182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
В 2017 году школа отметит свой 80-летний юбилей!
С Днем учителя!
   ДОКУМЕНТЫ /  
17 мая 2013

Публичный доклад

директора муниципального бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Великие Луки

З.И. Казаковой

по итогам 2012-2013 учебного года

Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

Для реализации учебной программы по ФГОС в начальную школу поставлено оборудование с учетом требований федерального стандарта. Особое место занимает информационное обеспечение.

В 2012 году школа успешно прошла лицензирование.

Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве, где созданы все условия для их самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

В 2010 года школа получила статус областной экспериментальной площадкой по программе «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования».

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, уровней образования, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях:

  • начальная школа - учащиеся 1-2 классов обучаются по ФГОС нового поколения, 3-4 классов – по программе «Школы России».

  • основная и средняя школа – общеобразовательные классы, в которых организованы факультативные курсы по всем дисциплинам.

  • дополнительное образование во второй половине дня. Все учащиеся начальной школы посещают занятия в Доме детского творчества. В школе организованы кружки: «Гармония» (руководитель И. О. Галапов), «Декоративно-прикладного творчества» (руководитель С. Н. Галапова), молодежный театр моды «Абстракция» (руководитель Е. И. Котюкова), клуб «Что? Где? Когда?» (руководитель А.А. Мишанова), «Родничок» (руководитель Л. Я. Дубкова), «Юные краеведы» (руководитель В.В. Орлов), «Туризм и краеведение» (Л. И. Сюртукова), «Лыжные гонки» (А.А.Юдин), музыкальный театр «Муравей» (на базе 3 «б» класса).

Школа оказывает дополнительные образовательные услуги – ежегодно в январе - марте работает «Школа будущего первоклассника», где бесплатно проводятся занятия с дошкольниками, консультации для родителей.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает по реализации комплексного проекта модернизации школьного образования и приоритетного национального проекта «Образование». В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Школа укомплектована кадрами полностью.

Педагогический коллектив творческий, энергичный, креативный, способный решать поставленные задачи. Общее число педагогических работников составляет 55 человек: 47 учителя, социальный педагог, 2 педагога – психолога, педагог-библиотекарь, 4 педагога дополнительного образования, педагог- организатор, 2 воспитателя группы продленного дня. 33 человека (60%) - имеют высшую квалификационную категорию, 14 (25%) - первую категорию, 8 (15%) – соответствуют занимаемой должности. Директор школы, учитель немецкого языка З. И. Казакова и учитель истории, обществоведения и краеведения В.В. Орлов имеют звание Заслуженного учителя России, 18 педагогов отмечены ведомственными наградами. Успешно влились в педагогический коллектив 5 молодых педагогов: учителя физической культуры А.А. Юдин, Е.А. Филимоненкова, учитель английского языка Е.А. Андреева, педагог дополнительного образования А.О. Светлова, учитель информатики Левченко Ю.П.

Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессионализма и подтверждения своего мастерства. И абсолютно неважно, в каком образовательном учреждении он работает: в гимназии или общеобразовательной школе. Ключевые изменения происходят только тогда, когда изменяется сам учитель, когда растет и развивается учительский потенциал. В национальной оборудованной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «новая школа - это новые учителя, задача которых является помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенными в себе людьми». Мы знаем, что учитель делает ученика главной фигурой учебного процесса, при этом занимает позицию помощника, советника, наставника. Он подводит ученика к самостоятельной деятельности, активирует внутренний потенциал школьника. У творчески работающих учителей - творчески работающие учащиеся. Следовательно, профессиональное мастерство учителя - одно из главных условий в учебном процессе. Такими профессионалами в нашей школе является большинство педагогов, но хочется особо отметить учителей русского языка и литературы: Гринишину В.В., Ершову Е.П. Дубкову Л.Я.;, учителей начальной школы: Максимову В.Е, Куличкову Н.А., Грядунову Е.В., Биленко И.Н.; учителей физической культуры Макарову Е.В., Антонову Е.В. учителей истории Орлова В.В., Кулакову Т.Н.,; технологии Галапову С.Н., Котюкову Е.И.

Мы живем в удивительное время – время инновационных технологий. Что бы идти со временем в ногу, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

Учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, делают все возможное для поддержания престижа школы, ищут новые подходы в обучении, стараются идти в ногу со временем. 36 учителей стали участниками Регионального Педагогического марафона, 14 педагогов школы прошли дистанционное обучение в качестве экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА. Наличие современного оборудования позитивно влияет на учебно-воспитательный процесс. Учителя систематически используют ИКТ – технологии на своих уроках.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые формы и методы обучения. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля, что позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточно высоким, используются разнообразные приемы и методы обучения, осуществляется личностный подход в обучении. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.


Профессиональные достижения отдельных педагогов

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей

Школьный уровень: Грядунова Е.В., Биленко И.Н., Кирьянова А.А., Новикова Г.И. – учителя начальных классов

Городской уровень: Булыгина О.В. – педагог-психолог.

