182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
11 сентября 2008

Анализ работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» за 2007-2008 у.г.

Анализ

учебно – воспитательной работы МОУ «Средняя образовательная школа №12

имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» г. Великие Луки

за 2007/08 учебный год.

Работа педагогического коллектива в 2007/08 учебном году проводилась согласно программе развития школы и была результативной. Педагогический коллектив работал над темой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности, учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

I. Состав педагогических кадров на 1 июня 2007 года.

Год

2007 кол-во педагогических работников Возраст Стаж педагогической работы Образование Квалификационная категория

до 30 лет 31-40 41-50 51-55 более 55 0-3 года 4-10 11-20 21-30 более 30 среднее ср.специальное незак. высшее высшее аспирант с учетом степени высшая I II без категрии

Муж 4 1 - 2 1 - - 1 - 3 - - - - 4 - - 4 - - -

Жен 61 6 10 18 13 14 2 4 15 26 14 1 5 1 54 - - 22 34 3 2

Всего 65 7 10 20 14 14 2 5 15 29 14 1 5 1 58 - - 26 34 3 2

Педколлектив школы отличается высоким профессионализмом, творческим потенциалом, способностью в условиях модернизации школы решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Великолукского образования.

Из 65 педагогов высшее образование имеют 58, высшую квалификационную категорию – 26 человек, первую -34. Три учителя имеют звание «Заслуженный учитель Р.Ф.», 27 учителей награждены нагрудными знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования Р.Ф.». Средний возраст педагогов 46,5 лет.

Для большинства учителей, работающих в школе, свойственен опыт, выросший из его педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства. Этот опыт позволяет педагогу создать свою индивидуальную педагогическую систему. Главное – умение вовлечь учеников в деятельность, которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.

Опросы родителей и учащихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, стилем взаимоотношений. Сравнительные таблицы убедительно подтверждают стабильность качественных показателей в работе школы.

II. Сведения об окончании учебного года

Учебный год Всего учащихся на коней года Переведено Оставлено на повт. курс На «4» и «5» На «5» Медали

золото серебро

2003-2004 1190 1186 4 (0,3%) 433 (36%) 81 (6,8%) 6 7

2004-2005 1091 1089 2 (0,18%) 345 (31,6%) 65 (6%) 4 4

2005-2006 989 988 1 (0,1%) 388 (39%) 66 (6,7%) 4 10

2006-2007 919 914 5 (0,5%) 400 (44%) 70 (7,6%) 5 4

2007-2008 887 885 2 (0,2%) 299 (34%) 356 (6,3%) 3 2

Все они, выдержали экзамены, снижения оценок до «3» не было. Основную школу на «отлично» закончили 8 человек (в прошлом – 6). На повторный курс оставлено 2 человека (в прошлом – 5): Смирнов В. (6в класс), Новикова В. (8а класс).

III. Работа коллектива начального общего образования

В 2007-2008 учебном году работали на единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения к учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Общие сведения по начальным классам:

В 2007-2008 учебном году обучалось 15 классов – 347 учащихся. Во II полугодии 3г класс был расформирован и заканчивали учебный год 14 классов – 341 учащийся. В I смену занимались 10 классов – 241 учащийся, во II смену 4 класса – 100 учащихся.

Работали 4 ГПД – 100 учащихся.

В начальной школе работают опытные творческие мастера – педагоги.

1 – заслуженный учитель России – Бабаева Л.Ф., 2 учителя имеют высшую категорию (Бабаева Л.Ф., Ильюшко Е.В.) остальные учителя I категорию.

Стаж работы: до 20 лет – 4 учителя, до 30 лет – 9 учителей, более 30 – 5 учителей. Согласно внутришкольному контролю в 2007-2008 учебном году проверка документации: классные журналы, журналы ГПД, личные дела… проверялись по следующей тематике:

• оформление журналов по итогам учебных четвертей;

• выполнение программы;

• объем домашнего задания;

• объективность выставления итоговых оценок;

Рабочие тетради учащихся проверялись с целью:

• выявление регулярности их проверки;

• качества проверки;

• выполнение единого орфографического режима.

Ученические тетради всеми учителями проверялись ежедневно и в полном объеме. Работа над каллиграфией ведется во всех классах всеми учителями.

В начальных классах школы №12 организован учебно-воспитательный – развивающийся процесс, где вводятся инновации: раннее изучение иностранного языка, современные уроки с мультимедийной поддержкой, уроки православия, уроки духовно-нравственного воспитания, реализуются принципы развивающегося обучения.

Здоровьеформирующий или здоровьеукрепляющий подход направлен на стимулирование физического и психологического здоровья школьников.

Классификация здоровья по классам 2007-2008 учебный год:

Классы Кол-во учащихся I группа II группа III группа IV группа V группа

Абсолютно здоровые Практически здоровые Хронические заболевания Хронические заболевания с осложнениями Тяжелые хронические заболевания с редкой клиникой

1 100 45 44,6% 48 47,5% 6 5,9% 2 2%

2 70 30 41,7% 34 47,2% 8 11,1%

3 80 16 20% 57 68,7% 6 7,2%

4 91 26 20,7% 56 60,9% 5 5,4% 1 1,1%

Санитарно-гигиенические сопровождение урока включает перечень мероприятий по поддержанию высокой работоспособности школьника в течение урока:

• физкультминутки;

• спортивные, игровые, музыкальные перемены, позволяющие снять мышечные и эмоциональное напряжение.

Проводим тесты для выявления физического развития.

Организация горячего питания в начальной школе, а в 2007/2008 учебном году питается 94% учащихся от общего числа школьников. Это благоприятно сказывается на состоянии здоровья.

Здоровье есть ценность не только личная и социальная, но и образовательная.

Поэтому учителя начальной школы старались максимально снизить нагрузку учащегося, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию. Каждому школьнику создавалась оптимальная образовательная среда вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и способностей.

Рост педагогического мастерства учителя – необходимый показатель качества его работы.

Методическая работа нашего объединения оказывает помощь каждому учителю и создает условия для развития его творческого потенциала, педагогической индивидуальности.

Проведены 4 методических заседания.

Цель работы: оказание учителям помощи в совершенствовании обучения и воспитания школьников.

Задачи: усиление внимания к дифференциации к индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта; освоение и внедрение передовых и технологий обучения; развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта.

