182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа № 16»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

-------------------------------------------

ЕГЭ - 2016

   ДОКУМЕНТЫ /  
12 сентября 2008

Школьная жизнь. Публичный доклад 2007/2008 уч. год

Перед коллективом школы в 2007-2008 учебном году стояли следующие задачи:

-совершенствование системы предрофильного и профильного обучения;

-совершенствование образовательного процесса на основе личностно-ориентированной направленности обучения и воспитания;

-обеспечение активного участия педагогов, учащихся и родителей в подготовке и проведении 50- летия школы;

развитие гражданского участия и партнерства в вопросах улучшения материально-технической базы школы.

В ходе выполнения этих задач можно сделать следующий анализ.

Деятельность администрации школы по управлению и контролю, деятельность педсоветов.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Общее руководство осуществляет Совет школы. Коллегиальными органами управления являются также педагогический совет, методический совет, собрание коллектива.

Совет школы состоящий из педагогов, учащихся и родителей на заседаниях рассматривал вопросы плана работы школы, анализ работы, деятельность комиссий, утверждал локальные акты и воспитательную систему школы, принимал участие в подготовке к юбилею школы. Администрация школы принимала активное участие в работе Совета. Деятельность администрации строится на основе системы планирования, включающей годовой план работы школы, планы структурных подразделений.

В прошедшем учебном году прошли педагогические советы школы:

№ Т е м а

1 Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год

2 Результативность УВП по итогам 1 полугодия

3 Результаты внутришкольного ЕГЭ

4 Качество знаний учащихся : из чего оно складывается .

5 Влияние семьи и школы на развитие личности ребенка

Они способствовали повышению педагогического уровня учителей и результативности УВП , сохранению благоприятной атмосферы в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Формирование самоопределения личности учащегося в условиях личностно ориентированной направленности обучения и воспитания».

Работа над темой велась третий год. Это этап практического исследования проблемы. Совершенствование УВП, формирование передового педагогического опыта в рамках школы. (Проведение тематических педсоветов, семинаров - практикумов, открытых уроков, внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков).

Была поставлена задача: совершенствование модели методической работы в школе, способствующей формированию самоопределения личности в условиях личностно-ориентированной направленности обучения и воспитания.

Основными направления деятельности были:

• Организационно-педагогическая деятельность;

• Учебно-методическая работа;

• Контрольно-оценочная деятельность учителей.

Для решения поставленных задач в ОУ были созданы следующие условия:

• Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования;

• Составлен план график проведения открытых уроков;

• Проведено анкетирование учителей для анализа запросов к методической службе школы;

• Создана структура методической службы;

• Все методические объединения имели планы работы;

• Прошли семинары:

А) по педагогическому сотрудничеству детского сада и школы;

Б) «Тестирование как метод оценивания знаний»;

В) «Школьный мониторинг».

• Прошли заседания педагогического совета:

а) «Задачи третьего этапа работы над методической темой»;

б) «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается»

• Велась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Использовались следующие формы методической работы:

1. Предметные недели.

2. Неделя изучения наилучшего опыта, накопленного учителями школы.

3. Мастер-класс (показ наиболее удачно построенных элементов урока, серии уроков).

4. Внешкольные научно-методические обмены.

5. Тематические педагогические советы.

6. Методический совет.

7. Работа учителей над темами самообразования.

8. Педагогический мониторинг.

9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12. Аттестация.

13. ТМС.

Было проведено 14 открытых уроков. Из них:

Технология Ф И О учителя Класс Предмет

Интегрированные уроки Рягина Г.Н.

Яковлева В.Н. 1-а Русский язык, литературное чтение

Игровые технологии Стоварнова И.М.

Самарова С.В.

Максимова Т.В.

Черепова Н.И. 4-б

2-а

4-а

7-а Математика

Литературное чтение

Литературное чтение

Алгебра

ИКТ Павкина Е.В.

Баранова И.Ю. 4-а

7,8,910,11 Иностранный язык

История

К С О Яковлева В.Н. 2-а Русский язык, литературное чтение

Лекционно-семинарско-зачетная Черепова Н.И.

Иванова А.В. 7-а

9-а Алгебра

Алгебра

Данные уроки были даны в рамках предметных недель, с учетом темы по самообразованию.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в постоянном поиске: Федорова О.П., Панова О.В.,, Максимова Т.В., Рягина Г.Н., Черепова Н.И., Баранова И.Ю., Яковлева В.,Н, Павкина Е.П., Иванова А.В., Стоварнова Ю.М.

Было проведено шесть предметных недель. Они позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как учителю, так и учащемуся. В них приняли участие порядка 75% учеников.

В прошедшем учебном году по инициативе учителей нашей школы прошел семинар по педагогическому сотрудничеству детского сада № 121 и школы. Обсуждались общие успехи и проблемы по работе с первоклассниками. Отмечен профессионализм учителей, творческий подход к работе, использование новых технологий.

Участие в конкурсах, конференциях, творческих соревнованиях

А) Участие:

• Международный конкурс по математике «Кенгуру»;

• Областной конкурс Всероссийского движения «Отечество»; областной конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Сохрани культурное наследие Псковского края»; областной конкурс «СЕМЬ-Я», областной конкурс «Лучшмй урок письма»

• Городские конкурсы: по оригами, конкурсы рисунков «Генеалогическое дерево» и «Рисуем космос», «Папа, мама, - я здоровая семья», конкурс чтецов, конкурс театральных коллективов, «Жалобная книга природы», «День Земли», «День птиц», «По следам Робинзона».

• Всероссийский конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина»; Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут 2008»

Курсовая подготовка (ИКТ в образовательном процессе)

В прошедшем учебном году три учителя прошли курсовую подготовку в рамках проекта «Информ.образование»: «ХроноГраф - школа 2,5 и Мастер», «Классный руководитель современной школы»

Учебный год

2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

1 4 5 6 13

Образовательные технологии, используемые коллективом полностью

или приемы поэлементно

Технология Предмет % учителей, использующих технологию

Развивающее обучение Начальная школа 18

Проблемное обучение Математика

Физика

биология 27

Разноуровневое обучение Математика

Русский язык

история 35

Развитие исследовательских навыков География, литература, история, экология, обществознание 14

Лекционно-семинарско-зачетная система Математика, литература, история, обществознание 7

Проектные методы обучения История, математика, начальная школа 3,5

КСО Математика, начальная школа 7

Информационно-коммуникационные технологии Математика, история 7

Технологии игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Иностранный язык., математика, начальная школа 29

Динамика награждения учителей (с нарастающим итогом)

№ Награды Учебный год

2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

1 МО РФ 4 5 5 6

2 ГУО области 7 8 8 9

3 УО города 5 6 8 15

4 Администрации города 3 4 5 7

5 М П С 4 4 4 4

В 2007-2008 учебном году начался переход на новую форму аттестации педагогических кадров. В этой связи перед методическим Советом школы стояла задача по оказанию методической поддержки педагогам в межаттестационный период. Это и организация курсовой подготовки, и предоставление возможности участия в конференциях, конкурсах педагогических достижений, семинарах, публикации материалов.