Участие в педагогических чтениях, конкурсах, конференциях

Булыгина О.В. – областной конкурс «Психолог года -2013».

Орлов В.В. – III Псковские региональные краеведческие чтения, доклад «Наши земляки -участники Бородинского сражения»;

- городская научно-практическая конференция «Великие Луки в истории и культуре Псковского края и России», доклад «Братья наши меньшие»;

- VII Всероссийские краеведческие чтения, доклад «Династия Романовых».

А.А. Мишанова, педагог-библиотекарь - областной смотр-конкурс проектов работников библиотек муниципальных образовательных учреждений «Педагогический потенциал школьной библиотеки», Лауреатом за работу детского объединения «Что? Где? Когда?».

Издательская деятельность учителей

З.И. Казакова, журнал «Практический журнал для учителя и администрации школы», №1 2013 г. – «Благодатная почва культуры»; методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Дополнительное образование детей в школе».

В.В. Орлов, журнал «Практический журнал для учителя и администрации школы», №1 2013 г. – «Земля его подвигов»; методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Изучение учащимися памятных мест Псковщины».

В.Е. Максимова, журнал «Практический журнал для учителя и администрации школы», №1 2013 г. – «Мы должны подготовить их к жизни»; методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Из опыта работы по социализации младших школьников».

Е. И. Котюкова, методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Путь к творческому самовыражению личности».

Е.П. Ершова, методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Социализация и речь».

Л. И. Сюртукова, методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Из опыта работы учителя географии».

А.А.Мишанова, методическое пособие «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД» - «Занимательность как условие привлечения учащихся к чтению»


Наряду с положительными наработками учителей, надо отметить и недостатки в работе:

  • часто увлекаясь инновациями и введением новых форм и методов работы, не всегда добиваемся прочности знаний учащихся, нет системного повторения и поэлементного анализа ЗУН каждого ученика;

  • не всегда правильно многие учителя организуют рабочее время на уроке (увлекаются проверкой домашнего задания и не успевают хорошо объяснить новый материал; много внимания уделяют слабым учащимся, а сильные задействованы недостаточно);

  • наблюдается перегрузка учеников;

  • преобладание тестовых работ над другими видами контроля знаний учащихся;

  • недостаточно продуктивно организуется учебная деятельность способных учащихся, больше внимания уделяется слабоуспевающим школьникам;

  • необходим переход к электронным журналам, что позволит осуществлять грамотный контроль за успеваемостью, и поможет на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением учебной программы, вовремя обратить внимание родителей на эту ситуацию. Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, использования информационных методов обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. Педагогический коллектив работал по теме «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды».

Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для выполнения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:

  • осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;

  • обеспечение профессионального развития учителей;

  • научно - методическое сопровождение инновационной деятельности;

  • научно-методическое сопровождение введения новых образовательных стандартов в начальной и основной школе.

Высшей формой методической работы в школе остается педагогический совет, так как именно на нем вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни школы, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы школы и её отдельных подсистем, улучшаются взаимоотношения и взаимопонимания между отдельными подразделениями и педагогами.

В 2012-213 году состоялись тематические педагогические советы:

  • «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания».

  • «Технологические ресурсы современного урока, обеспечивающие реализацию новых образовательных стандартов».

  • «Педагогические условия социализации подростков в системе воспитательной работы современной общеобразовательной школы».

Решения, принятые на них, способствуют выполнению ряда задач, стоящих перед школой:

  1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие учащихся в соответствии с их возможностями, интересами.

  2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности, раскрытию творческих способностей детей, их социализации.

  3. Стимулировать творческий подход педагогов по подготовке и проведению учебно-воспитательной работы, их стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту, использованию в работе опыта коллег, формы и методы психологической разгрузки.

  4. Реализации опытно-экспериментальной работы.

Особое место для осуществления деятельности методической работы принадлежит методическому совету, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и представители администрации. МС вел свою работу по следующим направлениям:

  • Обеспечение управления методической и экспериментальной работой.

  • Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

  • Информационное обеспечение образовательного процесса.

  • Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты.

  • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

  • Координация работы МО.

  • Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих объединений, методических практикумов и др. Формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе.

Образовательный процесс в школе регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели: в начальной школе – 5 дней, в средней и старшей - 6 дней, на субботу вынесены факультативные занятия, кружковая работа, 3 час физкультуры, индивидуальные консультации. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), в 2-12-2013 году по новым образовательным стандартам обучались учащиеся 1-2 классов.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

  1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

  2. Составление основной образовательной программы ОУ.

  3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

  4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Все учителя начальной школы осуществили повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендаций по ФГОС, оборудованы учебные кабинеты.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для учеников начальной школы и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце первого полугодия в 1-2 классах была проведена диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить предметные, метапредметные и личностные результаты и сформированностькоммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Результаты оценки образовательных достижений учащихся 1 – х классов в конце учебного года представлены в таблице.

