182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа № 16»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

-------------------------------------------

ЕГЭ - 2016

   ДОКУМЕНТЫ /  
1 июля 2014

Публичный доклад

Публичный доклад

участника смотра – конкурса

муниципальных образовательных учреждений

города Великие Луки

«Лидер великолукского образования – 2014»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

1. Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в одну смену. Начало занятий 8.30 часов, продолжительность уроков 40 минут. 1-8 классы 5-идневная учебная неделя, 9-11 классы – 6-ти дневная учебная неделя. Вторая половина дня – работа кружков и секций. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,6 лет на 1 сентября текущего года.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

• Учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

• Использование ступенчатого режима в первом полугодии ( в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока по 40 минут каждый);

• Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

• Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Прием в первый класс осуществляется независимо от места жительства с приоритетным правом проживания вблизи школы. Для зачисления в школу необходимы следующие документы:

• Заявление родителей;

• Медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

Со второго класса:

• Табель текущих оценок;

• Личное дело.

При приеме на 3-ю ступень обучения:

• Аттестат об основном общем образовании.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, в последующих классах 34 рабочих недели.

Средняя нагрузка ученика

Максимально допустимая недельная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно-эпидемиологических требований:






В школе работает три группы продленного дня для учащихся 1-4 классов со средней наполняемостью 25 человек. Режим группы продленного дня включает: обед, прогулку, самоподготовку, клубный час. Учащиеся группы продленного дня посещают спортивные секции и кружки по интересам, читальный зал детской городской библиотеки. В школе классно-кабинетная система. В школе есть библиотека, спортивный зал, столовая, кабинет для обслуживающих видов труда. В школе функционирует медпункт, осуществляющий постоянный контакт с детской городской поликлиникой, проводящий профилактические осмотры детей, а также вакцинацию согласно календарю прививок. Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Информационно-техническое оснащение школы











Организация питания

В школе организовано горячее питание для обучающихся. Столовая на 160 посадочных мест.

В школе созданы все условия для обеспечения учащихся питанием. В суточный рацион питания входят пищевые вещества в сбалансированном виде, широко применяются витаминизированные продукты.

Охват горячим питанием в МОУ СОШ № 16











Организация медицинского обслуживания

В школе постоянно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся: В 2013-2014 году осуществлялся строгий контроль выполнения требования СанПина:

- Проводились медицинские осмотры, велся мониторинг здоровья учащихся;

- Психологической службой школы проводилась диагностика на выявление уровня тревожности учащихся, отслеживался адаптационный период для учащихся 1-х,5-х,10-х классов;

- Велась профилактика заболеваемости путем проведения прививок, витаминизации;

- Проводились профилактические беседы;

- Проводился постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся и отслеживалась динамика заболеваемости учащихся

Количество учащихся по группам здоровья в соответствии с федеральными стандартами






Группы здоровья по требованиям к занятиям физической культурой






Состав педагогических кадров.

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив.

12 педагогов имеют высшую квалификационную категорию

8 педагогов имеют первую квалификационную категорию

8 педагогов имеют награды министерства образования

4 молодых специалиста со стажем до 5 лет

В ноябре 2013 года в рамка проекта» Учитель и ученик « состоялась выставка в художественном салоне учителя технологии Юрьевой Таиссы Станиславовны « Поющая линия» картины из шерсти. Работы учителя и обучающихся получили высокую оценку посетителей выставки.

Баранова Инесса Юрьевна дала открытый урок по истории для коллег школ города . Учителя истории достаточно высоко оценили работу учителя.

Результаты деятельности школы. Качество образования

Педагогический коллектив школы ставил задачу повышения качества обучения школьников за счет эффективного применения современных компьютерных технологий, освоения коммуникативно-компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Качество знаний в 2012г. - 40 %, в 2013г. – 35%, в 2014г. 35,6 %.

Успеваемость 2012, 2013г.-100%, 2014г. -99% (по результатам МПК обучающийся третьего класса оставлен на повторный курс обучения и рекомендовано обучение в классе КРО).

В 2012 году обучающиеся получили одну золотую медаль, в 2014г. две медали.

Результаты РКМ – 2014











Результаты единого государственного экзамена

Важнейшим показателем качества обученности выпускников девятых и одиннадцатых классов являются результаты внешней (независимой) оценки. В прошедшем учебном году 16 выпускников 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Неудовлетворительных результатов на экзамене в форме ЕГЭ по русскому языку и математике нет

А)











Б) Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам учебного плана.











Отмечаются хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку (без двоек).

Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах

В 2013-2014 учебном году участие в итоговой аттестации приняли 19 обучающихся. В том числе в новой форме:

– 19 человека по русскому языку

- 19 по математике;

- 1 человека по обществознанию, 1 человек ИКТ


























Выпускные экзамены прошли без нарушений процедуры аттестации учащихся

Анализ проведения итоговой аттестации учащихся в новой форме показал:

• Выпускные экзамены прошли без нарушений процедуры аттестации учащихся

• В большинстве случаев учащиеся подтвердили свои оценки, а по русскому языку 4 человек результат улучшили.

• План подготовки учащихся к ГИА педагогами выполнен.

• Срывов, опозданий на экзамен учащиеся школы не допустили.

Достижения учащихся на олимпиадах

Создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят – одна из основных задач современной школы, , обозначенная в инициативе президента. Работа школы по развитию этой задачи направлена, прежде всего, на расширение участия наших детей в предметных олимпиадах.

Школьный этап олимпиады прошел по 12 предметам , 144 участника. На муниципальный этап вышла команда в составе 11 человек. Ребята приняли участие в олимпиадах по математике, биологии, химии, обществознанию, физике, физкультуре. Каждый получил сертификат участника. Учащиеся школы принимали участие в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «ЗОЛОТОЕ РУНО», международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», международном конкурсе-игре «Русский медвежонок». Хочется отметить, что больших побед пока не достигаем, но активность очень высокая. Активное участие учащихся в олимпиадах разного уровня свидетельствует о всестороннем развитии наших учащихся и серьезной работе педагогического коллектива в данном направлении.

Воспитательная работа в 2013-2014 учебном году

Воспитательный процесс в школе строился в 2013-2014 учебном году в соответствии с целью:

- становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Решались следующие задачи:

- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- создание условий для эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня через реализацию дополнительного образования;

- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы для решения проблем воспитания.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В 2013 году школа была объявлена победителем в конкурсе «Лидер Великолукского образования» в номинации «Патриотизм». В этом учебном году была продолжена активная работа по повышению эффективности гражданско – патриотического воспитания.

Основная цель данного направления воспитательной работы - создание условий для формирования и развития Человека- гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

• Формирование у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей

• Создание программы «Я- гражданин России»

• Повышение качества патриотического воспитания через сотрудничество с другими организациями (связь с Домом творчества Северо – Западного округа г. Москвы «Синегория»)

• Раскрытие творческого потенциала учащихся через вовлечение в систему дополнительного образования.

Формы реализации:

- работа школьного музея,

- посещение городских музеев,

- участие в мероприятиях городского, областного, российского уровней,

Большое значение в подготовке к мероприятиям помогали материалы, которые хранятся в школьном музее. Он способствует патриотическому воспитанию школьников, и является базой по реализации программы «Я – великолучанин!»

Патриотическое воспитание реализуется на уроках истории, обществознания, литературы и во внеурочное время.

Обучающиеся школы под руководством учителей и педагогов дополнительного образования активно участвовали в конкурсах, конференциях, соревнованиях городского, областного, российского уровня.
















Особое место занимает работа школьного музея. Возможности школьного музея очень обширны. Это прекрасная площадка для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. О работе музея в 2013 году напечатана статья в сборнике творческих отчётов и очерков «Школьный музей как культурно – образовательная ниша» (часть 2, изд-во нижний Новгород» 2013)

Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвященные 70-годовщине Победы. Учащиеся школы постоянно следят за состоянием памятников партизанке Насте Дроздовой и её родственников, посещают семьи участников и ветеранов ВОВ.

Массово приняли участие обучающиеся в акциях: «Обелиск у дороги», «Моё поздравление ветерану», «Солдаты Победы» (победители школьного этапа – Васильев К., 6 кл, Григорьева К. 8 кл., Шекель В. 10 кл.). Васильев К. вместе с мамой Васильевой Н. В. участвовал в шествии в колонне «Бессмертный полк».

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи:

• Содействие проявлению и развитию творческих способностей учащихся через участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, фестивалях

• Расширение спектра дополнительных образовательных услуг через вовлечение в сотрудничество городских учреждений доп. образования

Формы реализации:

- конкурсы, выставки, концерты, вечера, акции, посещение музеев, театров.

Количество мероприятий разного уровня растет с каждым годом. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в городских, конкурсах, дистанционных олимпиадах. Количество мероприятий по направлениям тоже растет, особенно творческое. С большим удовольствием участвовали наши дети в конкурсах:
















Одним из запомнившихся мероприятий является состоявшийся в конференц-зале библиотеки им. М.И. Семевского фестиваль, посвящённый Году Великобритании в России, где выступал наш детский театр «Антракт» под руководством Татьяны Викторовны Максимовой.

Кружки.