Поставленные задачи в основном выполнены.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТь ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа была открыта в 1957 году. Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе. Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й и 2-й ступенях общего образования, шесть дней в неделю – на 3-ей ступени и в 9-м классе предпрофильной подготовки.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования::

- первая ступень (уровень) – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

- вторая ступень (уровень) – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). На второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.

- третья ступень (уровень) – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). На третьей ступени обучения создаются общеобразовательные классы и классы профильной направленности (железнодорожный и технологический).

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано два компьютерных класса, поступил кабинет географии, интерактивные доски, комплект 7+7 ( по национальному проекту «Образование»и КМПО). Кабинеты физики, химии, обслуживающего труда, информатики, биологии оборудованы в соответствии с требованиями Сан-Пин.

Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

Для реализации принципа здоровьесбережения факультативы формирующие профиль обучения вынесены на вторую половину дня и на субботу. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Программы и тематическое планирование факультативов обсуждены и согласованы с методическим советом школы, зав. учебной частью ВТЖТ и ПЛ № 28

Учебный план школы

Образовательный

компонент Предметы 1 2 3 4 5 6 7 8 9а ж.дк. 10а

ж/д 11а ж.д.

Филология Русский язык 5 5 5 5 6 6 4 3 3 1 1

Литература 4 4 3 3 2 2 2 2 3 4 4

Иностранный язык 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3

Математика Математика 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 6

ИВТ 1 1 1 1

Обществознание История 2 2 2 2 2 2 2

Обществознание 1 1 1 2 2

География 1 2 2 2 2

Окружающий мир 2 2 2 2

Естествознание Биология 2 1 2 2 2 2 2

Физика 2 2 2 4 4

Химия 2 2 2 2

Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1

Изобраз. искусство 1 1 1 1 1

Изобразительное искусство и художественный труд 2 2

Физическая культура и ОБЖ Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

ОБЖ 1 1 1 1 1 1

Технология Технология 2 2 2 2 2 2 2

Черчение

ОКЖД

Экономика

ВСЕГО 20 22 22 22 27 28 29 30 30 30 30

Факультативы 1 1 1 2 5 6 6

География железнодорожного транспорта 1

Физика на железнодорожном транспорте 1 1

Химия 1

Основы безопасности движения на железнодорожном транспорте 1

Русский язык 1 1 1

Основы самостоятельной работы 2

Экология на железнодорожном транспорте 1

Математика 1 1 1 1

Основы технического черчения 1 1

Основы производства и выбор профессии 1

Введение в инженерную химию 1

ИТОГО 20 22 22 22 28 29 31 32 35 36 36

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы факультативов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку, математике для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях. Школа ведет подготовку учащихся для вступительных экзаменов в ВТЖТ, ПГУПС.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

• Уроки;

• Лекции, семинары, практикумы;

• Надомное обучение больных детей;

• Факультативы «субботней школы»;

• Олимпиады, конкурсы;

• Предметные недели;

• Открытые уроки;

• Научно-практическая конференция учащихся;

• Исследовательская деятельность учащихся.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Устройство выпускников основной школы (9 класс)

2003-

2004 2004-

2005 2005-

2006 2006-

2007 2007-2008

1 Всего закончило 65 52 50 20 25

2 Всего поступило:

- в 10 класс

- в %

- в том числе в нашу школу

41

63

33

37

71,1

37

27

54

26

13

65

13

20

75

19

3 Поступили в СУЗы

- в %

- в том числе в ж.д. техникум

- в % 9

13,8

6

9 3

5,8

3

5,8 3

6

2

4 2

10 1

5

-

4 Поступили в ПТУ

- в % 14

21,5 12

23 20

40 5

25 4

20

5 Не трудоустроились - - - -

6 На второй год - - - 1

7 Работают - - - -

Устройство выпускников средней школы (11 класс)

2003-

2004 2004-2005 2005-2006 2006-

2007 2007-2008

1 Всего окончило 38 48 45 39 26

2 Поступили в ВУЗЫ

- в % 23

60,5 30

62,5 27

60 14

37 15

60

3 Поступили в СУЗы

- в % 11

29 11

23 11

24,4 18 6

21

4 Всего продолжили

в ВУЗах и СУЗах

- в % 34

89,5 41

91 38

84,4 32 20

77

5 Поступили в ПГУПС

- в % 3

7 5

10,4 3

7 1

3,8

6 Поступили в ж.д техникум

- в % 5

13 6

13 1

2 2

7,6

7 Поступили в ПТУ 2 3 4 3 4

8 Поступили на работу 2 2 1 1

.

Результативность учебно-воспитательного процесса

По школе в целом

Учебный год Успеваемость

% Качество знаний

по школе По ступеням обучения ( в %)

1-я 2-я 3-я

03-04 99,2 29,4 48,5 33,9 24

04-05 99,7 33,9 34,6 33,9 33,3

05-06 99,6 38,2 36,6 44,2 30,2

06-07 99,6 43,5 44,5 49,1 32,3

07-08 99,2 34,7 41,6 33,9 22,0

Начальная школа

Уч. год К - во уч-ся «5» «4-5» % качества % успеваемости Переведены выпущены Повторный курс обучения

04-05 107 5 32 34,6 100 107 нет

05-06 101 4 29 36,6 100 101 нет

06-07 83 11 26 44,5 99,6 82 1

07-08 89 13 24 41,6 100 89 нет

Основная школа

Уч.год К - во уч-ся «5» «4-5» % качества % успеваемости Переведены выпущены Повторный курс обучения

04-05 174 10 49 33,75 99,4 173 1

05-06 138 4 53 44 99,2 137 нет

06-07 116 6 51 49,1 100 116 нет

07-08 112 7 31 33,9 98,2 110 2

Средняя школа

Уч.год К – во уч-ся «5» «4-5» «%» качества «%» успеваемости Переведены выпущены Повторный курс обучения

04-05 93 6 25 33,3 100 93 нет

05-06 86 3 24 31 100 86 нет

06-07 65 3 18 32,3 100 65 нет

07-08 41 1 8 22,0 100 41 нет

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В прошедшем учебном году отмечается снижение качества знаний учащихся в целом по школе. Особенно это заметно в школе 2-й и 3-й ступени. Двое учащихся оставлены на повторный курс обучения. Вечная проблема повышения познавательной активности учащихся на сегодня обостряется.