Совершенствование педагогического мастерства способствовали занятия на курсах:

Ф.И.О. учителя Название курсов

1. Алексеева Е.Н.

2. Бабаева Л.Ф. Проблемы изучения школьного курса «Окружающий мир», г. Великие Луки 16 апреля

3. Ильюшко Е.В.

4. Николаенко С.П. Проблемы и перспективы развития начальной школы,

г. Великие Луки 13 мая

5. Коршакова Н.А. Анализ воспитательной работы в группах продленного дня, г. Псков 13-15 мая

6. Петрова Н.П.

7. Владимирова Н.П. Социокультурные «Истоки», г. Великие Луки 20,21 мая

8. Зуева Н.С.

9. Карпушина И.А. Основы православной культуры, г. Москва июнь 2007г.

10. Максимова Е.И. Преддошкольное обучение, г. Великие Луки, декабрь2007 год школа №18

11. Селезнева Н.П. Программа «Истоки» г. Великие Луки, январь 2008 год

Таким образом, в нашей школе осуществляется качественное обеспечение непрерывного образования педагогических кадров через систему курсов, методических объединений школы и детских садов №17,20,3, целевых и практических семинаров, показ открытых уроков.

Активные формы работы, семинарские занятия внутри и вне школы, творческие отчеты положительно сказываются на методическую работу учителей.

1. Способом достижения высокого уровня профессионализма является в школе развитие атмосферы творчества, влияющей на познавательную активность педагога.

2. Формы работы в этом году обновлены.

3. Новизны продуктов творчества проявляется в нестандартных подходах к решению проблемы. Одной из основных проблем является проблема активизации творческого мышления младших школьников. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческого мышления младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В связи с этим в начальной школе создана лаборатория по привлечению одаренных детей к участию в олимпиадах, с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.

Итоги школьной олимпиады по русскому языку 26.02.2008 года

Индивидуальное первенство.

1 место Юганова Жанна 4г класс – 32 балла

2 место Егорова Виктория 4г класс – 31 балл

3 место Лукина Полина 4б класс – 29,5 балла

Децура Тимофей 4г класс – 29,5 балла

По классам:

I место – 4 «Г» класс

II место – 4 «Б» класс

III место – 4 «А» класс

По математике:

I место – 4 «В» класс – 56 баллов

II место – 4 «Г» класс – 51 балл

III место – 4 «Б» класс – 43 балла

Индивидуальное первенство:

1 место – Джабраилов Курбан – 24 балла

2 место – Башан Владислав – 20 баллов

3 место – Чернышов Николай – 19 баллов

За участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» получил сертификат Децура Тимофей, занявший 1 место.

Мониторинг качества обучаемости

по четвертям 2007-2008 учебном году в сравнении

с прошлым 2006-2007 учебным годом

Класс, учитель I четверть II четверть III четверть IV четверть Выводы

2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007

Сандовская Г.А.

4 «А» класс 65% 60% 70% 60% 70% 65% 70% 65% по сравнению с 3 классом качество значительно снизилось

Яковлева С.Н.

4 «Б» класс 74,5% 72% 83% 52% 58% 60% 79% 68% Резкие перепады

Карпушина И.А.

4 «В» класс 60% 68% 60% 72% 66% 55% 76% 68% стабильные показатели

Николаенко С.П.

4 «Г» класс 72% 76% 64% 75% 72% 62,5% 72% 70% Лучшие результаты

Воронкова Н.В.

3 «А» класс 45% 45% 51% 51% Необходимо качество улучшить

Ильюшко Е.В.

3 «Б» класс 77% 73% 65% 69% Хорошие результаты

Хохлова А.И.

3 «В» класс 40% 55% 45% 41% Низкие результаты

Диагностика качества учебной деятельности по начальным классам в 2007-2008 учебном году

Результаты по предмету 3 «А» класс

Воронкова Н.В. 3 «Б» класс

Ильюшко Е.В. 3 «В» класс

Хохлова А.И. 4 «А» класс

Сандовская Г.А. 4 «Б» класс

Яковлева С.Н. 4 «В» класс

Карпушина И.А. 4 «Г» класс

Николаенко С.П.

русский язык 88% 96% 85% 70% 54% 63% 69%

математика

77% 80% 63% 80% 83% 75% 75%

техника чтения 74% 92% 82% 85% 88% 90% 91%

В течение года контроль за уровнем обучения по русскому языку выявил снижение качества ошибок по замене и пропуску букв на правописание гласных, правописание падежных окончаний существительных.

Учителям необходимо продолжить работу с учащимися, стабильно показывающим низкие результаты. По контрольной работе по математике свидетельствует об усвоении уровня учебного стандарта.

Проводилась срезовая работа по развитию речи. Цель: проверить умение записать текст по самостоятельно составленному плану.

Класс, учитель Всего учащихся Выполняли работу «5» «4» «3» «2» %

усвоили %

качества

4 «А» класс Сандовская ГА. 20 19 5 9 5 - 100 74

4 «Б» класс Яковлева С.Н. 25 23 1/7 14/11 8/5 - 100 62,5/78,2

4 «В» класс Карпушина И.А. 22 21 3 13 4 1 95 80

4 «Г» класс Николаенко С.П. 24 20 5/3 12/11 4/5 -/1 95 70

Результаты проанализированы, выявлены следующие проблемы: допущены ошибки при составлении плана, при построении предложений. На что надо обратить особое внимание: необходимо более тесное взаимодействие учителя и младших школьников в работе по совершенствованию письменных текстов.

Учителя начальных классов работают над темой «Содружество семьи и школы» отражающей условия, методы и формы взаимодействия школы с родителями для создания единого коллектива «дети – родители – педагоги» на основе единства ценностей и подходов к образовательному процессу в воспитательной системе школы.

2008 год объявлен Годом семьи, что свидетельствует о понимании приоритетности семьи в развитии и воспитании детей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

Себастьян Брандт.

Вырастить и воспитать своих детей достойными людьми – самое главное в жизни родителей. Большая работа проведена среди учащихся, учителей, родителей. Конкурсы чтецов по семейной тематике, конкурсов поэтов «Стихи о маме». Выставки декоративно прикладного творчества «Семья талантами богата», фотоконкурс «Наши бабушки и дедушки». Вся эта гармония совместной деятельности дает положительные успехи.

