномерность размещения; б) национальный состав; в) особенности воспроизводства населения и демографическая политика; г) география миграций; д) уровень урбанизации, крупнейшие города; е) историко-культурные особенности стран.

6.Основные черты географии сельского хозяйства, промышленности и транспорта.

7.Экологические проблемы.

8.Роль АСЕАН и АТЭС в Тихоокеанской региональной интеграции стран.

Основное содержание лекции и последовательность изложения материала отражены в логическом опорном конспекте. Если у каждого ученика имеется альбом ЛОК, по ходу изложения учителем материалов лекции десятиклассникам предлагается выполнить задания для детализации опорного конспекта. Если опорный конспект учащиеся составляют в процессе лекции, то эти задания выполняются после изложения материала, а чаще всего предлагаются в качестве домашнего задания.

Учитель географии Лыкова Людмила Александровна

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.