Динамика награждения учащихся медалями

Медаль 03-04 04-05 05-06 06-07 07-08

Золото 1 2 1

Серебро 2 3 1

Всего 2 1 3 3 1

Сохраняется положительная динамика в награждении учащихся медалями «За особые успехи в обучении»

Уровень качества результатов обучения

(Сравнительные данные по предметам по итогам

2004-2005, 2005-2006,2006-2007,2007-2008учебных годов)

А) качество знаний учащихся

Предмет 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

Русский язык 54/48 57/50 58 51

Литература 76/81 71/80 84 73

Математика 62 70 61,6 45,4

Алгебра 43 49 49,75 40,5

Геометрия 46 46 44 50,2

История 68/81 69/73 76 72,5

География 75 65 78,25

Биология 69 64 78,25

Физика 51 42 41,2

Химия 49 49 58,5

Немецкий язык 75 66 84 72,6

Английский язык 65 67 71,5 69

Б) успеваемость учащихся

Предмет 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

Русский язык 100 100 100 99

Литература 100 100 100 100

Математика 100 100 100 100

Алгебра 100 99 100 99

Геометрия 99 100 100 100

История 99/100 100/100 100 100

География 100 99 100 100

Биология 99 99 100 100

Физика 99 98 100 99,15

Химия 99 100 100 99,0

Немецкий язык 100 100 100 100

Английский язык 100 100 100 100

Результативность участия школьников в олимпиадах и конкурсах

2004-2005 2005-

2006 2006-

2007 2007-

2008

Количество побед в олимпиадах муниципального уровня 1 1 1

Количество побед в областных олимпиадах 1

Количество побед во всероссийских олимпиадах 1

Количество побед в муниципальных конкурсах 2

Количество побед в областных конкурсах 1

Количество побед во всероссийских конкурсах 1

Несмотря на недостаточно высокую результативность выступлений школьников на интеллектуальных конкурсах, чему есть ряд причин, в школе сложилась хорошая практика внутришкольных интеллектуальных состязаний. В результате анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду, в рамках общеобразовательной школы за счет профильной линии обучения. Данный вывод подтверждается и результатами опроса родительской общественности.

Результаты итоговой аттестации выпускников 4-х классов

ПРЕДМЕТЫ 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

Русский язык

Количество учеников 18 34 15 39

Успеваемость(%) 100 97 100 100

Качество знаний(%) 77 73 73

Математика

Количество учеников 18 34 15 39

Успеваемость 100 97 100 100

Качество знаний 77 81,5 73

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х

классов

Предметы 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

Русский язык

Количество учеников 50 50 20 25

Успеваемость(%) 100 100 100 100

Качество знаний(%) 67-60 56-60 30 80

Математика

Количество учащихся 50 50 20 25

Успеваемость(%) 100 100 100 100

Качество знаний(%) 40 40 30 64

Физика

Количество учащихся 1 1

Успеваемость(%) 100 100

Качество знаний(%) 100 100

Химия

Количество учащихся 4 3

Успеваемость(%) 100 100

Качество знаний(%) 100 100

Биология

Количество учащихся 18 10 2

Успеваемость(%) 100 100 100

Качество знаний(%) 100 100 0

География

Количество учащихся 4 15 10 3

Успеваемость(%) 100 100 100 100

Качество знаний(%) 75 73 70 100

История России

Количество учащихся 18 9 2 14

Успеваемость(%) 100 100 100 100

Качество знаний(%) 94 89 100 100

Иностранный язык

Количество учащихся 2

Успеваемость(%) 100

Качество знаний(%) 100

Информатика

Количество учащихся 1

Успеваемость (%) 100

Качество знаний (%) 100

Черчение

Количество учащихся 5

Успеваемость (%) 100

Качество знаний (%) 100

Физкультура

Количество учащихся 9 15

Успеваемость (%) 100 100

Качество знаний (%) 100 100

Обществоведение

Количество учащихся 8 16

Успеваемость(%) 100 100

Качество знаний (%) 50 44

Литература

Количество учащихся 1

Успеваемость (%) 100

Качество знаний (%) 100

Соотношение годовых и аттестационных отметок: (по итогам государственной аттестации выпускников 9 классов, сдающих выпускные экзамены по новой форме)

Предмет Повысили Подтвердили Понизили

Алгебра 10 14 1

Русский язык 14 11

Результаты единого государственного экзамена 11 класс

Предметы 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008

Русский язык

Количество учащихся 47 44 37 26

Успеваемость(%) 100 94 100 100

Качество знаний(%) 45 43 54 35

Алгебра

Количество учащихся 47 44 37 26

Успеваемость(%) 85 78 84 77

Качество знаний(%) 47 34 35 42

Физика

Количество учащихся 3

Успеваемость(%) 100

Качество знаний(%) 0

Химия

Количество учащихся 1 1

Успеваемость(%) 100 100

Качество знаний(%) 100 -

Биология

Количество учащихся 4 9 5

Успеваемость(%) 100 100 100

Качество знаний(%) 100 67 60

История России

Количество учащихся 2

Успеваемость(%) 100

Качество знаний(%) 100

Обществознание

Количество учащихся 8

Успеваемость (%) 88

Качество знаний (%) 38

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили хорошие результаты итоговой аттестации в 9 классе. Надо отметить снижение качества знаний по русскому языку в 11 классе с 54% до35%. Процент успеваемости учащихся по математике снизился до 77%, но повысилось качество знаний с 35% до 42%. Учащиеся школы впервые сдавали ЕГЭ по обществознанию. Результаты ЕГЭ желают лучшего. Есть над чем работать.

Основным источником информации, позволяющей формировать управленческие решения в школе является внутришкольный контроль. При составлении плана ВШК в нашей школе мы учитывали следующие принципы:

• Всесторонность

• Систематичность

• Актуальность

• Плановость

• Гласность и объективность

Формы контроля, используемые в школе:

• Классно-обобщающий контроль (фронтальный вид контроля);

• Тематический контроль – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования, организация работы ГПД, состояние охраны труда и техники безопасности, ход подготовки к ЕГЭ;

• Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – текущий контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (на конец учебного года), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах), внутришкольное ЕГЭ.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

• Состояние преподавания учебных предметов;

• Качество знаний учащихся;

• Качество ведения школьной документации;

• Контроль группы продленного дня (организация самоподготовки, режим дня);

• Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

• Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

• Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Методы контроля:

• Наблюдение (посещение уроков).

• Изучение документации.

• Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы).