Задачи коллектива начальной школы на 2008-2009 учебный год:

1. Направить усилия на улучшение качества преподавания предметов учащимся с разными образовательными возможностями.

2. Предложить формирование основ культуры здоровья.

3. Совершенствовать работу с одаренными детьми. Продумать для учащихся интеллектуальной одаренностью углубленное изучение предметов с элементами исследовательской работы.

4. Продолжить формирование духовно – нравственных качеств, этики поведения.

5. Разработать и внедрить диагностику педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога.

IV. Качество ЗУН в 5-11 классах.

Класс учебный год 5 6 7 8 9 10 11

% качества знаний 2004-2005 43% 57% 43% 37,5% 29% 35,6% 40,8%

2005-2006 55% 40% 46% 38% 39% 41% 50,5%

2006-2007 60% 53% 41% 41% 29% 51% 42%

2007-2008 55% 50% 41% 33% 44,5% 38% 55,5%

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что качество знаний высокое в 5,6,9,11 классах. Низкие показатели в 8,10 классах. Необходимо решать эту проблему, увлекая учеников, повышая мотивацию обучения.

V. Результаты экзаменов (ЕГЭ) в выпускных классах.

2004-2005 учебный год предмет русский математика физика химия биология история

России иностранный

язык обществознание

качество 67,3% 38% 66,6% 66,6% 66,6% 100% 100% 50%

успеваемость 100% 79% 83% 100% 100% 100% 100% 100%

количество сдавших 95 95 6 3 12 3 1 2

средняя оценка 3,8 3,3 3,8 3,7 3,9 4,7 4 4

2005-2006 учебный год

качество 68% 40% 100% 100% 50% - 100% -

успеваемость 98% 69% 100% 100% 100% 100% 100% -

количество сдавших 101 101 3 1 2 1 1 -

средняя оценка 3,9 3,2 4 5 4 3 4 -

2006-2007 учебный год

качество 66% 45% - 100% 67% 100% - -

успеваемость 98% 82% - 100% 100% 100% - -

количество сдавших 86 85 - 1 3 2 - -

средняя оценка 4,0 3,3 - 4 - - - -

2007-2008 учебный год

качество 77% 35% 60% 100% 67% 50% 100% 67%

успеваемость 97,5% 88,8% 100% 100% 100% 100% 100% 100%

количество сдавших 81 80 5 1 3 2 2 12

средняя оценка 3,9 3,3 3,8 4 3,7 3,5 4 3,7

В этом учебном году 12 человек сдавали обществознание, в 2-х предыдущих годах не было желающих, однако качество знаний 67%. Хорошие знания показали наши ученики по русскому языку, качественные показатели выше, чем в прошлом году (77% качество).

VI. Результаты ЕГЭ по классам.

МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК

класс сдавали качество успеваемость высший бал учитель сдавали качество успеваемость высший бал учитель

11а 24 42% 96 68,70 Анацкая В.А. 24 83% 100 81 Смирнова Н.С.

11б 22 64% 100 75,81 Анацкая В.А. 23 87% 100 83,79 Хованова Г.В.

11в 19 10,5% 79 44 Юрьева С.А. 19 63% 95 72 Терентьева В.М.

11г 15 13% 73 53 Юрьева С.А. 15 67% 93 72 Илларионова Г.Ю.

Итого 80 35% 88,8 81 77% 97,5

Средняя оценка – 3,3 Средняя оценка – 3,9

Выше других по русскому языку результаты в 11б (математическом классе) – 87%, учитель Хованова Г.В.и в 11а (гуманитарном классе) – 83%, учитель Смирнова Н.С.. Средняя оценка по школе по русскому языку – 3,9 балла. высшие баллы у Трамбицкого Юрия – 83 (11б), Сергеевой Алины -81 (11а), Игнатьева Ильи – 79 (11б). Не справились с заданием – 3 человека (в 11а,11в,11г) по одному человеку. По математике качественные показатели низкие – 35%, успеваемость – 88,8, но количество несправившихся гораздо меньше, чем в предыдущие годы.

Ученики 9а,9б,9г классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре по новой форме. Общее количество участвующих в апробации 66 человек.

VII. Итоги проведения аттестации выпускников 9х классов, сдающих выпускные экзамены по новой форме.

Количество выпускников,

участвующих в апробации отметка «2» отметка «3» отметка «4» отметка «5»

количество % количество % количество % количество %

2008 год - - 3 10,6 35 53 24 36,4

2007 год - - 12 42,8 9 32 7 25

По алгебре ученики показали хорошие познания, качественные показатели очень высокие: 95% - качество, 100% - успеваемость.

27 учеников подтвердили свои годовые оценки, 62% - повысили. Прекрасные результаты учеников у Анацкой В.А., Шейкиной Л.В..

Количество выпускников,

участвующих в апробации отметка «2» отметка «3» отметка «4» отметка «5»

количество % количество % количество % количество %

2008 год - - 7 11 35 53 24 36

2007 год - - 5 18,5 15 55,5 7 26

По русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний -89%. 48,5% повысили свои годовые оценки, 51,5% - подтвердили, снижения оценок не было.

Качественные показатели по классам:

9а - 75% (учитель Верзакова О.В.)

9б - 92% (учитель Штрейх Н.В.)

9г - 96% (учитель Хованова Г.В.)

Учителей достигших таких результатов, отличают высокая работоспособность, творчество, образовательность, инициативность и, конечно, огромная ответственность.

Анализ инновационной работы.

Школа работает по базисному плану, в который внесены изменения.

Четвертый год участвуем в эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения.

Для учеников 8-9 классов было предложено 16 элективных курсов. Большой опыт работы имеют Федорова Н.В., Павлова Л.В., Михайлова Е.Н., Шатрова Л.И., Шейкина Л.В., Вазлина Р.Н. Творческая атмосфера во время занятий, взаимодействие, ориентация на личность ребенка дают свои плоды, повышается качество знаний, растет интерес к изучаемому предмету. Это полезно для профессиональной ориентации учащихся. Ученики, которые успешной занимались, получили сертификаты. Многое уже удается в организации предпрофильной подготовки, но предстоит еще решить вопросы методического плана.

В этом учебном году было создано 4 профильных класса по двум профилям: гуманитарный и информационно - математический.