ПредметПовышенный уровень достиженийВысокий уровень достиженийБазовый уровень достиженийПониженный уровень достиженийНизкий уровень достижений
Русский язык8-30121
Математика2241363
Литературное чтение 16627--


В соответствии с письмом Государственного управления образования Псковской области от 26.03.2013 г., 13 -15 марта на базе учащихся 5 «В» класса проходил мониторинг по оценке качества образования, проводимый АНО «Институтом проблем образовательной политики «Эврика», по математике и метапредметная контрольная работа. Ребята показали достаточно высокий уровень сформированности учебных навыков, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопоставлять факты.


АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-х и 11-х КЛАССОВ

ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

9 классы

ПредметыВсего
уч-ся
Допущено
к экз.
Не
допущено
Сдавали
экз.
Щадящ.
режим
Сдали на
«5»«4»% на «4»и «5»«2»
Русский язык (п – традиц. форма) сод./грам.8181-44--0
Русский язык (п – новая форма)77343184
Математика (п) трад. форма 44--0
Математика (п) новая форма 771416391
Физика1486100
Химия (п) новая форма116491
Биология7-457
География127383
Иностранный язык16115100
Русский язык (устно)----
Геометрия321100
Литература (устно)12111100
Алгебра (устно)----
История 42175
Право-117-
Обществознание(п) новая форма 152-47
Черчение----
ИВТ114364
ОБЖ33151076
Физ.культура1531087
Технология11100


11 класы

Предметы

Сдавали

экзамен

Средний

балл

«2»

(кол-во)

Получили 80-100 баллов

ФИО учителя

Балл

ФИО выпускника

Русский язык ЕГЭ

48

61.33

82

84

92

Отчаянная Кира Константиновна

Шведов Вячеслав Сергеевич

Поварещенкова Екатерина Валерьевна

Степанова Ирина Арвидовна

Хохлова Юлия Вячеславовна

Степанова Ирина Арвидовна

Математика ЕГЭ

48

37,23

7

Физика ЕГЭ

11

44,18

1

Химия ЕГЭ

4

62,75

Биология ЕГЭ

8

61,25

География ЕГЭ

2

48,5

История ЕГЭ

2

42

Обществознание ЕГЭ

20

53,75

2

83

Поварещенкова Екатерина Валерьевна

Орлов Владимир Викторович

Информатика ЕГЭ

2

59,5

Литература ЕГЭ

2

56

Английский язык ЕГЭ

4

65,75

80Баймурадов Герман ГаирбековичВайс Ирина Сергеевна

Немецкий язык ЕГЭ

Французский язык ЕГЭ


Итоги ЕГЭ:

КлассПисало
учащихся
Справилось
учащихся
Средний
балл
Учитель
Русский язык
11 «А»252560,08Хохлова Ю.В.
11 «Б»232362,7Степанова И.А.
Математика
11 «А»252035,44Зверькова ЕИ.
11 «Б»232139,17Зверькова ЕИ.
Биология
11 «А»,«Б»8861,25Иванова Е.П.
ОИВТ
11 «А»,«Б»2259,5Погодина О.Н.
Литература
11 «А»1150Хохлова Ю.В.
11 «Б»1162Степанова И.А.
Английский язык
11 «А»,«Б»4465,75Вайс И.С.
Физика
11 «А»,«Б»141344,18Трофимова И.А.
История
11«Б»2242Орлов В.В..
Химия
11 «А»,«Б»4462,75Карпова Е.В.
География
11 «А»2248,5Сюртукова Л.И.
Обществознание
11 «А»,«Б»201853,75Орлов В.В..


Не справились с ЕГЭ: по математике Гусаков С, Нилова К, Виноградова А, Михайлов В, Горн А, Новикова А, Шабанова А. Учитель Зверькова Е.И работала с этими классами первый год. Шабанова и Новикова не пересдали экзамен и получили справку об окончании школы. По физике Лебедева Е, по обществознанию Болоболова В, Двойнева Ю


Медалисты

Закончили среднюю школу в 2011/2012 учебном году с золотой медалью 2 человека: Васильева Ольга, Поварещенкова Екатерина, 3 человека с серебряной медалью – Александрова Наталья, Кох Анна, Отчаянная Кира.

Подводя итоги 2011-2012 учебного года, надо отметить, что качество обученности составило – 44, 34 % при 100 % успеваемости.

Если сравнить с предыдущими годами, то качество обученности в этом учебном году ниже, чем в предыдущие годы. Так в 2009-2010 учебном году – 46, 81%, 2010-2011 учебный году – 49, 46 %. Количество отличников и хорошистов в этом учебном году сократилось на 2 %.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеется ряд серьезных недостатков, а именно:

  • педагогам необходимо задуматься о более качественной работе со слабоуспевающими учащимися, что даст возможность повысить результаты обучения;

  • больше уделять на уроке внимания сильным учащимся, но не допуская их перегрузки.