• Анкетирование.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

В городском конкурсе «Учитель года» участвовали:

Ф И О учителя Предмет 2005-2006 уч.год 2006-2007 уч.год 2007-2008уч.г

Максимов А.А. история *

Тепкина Е.Н. химия *

Баранова И.Ю. история *

Чуксеева Е.В. география *

Максимова Т.В. нач.школа *

Участие в конкурсах, конференциях, творческих соревнованиях

Учебный год Количество обучающихся – победителей и призеров конкурсов, конференций

городских областных всероссийских

03-04 3

04-05 1 1

05-06 1

06-07

07-08 6 2 1

Публикации методических журналов и других педагогический изданий

Ф.И.О Название издания Наименование статьи

Федорова О.П. Интернет Детские стихи

Васильева О.П. Интернет Посвящение в пешеходы

Лапова И.Д. Интернет Истории Великих Лук в фотографиях

Педагогический состав по педагогическому стажу

№ Педагогический стаж Учебный год

2006-2007 2006-2007 2007-2008

1 От 2 до 5 лет

2 От 5 до 15 лет 2 2 2

3 От 15 до 20 лет 7 7 6

4 Свыше 20 лет 18 18 19

Распределение кадрового состава по категорийности ( %)

Квалификационная категория, разряд 2004-2005 2005-2006 2006-2007

Высшая квалификационная категории 40 50 50

1 категория 53 43 46

2 категория 7 7 4

12 разряд

Курсовая подготовка (ИКТ в образовательном процессе)

Учебный год

2005-2006 2006-2007 2007-2008

1 5 8 14

Образовательные технологии, используемые коллективом полностью

или приемы поэлементно

Технология Предмет % учителей, использующих технологию

Развивающее обучение Начальная школа 18

Проблемное обучение Математика

Физика

биология 27

Разноуровневое обучение Математика

Русский язык

история 35

Развитие исследовательских навыков География, литература, история, экология, обществознание 14

Лекционно-семинарско-зачетная система Математика, литература, история, обществознание 7

Проектные методы обучения История, математика, начальная школа 3,5

КСО Математика, начальная школа 7

Информационно-коммуникационные технологии 7

Технологии игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Иностранный язык., математика, начальная школа 29

Поставленные задачи в основном выполнены. Следует продолжить работу по решению следующих задач:

• Повышение мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий;

• Развитие педагогического творчества.

• Работать над результативностью участия школьников в интеллектуальных конкурсах.

Выводы:

1. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами.

2. Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

3. 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.

4. 75% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно, но не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

5. Научная организация труда еще не вошла в практику работы нашего образовательного учреждения должным образом .

6. 60 % учителей прошли обучение работе на персональном компьютере. В перспективном плане стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием.

7. Каждому учителю разработать план работы с «продвинутыми» учащимися.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ РОДИНЫ, НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ШКОЛЕ.

Задачи и цели воспитательного процесса.

ЦЕЛЬ: воспитание и развитие свободной, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, умеющей самостоятельно «добывать» знания, готовой к сознательному выбору будущей трудовой деятельности, нравственному поведению, уважению к себе, другим людям, к своей малой Родине и вообще России, уважение к личности, готовой защищать свою родную страну.

ЗАДАЧИ: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, умственного, нравственного, духовного развития детей их ранней профессиональной ориентации.

Школа должна помочь детям на каждом возрастном этапе решать эти задачи в пяти основных областях жизнедеятельности:

1. Познание (учеба, информация, знания)

2. Практическая деятельность (трудовая деятельность, умения, навыки, формирование профессиональной ориентации)

3. Игра (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей)

4. Физическое развитие (сохранение здоровья, реализация физических возможностей)

5. Область отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними)

1. Воспитательная система школы. Основные цели и задачи. Приоритетные, системообразующие виды деятельности.

Воспитательная система школы «Формирование профессиональной ориентации личности» находится в действии с 2006-2007 уч.г.

Основные цели системы:

1 – 4 кл.

Выявить и развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитание внутренних качеств, развитие их души, ума, укрепление здоровья, воспитание уважения к труду своих родителей и других взрослых, окружающих детей.

5 – 9 кл.

Создание условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

10 – 11кл.

Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способности на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

1 – 4 кл.

1. Помощь детям в преодолении трудностей, формирование самостоятельности.

2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3. Воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

4. Формирование у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщение к национальным традициям.

5. Формирование трудовых навыков, уважение к труду родителей, формирование ценных качеств и привычек, стремление говорить правду, поступать по справедливости, воспитывать исполнительность, нетерпимость к лени, грубости, лжи.

5 – 9 кл.

1. Создание условий для поддержания здоровья детей и воспитания стойкого стремления к здоровому образу жизни.

2. Создание условий для развития творческих способностей детей.

3. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественных, эстетических умений и навыков.

4. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественной и эстетической деятельности.

5.Ранняя предпрофильная ориентация учащихся.

10 – 11 кл.

1. Обеспечение высокого уровня общего умственного развития учащихся.

2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

- дальнейшей профессиональной учебы;

- выполнение гражданских обязанностей;

- успешной жизни и деятельности в условиях рыночной экономики.

3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

4. Дальнейшее развитие личности, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

В год семьи России задача для всех учащихся:

Воспитание уважения к семье, ее укрепление, укрепление связи школы и семьи.

Приоритетные, системообразующие виды деятельности:

- познавательная /проведение предметных олимпиад и конкурсов, участие в городских и областных конкурсах, работа школьного научного общества «Поиск»/рук.- учитель биологии Чуксеева Е.В./, участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», проведение тематических классных часов и 15-минуток общения/Кл. часы: «Моральные законы дружбы», «История и традиции моей родной школы», «Моя Родина – Россия», «Что дают тебе старшие поколения», «Игра-путешествие «Псковские достопримечательности»,»Что такое долг перед собой, перед своими близкими и другими людьми», «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха»; 15-минутки общения:»Безопасная дорога от школы до дома», «Памяти жертв политических репрессий», «Огонь – мой друг и враг», «Боди -пирсинг.За и против.», Анкетирование «Что ты помнишь и чтишь», «Моральные качества человека», «Человек в обществе», «Терпимость и принятие других»/, встречи с интересными людьми /Якубов Ю.Н.- бывший главнокомандующий Дальневосточного округа, ветераны педагогического труда хора «Россияне», Шмоткин Н.К.- начальник милиции города, Богданов А.А., генерал армии России, учителя-ветераны педагогического труда своей школы, племянники юной партизанки Насти Дроздовой, выпускники школы 1958 года/.

-Клубная: - работа музея истории школы;

- работа театрального объединения «Антракт»;

- работа психолого-валеологической службы «Сопровождение».

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ.

Разработанные:

- «Я – великолучанин»;

- «Мы – железнодорожники»;

- «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».

В стадии разработки и апробации:

- «Здоровье»;

- «Ученическое самоуправление».

ПРОГРАММА « Я – ВЕЛИКОЛУЧАНИН».

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСТВА, ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ВХОЖДЕНИЕ ЕГО В МИР КУЛЬТУРЫ.