VIII. Качество ЗУН по профильным дисциплинам.

Класс русский язык литература иностранный язык алгебра геометрия физика информатика

11а (гум) 92% 96% 100%/83% - - - -

учитель Смирнова Н.С. Смирнова Н.С. Ковалевская Г.А.

Смирнова Л.В.

11б

(мат) 83% 96% 91% 100%

Анацкая В.А. Анацкая В.А. Казыкина Л.ф. Леонова Л.М.

10а

(гумм) 84% 84% 83%/78,5%

учитель Лаврентьева Л.С. Лаврентьева Л.С. Ковалевская Г.А.

Смирнова Л.В.

10б

(мат) 55,5% 48% 63% 92,5%

учитель Иванова Е.И. Иванова Е.И. Казыкина Л.Ф. Леонова Л.М.

Следует отметить успешную работу 10а (гум) и 11а (гум) по профильным дисциплинам. Учителям Смирновой Л.В., Лаврентьевой Л.С., Ковалевской Г.А., Смирновой Н.С. удалось, поставив сложные психолого-педагогические и методические задачи, связанные с подготовкой учащихся к творческому труду, решить их на высоком уровне. Выпускники 11а успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, ученики гуманитарных классов призеры городских конференций, победители конкурсов и олимпиад. Анацкая В.А. имеет опыт работы в классах математического профиля. ЕЕ добросовестность, участливость и прекрасное знание своего предмета позволило добиться хороших успехов на ЕГЭ.

Результатом работы профильных классов в школе можно считать тот факт, что интерес к профильным дисциплинам у учеников вырос. Радость познания, творческий потенциал учащихся помогли добиться результатов, более высоких, чем они имели на выпуск из основной школы.

В числе 5 школ города в фестивале – марте 2008 года проводился РКМ по отдельным предметам. Хорошие результаты по математике в 6а,6б (Васина А.Н., Шейкина Л.В.), по физике в 8б,8а (Казыкина Л.Ф.), по географии в 6а,6б (Пантюхова В.И.), по химии в 10а,8а,8в,8б (Федорова Н.В.), 10в (Павлова Л.В.).

Однако следует отметить низкое качество знаний в 10в, 9в, 9а (Павлова Л.В.), 6г (Мокина Л.А.), 42,9% учеников 6г (Мокина Л.А.) не справились с работой.

Анализ методической работы.

Методическую работу направлял методический Совет. Работало 5 ШМО, руководителями, которых являлись Лаврентьева Л.С., Шейкина Л.В., Павлова Л.В., Лобанова В.И., Федоренкова Г.Д. Планы работы ШМО в основном выполнены.

Проведены школьные олимпиады. Команда нашей школы успешно выступила на городских олимпиадах, заняв 19 призовых мест. Это третий результат по городу. Призеров и победителей подготовили Михайлова Е.Н. (три места), Булгакова Л.П. (три места), Смирнова Л.В. (четыре места), Егоров Н.В. (два места), Смирнова Т.Д., Верзакова О.В., Федоренкова Г.Д., Пантюхова В.И., Позднякова Т.В., Васильева Л.И., Керечанина Е.Д. (по одному призеру).

В областном туре приняли участие Грюнберг Анна (Iместо по немецкому языку), Игнатьев Илья (III место по обществознанию), Абрамов Виктор (VII место по географии), Степаненко Ульяна (II место по биологии). Грюнберг Анна участвовала второй год подряд во Всероссийской олимпиаде, победила в номинации за лучшую устную речь. Гайныч Виктор (ученик Егорова Н.В.) на Всероссийской олимпиаде по физической культуре занял III место.

Такие стабильные высокие результаты возможны только в коллективе, где трудятся талантливые, творческие учителя, которые хорошо знают пути достижения цели, постоянно анализируют собственные просчеты, стремятся на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания.

Проведены методические декады, методические дни «Преемственность между школой 1 и 2 степени», «Работа с сильным учеником на уроке». Высокую оценку посещенных уроков получили уроки Анацкой В.А., Смирновой Л.В., Ивановой Е.И., Федоренковой Г.Д., Федоровой Н.В., Булгаковой Л.П.

В течение года прошли заседания педсоветов «Уклад школы – основа успешности ученика», «Проблемы, поиски, находки». На последнем педсовете были заслушаны руководители ШМО о работе МО, выступления сопровождались презентациями.

В течение года оборудованы компьютерами кабинеты химии, физики, истории, немецкого языка, русского языка, начальных классов, информатики. Использование ИКТ стало предметом разговора на педсовете. Лаврентьева Л.С. поделилась опытом работы с дисками на уроках литературы, а Лобанова В.И. рассказала об использовании интерактивной доски. На педсовете было отмечено, что модернизация образования требует от учителей плодотворной работы по самообразованию, сегодня невозможно без исследовательской работы, без участия в профессиональных конкурсах. На это следует обратить внимание в следующем году.

Хорошо трудились в этом году учителя – словесники: Верзакова О.В., Смирнова Н.С., Лаврентьева Л.С. подготовили дипломантов городской читательской конференции учащихся, посвященной Году семьи России «Что может быть семьи дороже».

Ученик Илларионовой Г.Ю. получил диплом I степени в конкурсе сочинений «История семьи в истории страны». Ученица Лаврентьевой Л.С. приняла участие в конкурсе 2Письмо губернатору», Жукова Екатерина (ученица Лаврентьевой Л.С.) представила исследовательскую работу на XII научно – практическую конференцию учащихся Псковской области «Шаг в будущее», Ширяева Дарья (ученица Лаврентьевой Л.С.) победила в городском конкурсе чтецов, приглашена на Всероссийский праздник. Ученики нашей школы являлись победителями городского конкурса сочинений, посвященного Дню матери - это Сироткина А. (учитель Махова Н.С.), Третьяков В. (учитель Хованова Г.В.). В областном конкурсе – игре «Русский медвежонок» приняли участие 105 учеников нашей школы, однако надо отметить, что победителей мы здесь пока не имеем.

На базе школы проведен городской семинар учителей истории по теме «Нетрадиционные методы обучения». Присутствующие отметили интерес наших учителей к профессии, способность их к творческому труду, желание постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, использовать новые педтехнологии. Проведенные уроки истории в 6б классе (учитель Лобанова В.И.), обществознания в 11а классе (учитель Смирнова Т.Д.), занятие элективного курса в 9г (учитель Михайлова Е.Н.) получили высокую оценку присутствующих. Особо отмечен урок Лобановой В.И. с использованием ИКТ.