Развитию творческой личности способствует система дополнительного образования. В школе работают 7 школьных кружков, 3 кружка УДОД города, 4 спортивные секции от спортивных школ с охватом учащихся 88 %

Школьные кружки

<











Кружки. секции домов творчества, спортивных школ






УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Работой классных коллективов руководит совет дежурных командиров. Совет дежурных командиров – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения совет принимает коллегиально, каждый командир обладает равными правами в Совете, который состоит из командиров 5 –11 классов. Заседания СДК проводятся один раз в месяц. Совет выполняет функции: организационную, представительскую, информационно-пропагандистскую и имеет полномочия: представлять школьный ученический коллектив на педсоветах, в Совете школы, планирует и участвует в проведении КТД. СДК сотрудничает с городской школьной думой, организует дежурство по школе.

Школьное самоуправление организовало ряд социально-значимых акций:

1. «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов с праздниками, помощь по хозяйству, приглашение в школу на праздники и уроки мужества).

2. Экологические субботники (уборка своей и прилегающей территории, посадка и уход за цветами на клумбах перед школой и во дворе).

3. Дежурство по школе.

4. Организация традиционной Весенней недели добрых дел( сбор б/у одежды и игрушек для нуждающихся, уборка захоронения Орловича А.М., сбор семян и корней многолетних цветов, сбор макулатуры).

5. Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания проходит через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок. Традиционны операции «Тепло», «Листья», сбор макулатуры, работа на пришкольном участке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Основная цель этого направления - активизировать интерес родителей к проблемам школы.

Задачи:

• Создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества.

• Повышение педагогической культуры родителей

• Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

Формы реализации -работа с родителями осуществляется через:

- классные родительские собрания;

- общешкольные родительские собрания;

- заседания обшешкольного родительского комитета;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;

- социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских, неполных семей, родителей детей- учащихся инвалидов);

- анкетирование родителей (по вопросам профориентации, по выбору предметов школьного компонента);

- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся;

- привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования).

В 2013-2014 учебном году в процентном отношении удовлетворенность родителей условиями жизнедеятельности в школьном коллективе составляет: творчество-70%, обучение-60%

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - одна из главных задач педагогического коллектива. Существенной стороной в совместной работе семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности образовательно- воспитательной работы с учащимися. Важно, чтобы родители осознавали целевые установки школьного воспитания.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Работа с обучающимися по правовому воспитанию и профилактике правонарушений является одним из важнейших вопросов педагогического коллектива. Традиционными стали дни правовых знаний, на которых перед обучающимися выступали работники ПДН, ГИБДД, были проведены профилактические беседы с подростками школы.

Классные руководители и социальный педагог используют различные формы и методы индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на школьном учёте и учёте в ОПДН:

- изучение особенностей личности подростков, коррекция их поведения (беседы, анкетирование);

- посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также в каникулярное время, подготовки к урокам;

- посещение уроков для определения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;

- проведение Советов профилактики.

На школьном учёте состоят 7 обучающихся, на учёте в ПДН – 4 ученика – воспитанники интерната. С данными обучающимися проводится профилактическая работа: работа социального педагога и психолога.

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Охрана здоровья обучающихся, воспитанников, входит в число приоритетных задач современного этапа развития системы образования. На образование ложится задача сохранения физического, психического, нравственного здоровья подрастающего поколения.

Создание образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения.

Ежегодно проводится «День здоровья», в которой принимают участие учащиеся 2-11 классов.

В целях воспитания здорового образа жизни, профилактики алкогольной и наркозависимости, табакокурения проведены неделя здоровья, классные часы «Я против наркотиков», акция «Борьба с табакокурением», оформление стенда о вреде курения и алкоголя, наркомании.

Учащиеся начального звена приготовили литературную композицию «Если хочешь быть здоровым». «Недельки здоровья» для учащихся 2-4 классов.

В городской Олимпиаде « Береги здоровье смолоду» Филиппова К., обучающаяся 9 класса заняла 3 место.

Ребята 6-11 классов – принимали активное участие в спортивных соревнованиях.

В городском этапе спортивных соревнований школьников по программе «Губернские состязания» Диплом за III место в личном зачёте получил обучающийся 8 класса Ямщиков А. Дипломом за III место (дистанция 1000м) в общегородском весеннем легкоатлетическом кроссе награждена обучающаяся 10 класса Шекель В.

Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм», только тесное сотрудничество родителей, учащихся и учителей даст положительные результаты.


скачать документ [45.59 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду обучающихся 6 класса, занявшую 2 место в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

    Поздравляем Потапову Елизавету, занявшую II место в выставке декоративно-прикладного творчества "Ярмарка талантов" в номинации "Мой любимый город"

    Поздравляем Жукову Александру

    Поздравляем команду 5б класса

    Поздравляем команду 5а класса

    Поздравляем команду "Кривичи"

    Поздравляем Бочкарева Илью,занявшего III место в городской выставке творческих работ "Природа и фантазия"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.