В рамках этой программы прошли мероприятия: «День России»/декабрь/, краеведческая викторина «Знай и люби свой край», «Защитники земли Псковской», «Псковщина. Люди, События. Факты», игра-путешествие «Псковские достопримечательности», Уроки мужества к Дню освобождения города от фашистов, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы, экскурсии в воинскую часть и краеведческий музей, участие в городских митингах на Братском воинском захоронении, посещение музея истории школы, классные часы по изучению государственной и региональной символики, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, интересными людьми, подготовка и празднование юбилея родной школы, участие в городской акции «Обелиск у дороги» - все это создает благодатную почву для осознания учащимися того, что настоящий гражданин должен любить свою малую и большую Родину,

В городской акции «Обелиск у дороги» мы постоянно занимаем почетное ПЕРВОЕ место, но занимаются этой акцией только члены музейного кружка, и хотя об этой акции потом рассказывается на экскурсиях по музею и в классах, назрела необходимость расширить рамки этой акции. Например, поручить классам уборку новых объектов: могилу Чистяковой М.М., одной из первых, кто начинал работать в нашей школе в 1957 году, в год открытия школы, и могилу Орловича А.М., бывшего начальника локомотивного депо, который никогда не отказывал школе в шефской помощи. И лучше это поручить будущим 5-классникам, чтобы из года в год они осуществляли этот

нравственный поступок во имя выполнения своего гражданского долга.

ПРОГРАММА «МЫ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ».

ЦЕЛЬ: ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ОСОЗНАННОМ ВЫБОРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СО СПЕЦИФИКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И НОВЫМИ ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В УСЛОВИЯХ БЕЗРАБОТИЦЫ И КОНКУРЕНЦИИ.

В реализации этой программы важное значение отводилось классным часам. На классных часах учащиеся знакомились с железнодорожными профессиями. Так, в 4а классе, кл. рук. Максимова Т.В., был проведен классный час «Мы живем, чтоб след оставить на земле» с приглашением родителей-работников железнодорожного транспорта. Изучали историю своей школы /бывшей первой железнодорожной/, собирали материал о выпускниках школы, связавших свою жизнь с железной дорогой. По итогам сбора материала появился стенд «Выпускники-железнодорожники» в музее истории школы. Были проведены экскурсии в музей локомотивного депо , музей истории железнодорожного техникума. В реализации программы принимала участие Рягина Г.Н./отвечала за профориентационную работу/, школьный психолог Калинина М.А., которая проводила у учащихся 5-11классов психодиагностику по профориентации, а среди педагогов - беседы о значимости и необходимости ранней работы по профориентации, помогала в разработке классных часов на эту тему.

Наши старшеклассники участвовали в днях открытых дверей учебных заведений города и, в частности, ж/д техникума, строительного колледжа ПЛ №28 ,ПГУПСа и т.д.

Надо отметить положительный момент в истории сотрудничества школы и Октябрьской железной дороги: 4 учащихся получили целевое направление от Октябрьской железной дороги для продолжения обучения в ж/д учебные заведения.

ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ».

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ, УЧЕНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

ЗАДАЧА: НЕ ДОПУСТИТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СО СТОРОНЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Этой работой занимались все работники школы, но за нее отвечали , прежде всего, наши социальные педагоги Чуксеева Е.В. и Лаврентьева В.Д., которые хорошо справились с возложенными на них обязанностями. О чем свидетельствует «Анализ работы социального педагога « за прошедший учебный год. Сравним итоги этого прошедшего года и прошлого:

1.Основные данные социального паспорта школы за 2006/2007 2007/2008уч.г.

Всего учащихся на начало учебного года 277 245

Всего учащихся на конец учебного года 264 242

Количество семей:

Многодетных- 5 2

Неблагополучных на начало года 6 4

на конец года 6 5

Количество подопечных детей на начало года 6 4

На конец года 6 4

На внутришкольном учете состоит 9 4 уч-ся

Снято в течение учебного года 0 0

Поставлено в течение учебного года 3 1

На учете в ОПДН состоит 4 2 уч-ся

Снято в течение учебного года 4 0

Поставлено в течение учебного года 5 1

Осуждено 0 0

3.Анализ работы с неблагополучными семьями.

Посещено семей кл. руководителями 6 6

Посещено семей социальным педагогом 2 4

Проведено консультаций 15 16

Посещено семей совместно кл. рук., соц. педагогом,

службой «Сопровождение» 2 4

Помещено детей в приют 1 3

Рассматривалось на заседаниях Совета

по профилактике 18 16

Рассматривалось на заседаниях КДН 6 4 дел

Лишено родительских прав 2 0 род.

4.Анализ работы с трудновоспитуемыми учащимися

Посещено кл. рук. 4 4

Посещено соц. педагогом 3 4

Посещено совместно кл. рук., соц.педагогом, службой

«Сопровождение» 4 18

Проведено консультаций 19 20

Рассматривалось на заседаниях совета по профилактике 8 8

Рассматривалось на заседаниях КДН 6 4

Направлено в МОУ»Центр образования» в течение года 1 2

Направлено в ЦВСНП УВД 0 0

5.Анализ работы школьного совета профилактики

Количество проведенных заседаний 8 8

Количество рассмотренных дел 52 40

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА И 3 МЕСЯЦЕВ 2008Г./Составлено на основе сведений, предоставленных ОВД г. Великие Луки/

Преступления Общественно- Употребление Мелкое Др. пр.

опасные деяния спиртн. напит. хулиган.

9м-цев

2006г. - 3\3 1 - 1

2007г. - - - - -

3 месяца

2007 - - - - -

2008г. - 1 - - -

Как видно из этой информации, результаты работы программы налицо. Работа по профилактике правонарушений ведется большая и плодотворная. Кажется, что мы делаем все, что в наших силах.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Работает в школе с 2006-2007 уч.г.

ЦЕЛЬ: ПОИСК НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, СОЗДАНИЕ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КАК К ОДНОМУ ИЗ ПЕРВЫХ И ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА.

ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.

Ответственным за выполнение этой программы была валеолог Павлова Т.М. В школе старались создать условия для учащихся, чтобы сохранить их физическое, психическое и нравственное здоровье. Работа по программе «Здоровье» велась по следующим направлениям:

-укрепление сохранности жизни детей;

-гигиеническое, санитарно-просветительское воспитание учащихся;

-профилактика вредных привычек /курение, алкоголизм, наркомания/;

-физкультурно-массовая оздоровительная работа.

Работа велась с учащимися, педагогами, родителями.

Работа с педагогами: валеолог Павлова Т.М. выступала на педсовете о преемственности о состоянии здоровья в период адаптации в 1, 5, 10 кл.; участвовала в работе МО учителей начальной школы /Как сберечь зрение детей», провела практическое занятие «Гимнастика для глаз»; выступала на педсовете «Состояние здоровья школьников за последние три года».

Этот учебный год в школе был объявлен годом здоровья и проходил под девизом «В здоровом теле здоровый дух». В рамках программы «Здоровье» и в соответствии с задачами года в школе была проведена «Неделя здоровья и развития» в сентябре с выездом в пос. Опухлики. Были проведены беседы о влиянии шума на слух ребенка, о правильном питании , о режиме дня и оптимальных условиях функционирования организма, «Глаза – орган зрения», и т.д. Были организованы занятия с физоргами классов по проведению физкультминуток в классах, по снятию напряжения на уроках. Проводились не только беседы, но и КВН «Растем здоровыми» /2,3,5кл./, «В королевстве простуд»- игровая программа по профилактике гриппа. Участвовали во всех городских мероприятиях и конкурсах по валеологии и здоровому образу жизни. Встречались с главным врачом наркологического диспансера.