Ученики школы приняли участие в городской конференции «Отечество». У Козловой Наташи (ученицы 10б класса) – I место, учитель Смирнова Т.Д. Смирнова Т.Д. и Семенова О.А. подготовили учеников для областного конкурса «Правовед». Устинова К., Кузьмина В., Богданова Л., заняли призовые места, Ежова Д. – IV место.

25 января проведена конференция, посвященная 65-ю освобождения города «На каждом метре в городе моем поставить можно памятники славы». Заслушаны были доклады учеников, работавших под руководством учителей истории и географии.

В методической работе не может быть мелочей. Активная позиция учителей русского языка и истории позволила школе иметь прекрасные результаты.

Анализ воспитательной работы

Воспитательная деятельность школы в 2007- 2008 учебном году была направлена на реализацию основных задач Великолукского образования в соответствии с долгосрочными федеральными программами развития воспитания в системе образования России.

Воспитательная система школы с использованием методик Н.Е. Щурковой, И.П.Иванова, Г.К.Селевко, метода проектов проходит апробацию четвертый год (с 2004-2005 уч.года). Практика показывает, что данная система воспитательной работы способствует правильному грамотному планированию и организации воспитательной деятельности как в школьном, так и в классных коллективах.

Целью воспитания в школе является воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также создание условий для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

1. Совместная работа с методическими центрами:

- ИМО при Управлении образования; ЦРТДиЮ;

- учреждениями культуры ( ГДК им. Ленина, Драматический театр, ЦЭВ, Краеведческий музей, художественная и музыкальные школы, библиотеки и т.д.)

- городской школьной Думой, ДОО «Лучане».

2. Административная работа:

- повышение квалификации классных руководителей;

- знакомство с опытом воспитательной работы других школ, семинары,

конференции;

- обмен опытом;

- МО классных руководителей;

- творческая группа (ТГ), проектная группа (ПГ), группа параллелей (ГП).

3. Сбор информации:

- педагогическое наблюдение;

- анкетирование, мониторинг;

- анализ собранной информации.

4. Планирование:

- разработка проектов, планов, программ, направленных на развитие учащихся,

повышение их уровня воспитанности;

- подбор форм и методов в соответствии с собранной и обработанной

информацией.

5. Контроль и коррекция: анализ и оценка проектов и программ воспитательной работы

(педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре, зам.

директора).

Планирование и организация воспитательной деятельности школы осуществлялись по комплексным тематическим периодам (КТП): «Спорт и здоровье», «Интеллект», «Культура и творчество», «Добро и милосердие».

Поставленные задачи воспитания реализованы с помощью:

- уроков общеобразовательного цикла;

- внеклассной деятельности;

- внешкольной деятельности;

- индивидуальной работы с учащимися;

- работы с семьей.

Реализации воспитательных задач способствовали принятые педагогическим коллективом программы воспитания «Семья», «Мой выбор», «Программа обучающих семинаров для педагогов по профилактике девиантного поведения учащихся».

Задачи воспитания, которые стояли перед школьным коллективом, были реализованы следующим образом:

1. Работа по формированию гражданско-патриотического сознания, развитию

сопричастности к судьбе Отечества.

Основным координирующим центром патриотического и гражданского воспитания учащихся является школьный музей имени К.К.Рокоссовского под руководством учителя истории Т.Д.Смирновой. Музей является хранителем школьных традиций, истории школы и ее коллектива, организатором встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, почетными гостями, делегациями школьников из других городов. Члены Совета музея являются сплоченным коллективом. В 2007-2008 учебном году ребятами подготовлены и проведены

- экскурсии по музею (1 – 6 классы);

- возложение гирлянды и живых цветов к бюсту Маршала Рокоссовского;

- мультимедийная презентация музея «Рыцарь, не знающий поражений» (5 – 6 кл.);

- уроки мужества ко Дню защитника Отечества и 65-ой годовщине освобождения города;

- встреча московского клуба «Кремлевские витязи» в рамках городских мероприятий,

посвященных Первому всероссийскому сбору молодежных военно-спортивных

организаций «Союз – 2008»;

- совместный выезд в г.Москву с самодеятельным хоровым коллективом «Россияне» в

дружественную школу № 263, носящую имя Маршала Рокоссовского;

- приняли участие в городском конкурсе школьных экскурсоводов;

- выпустили тематические информгазеты «Моя школа – моя гордость» к 20-летию школы,

«65-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков посвящается»,

«Школьный обелиск» ко Дню Победы.

Учащимися школы совершены экскурсии по городу (1-2 кл.), в городской Краеведческий музей им. А.Матросова, в музей академика Виноградова (3-4 кл.), музей-усадьбу Мусоргского (3 «А», «В» кл.), музей-заповедник «Михайловское» (3 «Б», 4 «В»), тематическая экскурсия «Дворянские усадьбы Псковской губернии» (8 «А»), экскурсионные поездки в г.Полоцк (5 «Б», «В»), г.Санкт-Петербург (10 «А», «Б»)

В 2007- 2008 учебном году школа отметила 20-летний юбилей. Этому событию были посвящены следующие мероприятия:

- конкурс рисунков, фотографий «Место встречи – школа № 12»;

- творческий конкурс сочинений «Моя школа – моя гордость» по номинациям «Слово о школе», «Учителя Двенадцатой», «Выпускники Двенадцатой», «Достижения школы»;

- торжественный вечер «Двенадцатая встречает друзей».

Активное участие в этих мероприятиях приняли не только учащиеся и педагоги школы, но и родители, а также бывшие выпускники. Воспитание гордости за свою семью, школу, своих учителей – одна из составляющих воспитания человека – гражданина и патриота своей страны.

Формированию гражданской и патриотической позиции способствовало участие школьников в городских мероприятиях:

- в военно-патриотической игре «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки»

(1 место в конкурсе инсценированной военной песни);

- в городской краеведческой конференции «Отечество»

(1 место – история, 1 место – биология);

- в городском конкурсе школьных экскурсоводов (5 место);

- в городской патриотической акции «Обелиск у дороги» (диплом 3 степени);

- в городских акциях «Добро и милосердие», «Чистый двор», «Антиграффити»;

- в городских культурно-экологических акциях «День Земли», «Международный день

Воды», «День птиц» (40 участников, 8 победителей);

- в городских митингах и мероприятиях, посвященных 65-летию освобождения города,

Дню Победы, Дню Великолукского образования.