Всероссийская олимпиада школьников, ежегодно проводимая по основным общеобразовательным предметам, является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. В 2012-2013 учебном году в I (школьном) этапе Олимпиады приняло участие 231 человек, во II (муниципальном) – 39 чел. Победителями и призёрами окружного этапа стали 14 участников (14,6%).

В областном этапе Всероссийской олимпиады по технологии приняло участие 2человека и завоевали 2 призовых места: Кузнецова Регина, 11 «а» класс, Жуленова Алина, 10 «В» класс, учитель Е. И. Котюкова.

В этом учебном году впервые проводился школьный этап олимпиады для учащихся начальных классов. Приняло участие более 100 человек.

Призерами и победителями стали:

Традиционно школьники активно участвовали во Всероссийских олимпиадах по русскому языку «Русский медвежонок» - 321 чел, по математике «Кенгуру» - 287 чел. Достойные результаты на региональном и Всероссийском уровнях свидетельствуют о профессионализме педагогов школы и правильной организации учебного процесса в школе.

Возросло число учащихся школы, занятых научно-исследовательской деятельностью.

В третий раз прошла школьная научно-исследовательская конференция «Первоцвет» для учеников начальных классов. На ней свои работы защищали победители классных конференций.

ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.


ЗАДАЧИ:

  • Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.

  • Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

  • Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  • Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.


ДЛЯ ЧЕГО?

  • Чтобы на выходе учащиеся могли ориентироваться в социуме.

  • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.


ЧТО БУДЕМ РАЗВИВАТЬ?

  • навыки исследовательской деятельности;

  • навыки проектной деятельности;

  • умение вести дискуссию;

  • умение оппонировать;

  • коммуникативность.

Участники школьного этапа 2013 года:

1 «а» Петрова Софья «Бывают ли на свете чудеса?» (3 место)

1 «б» Гришанова Анна «Матрёшка—душа России» (2 место)

1 «в» «Числа вокруг нас» (3 место)

1 «г» Ульянова Алина «Улица имени Васи Зверева»

2 «а» Ярошенко Саша “Радуга»

2 «б» Голубева Ирина «Сладкая симфония» (1 место)

2 «в» Путяков Александр «Назар Путяков. Герои не умирают»

2 «г» Лобасёва Анастасия «Каша—пища наша»

3 «а» Васильев Денис «Загрязнение окружающей среды»

3 «б» Сорокоумов Даниил “Плавание– самый лучший в мире спорт»

3 «в» Бостякова Анастасия « Мир моих увлечений» (3 место)

4 «б» Фомин Виктор «Что рассказывают улочки, проспекты, переулочки» (3 место)

4 «в» Медведев Матфей «Связь поколений» (1 место)

В среднем звене на школьной конференции естественно-математических наук «Поиск» выступали ученики 5 -10 классов:

1 место – Чуксеев А, 9 «В» - «Экологические проблемы Великих Лук», учитель Л. И. Сюртукова

2 место – Козлова Д., 10 «А» - «Геометрия в архитектуре», учитель Зверькова Е.И.

3 место – Жаворонков А 9 «В» - «Природные ресурсы Псковского края», учитель Сюртукова Л.И.

Дипломами отмечены: Щепова М., 5 «Б» - «Как люди научились считать», учитель Е.Н.Терентьева, Жолобова Л, 5 - «старинные меры», учитель Е.Н.Терентьева.

На муниципальной конференции исследовательских работ «С именем С. Ковалевской» выступили:

  • секция «Языкознание» - Химий Анна, 10 «А» - «Роль фразеологизмов в речи человека 21 века» (Диплом 3 степени), учитель Ершова Е.П.;

  • секция «Литература XIX века» - Снеткова Елена, 10 «А» - «прототип и литературный герой» (Диплом участника), учитель Е.П. Ершова;

  • секция «Литература XIX века» - Михайлов Валентин, 10 «Б» - «Война 1812 года в произведениях русской литературы», учитель Л. Я. Дубкова;

  • секция «Краеведение» - Петрова Виктория, 9 «Б»- «Путешествие в прошлое Великих Лук в творчестве Ф. Сологуба», учитель Л. Я. Дубкова.

В МБОУ СОШ № 5 создается комплекс условий, обеспечивающий результативность воспитательной системы.

Целью воспитательной работы является обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для умственного, творческого, нравственного и физического развития личности каждого учащегося;

  • создание условий для самореализации учащихся в учебной деятельности, для развития познавательных интересов, расширения кругозора;

  • создание условий для развития коммуникативных навыков и социализации детей, организации интересного и целесообразного досуга;

  • создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов.

Для решения этих задач в школе разработаны программы и подпрограммы, отражающие индивидуальные воспитательные проблемы и потребности в классных коллективах.

Воспитательная работа ведется по нескольким направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое

  2. Социально-правовое

  3. Духовно-этическое

  4. Физкультурно-спортивное

  5. Художественно-эстетическое.

Системный подход реализовывался через связь школьной внеурочной деятельности с учебным процессом, а также через дополнительное образование.

