Публичный доклад
участника смотра – конкурсамуниципальных образовательных учреждений города Великие Луки «Лидер великолукского образования – 2013»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Наша школа открылась 1 сентября 1957 года – средняя школа № 2 Калининской железной дороги.
9 мая 1961 года приказом № 25 министра путей сообщения в связи с упразднением Калининской ж.д. переименована в школу № 1 Октябрьской ж.д..
В 2006 году школа стала муниципальной, ей присвоили номер № 16.
Наша школа находится в железнодорожном микрорайоне города. Ее окружают предприятия железнодорожного узла, филиал ПГУПСа, детский сад ОАО « РЖД» № 6 и недалеко находится железнодорожной техникум. Школа дала путевку в жизнь многим железнодорожникам. Сейчас мы сохраняем одну из главных традиций – осуществляем профильное обучение и воспитание с ориентацией на железнодорожные профессии 27 % учащихся из семей железнодорожников.
Нормативно-правовые основы деятельности школы отражаются Уставом и локальными актами:
• договор с Учредителем;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• должностные инструкции;
• договора с другими организациями.
ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.
Сочетание единоначалия и демократического уклада школьной жизни является основным принципом управления школой, который способствует реализации стратегических направлений деятельности.
Формами самоуправления школы являются:• общее собрание трудового коллектива школы;
• педагогический совет школы;
• Совет школы;
• Конференция.
Данная форма управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.
Определяющим фактором развития школы является качественное образование, которое позволяет обеспечивать каждому ребенку наилучшие стартовые условия для того, чтобы он стал самостоятелен, конкурентноспособен и успешен в жизни.
В 2011 – 2012 году школа вела работу по реализации Программы развития школы на 2011 – 2015 гг. «Самоопределение личности учащихся в условиях системности непрерывного образования».
Основные задачи программы.
1.Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.
2.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
3.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.
4.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
5.Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.
6.Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
7.Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России.
Подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
8.Формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от поставки цели до получения и оценки результата).
Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
9.Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.
10.Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
11.Создание условий для развития и реализации желания учащихся посвятить себя работе на железнодорожном транспорте на основе творческой личности учителя.
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
Основу образовательного процесса составляет учебный план, учитывающий особенности образовательного процесса.
Для обеспечения равных условий образования детей старшего дошкольного возраста на базе школы работают две группы дошкольного образования в режиме временного пребывания.
Начальная школа работает по учебно-методическому комплекту «Школа России» со 2 класса ведется иностранный язык (английский). С 01 сентября 2012 года введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание обучения в 5-8 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам, характерным для основной школы. В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, позволяющая формировать профильный интерес обучающихся, портфолио.
На третьей ступени общего образования все образовательные области представлены традиционным набором предметов, школьный комплект направлен на углубленное изучение предметов, подготовку к ЕГЭ и получение дополнительных знаний по предметам профиля.
За счет часов школьного компонента в профильных классах вводятся предметы:
9 класс:
Общий курс железных дорог.
Основы технического черчения.
10 класс:
История и география железнодорожного транспорта;
Введение в инженерную химию
Основы безопасности на железнодорожном транспорте;
Основы технического черчения;
Режим работы школы предусматривает четвертную организацию учебного года. Продолжительность учебного года в 1,9,11-х классах составляет 34 недели, во 2-1-х классах 35 недель. Обучение ведется в одну смену. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели (1-8 классы) и шестидневной учебной недели (9-11 классы). Начало занятий в 830 . Продолжительность урока – 40 минут. В 1 классы дети принимаются на основании заявления родителей по достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев. Для учащихся 1-6 классов организована группа продленного дня.
На конец 2012 учебного года в школе было 248 учеников.
Среди них отличников учебы – 12, закончивших учебный года на «4 и 5» - 64.
Успеваемость составила 100%.
На протяжении последних трех лет наблюдается:
• Стабильная и даже положительная динамика контингента учеников школы
• стабильно положительная динамика качественных показателей учебного процесса.
