АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
Публичный доклад
директора школы Голубева А.А.
о состоянии и результатах
деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Великие Луки
2007 год
Доклад является презентационной версией проведенного комплексного анализа работы школы, содержит интерпретацию результатов и степени обеспечения потребности всех участников образовательного процесса в получении качественных образовательных услуг. Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства региона о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
1. Вводная часть …………………………………………………………… 3
2. Основная часть (текстовая часть по разделам) ………………………. 4
2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения ………….. 4
2.2.2. Образовательная политика и управление школой ……………….. 5
2.2.3. Условия осуществления образовательного процесса ……………. 5
1. Вводная часть
Приоритетные направления работы школы:
1. Создание комфортного микроклимата в образовательном процессе, сохранение контингента учащихся.
2. Освоение и внедрение современных педагогических технологий.
3. Повышение профессиональной компетентности учителя для обеспечения высокого уровня учебно-воспитательного процесса.
4. Ориентация на сохранение и поддержание сложившихся в школе традиций.
Развитие инициативности учащихся, подготовка к продолжению образования, к самоопределению и самореализации в обществе.
Цели работы МОУ «СОШ № 7» на 2007-2008 учебный год:
Достижение достаточного уровня образования в рамках государственного стандарта.
Создание условий для реализации закона «Об образовании», наиболее полного удовлетворения социально-экономических, культурных и образовательных потребностей жителей микрорайона.
Формирование особой развивающей среды интенсификации их интеллектуального потенциала и гармонизации личностного развития.
Основные задачи:
1. Внедрение эффективных методов, приемов преподавания, способствующих интеллектуальному и гармоническому развитию личности учащихся.
2. Формирование социально ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на высоких нравственных и гуманистических началах, приверженной здоровому образу жизни.
3. Создание условий для овладения конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности через создание равных возможностей интеллектуального развития учащихся, формирование мышления, укрепление учебной базы.
Задачи ОУ по выполнению Стандарта:
Использование учебников, соответствующих федеральному перечню;
Использование современных педагогических технологий.
Задачи для достижения результатов экзаменов в форме ЕГЭ:
Обеспечение информационной достаточности для обучающихся и родителей (ознакомление с процедурой, результатами прошлого года и т.п.);
Организация ШПОУ комплекса мер по подготовке к ЕГЭ;
Прохождение обучающимися пробного тестирования на базе ВУЗов;
Организация психологической поддержки обучающихся.
2. Основная часть (текстовая часть по разделам):
2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Великие Луки Псковской области была открыта в 1974 году.
Юридический адрес школы: 182100, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Зеленая, д.6. Телефоны: (81153) 7-18-05, 7-17-19, e-mail: VLschool07@rambler.ru.
Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Деятельность школы регламентируют Устав школы. Учредителем является администрация г. Великие Луки.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование (серия А № 029247) выдана управлением администрации Псковской области 22.02.2007 года, действительна по 22.02.20012 года.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 118780. Дата выдачи 25.03.2005 г.
Дата прохождения последней аттестации – март 2007 года
Школа расположена в заречной части города. Социальными партнерами школы являются: ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» - генеральный директор Василевский А.В., МАЭП – международная ассоциация экономического партнерства – президент Егоров С.А., ОАО «Велмаш-Сервис» - ген. директор Сергиенков С.Н. Оказывают помощь школе. МУП «Жилсервис» - начальник Журко В.Ф., ОАО «Картонтара» - и.о. директора Боковчук В.В. Учреждения оказывают помощь в подготовке школы к новому учебному году, в текущем ремонте, проводили для учащихся экскурсии и беседы с целью профориентации, учащиеся оказывают помощь в уборке территории, проводят совместные спортивные мероприятия.
На протяжении долгих лет школа сотрудничает с ДОУ, находящихся в микрорайоне № 1, 10, 19. В начале каждого учебного года составляется план совместной работы (прилагается).
Второй год школа сотрудничает с работниками центра «Берегиня». На базе 3-х классов (2а, 2б, 6а) работает курс «Развития креативного мышления», который ведет сотрудник психологического центра Савенкова Т.С.
Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Несколько лет работает педагог дополнительного образования Шолохова И.Е., она ведет экологический кружок, Рожина Г.Н. педагог ЦРТД ведет курс по краеведению во 2-х классах.
Структура управления отражена в Уставе школе. Высший орган управления – общешкольная конференция (проводится 1 раз в год), Совет школы, педагогический совет, научно-методический совет. Данная структура соответствует функциональным задачам школы.
2.2.2. Образовательная политика и управление школой
Состав обучающихся
Ступень обучения
2004/2005
учебный год 2005/2006
учебный год 2006/2007
учебный год
Всего Дев. Мал. Всего Дев. Мал. Всего Дев. Мал.
I 327 162 165 342 166 176 341 136 178
II 443 221 222 429 215 214 418 220 198
III 160 101 59 154 89 65 156 89 67
Всего 930 925 915
В 2006 – 2007 учебном году в школе обучалось 565 учащихся. Из них переведены или выпущены 565 учащихся, в том числе двое учащихся переведены условно (Покрамович П. 7 кл., Карпов И. 8 В класс) 182 учащихся закончили учебный год на «4» и «5», 28 учащихся на «5».
В 2006 – 2007 учебном году в первые классы поступило 44 учащихся 6 и 7 лет. При комплектовании первых классов, как и в прежние годы, не брался за основу учет детей микрорайона.
В 9-х классах обучалось 54 учащихся. Выпущено 54 учащихся. На «4» и «5» основную школу закончили 17 учащихся, аттестаты с отличием получили 3 учащихся (Мосачихина Екатерина, Мосачихина Ксения, Аверьянова Ирина).
2.2.3. Условия осуществления образовательного процесса
Годовой учебный план работы утвержден, календарно-тематическое планирование соответствует используемым программам, утверждено заместителями директора, расписание занятий составлено в соответствии СанПиНам, утверждено директором, документация по итоговой аттестации 2006/2007 учебного года оформлена, рассмотрена на научно-методическом совете, утверждена директором. Составлен и утвержден график внутришкольного контроля.
Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность положительно влияет на сохранность контингента, отмечена тенденция к сохранению классных коллективов при переходе в профильную школу.
Образовательная программа школы предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях школы личностно развивающего диалога. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского Кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы и локальных актов к нему.
В школе работают 46 учителей, 80 процентов имеют 1 и высшую квалификационные категории, 3 учителя-лауреаты премии Сороса, 1 Заслуженный учитель, 1 Народный учитель, 5 Отличников и Почетных работников народного образования, многие награждены грамотами.
Учебный план (основная и старшая школы)
на 2006-2007 учебный год по СШ №7
Классы
Предметы 5 6 7 8 9 10
универ-
сальный 11
универ-
сальный
Русский язык 6 6 4 3 2 2 2
Литература 2 2 2 2 3 3 3
Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3
История 2 2 3 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 2 2
География 1 2 2 2 2 -
Математика 5 5 6 6 5 5 5
Информатика 2 1 1
Биология 2 1 2 2 2 1 2
Физика 2 2 2 3 3
Химия 2 2 2 2
ОБЖ 1 1 1 1 1 1 1
Музыка 1 1
ИЗО 1 1 1
Черчение 1 1
Технология 2 2 2 1 1 2
Физкультура 2 2 2 2 2 2 2
МХК
Всего: 27 28 30 30 30 30 30
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения. 1 1 1 2 2 5 5
Элективные учебные предметы
Итого: 28 29 31 32 32 35 35
В целях реализации идеи профильного обучения на старшей ступени в школе была реализована предпрфильная подготовка. К профильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9 кл. в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
На базе 9-х классов продолжают работу элективные курсы, способствующие предпрофильной подготовке обучающихся:
№
п/п Название курса Предмет Учитель
1. Элементы статистики и теории вероятностей математика Степанова Р.А.
2. Химия элементов химия Основская Г.С.
3. «Трудные вопросы синтаксиса русского языка русский язык Поварещенкова С.Л.
4. «Права человека в современном мире» право Мамедова И.А.
5. «Размножение организмов и закономерности наследования признаков» биология Кузнецова Г.И.