По итогам общественного голосования в городском смотре-конкурсе образовательных учреждений в мае 2008 г. школа признана победителем в номинации «Гражданственность».

Вывод: Воспитательная деятельность школы по формированию гражданского и патриотического сознания, активной гражданской позиции учащихся эффективна и результативна, поставленные задачи актуальны и успешно реализуются в воспитательной деятельности.

2. Совершенствование работы детского самоуправления.

В рамках воспитательной системы школы созданы и действуют органы ученического

самоуправления «Совет мальчишек и девчонок», «Совет лидеров «Камертон», ДОО «Лучане». Ребята участвуют в соуправлении жизнедеятельности коллектива школы, организуют активное взаимодействие классных коллективов. Участие в работе органов самоуправления способствует личностному развитию школьников, формированию активной гражданской позиции, помогает выявить и развить качества лидера.

В 2007- 2008 учебном году органами школьного самоуправления подготовлены и проведены следующие мероприятия:

- деловая игра «Пятиклашка»;

- акция «Любимому городу – уютный школьный двор»;

- конкурс «Самый классный класс»;

- школьный тур конкурса «Ученик года» ( 3 участника представлены на городском туре)

- поздравления с Днем учителя, с 8 Марта, и др.

Члены ДОО «Лучане» приняли участие в городских конференциях организации, городской школе актива «Лидер», в военно-патриотической игре «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» (1 место в конкурсе инсценированной военной песни), в спортивном празднике «Папа, мама, я – лучанская семья» (2 место), в танцевальном конкурсе «Стартинейджер – танцуйте вместе с нами», акциях «Дети – детям», «Антиграффити». Активист ДОО «Лучане» Ефимова Вика (6 «В») и руководитель совета самоуправления Козлова Е.С. награждены благодарственными грамотами, а школа стала обладателем переходящего мини-вымпела за активное участие в деятельности организации. В составе городской школьной Думы работали Карлова Наталья (9 «Г») и Гуков Артем (10 «А»). Депутат городской школьной Думы Гуков Артем принял участие в областном конкурсе «Лидер ХХ1 века» и занял 2 место.

Вывод: Считаем, что работа в данном направлении может быть более эффективной. Следует искать новые подходы к организации самоуправления, которые будут стимулировать активность учащихся, развитие их творческого потенциала.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, создание безопасных условий

жизнедеятельности учащихся.

Воспитательная система школы включает в себя направление деятельности «Ученик и его здоровье», программу профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся «Мой выбор». Воспитательные задачи решались следующих мероприятиях:

- диспансеризация детей с 1 по 11 классы;

- дни здоровья;

- организация физкультминуток;

- занятия в спортивных секциях;

- организация спортивных состязаний, акций «Чистый двор», мероприятий по профилактике

нарушений ПДД, пожарной безопасности;

- тематические классные часы «Твое здоровье в твоих руках», тренинги.

Центром «Сопровождение» проведены занятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, употребления психоактивных веществ (6 – 9 кл.) выпущены информгазеты, проведены тренинги по темам «Толерантность», «Никотину – нет!», игра по станциям «Путешествие в страну Здоровья» (2-4 кл.).

За учебный год организованы и проведены VI школьная спартакиада, первенство школы по баскетболу, военно-патриотическая эстафета параллелей «К защите Родины готовы!»,

МО учителей физической культуры тесно сотрудничает с городским комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, городскими службами ГО и ЧС. Большой интерес у учащихся вызывает участие в городских соревнованиях по разным видам спорта. Во всех состязаниях школа неизменно занимает призовые места. 2007-2008 учебный год принес школе 2 место в городской спартакиаде школьников. В течение года ребята принимали участие в соревнованиях по лапте (1 место), полиатлону (1 место), стрельбе (1 место), плаванию (3 место), волейболу (мальч. 1 место), баскетболу (мальч. 2 место, дев. 1 место), кроссу (3 место), эстафете по городу (2 место), летнем многоборье (1 место), первенстве области по баскетболу (1 место), олимпиаде по физической культуре ( 1 и 2 место в городе, 1 место в области, 3 место в первенстве по России), «Лыжне России», «Российском азимуте», в межрегиональном турнире по баскетболу в г.Витебске (1 место). В этих достижениях – труд влюбленных в свое дело педагогов – Егорова Н.В., Егорова Е.Н., Дружинина С.В. Они вдохновляют своих воспитанников и поддерживают их стремление к победе, воспитывают олимпийский характер. Спортивные мероприятия пользуются в школе наибольшей популярностью.

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся является одной из главных составляющих успешного функционирования учебного заведения. Работа велась по следующим направлениям:

- мероприятия по профилактике нарушений правил дорожного движения;

- мероприятия по профилактике нарушений пожарной безопасности;

- мероприятия по правилам поведения в чрезвычайной ситуации.

1. По профилактике нарушений ПДД в классах проведены инструктажи по поведению на дороге, во дворе, при езде на велосипеде в каникулярное время (160 ч.), для учащихся 1-6 классов организованы викторины «Мой друг – светофор», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», «Азбука дорожных знаков», первоклассники приняли участие в городском празднике «Посвящение в пешеходы», учащиеся 2-3 классов совершили экскурсии «Улицы моего микрорайона», прошла выставка рисунков «Мой путь от школы до дома», «Внимание, дорога!», организованы встречи с инспекторами ГАИ. В рекреациях начальной школы оформлены уголки по правилам дорожного движения.

2. С целью профилактики нарушений пожарной безопасности проведены инструктажи классных руководителей по эвакуации учащихся, в классах проведены беседы об ответственности за пал травы (март), о правилах обращения с огнеопасными предметами, новогодними петардами (декабрь), о поведении в случае возгорания и возникновении пожара (ноябрь). Четвероклассники приняли участие в городском конкурсе «Я и пожарная безопасность». На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации при пожаре. Четыре раза в год проводятся тактические учения по эвакуации.

3. Правилам поведения в чрезвычайной ситуации были посвящены уроки ОБЖ с 1 по 11 классы, учителям оказывалась методическая помощь в разработке классных часов и мероприятий по безопасному поведению в школе и вне школы, проводились инструктажи по безопасности при проведении походов, экскурсий.