• успеваемость учащихся школы сохраняется второй год 100%
• рост % учащихся школы закончивших учебный год только на «отлично» с 3,6% в 2010-2011 до 6,6 % в 2011-2012 уч. году
Выпускники – это гордость школы, медалисты – вдвойне. Ежегодно ,с 2002 года, среди выпускников школы есть медалисты.
В 2012 году Присмотрова Алена награждена серебряной медалью.
В конце учебного года учащиеся школы принимали участие в региональном квалиметрическом мониторинге.
Хорошие показатели РКМ по математике в 4 и 6 классах, русскому языку в 7 классе, физике 8 классе. Хочется отметить учителей Максимову Т.В., Павлову Т.М., Новикову М.Н. работающих в этих классах. Основную школу закончили 18 учащихся. Государственную (итоговую) аттестацию учащиеся проходили в новой форме. В том числе 2 человека по обществознанию, двое учащихся выбрали экзамен по физике, по два ученика сдавали экзамен в новой форме по биологии и химии. Количество предметов по выбору в этом году выросло от 1 до 4-х
Анализ проведения итоговой аттестации учащихся в новой форме показал:
• В большинстве случаев учащиеся подтвердили свои оценки, а по русскому языку 11 человек результат улучшили.
• План подготовки учащихся к ГИА педагогами выполнен.
• Качественный показатель по русскому языку, обществознанию, физике превысил показатель по городу, а по математике, химии, биологии ниже среднего по городу (биологии и химии учащиеся подтвердили свои отметки за год).
• Срывов, опозданий на экзамен учащиеся школы не допустили.
Впервые средний балл учащихся школы в ЕГЭ по математике превысил средний балл по городу и области. По русскому языку этого сделать не удалось, хотя наблюдается стабильно положительная динамика этого показателя.
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль за состоянием преподавания, за уровнем усвоения программных знаний; контроль за охраной труда и техникой безопасности.
Формы контроля, использовавшиеся в 2011-2012 учебном году:
• классно-обобщающий контроль в 1,5 и 10 классах (уровень ЗУН, адаптация к новым условиям обучения, посещаемость занятий);
• тематический;
• административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам.
Итоги контроля подводились на методических планерках, педагогических советах и совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.
Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие:
• культура оформления журналов, своевременность заполнения, накаляемость оценок;
• выполнение программ;
• объективность оценки знаний учащихся;
• Использование средств обучения;
• Отражение техники безопасности в журналах.
В текущем учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Создание образовательной модели «Железнодорожный лицей»».
Проведение работы над единой методической темой планировалось в четыре этапа:
Диагностический – 2009-2010 учебный год.
Теоретическое исследование проблемы – 2010-2011 учебный год.
Практическое исследование проблемы – 2011-2012 учебный год.
Подведение итогов работы по теме, пропаганда ППО – 2012-2013 учебный год.
На третьем этапе работы над темой рассматривался накопленный практический опыт работы педагогов:
на педсоветах;
на семинарах;
на методических оперативках;
на заседаниях МО и ШМС;
в индивидуальной и групповой работе с учителями;
в работе по самообразованию учителей;
на информационных совещаниях;
Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Наша школа в своем роде единственная в городе. Школа небольшая по количеству учащихся и выбранное направление работы определяется целом рядом факторов. Прежде всего, школа расположена в железнодорожном микрорайоне, из стен школы вышло не одно поколение потомственных железнодорожников, тесная связь с предприятиями железнодорожного узла и профильными учебными заведениями.
Координирующим органом методической работы в школе является школьный методический совет.
В него входят: директор школы, зам. директора по УВР, руководители МО, секретарь ШМС.
Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы.
Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражала следующие направления работы:
1. Организационно-педагогическую деятельность.
2. Учебно-методическую работу.
Контрольно-оценочную деятельность учителей.
В этом учебном году были запланированы и проведено четыре заседания методического совета. На заседаниях анализировался ход введения ФГОС нового поколения, подготовка к ГИА и ЕГЭ, работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, отслеживалась и анализировалась работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.
В школе функционируют четыре методических объединения: учителей начальных классов, учителей предметов естественно-математического цикла, учителей предметов гуманитарного цикла, классных руководителей. Каждое объединение работает над своей методической темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы. Все методические объединения имеют свои планы и осуществляют работу согласно им.