Основные направления воспитательной работы

Традиционные дела

Гражданско-патриотическое

Акции «Подарок солдату», «Забота», «Обелиск у дороги»

Смотры-конкурсы строевой песни

Выставки реликвий Великой Отечественной войны

Городская игра «Зарница»

Музейные уроки

Конкурсы рисунков, сочинений, стихотворений

Месячник оборонно- массовой работы

Линейки Памяти

Тематические классные часы, Уроки Мужества, встречи с ветеранами

Выступления хора ветеранов, духового оркестра перед учащимися

Правовое

Декада правовых знаний

Клуб «Лабиринт» (руководитель Петрова Е.Р.)

Правовые игры: «Лабиринт» (9 классы), «Щит и меч» (10 – 11

классы), «Имею право» (7 – 8 классы), «Сами не видят, а другим не указывают» (по ПДД).

Конкурс сочинений «Мое имя в судьбе отечества»

Тематические классные часы «Мои права, мои обязанности»

Конкурс рисунков «Я рисую свои права».

Экологическое

Викторины «Путешествие в зеленную аптеку», «Домашняя экология»

Эколого-краеведческая игра «Друзья природы»

Акции «День воды», «День Земли», «Сбережем зеленую ель», «День птиц», «Цветок школе».

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама и я – спортивная семья»

Игра «Зарница»

Соревнование «Школа безопасности», «Безопасное колесо»

Конкурс творческих работ «Полезные привычки – юные сестрички»

Конкурсы рисунков и плакатов «Будьте здоровы»

Встречи с врачами ЦМП

Воспитание толерантного сознания

Разработка учащимися проектов, их презентация и обсуждение

«Я – гражданин России»

Конкурс плакатов «День толерантности»

Дни детского творчества

Неделя Добра

Развитие интеллектуальных способностей

Игра «Что? Где? Когда?»

Научно-практические конференции учащихся

КВН

Интеллектуальные игры

Трудовое воспитание

Акция «Чистый двор»

Летняя практика

Весенняя неделя добра

Выставки поделок семейного творчества


В школе ведется многолетняя кропотливая краеведческая работа, которой руководит Заслуженный учитель РФ В.В.Орлов. Им создан музей Великой Отечественной войны, изданы книги по истории Псковского края.

В начальной школе создана и работает детская организация «Муравейное братство», которой руководит С.А.Семенова. Овладение суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально-полезных качеств личности возможно только в коллективе и через коллектив. Поэтому проблема становления детской общественной организации актуальна на данном этапе развития нашего общества.

Работа детской организация обеспечивает условия для всестороннего развития и саморазвития школьников в различных сферах общественной жизни, помогает раскрыть и реализовать природный потенциал ребенка, защищает их интересы и права, способствует формированию свободной личности.

В процессе работы идет изучение культурных, духовных, трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений.

Задачами «Муравейного братства» являются:

  1. Объединить учащихся начальной школы для организации полнокровной творческой жизни и создание условий для обучения.

  2. Воспитание ребенка, как неповторимой личности, патриота Отечества, гражданина мира.

  3. Показать возможности развития личности по самовоспитанию, самореализации, самообразовании.

  4. Формирование мотивации к духовно-нравственному совершенствованию.

  5. Создание коллектива единомышленников из числа учителей, родителей, учеников старших классов, творческой интеллигенции, спонсоров, поддерживающих программу.

  6. Сплочение детей с лидерскими и творческими способностями.

  7. Приобщение к региональным ценностям, духовному наследию.

  8. Защита прав ребенка, педагога, родителей с опорой на самосохранение собственного, чужого и национального достоинства, противостояние всему тому, что формирует в субъектах образования комплекс неполноценности. Научить детей школы адаптироваться в социуме, воспитывая чувство патриотизма и коллективизма.

Основными направлениями работы «Муравейного братства» в 2012 – 2013 году являлись:

«Вот мой дом родной» - краеведческое направление. Деятельность в этом направлении ведут все классы, путешествую по городу, музеям нашего города, по области. Но самую активную работу в этом направлении ведут учащиеся 4 «В» класса (кл.рук.Мацкевич М.В.)

« Хочу стать взрослым» - нравственно-правовое направление. Ведется работа по нравственно-правовому воспитанию. Неделя правовых знаний, уроки нравственности, классные часы

«Сами с усами» - учебно-познавательное направление. Учащиеся активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах: («Русский Медвежонок», «Кенгуру», школьные олимпиады по русскому языку и ОКМ. Учащиеся 2 «В» и 3 «В» класса(кл.рук. Семенова С.А. провели научные конференции совместно с родителями, на которых были заслушены все учащиеся со своими проектами. Проходили классные предметные олимпиады.