6. «Доврачебная помощь» мед. дело Гудкова Г.Н.
Подводя итоги выпускных экзаменов за курс основной школы, следует отметить, что из 54 учащихся, сдававших русский язык письменно, на «4» и «5» написали 46/27 учащихся (качество знаний 87%/52% в прошлом году качество знаний ниже 72%/54%).
Письменный экзамен по математике сдавали 28 учащихся; на «4» и «5» сдали 12 учащихся (качество знаний ниже 43%, в прошлом году 56%).
Первый год учащиеся 9 класса сдавали экзамен по алгебре по новой форме (учитель Голубева Н.Г.) и показали очень высокий результат. Из 24 учащихся 23 сдали на «4» и «5» (95,8% качество знаний и 100% успеваемость).
Результаты экзаменов за курс основной школы
Предмет Сдавали на «5» на «4» на «3» % качества %
успеваем.
Химия 14 12 2 - 100% 100%
История 6 5 1 - 100% 100%
География 17 10 4 3 82% 100%
Английский язык 4 3 1 - 100% 100%
Литература 2 2 - - 100% 100%
Обществознание 2 - 1 1 50% 100%
Физическая культура 15 6 5 4 73% 100%
Алгебра
(по новой форме) 24 16 7 1 95,8% 100%
Алгебра (письменно) 28 5 7 16 43% 100%
Геометрия 7 4 3 - 100% 100%
ОБЖ 33 16 7 10 69% 100%
Биология 3 2 1 - 100% 100%
Физика 3 2 1 - 100% 100%
Русский язык 53 20/8 26/19 7/25 87/52% 100%
Русский язык (щадящий) 1 - - 1 - 100%
Алгебра (щадящий)
1 - - 1 - 100%
Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, и успешно ее выдержали. Выпускники средней школы сдавали три обязательных экзамена: русский язык (ЕГЭ), математика (ЕГЭ), литература. Среди экзаменов по выбору: геометрия, ОБЖ, физика (ЕГЭ), всеобщая история, химия (ЕГЭ), обществоведение (ЕГЭ), биология (ЕГЭ), физическая культура. Качество сдаваемых экзаменов за курс средней школы ниже, составило 72,7%% (84,8% прошлый год).
Итоги выпускных экзаменов по выбору, сдаваемых в школе 11 кл.
Предмет Сдавали «5» «4» «3» % качества
Геометрия 11 5 2 4 64%
Литература 58 36 8 14 75,8%
ОБЖ 51 32 10 9 82,4%
Всеобщая история 13 10 1 2 85%
Физическая культура 33 20 13 - 100%
Итоги ЕГЭ, обязательных для всех выпускников по русскому языку подтвердили ожидаемые результаты и выявили достаточно объективную картину преподавания этого предмета в школе. (Незначительные расхождения качества знаний по итогам года и экзаменационной отметки оно ниже; учителя Поварещенкова С.Л., Гречкина Г.В.)
А вот по математике результаты показали несоответствие качества знаний по итогам года и экзаменационной отметки. Так в 11Е (учитель Беляева Л.А.) % качества знаний за год 53%, а % качества знаний на экзамене значительно выше 70%. 11 Г (уч. Колошенкова Н.Г.) % качества за год 47%, а % качества знаний на экзамене 36%. 11 У (учитель Колошенкова Н.Г. % качества знаний за год 45%, на экзамене 15 %, что ниже на 30%.
Сравнивая % качества отдельно по предметам по школе и по городу видно, что по школе % качества по ЕГЭ (русский язык и математика) ниже, чем по городу.
Итоги выпускных экзаменов ЕГЭ
Предмет Сдавали «5» «4» «3» «2» Кач-во по гор. Успева-
емость Кач-во Учитель
Русский язык 56 9 22 24 1 65% 98,2% 55,4% Поварещенкова С.Л.
Гречкина Г.В.
Математика 56 2 19 25 10 40% 82,1% 37,5% Беляева Л.А.
Колошенкова Н.Г.
Физика 1 - 1 - - 100% 100% Марголин Э.М.
Химия 1 1 - - - 100% 100% Основская Г.С.