Формы методической работы, используемые в школе
Тематические педагогические советы
Информационные совещания
Методические объединения учителей
Теоретические семинары и семинары-практикумы
Психолого-педагогические семинары
Обобщение опыта
Временные творческие группы
Самообразование учителей
Организация курсовой подготовки учителей
Предметные недели
Аттестация
Неделя самоанализа
Методические недели
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2012-2013 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:
✔ Итоги учебно-воспитательной работы за год
✔ Результативность учебной деятельности по итогам 1 полугодия
✔ О допуске учащихся к итоговой аттестации
✔ О переводе учащихся в следующий класс
✔ Об окончании школы учащимися 9 – 11 классов
✔ Система педагогического проектирования уроков при применении разных образовательных технологий.
Прошли семинары педагогов:
Икт: плюсы и минусы
Качество образования – фактор успешного развития образовательного учреждения
Интерактивные формы обучения
Прошли методические недели:
Информатизация образовательной среды
Психологический комфорт на уроке как условие успешного развития школьника
Одаренные дети и система работы с ними
Школьный этап олимпиады школьников прошел четко и организованно. Задания, предложенные участникам олимпиады, были конструктивного и творческого уровня сложности. Прослеживается работа учителей по развитию интереса к своему предмету.
Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данный год был посвящен Году историко-культурного наследия, 70-й годовщине освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков
Цель воспитательной работы: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы:
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
- создание условий для эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня через реализацию дополнительного образования;
- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы для решения проблем воспитания.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ № 16 осуществляется по следующим направлениям:
• гражданско-патриотическое,
• духовно-нравственное и эстетическое,
• профилизация в воспитании,
• спортивно-оздоровительное,
• профилактика правонарушений,
• семья и школа.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Учебный год был насыщен мероприятиями патриотического цикла. Тематические классные часы: «Урок, посвящённый событиям Отечественной войны 1812 года», линейка, посвящённая дню памяти партизанки Насти Дроздовой, «Государственная символика России», «День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков», «День защитника Отечества», « 1 марта – день памяти 6-й десантной роты», «Памяти воинам Афгана», «Салют Победа!» проводились с наибольшей активностью в организации самими учащимися. Серьёзность и важность этих событий ребята показали и на школьных линейках.
Диспуты на внеклассных мероприятиях по обществознанию в старших классах, мероприятия в школьном музее: «Служба в армии – почётная обязанность или…», «Слава русскому оружию», «Я гражданин России!», «Что такое неофашизм», «Обыкновенный фашизм», «Дети – узники концлагерей», «Праздник со слезами на глазах» привлекли многих учащихся к осознанию исторических событий прошлого и настоящего времени.
Встречи с ветеранами войны и труда, малолетними узниками были важны для учащихся среднего звена. Посещение городского краеведческого музея, экскурсия в Минск – Хатынь также внесли свой вклад в патриотическое воспитание.
Традиционными стали акции: «Ветеран живёт рядом», «Обелиск у дороги». Активистами этих акций были учащиеся 5, 7, 9 классов.
Самой активной участницей этих конкурсов является учащаяся 9 «Б» класса – Воробьёва Анна. Её руководитель – Жесткова М. А. – руководитель школьного музея. Анна награждена муниципальной стипендией «Золотые паруса» в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Одарённые дети города Великие Луки», имеет благодарность за участие в конференции «Педагогическое решение задачи нравственного воспитания через активную творческую деятельность учащихся» V православных Свято-Тихоновских педагогических чтений.
Учащиеся также участвовали в
- городской заочной викторине для обучающихся 6-7 классов, посвящённая 70-летию подвига Героя Советского Союза А.Матросова (Потапова Елизавета, 7 класс)
- исторической игре среди обучающихся 2-5 классов «Его величество солдат», посвящённой 70-летию освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков (5 класс, 1 место в номинации «Фронтовое письмо»)
- викторине «Славься наш город», посвящённой 70-й годовщине освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков (7 класс)
- интернет-викторине, посвящённой 70-й годовщине освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков;
- участие в юнармейской игре «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» (8 класс)
Правовое воспитание учащихся осуществляется через внеурочные мероприятия недели прав человека, встречи учащихся с участковым инспектором ОПДН, участие в торжественном вручении паспортов гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста, посвящённому Дню Конституции Российской Федерации.