Велась и коррекционно- оздоровительная работа: посещение уроков валеологом с целью наблюдения за динамикой работоспособности, дозировки нагрузки, контроль за посадкой учащихся, контроль освещенности и режима проветривания учебных кабинетов, их санитарным состоянием.

Проводилась и научно-исследовательская работа: составлялся мониторинг по состоянию здоровья учащихся нашей школы за последние три года.

Работа проделана большая и полезная.. В рамках программы «Здоровье» в начале года было принято к действию положение об общественном конкурсе «Самый здоровый класс».

Итоги конкурса «Самый здоровый класс» 2а, 9а,10а, 1а, 3а.

Все пять программ реализуются с помощью воспитательных центров:

-театр «Антракт»;

-Вокальная группа;

-Музей истории школы

-библиотека и компьютерный класс.

-секции физической подготовки

-центр «Сопровождение»

Школьный театр показывает не только спектакли. Здесь проводятся разные занятия по ритмопластике, выразительное чтение и т.д., готовятся костюмы для спектаклей. В этом году театр выступил более 20 раз в разных аудиториях.

Музей истории школы-центр воспитания патриотизма, граждански и нравственных качеств личности. Активисты музея активно участвовали в научно- исследовательской деятельности, выступали на научно-практической конференции в школе, посвященной памяти политических репрессированных. Прошла конференция, посвященная подвигу воинов-десантников 76 Псковской роты, погибшей в горных ущельях Чечни. В музее проводятся классные часы, экскурсии, уроки мужества, встречи с ветеранами и выпускниками, гостями школы. Ежегодно активисты музея участвуют в городской акции «Обелиск у дороги»/Диплом 1 степени/, ухаживают за могилой партизанки Дроздовой и ее первой учительницы Озолиной А.А. на кладбище погоста Детковичи в деревне Кострово Марьинской волости.

Компьютерный класс, которым руководит Лапова И.Д. – центр новых технологий. Здесь ребята с помощью Ирины Даниловны создают мультимедийные презентации по истории родного города и школы. В этом году Лапова И.Д. подготовила Джаран Олю для участия в областном конкурсе «Сохраним культурное наследие Псковского края». На форуме этого конкурса наша ученица получила Грамоту за 3 место в конкурсе эмблемы.

Центр «Сопровождение» школы, возглавляемый школьным психологом Калининой М.А., социальными педагогами Чуксеевой Е.В., Лавреньевой В.Д., валеологом Павловой Т.М. , стал необходимым и неотъемлимым компонентом в работе с учащимися по профилактике правонарушений и безнадзорности, по пропаганде здорового образа жизни. Это центр помощи детям, родителям и учителям.

Приятно сознавать, что в школе теперь есть еще один центр новых технологий – это кабинет истории и его хозяйка Баранова И.Ю. Это с ее помощью готовятся презентации к педсоветам, родительским собраниям, праздникам, готовятся работы на конкурсы /»Отечество», «Обелиск у дороги», «Школа шаг за шагом» и т.д.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

- Семинар «Самоуправление в классном коллективе» /ноябрь/

- МО кл. руководителей:

-Особенности планирования работы в новом учебном году с учетом девиза 2008 года - «Год семьи России».

-Работа классных руководителей по профилактике правонарушений» /декабрь/

Курсы повышения квалификации по воспитательной работе: Прудникова Т.Н.«Классный руководитель современной школы»- 20 часов.

5. Воспитательные системы классов разработаны и апробируются Классные руководители работают над системами:

Рягина Г.Н. /1а/ «Звонница» /Воспитание на ценностях русской культуры»/

СамароваС.В. «Воспитание учащихся на традициях русской народной культуры».

Максимова Т.В. «Воспитание при помощи игры в самодеятельном театре».

Стоварнова Ю.М. «Воспитание социально-компетентной личности»

Яковлева В.Н. «Родина» «Воспитание в духе патриотизма и любви к Родине и живой природе».

Федорова О.П. «Эрудит». «Гражданско-правовое воспитание учащихся».

Классные руководители проводят с учащимися разнообразные мероприятия. Среди всех мероприятий особое место занимают классные часы. Вот некоторые из них.

1а. Рягина Г.Н. «Я – пешеход»/составление своего личного маршрута от дома до школы и обратно/, «А я культурный»? «Мои права и обязанности», Праздник весны, «Для милых дам» и т д.

2а. Самарова С.В. «Памяти павших в Беслане», «Огонь – друг и враг», «Права и обязанности учеников» «Хлеб – чудо Земли», «Рождество. Крещение – традиции народа», «Охранять природу_- охранять Родину», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Откуда берутся грязнули», «Устное народное творчество».

3а. Яковлева В.Н. «Наш город», «8 Марта», «А ну-ка, мальчишки», «Мы и наше здоровье», «Вспомним о Великих тех годах», Новогодний огонек.

4а. Максимова Т.В. «ПДД и я», «Моя семья- часть моего города», «Хороший тон в школе и дома», «Кому нужна моя помощь», «Я – человек и гражданин», «Мы живем, чтоб след оставить на земле».

4б Стоварнова Ю.М. «Права ученика», «Воровство – болезнь или порок?», «Правильное питание – залог здоровья», «Поле чудес»,»Честность – прежде всего».

5а. Федорова О. П. «О вреде шума», «История моей школы», «История появления книги» , КВН «Личная гигиена».

7а. Прудникова Т.Н. «Город наших я», «Моя мечта», «Ступени собственного самоусовершенствования» , «Я и мое окружение»,»Вместе весело шагать».

9а. Иванова А.В. «Что вы знаете о ПДД», «Необыкновенное в обыкновенных числах», «Храмы Великих Лук», «Куда пойти учиться».

Лучшие классные руководители:

Максимова Татьяна Викторовна4а кл.

Яковлева Валентина Николаевна. 3а кл.

Самарова Светлана Васильевна. 2а

Рягина Генриетта Николаевна.1а кл.

Стоварнова Юлия Михайловна. 4б кл.

Федорова Ольга Петровна. 5а кл.

Иванова Алла Венедиктовна.9а кл.

Лучшие классные руководители определялись по участию классов в жизни школы, городских мероприятиях и конкурсах, а также учитывалась работа с родителями, работа по профилактике правонарушений, учебные показатели: успеваемость, качество знаний .

5.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Тесное сотрудничество с МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» им. А. Матросова позволяет работать :

Детскому объединенийю «Исследователь» /рук. Чуксеева Е.В./

«Историческое краеведение» /рук.Максимов А.А./

Театральный коллектив «Антракт»/рук. Максимова Т.В./

Декоративно-прикладное искусство/рук. Егорова С.В./

«Что? Где? Когда?»/рук. Кузнецова Ж.А./

кружк железнодорожного моделирования /рук.Чистов Е.Е./.