Вывод: Физическое воспитание учащихся школы находится на высоком уровне, проводятся все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности жизни учащихся и формированию потребности в здоровом образе жизни. Следует, однако, уделять особое внимание повышению культуры поведения и безопасности во время перемен, более активному вовлечению в спортивную жизнь и популяризации здоровья детям «группы риска».

4. Совершенствование методического мастерства классного руководителя.

Методическая работа в рамках воспитательной системы школы осуществляется

в следующих направлениях:

- методическая работа классных руководителей;

- методическая работа педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов;

- методическая работа социально-психологической службы.

В течение учебного года проведены следующие заседания МО и семинары классных

руководителей:

Месяц Форма Тема

Сентябрь семинар Планирование воспитательной работы в 2007/2008 уч.г.

Октябрь МО Приемы и методы взаимодействия классного руководителя и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива

Ноябрь МО Работа по преемственности школы и детского сада

Декабрь МО Итоги работы за I полугодие. Корректировка планов ВР

Февраль МО Как организовать успешное взаимодействие с родителями

Март семинар Классный руководитель в современной школе

Апрель семинар Дифференцированный подход к оплате труда кл.рук.

Май МО Система воспитательной работы классного руководителя

В рамках программы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся «Мой выбор» и программы «Семья» проведен мониторинг занятости учащихся во внеурочное время, выявлены дети и семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке.

Классными руководителями проведены следующие тематические классные часы: «Права человека», «Мораль и закон», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Мастерская общения», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Береги платье снову, а честь – смолоду», «Твое здоровье в твоих руках», «Есть ли граница у свободы»; тренинги по темам «Как найти свое призвание», «Учусь анализировать жизненные ситуации», «Чем я интересуюсь».

Воспитательные задачи, которые ставили перед собой и классным коллективом классные руководители, включали в себя организацию ученического самоуправления, пропаганду здорового образа жизни, сплочение детского коллектива, воспитание уважения и толерантности к себе и окружающим, воспитание ответственности за свои поступки, воспитание патриотического отношения к родному городу и стране, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Ведется работа с одаренными детьми: они принимают участие в конкурсах, олимпиадах, посещают дополнительные занятия, проводятся индивидуальные беседы с родителями по вопросам особенностей воспитания и психологической поддержки способного ребенка.

Большое внимание уделяется работе с детьми, требующими педагогического контроля. С целью профилактики девиантного поведения, пропуска уроков проводятся индивидуальные беседы, встречи с родителями, посещение на дому, ведение индивидуальных карт-характеристик, листов пропусков уроков, беседы с участием социального педагога и психолога, осуществляется контроль за успеваемостью, занятостью во внеурочное время, проводятся дополнительные занятия, родители приглашаются на уроки. Вся деятельность отражена в плане воспитательной работы каждого классного руководителя, который выполняет и роль дневника.

Вывод: Все классные руководители планируют и организуют воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, используют в работе современные технологии, мультимедиа, мониторинг. Для повышения результативности и эффективности процесса воспитания следует шире использовать возможности детского самоуправления, осваивать новые формы совместной деятельности.

5. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Заключены договоры с МОУ ДОД «ЦРТДиЮ», МУ ДОД «ДЮКФП № 2», МУ ДОД «ДЮКФП № 4», по которым на базе ОУ действуют 4 спортивные секции, туристический кружок для двух возрастных групп, 3 кружка юных исследователей природы, экоклуб «Экос», клуб интеллектуальных игр «Эрудит». Кроме этого, МОУ ДОД «ЦРТДиЮ» по договору предоставляет базу подросткового клуба «Атма» для занятий хореографического коллектива «Радуга».

Уже традиционными стали совместные праздники с клубом «Атма»: «Масленица», «Праздник Пасхи»; празднование календарных праздничных дней: Нового года, Дня защитника Отечества, 8 Марта; праздник Нашего двора. Занимаясь творчеством в кружках ЦРТДиЮ, ребята участвуют в школьных акциях «Открытка ветерану», «Дети – детям», выставках декоративно-прикладного творчества, реализуют приобретенные навыки в организации классных дел.

Результатом такого взаимодействия являются успешные выступления наших спортсменов на областных, российских и международных соревнованиях (см. табл.), показательные выступления танцоров, гимнастов на общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, встречах, а, главное, расширение инфраструктуры ОУ, ее воспитательного потенциала, охват большего количества учащихся организованной досуговой деятельностью (с 60% в 2005/06 уч.г. до 79% в 2007/08 уч.г.).

6. Участие школы в областных, городских конкурсах.

Традиционно школа принимает активное участие в большинстве городских и областных

конкурсов. В прошедшем учебном году мы вновь участвовали в областном конкурсе «Всему начало – отчий дом». Семья Бондарь заняла 2 место в городском этапе конкурса, и в области вошла в число семи финалистов. В ноябре 2008 года эта семья будет представлять наш город в финальном туре.

В городском фестивале художественного творчества учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений «Великолукская веснянка» ученики нашей школы стали лауреатами 1 и 3 степени в разных возрастных группах (ансамбль «Вдохновение» и Таран Артур), ученица 5 «А» класса Баранова Лиза стала победителем вокального конкурса «Золотая нота – 2008». Танцевальный коллектив «Радуга» получил диплом как лучший хореографический коллектив.

40 учащихся приняли участие в городских культурно-экологических акциях «Международный день Земли», «Международный день Воды», «Международный день птиц». 8 ребят стали победителями в различных номинациях. 32 ученика начальной школы участвовали в конкурсах фотографий «В небе над Ловатью» и дизайн-проектов «Мой аэростат», посвященных Международной встрече воздухоплавателей. 15 ребят получили дипломы победителей.

Успехи учащихся и педагогов школы в городских и областных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях отражены в таблице.

Итоги участия в мероприятиях в 2007-2008 учебном году

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12

имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского»

№ Мероприятия Участие, итоги Руководитель

1. Городские культурно-экологические акции «Международный

день Земли» «День Воды», «День птиц». 40 участников,

дипломы 3 степени Макаренко А.

Осетрова Н., Петрова Ж., Попова Е.,

диплом 2 степени Латышева К.,

диплом 1 степени Гаврилова И., Пугачева Е., Макаренко А. Васильева Л.И.

Дробница В.Г.

Алексеева Е.Н.