«Не опоздай!»- патриотическое направление.Члены ДОМШ активные участники всех акций проходящих в школе и на городском уровне. Активно принимают участие все классные коллективы в «Весенней неделе добра- 2013»


План проведения

Весенней Недели Добра – 2013 (22-29 апреля)

В ДОМШ «Муравейное братство» МБОУ «СОШ №5»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» -спортивно-оздоровительное направление.Были проведены «Весёлые старты» в каждой параллели классов. Во 2 «В» классе прошёл праздник «Моя семья- спортивная семья» и праздник «Масленица».

Учащиеся 3-4 классов приняли участие в «Играх Доброй Воли-2013»

« Пропуск - в природу» - экологическое направление.Члены ДОМШ- активные участники общегородских конкурсов по экологии. Принимали участие в акции «сбережём зелёную ель»; в конкурсах рисунков, посвящённых Дню Земли, Дню Птиц и т.д.

« Марья – искусница и Левша» - художественно- эстетическое направление.Все учащиеся начальной школы занимаются в творческих объединениях Дома Детского Творчества им. А Матросова. Принимают активное участие в традиционных школьных выставках: цветов, семейного творчества. Музыкальный театр «Муравей» 3 «В» класс (муз.рук. Степанова Э.В. и Фёдорова И.Л. , кл.рук. Семёнова С.А.) с постановкой мюзикла «Белоснежка и Леший» выступали перед учащимися начальной школы, а так же перед учащимися школы №14.

Одним из традиционных направлений работы школьной библиотеки является краеведение. 2012-2013 учебный год объявлен Годом историко-культурного наследия, так как в 2016 году город Великие Луки будет отмечать своё 850-летие. Объявленная тематика позволяет привлечь внимание обучающихся к истории родного города и Псковского края. Хотелось бы выделить классные часы в 5-х классах «Бросок в бессмертие» (к 70-летию подвига Александра Матросова) и «День памяти десантников 6-ой роты»(9-е классы).

Большой популярностью у детей пользуются такие формы работы, как книжные выставки, литературные игры, викторины, заочные путешествия. Стоит отметить «Заочное путешествие в Ясную Поляну», так как наша школа носит имя Льва Николаевича Толстого и ребятам необходимо знать о жизни писателя.

Школьная библиотека так же тесно сотрудничает с детской библиотекой им. А.Гайдара и Центральной городской библиотекой им. М. Семевского. Учащиеся в течение года неоднократно посещали различные мероприятия, организуемые ими.

16 мая 2013 года в нашей школе впервые прошёл Международный день чтения. В этот день в 1-х вслух прочитали книгу Х.-А. Рея «Любопытный Джордж», которую нам прислало издательство «Розовый жираф». Дети разгадали кроссворд, придумали и нарисовали шляпу для Джорджа. Все участники получили огромное удовольствие

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм, проводились на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Традиционными стали в нашей школе праздники: «День Знаний», «Последний звонок», День учителя, День, «Неделя добрых дел», Масленица, «День Победы», «Прощание с начальной школой».

Надо отметить, что все праздники готовятся силами учащихся, с помощью родителей (мы давно отказались от приглашенных артистов и аниматоров); неоценимую помощь оказывают студии Дома детского творчества.

В школе всегда уделялось большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по этому направлению проводится планомерно и системно. Уроки Мужества, митинг на Братском кладбище, акция «Обелиск у дороги», работа музея Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами, походы по местам Боевой Славы стали традиционными в школе. Руководит этой работы заслуженный краевед области Орлов В.В.

Военно-спортивные игры, туристско-краеведчекие походы, военизированные эстафеты, социальные и патриотические акции, митинги и экологические десанты, «Вахты памяти», слеты активистов, интерактивные игры и театрализованные представления во время Недели права стали для нас неотъемлемой частью работы по гражданско-патриотическому направлению.

Педагоги активно вовлекают детей к участию в разнообразных конкурсах.


Наши победы

Городская экологическая игра

«По следам Робинзона»

2 место

7 б

Крупенкова А.

Самсонова Д.

Карпов К.

Макаренкова А.

Краснов Н.

Терентьев М.

СюртуковаЛ. И.

Городской конкурс фотографий «Здравствуй, школа»

2 место

11 а

11 в

10 в

Булыгина Е.

Катушенко Ю

Соколова О.

Чвалаева Н.

Кулакова Т.Н.

Городской фотомарафон «Мы помним»

11 А

Кравченко Е.

Кузнецова Р.

Соколова О.

Булыгина Е.

Кулакова Т.Н.

Всероссийский заочный конкурс

«Познание и творчество»

«Герои Московской битвы и память о ней»

Лауреаты

Чуксеев А.

Кулакова Т.Н.

Городской конкурс юных художников –иллюстраторов

«Открытие книги»

2 место

4 В

Родионова А.

Мацкевич М.В.

Городской турнир

«Сказочный сундучок»

1 место

4 В

Мацкевич М.В.

Городской турнир

«Сказочный сундучок»

3 место

5 В

Мишанова А.А.

Городской конкурс

«Сбережем зеленую ель»

1 место

2 Б

Вайс В.

Голубева И.

Максимова В.Е.