Школа принимала участие в фотоконкурсе «В небе над Ловатью» /Павкина Софья – 2 место, Первушин Игорь-3 место, Ямщиков Саша – 3 место.

«Наследники Юрия Гагарина»\городской этап\

в номинации «Рисую космос»- Шамков Ваня, Чернецова Алина, Якушев Дима отмечены Грамотами УО города, Мосаева Оксана и Потапова Лиза отмечены Благодарностью УО города.

В городской викторине, посвященной 50-летию запуска первого искусственного спутника земли, заняла первое место Юля Мурышева\рук. Прудникова Т.Н\.

МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2 «Экспресс»: школа предоставила спортивный зал для проведения тренировочных занятий педагогам Самусенко Г.И., Ледяйкину А.С., Петровой С.А

МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №3»

провели лекции-концерты, концерты-беседы о музыке и музыкантах, о композиторах и их произведениях, музыкальных инструментах, стилях, жанрах, направлениях в музыке и т.д. Было интересно и познавательно.. СПАСИБО им огромное за удовольствие прикоснуться к прекрасному.

Школа сотрудничает с МОУ ДОД ЦРДТиЮ с 1966 года, с МУ ДОД №2 «Экспресс» более 13 лет. Лучшие педагоги дополнительного образования:

Максимова Татьяна Викторовна/театр «Антракт»- в смотре Диплом 1 степени,

Чуксеева Е.В./ участие в областном конкурсе- 2 место/, Егорова С.В./очень интересные занятия/

Тренеры-преподаватели – Самусенко Галина Ивановна – работает в нашей школе с нашими детьми более 13 лет – пользуется большим авторитетом среди учащихся.

Самые тесные узы нас связывают с драмтеатром / Мы туда ходим и любим ходить, хотя спектаклей для детей всех возрастов недостаточно, а особенно для среднего звена. Очень хорошей была акция драмтеатра «Памяти павших будьте достойны» - урок мужества к Дню Победы посетили учащиеся 4-11классов. В ДК им. Ленина /Выставка «Восставший из пепла», посетили учащиеся 3-8 кл

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Совет дежурных командиров /СДК/ - высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления, действующий между конференциями учащихся и подотчетный им. Все решения совет принимает коллегиально, каждый дежурный командир обладает равными правами в Совете, который состоит из командиров 5-11 классов. Заседания СДК проводятся один раз в месяц. Совет выполняет функции: организационную, представительскую, информационно – пропагандистскую и имеет полномочия: представлять школьный ученический коллектив на педсоветах, в Совете школы, планирует и участвует в проведении КТД, организует дежурство по школе и т.д. СДК сотрудничает с городской школьной думой и городским Советом ДОО «Лучане».И в думе, и в Совете есть наши представители, но работают они недостаточно активно.

7.ЯРКИЕ СОБЫТИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.

Школьные мероприятия:

1. День здоровья в Опухликах на базе лагеря отдыха «Юный железнодорожник». Все было прекрасно бесплатный проезд по ж/д, погода, организация соревнований. Домой возвращаться совсем не хотели!

2.Встреча с выпускником 1963 года Все хорошо!

Генералом армии, бывшим Главно- Жаль, что не

командующим Дальневосточного было воз-

округа, председателем Совета ветера- можности

нов вооруженных сил России, пред- встретиться

седателем великолукского земля- лично с

чества в Москве, Якубовым Ю.Н., этим человеком всем учащимся

и выпускником 1973 года, полковником

МВД, начальником ОВД по г.В. Луки

Шмоткиным Н.К.

3. Встреча с выпускниками 1958 года, отметившими свое 50-летие окончания первой ж/д школы. И хотя их было совсем немного, бывшие наши ученики были очень благодарны школе за встречу с юностью, за память о них.

4. Подготовка и празднование юбилея школы. Праздник «Нам – 50!» стал апофеозом всей нашей деятельности по подготовке к празднику.

5.Мультимедийная презентация «События года» стала бесценной составляющей общешкольного заключительного родительского собрания и праздника для учащихся «За честь школы».

6.Праздник «Последнего звонка» с мультимедийной презентацией 11-классников/Авторы Останина Надя и Наумович Лера/.

7. «День защиты детей «

Вообще в этом году было много интересного .

ГОРОДСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. «Великолукская веснянка» Все хорошо, но очень жаль, что не стало в школах хоров, а это коллективное творчество!

2 .Встреча с хоровым коллективом «Россияне». Здорово!

Спасибо огромное хористам и их руководителю Матвееву В.Ф. за их самоотверженный и такой важный труд!

Мы активно участвовали в жизни города и принимали участие во многих городских мероприятиях.

8..РАБОТА С СЕМЬЕЙ.

Мероприятия, посвященные Году семьи России, прошли в этом учебном году:

.Педсовет «Влияние семьи и школы на развитие личности ребенка».

.Конкурс рисунков «Папа, мама и я – здоровая семья».

.Участие в областном конкурсе «СемьЯ».

.Создание родословных своих семей/2-4кл./

.Конкурс чтецов стихов о семье и Родине.

.Праздники для мам /1-5кл./.

.Праздник «День матери».

.Совместные праздники родителей и детей на Новый год, 23 февраля, 8 Марта, окончание и начало учебного года, посвящение в первоклассники и пешеходы.

Совместные поездки детей и родителей на экскурсии по городу и вне города.

Открытый классный час в 4а «Мы живем, чтоб след оставить на земле.

.Открытые уроки для родителей и с участием родителей:

7а урок математики «Семь+ Я= семья»/ЧереповаНИ., Баранова И.Ю./

4а урок англ. языка «Моя родословная» /Павкина Е.П./

9а урок математики «Повторяем избранные вопросы математики/ с применением компьютерных технологий/ /Иванова А.В./

2а урок литературы «Устное народное творчество» /Самарова С.В./ и т.д.

Общешкольное родительское собрание по теме

«Роль семьи в предотвращении суицида среди подростков».

.Индивидуальные консультации психолога для родителей.

.Показ спектаклей школьного театра/старшей и младшей группой/ «Антракт» родителям своих учащихся и родителям будущих первоклассников.

.Создание спектакля на семейную тему.

Классные часы «Моя семья – часть моего города

/ с приглашением родителей работников ж/д транспорта/.

.Анкетирование «Общение в семье».

Юбилей школы «нам – 50!»

.Праздник «ЗА честь школы»

.Общешкольное родительское собрание и мультимедийная презентация на нем «События уходящего учебного года».

9 Участие учащихся школы в конкурсах, конференциях областного, российского уровня:

ОБЛАСТНЫЕ

Областной конкурс исследовательских работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Экология». Останина Надежда, 11а класс, рук. Чуксеева Елена Викторовна, учитель биологии и географии. ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ.