2. Фотоконкурс «В небе над Ловатью», конкурс

дизайн-проектов «Мой аэростат» 32 участника, 15 дипломов Бабаева Л.Ф,

Семенова С.В.

Алексеева Е.Н.

3. Городской этап Всероссийской конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество» Козлова Н. 10 «Б», история семьи – 1 место

Константинова А., Смирнова М.,9 «Б», экологическое исследование – 1 место Смирнова Т.Д.

Васильева Л.И.

4. Городской конкурс-выставка «Природа и фантазия юных великолучан» Бондарев А., Федорова Е., Новикова В.,

Гамзазаде Ф., 6 «Б» – 1 место Шатрова Л.И.

5. Городская акция «Обелиск у дороги» 8 «В» класс, диплом 3 степени Смирнова Н.С.

6. Городской конкурс чтецов, посвященный Году семьи в России Ширяева Д.,10 «А» - 1 место

Лозбина И., 1 «Г» - 3 место Лаврентьева Л.С.

Дробница В.Г.

7. Городская читательская конференция, посвященная Году семьи в России Степаненко У., 9 «А» - диплом 2 степени

Ширяева Д., 10 «А» - диплом 1 степени

Пиманова В., 11 «А» - диплом 1 степени Верзакова О.В.

Лаврентьева Л.С.

Смирнова Н.С.

8. Городской конкурс «Интеллектуальное многоборье» Команда «343», 11 кл.- 3 место

Команда «Филин», 6 кл. - 16 место Козлова Е.С.

9. Городской этап областного семейного конкурса «Всему начало – отчий дом» Семья Бондарь, финалист областного конкурса Максимова Е.И.

10. Городской конкурс школьных экскурсоводов Иванов А., 11 «Б» - 5 место Смирнова Т.Д.

11. Городская краеведческая викторина «Дорога к дому» 3-5 кл., 80 участников, 12 дипломов Николаенко С.П., Максимова Е.И., Вазлина Р.Н.

12. Городской конкурс-выставка детского рисунка «Память поколений» Шешковас А., 6 «А» - лауреат, Скуратов В., 6«А» - диплом 2 степени, Виноградова К. 6«А» - диплом 2 степени Шатрова Л.И.

13. Городская экологическая игра «По следам Робинзона» Экоклуб «Экос» - 1 место Васильева Л.И.

14. Городской конкурс «Я и пожарная безопасность» 4 «Г» класс – 5 место Николаенко С.П.

15. Городской конкурс «Ученик года» Большаков А., 11 «А», Кокоулин И., 11 «Б», Дубовец Д. – 9 «Г» - участие Максимова Е.И.

16. Военно-патриотическая игра «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» Сборная команда 6 класс – 1 место в конкурсе «Инсценированные военные песни» Шаркова В.А.

17. Спортивный праздник «Папа, мама, я – Лучанская семья» Сборная 6 «А» - 2 место Шейкина Л.В.

18. Танцевальный конкурс «Танцуйте с нами» Сборная 6-8 классы – 4 место Козлова Е.С.

19. Городской вокальный конкурс «Золотая нота» Таран А., 11 «Б» - лауреат 3 степени

Ансамбль «Вдохновение», 5 «В» - лауреат 1 степени

Баранова Л., 5 «А» - победитель Степанченко Е.И.

Зуева Н.С.

20. Фестиваль «Великолукская веснянка», номинация «Танец» Хореографический коллектив «Радуга» - диплом «Лучший хореографический коллектив» Фомичева С.О.

21. Областной этап Всероссийского детского конкурса художественного творчества «Святые заступники Руси» Кныш В., 10 «А» - участие. .Михайлова. Е.Н

22. XVIII областной фестиваль детского творчества «Мой Пушкин» Секция «Художественное слово», Ширяева Д., 10 «А» - участие Лаврентьева Л.С.

Спортивные соревнования

1. Лапта 1 место Егоров Н.В.

2. Полиатлон 1 место Егоров Н.В.

3. Стрельба 1 место Егоров Н.В.

4. Плавание 3 место Егоров Н.В.

5. Настольный теннис 2 место Егоров Е.Н.

6. Волейбол (юноши) 1 место Егоров Е.Н.

7. Баскетбол (девушки)

(юноши) 1 место

2 место Егоров Е.Н.

8. Кросс 3 место Егоров Н.В.

Егоров Е.Н.

9. Эстафета по городу 2 место Егоров Н.В

Егоров Е.Н.

10. Летнее многоборье 1 место Егоров Н.В.

Егоров Е.Н.

11. Первенство области по баскетболу 1 место Егоров Н.В.

Егоров Е.Н.

12. Всероссийские массовые соревнования «Лыжня России» Участие Егоров Н.В.

Егоров Е.Н.

Дружинин С.В.

13. Всероссийские массовые соревнования «Российский азимут» Участие Егоров Н.В.

Егоров Е.Н.

Дружинин С.В.

14. Межрегиональное первенство по баскетболу,

г. Невель 1 место Егоров Н.В.

.Егоров Е.Н.

15. Олимпиада по физической культуре Городская – 1, 2, 2 места

Областная – 1 место, Гайныч В., 9 «Б»

Российская – 3 место, Гайныч В., 9 «Б» Егоров Н.В.

Задачи воспитательной деятельности педагогического коллектива

на 2008-2009 учебный год.

1. Повышать эффективность системы патриотического, гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями Российского общества и государства.

2. Внедрять здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, обеспечивать реализацию условий безопасности участников образовательного процесса.

3. Совершенствовать работу детского самоуправления.

4. Максимально полно использовать образовательный и воспитательный потенциал семей, укреплять связь семья-школа.

5. Активно вовлекать учащихся в систему дополнительного образования школы, города с целью позитивной социализации учащихся, предупреждения случаев асоциального поведения.

6. Повышать методическое мастерство классного руководителя, его компетентность в вопросах воспитательной деятельности и педагогического мониторинга.

7. Направлять усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств и отношений взаимопонимания между взрослыми и учащимися.

Задачи школы на 2008 – 2009 учебный год:

1. Продолжить работу по росту качества знаний обучающихся, добиваться полной успеваемости.

2. Определить на заседаниях методического совета школы ключевые направления инновационной деятельности.

3. Вовлекать педагогов и обучающихся в активную научно-исследовательскую работу.

4. Совершенствовать школьное ученическое самоуправление.


скачать документ [47.27 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.