Особое место занимает работа школьного музея. Возможности школьного музея очень обширны. Это прекрасная площадка для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. В этом учебном году детская организация «Юный музеевед» заняла I место в конкурсе добровольческих инициатив «Никто кроме нас» в рамках VI международного фестиваля «Союз нерушимый».
Данные мероприятия способствуют формированию гражданского самосознания, гуманистического отношения к окружающему миру, приобщению к общечеловеческим ценностям.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание ведётся через пропаганду достижений учащихся с помощью работы кружков: участие театрального, вокального кружков в досуговых программах школы; творческие отчёты на открытых занятиях кружков, на выездных выступлениях, родительских собраниях, на выступлениях перед школами и детскими садами микрорайона.
Одним из запомнившихся мероприятий является состоявшийся в конференц-зале библиотеки им. М.И. Семевского вечер-путешествие «Привет из Поднебесной», посвящённый Году китайского туризма в России. Зрительный зал был в восторге от выступления детского театра «Антракт» под руководством Татьяны Викторовны Максимовой. Ребята показали китайскую народную сказку «Желтый аист».
В городском смотре театральных монопостановок «Живая классика» в рамках фестиваля художественного творчества «Великолукская веснянка» обучающаяся 6 класса Андреева Ксения заняла 2 место.
В конкурсе вокалистов и вокальных групп «Россия – Родина моя», посвященного году историко- культурного наследия учащийся 2 «б» класса – Парамонов Кирилл занял III место.
Интернет-фотовернисаж «Великолукские каникулы» имеет также результаты:
- I место в номинации «Я и пожарная безопасность»,
III место в номинации «Городские фотозарисовки» - Соболева
Екатерина, учащаяся 8 класса;
- I место в номинации «Авторская находка» Иванова Анна, учащаяся
9 класса
- II место в номинации «От улыбки станет всем светлей» Шекель
Виктория, учащаяся 9 класса.
Приняли участие и в выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения», посвященной году историко–культурного наследия
- I место Байкова Дарья – 5 класс,
- I место Григорьева Алина – 8 класс,
- I место Потапова Елизавета – 8 класс (работа шерстью)
Городской конкурс начального технического моделирования «Техника бумажная» Номинация «Наземная техника» II - Линько Влад, III – Константинова Д, кл. рук. С.В. Самарова;
Учащиеся экологических кружков под руководством Кичигиной Н. А., Жалобкиной Л.Н. участвуют в экологических акциях: «Сбережём зелёную ель», акциях, посвящённых Международному дню воды, Дню земли, Международному дню птиц.
С использованием возможностей учреждений дополнительного образования в 2012/2013 учебном году в школе создано 33 объединения дополнительного образования по 7 направлениям.
Объединения дополнительного образования работают согласно утвержденному расписанию и тематическому планированию. Наполняемость школьных кружков - 15 человек; кружков от объединений дополнительного образования 10 – 12 человек.
Духовному воспитанию способствуют занятия по основам православной культуры, проводимые мероприятия о толерантности.
ПРОФИЛИЗАЦИЯ В ВОСПИТАНИИ
В школе ведётся курс «Введение в профессию», где учащихся обучают специфике работы железнодорожного транспорта в России.
Ежегодно в начале учебного года проводится праздник посвящения 10-классников в юные железнодорожники. Школа тесно сотрудничает с великолукским депо и станцией Великие Луки. Во время этих встреч происходит знакомство учеников 9-11 классов с профессиями железнодорожной направленности.
Наши учащиеся посещают музей железнодорожного транспорта локомотивного депо. Для учащихся среднего звена проводятся экскурсии с ознакомлением труда работников вокзала: дежурный по станции, диспетчер. Собран материал о выпускниках школы, связавших свою жизнь с железной дорогой, который размещён на стенде «Выпускники – железнодорожники».