2 место

2 Б

7 Б

Платонов Н.

Бабичева Д

Максимова В.Е.

Галапова С.Н.

3 место

2 Б


6 А

Григорьев А.

Задвинский М

Максимова В.Е.

Галапова С.Н

Городской конкурс

«Техника бумажная»

2 место

3 место

2 Б

Ефимов Д.

Аверьянова А.

Максимова В.Е.

Всероссийский заочный конкурс

«Познание и творчество»

лауреат

2 Б

Ефимов Д.

Максимова В.Е.

Областной конкурс фотовидеотворчества «Моя Россия»

3 место

11 в

Катушенко Ю.

Кулакова Т.Н.

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»,

Олимпиада «70 лет Сталинградской битвы»

Диплом 1 степени

9 В

Чуксеев А.

Т.Н. Кулакова


Всего ученики нашей школы приняли участие более чем в 200 конкурсах, добиваясь хороших результатов.

Творчество – высшее проявление личности, без развития творческой мысли не может быть индивидуальности. «Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть тем, кто есть», - сказал Р.Роллан. Каждый человек стремится к самовыражению, стремится быть понятым. Творчество предоставляет для этого безграничные возможности. Если вы спросите учеников нашей школы, что является одной из главных составляющих их жизни, многие вам ответят - это Молодёжный театр моды «Абстракция», созданный в 1999 году, бессменным руководителем является учитель технологии Елена Ивановна Котюкова, Отличник образования. В этом учебном году МТМ стал финалистом XVII Национального конкурс детских студий костюма и театров моды «По странам и континентам» в г. Москва, завоевал 1 место на I Всероссийском фестивале «Фламенко» в г. Санкт –Петербург. Участницами МТМ «Абстракция» создана новая тематическая коллекция «Тайны Мемфиса» и подготовлена хореографическая композиция для показа моделей, расширена коллекция «Времена года» новыми костюмами на тему «Весна».

30 мая 2013 года в городском драматическом театре состоится ежегодный отчетный концерт молодежного театра «Абстракция», на котором будут представлены новые коллекции костюмов.

Не меньший интерес учеников школы вызывают занятия и представления театральной студии «Муравей», созданной на базе 3 «Б» класса. В этом году ими подготовлены новые спектакли: «Белоснежка и Леший» и «Лесная сказка». Работа этого коллектива является примером плодотворного сотрудничества педагогов Дома детского творчества Э.В. Степановой, И.Л. Федоровой, учителя начальных классов Семеновой С.А. и, конечно, родителей. Коллектив уже стал Лауреатом областного смотра детских театральных коллективов.

На базе библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» 2-й год работает детское объединение «Что? Где? Когда?».Ежемесячно игроки принимают участие в турнире «Интеллектуальное многоборье», в котором проверяют свою эрудицию обучающиеся школ города Великие Луки. Турнир включает в себя различные виды интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», «Своя игра»,«Великолукские горки», «Сказочный сундучок».

Школу представляют 7 команд по 6 человек, в трёх возрастных группах.

15 декабря 2012 года на базе МБОУ СОШ №2 состоялся асинхронный турнир «Сказочный сундучок». Команда «Светлячки» 5 «В» класса заняла 3 место.

23-24 марта прошёл международный фестиваль «Встречи на Ловати». В нем принимали участие 23 команды из Великих Лук, Риги, Самары, Невеля, Идрицы, Новосокольников. В игре «Песневед-лото» команда 9-х классов «Губернаторы логики» оказалась самой эрудированной и заняла 1 место.

Деятельность школы ориентирована на сохранение и укрепление здоровья школьников. Здоровье, понимаемое как физическое, интеллектуальное, психологическое и социальное благополучие.

Школа содействует ежегодной диспансеризации учащихся с 1 по 11 класс по договору с детской городской поликлиникой, старается создать внутри «здоровую» образовательную среду путем снятия перегрузок, решения проблем неуспешности, организации психолого-педагогической поддержки; создание и функционирование в школе Службы сопровождения.

На сегодняшний день в школе работает более 10 спортивных секций. В школе создан и работает тренажерный зал, в котором могут заниматься все желающие и учителя.

На занятиях в спортивных секциях успешно решается задача охраны и укрепления здоровья школьников, особенно нервной системы, опорно-двигательного аппарата, полноценного физического развития, формирования положительных качеств и нравственно-волевых черт личности. В школе ведется большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям физкультурой и спортом.


Сведения об условиях предоставления медицинской помощи в школе

В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Решая эти задачи, учителя физической культуры ориентируются на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Педагоги учат школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, поддержание здоровья.

Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач на заседании МО было принято решение работать в этом учебном году по комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11классов под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха; кандидата пед.наукА.А.Зданевича. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися вспециальной медицинской группы проводится по специальной программе в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

В течение учебного года мы приняли участия в следующих мероприятиях:

А также приняли участие: «Всероссийский кросс нации», «Легкоатлетический пробег В.Луки - Чернушки» ; «Городской осенний и весенний легкоатлетический кросс»;городские «Губернские состязания»; Весенняя эстафета по городу.