Обществоведение 1 - 1 - - 100% 100% Мамедова И.А.
Биология 1 - - - 1 0% 0% Кузнецова Г.И.
По школе самый высокий балл составил:
Русский язык – 96 б (по городу 100 б) учитель Поварещенкова С.Л. (в прошлом году 77 б.)
Математика – 74 б (по городу 89 б) уч. Беляева Л.А. (в прошлом году 77 б.)
Химия - 96 б учитель Основская Г.С. (по городу 96 б.) в прошлом году 80 б.
Обществоведение – 59 б. учитель Мамедова И.А. (по городу )
Физика – 53 б уч. Марголин Э.М. (по городу ) (в прошлом году 69 б.)
Биология - уч. Кузнецова Г.И. (по городу )
Из 58 учащихся 11-х классов на «4» и «5» окончили школу 20, из них на «5» - 6 человек.
Из них с золотой медалью 4 учащихся (Рудакова Дарина, Латаева Анна, Галкина Ирина 11г; Основская Александра 11е) с серебряной медалью 3 учащихся (Махлонова Марина 11е, Рожнов Сергей 11е, Сиротина Ирина 11е).
Факторами, от которых зависит работа школы, являются обеспеченность школьников учебниками и комплектование школьной библиотеки.
На 1 июня 2007 года книжный фонд школьной библиотеки составляет 25478 экземпляров, из них учебники – 9716 экземпляров. За прошедший год фонд пополнился новой литературой из бюджетных средств в количестве 1316 экземпляров. Число читателей – 609 человек. По сравнению с прошлым учебным годом читателей стало меньше в связи с уменьшением количества учащихся. Книговыдача составила – 22699 экземпляров. По сравнению с прошлым учебным годом книговыдача уменьшилась на 1168 экземпляров. Посещаемость библиотеки читателями составляет – 27; обращаемость книжного фонда – 1,6; читаемость – 30.
В течение учебного года велась справочно-библиографическая работа. В соответствии с графиком проведено 47 библиографических уроков, 29 книжных выставок, 3 литературных праздника, 14 бесед. Библиотека в течении года работала по теме «Изучение русской культуры как основа воспитания духовности читателей». Был разработан цикл бесед по теме «Школа русской культуры». Особое внимание уделено 100-летию академика и всемирно известного ученого Д.С.Лихачева. В 8-х классах проведена беседа «Уроки доброты», организована книжная выставка «Радитель земли русской». Проводилась работа по краеведению, воспитанию любви к своему краю. Оказывалась помощь в освоении школьных программ, проведении предметных недель. В течение года работал литературный кружок «Говорящие книги». К педсоветам организовывались книжные выставки, подборки книг по темам. Из основных задач в работе библиотеки является информационно-библиографическая работа. Согласно графику проводились библиографические уроки. Пополнялись каталоги и картотеки новыми произведениями. Начата работа по созданию электронного каталога. Заменен фонд читательского зала «Справочная литература», отдел «Математика». Свою работу библиотека координировала с библиотеками микрорайона, филиалами ЦБС.
Основной задачей на новый учебный год в работе школьной библиотеки является дальнейшее освоение программы «1С: Школьная библиотека», создание электронного каталога книжного фонда.
В течение учебного года осуществлялось индивидуальное обучение 8 учащихся на дому. Обучение велось по учебным программам, количество часов соответствовало норме. Все учащиеся окончили учебный год успешно и переведены в следующий класс. Кроме того 3 ученика (Денлиев П. 11У, Андреева М. 11Г, Ткаченко А. 9В) сдали выпускные экзамены в «щадящем» режиме и получили документ об образовании.
Развивать одаренность ребенка, творческую продуктивность, оригинальность и гибкость мышления, способность к деятельной проработке творческих идей может и должна школа. Важно, чтобы за годы учебы в школе ребенок научился решать учебные и жизненные задачи творчески, а к концу обучения «познал самое себя» - оценил свои слабые и сильные стороны для принятия самого главного в жизни решения – кем и каким быть.