Организатор: Псковский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий. Приказ ГУО Псковской области №1301 от 19.12.07.

Областной конкурс «Семь-Я». Мурышева Юлия,7а.

ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ. Рук. Баранова Инесса Юрьевна, учитель истории.

Организатор:ГОУ ДОД» Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга». Приказ ГУО №01

от 28.04.2008г.

Областной конкурс ГОУ ДОД «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга»

«Наследники Юрия Гагарина» в номинации «Осваиваю космос». Приказ ГУО №348 от 10.04.2008г.:

1 место «Избранные страницы из истории космоса»

Фролова Света, 11а, рук. Максимов А.А.

2 место «Луна и ее покорение человеком».

Несукай Аня, 11б, рук. Максимов А.А.

3 место «США покоряет Луну», Макаров Коля, 11а,

рук. Максимов А.А.

3 место «Что я знаю о космосе», Мурышева Юлия,

7а, рук. Прудникова Т.Н.

Областной конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Сохраним культурное наследие Псковского края».

Организатор : Псковский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.

Джаран Ольга, 3 место в конкурсе эмблем на областном Форуме «Сохраним культурное наследие Псковского края». Рук. Лапова Ирина Даниловна, учитель информатики и библиотекарь. Номинация «Компьютерные технологии».

Областной конкурс «Лучший урок письма»

Организаторы: Управление Федеральной почтовой связи Псковской области – филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» и Управление образования Псковской области.

Мурышева Юлия, 7а. Рук. Федорова Ольга Петровна. Номинация «Письмо ветерану».

Итоги конкурса будут только в августе 2008г.

Областной семинар руководителей школьных музейных объединений и руководителей исследовательских работ учащихся /октябрь/

А.А. Максимов, учитель истории, рук. Музея истории школы /участие/

Областная заочная культурно-экологическая акция «Международный День птиц»

Номинация «Экологическая листовка»: Присмотрова Алена, 7а /участие/

Рук. Чуксеева Е.В., учитель биологии и географии.

Областная заочная культурно-экологическая акция «День Земли»

Номинация «Экологическая листовка»: Мурышева Юлия, 7а, рук. Чуксеева Е.В

Областной конкурс фоторабот «Школа шаг за шагом.

Баранова Даша. Рук. Баранова И.Ю.

Организатор конкурса :Детская общественная организация «Радуга». Работа отправлена в июне.

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ

Работы Мурышевой Юлии «Семь-Я»,»Что я знаю о космосе»,

Фроловой Светы «Избранные страницы из истории космоса»,

Несукай Ани «Луна и ее покорение человеком»,

Макарова Коли «США покоряет Луну»

Направлены в г. Москву для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса.

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут – 2008».

В группе Ж10 Петушкова Александра, 5а кл. 1 место.

Международный конкурс юных математиков «КЕНГУРУ»

Харитонов Сергей, 4а класс, 1 место по школе, 74 место по Северо-Западному региону. Всего приняло участие 46 учащихся.

ГОРОДСКИЕ КОНКУРСЫ И НАШЕ В НИХ УЧАСТИЕ

1.городская экологическая игра «По следам Робинзона». Команда 6акл. Рук. Чуксеева Е.В. Победители в номинации «Зеленая аптека».

2.Общегородской л/а кросс в беге на 1000м. Грамота Макашову Артему, 6а, за 2-3 место.

3.Городской конкурс фоторабот «В небе над Ловатью»: Павкина Соня -2 место

Первушин Игорь,10а-3 м

Ямщиков Саша, 2а-3место

4.Городской конкурс творческих работ «Природа и фантазия».

Ефимова Маша,6а, Диплом 3 степени. Рук. Чуксеева Е.В.

5.Городская заочная викторина по краеведению «Дорога к дому».

Коллективная работа 4б. 3 место. Рук. Стоварнова Ю.М.

6.Городская викторина, посвященная 50-летию запуска первого искусственного спутника земли.

Мурышева Юля, 7а, ПЕРВОЕ место. Рук. Прудникова Т.Н.

7.Городской экологический турнир «Знатоки природы Великих Лук» Грамота за участие. Рук. Чуксеева Е.В.

8.Городсой конкурс чтецов: Петров Влад, 4а, 2 место. Рук. Максимова Т.В.

Малевич Стас,7а, Грамота за участие,

Бердышева Ира, 8а, Грамота за участие.

9.Городской конкурс «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки». Грамота за участие.

10.Городской конкурс «Золотая нота»-Благодарность УО вокальной группе

и персонально Григорьевой Ксении, 9а, и Фадеевой Сне, 4а. Рук. Ульянова Н.Н.

11.Городская олимпиада «Береги здоровье смолоду». Грамоты за участие Барановой Даше, 5а, Мурышевой Юлии, 7а, Гусаровой Маше, 9а. Рук. Павлова Т.М.

12.Городской этап «Отечества». Мурышевой Юлии ,7а, Грамота за участие. Рук. Баранова И.Ю.

13.Л/а пробег-эстафета «Великие Луки-Чернушки» Грамоты за участие Половченкову Жене, 11а, Лаврентьев Саше, 11а, Куматесову Диме, 9а. Рук. Гусева Н.В.

14»Безопасное колесо». ПЕРВОЕ место у Макашова Артема, 6а, на этапе «Фигурное вождение». Рук. Васильева О.П.

15.Городская читательская конференция «Что может быть семьи дороже». Грамота за участие Богданову Даниилу, 9а, рук. Лапова И.Д.

16.Смотр-конкурс школьных театров. Диплом Первой степени. Рук. Максимова Т.В.

17.Экологическая игра «Жалобная книга природы». Команда школы заняла ПЕРВОЕ место. Рук. Чуксеева Е.В.

18.Городской этап конкурса «Наследники Юрия Гагарина». Отмечены работы

Шамкова Вани, 4а, Чернецовой Алины, 4а, Якушева Димы, 2а. Мосаева Оксана, 2а, Потапова Лиза ,2а /в номинации «Рисую космос»/

В номинации «Мечтаю о космосе» Мурышева Юлия,7а, ПЕРВОЕ место. Рук. Прудникова Т.Н.

19.Городская акция «Обелиск у дороги». Диплом ПЕРВОЙ степени. Рук. Жесткова М.А.,Кузнецова Ж.А.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду обучающихся 6 класса, занявшую 2 место в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

    Поздравляем Потапову Елизавету, занявшую II место в выставке декоративно-прикладного творчества "Ярмарка талантов" в номинации "Мой любимый город"

    Поздравляем Жукову Александру

    Поздравляем команду 5б класса

    Поздравляем команду 5а класса

    Поздравляем команду "Кривичи"

    Поздравляем Бочкарева Илью,занявшего III место в городской выставке творческих работ "Природа и фантазия"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.