Выступаем с праздничным концертом в локомотивном депо в День защитника Отечества.
Школа тесно сотрудничает с техникумом ж/д транспорта. Сотрудничество учителей и преподавателей, учащихся и студентов находится на высоком уровне. Совместные мероприятия проходят на базе школы или техникума: участие в спортивных праздниках «А ну-ка девушки!», «А ну-ка парни!» Великолукского техникума железнодорожного транспорта – филиала ПГУПС.
Ежегодно в апреле проходит презентация техникума в школе. Студенты знакомят учащихся с отделениями техникума, с ж/д специальностями, которые можно получить в техникуме.
Воспитание духа патриотизма, уважения и любви к железнодорожным профессиям начинается самых первых лет обучения в школе. И эту работу мы начинаем с сотрудничества с д/с №6 ОАО РЖД. Родителей детского сада знакомим с системой профильного обучения в школе через видеопрезентацию школы. Воспитанники этого детского садика являются постоянными зрителями всех премьер нашего школьного театра «Антракт».
Ежегодно в учреждения железнодорожной направленности поступают 25 – 30 % выпускников школы.
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В течение года проводится работа по выявлению учащихся, требующих особого педагогического внимания, составляется план работы с ними, посещаются семьи, проводятся беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации.
В начале учебного года утверждается план работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями. Очень значима совместная работа классных руководителей, социального педагога, инспекторов ОВД.
Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на внутришкольный учёт, согласно Федеральному закону от 24. 06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа.
Классные руководители и социальный педагог используют различные формы и методы индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на школьном учёте и учёте в ОПДН:
- изучение особенностей личности подростков, коррекция их поведения (беседы, анкетирование);
- посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также в каникулярное время, подготовки к урокам;
- посещение уроков для определения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;
- проведение Советов профилактики.
Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы.
Установлено сотрудничество с инспекторами ОПДН. Систематически администрация школы, инспектора ОПДН проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля их времяпровождения.
Педагоги образовательного учреждения организуют целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Систематически осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная работа ориентирована на формирование у учащихся ценностных ориентаций на здоровьесбережение, что выражается в реализации программы по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
В школе активно ведётся работа и по профилактике наркомании, ПАВ: С этой целью организуются и проводятся «Недели профилактики» с участием специалистов разных сфер: ЦМП, наркодиспансера, КВД и т.д.; встречи с работниками по наркоконтролю; классные часы о ЗОЖ, профилактике ПАВ; лектории в ЦПС о вреде алкоголя, никотина.
Конкурсы, соревнования по профилактике ПАВ:
• участие в конкурсе рисунков, плакатов, презентаций «За здоровый образ жизни» (ЦМП)
• участие в городском конкурсе «Город без наркотиков» на лучший молодёжный видеоролик по антинаркотической тематике
• В номинации «Мультимедийная презентация» I место занял учащийся 11 класса - Рыжихин Александр),
• участие в городской олимпиаде по ЗОЖ,
• участие в конкурсе социальной рекламы в рамках фестиваля ИКТ «Измени жизнь к лучшему!», раздел видеоролики
- II место Арламов Евгений, 10 класс.
Физкультурно-спортивное направление – самое массовое. Спортивная работа складывается из системы урочных и внеурочных мероприятий. Внеурочная деятельность включает в себя кружковую работу, внеклассные спортивные мероприятия и участие в городских спортивных мероприятиях. Внеклассные спортивные мероприятия проводились согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий.. Стало традицией проводить День здоровья и спорта на базе лагеря отдыха «Юный железнодорожник» в сентябре. Проводились «Веселые старты» для учащихся 2-4 классов, турнир по шахматам, соревнования по пионерболу среди девочек, соревнования по волейболу среди 10-11 классов, «День силача»(2-11кл.), соревнования по баскетболу, по мини-футболу. Команда школы заняла 2 место в муниципальных соревнованиях по футболу.
В соревнованиях на кубок детской общественной организации «Дружба» по мини-футболу среди подростков микрорайона «Северный» II место заняла команда мальчиков 5 – 6 классов.