По линии ОБЖ:

Городские игры « Настоящие мальчишки , настоящие девчонки»7-8кл;участие в областном конкурсе видеороликов по безопасности дорожного движения, «Дорожный марафон»5-9 кл; открытый чемпионат города по пулевой стрельбе; конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо»;городской конкурс « Я и пожарная безопасность» 4кл.; «Пожарно-прикладные» соревнования; « Школа безопасности»; открытая спартакиада «Допризывной молодежи» 9-11кл.

Приняли участие в предметных олимпиадах:

Проведенные открытые мероприятия в школе, вызвавший большой интерес у всех членов образовательного процесса.

Для учащихся школы через городской Центр медицинской профилактики ежегодно читается курс лекций по специальному плану с учетом возраста и потребностей детей, на базе Центра планирования семьи проходят занятия для старшеклассников.

Педагоги школы проводят огромную работу по профилактике правонарушений среди детей и подростков.

Мероприятия, проводимые в рамках Закона по Псковской области «О профилактики правонарушений» в МБОУ СОШ № 5

  1. Факт самовольного ухода несовершеннолетних из дома – не выявлен.

  2. Мероприятия по выявлению фактов насилия в семье:

    • Индивидуальные беседы

    • Посещение проблемных семей

  3. Мероприятия по снижению употребления алкогольных и наркотических средств.

    • Индивидуальные беседы с учащимися

    • Проведение родительских конференций с приглашением специалистов

    • Уроки здоровья

    • Беседы специалистов с учащимися

    • Просмотр фильмов «Точка невозврата», «Это должны вы знать!», «Наркотик – убийца».

    • Фотовыставка «Нет – наркотикам!»

  4. Предупреждение правонарушений, совершаемых в состоянии опьянении.

    • Приглашение специалистов МВД, наркодиспансера.

    • Индивидуальные и групповые беседы

  5. О проведение духовно-нравственных мероприятий по предупреждению вредных привычек.

    • Уроки нравственности по темам «Я выбираю жизнь», «Здоровье и вредные привычки», «Жизнь – это здорово», «Сквернословие и здоровье».

    • Посещений городских выставок тематической направленности.

    • Посещение Свято-Вознесенского Храма.

  6. Мероприятия по профилактике правонарушений.

    • Уроки права с приглашением специалистов: зам Прокурора город Паршина Е.Н., Федоров Р.В., инспектор по делам несовершеннолетних Ермачкова Л.В.

    • Классные часы «Права и обязанности».

    • Занятия с проблемными детьми «Ваша права», знакомство с основными Законами РФ о правонарушениях.

    • Индивидуальные беседы.

    • Урок правовых знаний с учащимися группы «риска»: «Ответственность за хранение и употребление ПАВ».

    • Беседы « Что такое токсикомания», «Вред токсикомании». 5 – 6 классы.

    • Лекция на родительских собраниях «Подростки и негативное влияние ПАВ на психосоматическое здоровье».

    • Конкурс рисунков среди «проблемных» детей «Нет вредным привычкам!»


Задачами на 2013-2014 учебный год считаем:

  1. Продолжить обеспечение качественно новых условий для организации учебно-воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения через:

    • развитие и совершенствование образовательной инфраструктуры в целях предоставления доступного, качественного образования, обеспечения творческого и интеллектуального развития учащихся на всех ступенях обучения;

    • дальнейшее обеспечение организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: полное оснащение учебных кабинетов техническими средствами, учебниками и цифровыми ресурсами.

  2. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов через:

    • организацию повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции - умения работать в высокоразвитой информационной среде.

    • более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ и актуализация содержания их деятельности.

    • совершенствование единого информационного образовательного пространства школы за счёт более полного использования цифровых ресурсов с целью обеспечения мобильного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    • совершенствование работы автоматизированных информационно - аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

  3. Достижение качественно нового уровня деятельности школьной библиотеки как информационного центра, сочетающего традиционные формы работы с печатными источниками с активизацией самостоятельной работы учащихся и педагогов с электронными ресурсами, каталогами, телекоммуникациями. Использование библиотекой программы «Электронная библиотека».

  4. Дальнейшее развитие форм инновационной работы в школе. Активное включение педагогов в деятельность областных и городских инновационных площадок.

  5. Проектирование модели социального воспитательного пространства, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.


Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    I место в зимнем туре Всероссийского конкурса "Познание и творчество"

    Дипломы I степени во II Всероссийском конкурсе, посвящённом Международному дню птиц

    1 место в Международном турнире по баскетболу

    Дипломы II и IV степени в Псковском открытом международном фестивале – конкурсе ансамблевого музицирования

    Финал XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма «Детская мода всех времен. Играем в моду»

    1 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Любимые книжки»

    Диплом 1 степени в городском конкурсе дизайн – проектов «В подарок любимому городу»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.