Результатом работы с одаренными детьми является успешное участие учеников школы в городских, школьных, областных олимпиадах и конкурсах. На I этапе, школьном, в олимпиаде приняли участие 126 учеников 8-11 классов по 13 предметам. На втором этапе, городском, приняло участиен 39 учащихся. На втором этапе занято 9 призовых мест. Из них I место – 4 учащихся Галкина Ирина 11г русский язык учитель Поварещенкова С.Л.; Харитонов Сергей 9б физика уч. Краснова О.А.; Кононова Алена 9а химия уч. Основская Г.С., Тарбенков Олег 8б математика уч. Беляева Л.А. II место – 2 учащихся Прушинская Екатерина 11г право учитель Мамедова И.А.; Основская Александра 11е химия уч. Основская Г.С. III место – 3 учащихся (Анисимова Светлана 10б литература уч. Жакевич С.Н.; Хомайко Дмитрий 10а физика Голубев А.А., Зайцева Альвина 10 история уч. Семенов А.Г.
По итогам городского тура олимпиады 5 учащихся участвовали в III туре, областном. Заняли 4 призовых места II место Основская Александра 11е химия учитель Основская Г.С., III место Галкина Ирина 11г русский язык уч. Поварещенкова С.Л.; Галкина Ирина 11г литература уч. Поварещенкова С.Л.; Кононова Алена 9а химия уч. Основская Г.С.
Школа ведет постоянный поиск путей обновления содержания образования, опытно – экспериментальная работа состоит в создании классов разного уровня, обучаемости,профильных классов, работа в начальных классах по программе «Гармония», «Перспективная начальная школа», введение раннего изучения иностранных языков и информатики, а также работа 12 факультативов, направленных на углубление и расширение знаний учащиеся.
Так, в рамках МО русского языка и литературы действовало 2 факультатива, иностранного языка – 2 факультатив, права – 1 факультатив, химии – 2 факультатива, физики – 1 факультатив, математики – 2 факультатива, основы православной культуры – 2 факультатива.
За счет введения технологии обучение в классах третьей ступени обучения (10-11 кл.) обеспечена профильная подготовка за счет введения технологии обучения по предметам: физика (11е Марголин Э.М.), химия (Основская Г.С.) 11е, русский язык, литература, МХК – 11г (Поварещенкова С.Л.), иностранный язык (11г Венералова Л.П.)
Воспитательная работа средней школы № 7 в 2006-2007 учебном году была направлена на достижение следующих целей и задач:
1. Развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, создание условий для их творческой самореализации.
2. Повышение творческой активности педагогов.
3. Активизация работы органов ученического самоуправления. Повышение роли и значения ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива и развитии личности ребенка.
4. Сотрудничество с городской Школьной Думой и ДОО «Лучане».
5. Взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования, советом ветеранов, общественными организациями и т.д.
Основными направлениями воспитательной деятельности были:
- гражданско-патриотическое
- эколого-краеведческое
- художественно-эстетическое
- здоровье-сберегающее
- духовно-нравственное
В течение учебного года в школе были созданы все условия для развития индивидуальности школьников, их творческих способностей, самостоятельности. Активно работала Школьная Дума (совместное планирование воспитательной работы школы, организация концертов, праздников и т.п.). Председатель ШД Журавель Мария неоднократно проводила внеклассные занятия с учащимися начальной школы. Во всех классах были проведены уроки Д.С.Лихачева, выпускались фотогазеты, оформлялись классные уголки с высказываниями академика о нравственности, доброте и т.п. Большая работа велась по основам безопасной жизнедеятельности школьников («Декада безопасности» (проведены беседы и кл. часы на темы «Безопасность на дорогах», «Правила безопасности в быту», «Антитеррор», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни», «Правила пожарной безопасности» и др. Организованы встречи учащихся с лейтенантом внутренней службы пожарной части Кулебакиным А.А. и работником поисково-спасательного отряда Пашковским А.Н.), «Правовая декада» (проведены занятия «Как не стать жертвой преступления», «как уберечься от грабежа и насилия», правовой брейн-ринг, дискуссия «Как сделать наш микрорайон безопасным», выпущены газеты «День толерантности», «Международный день ООН», «Борьба с курением». Старшеклассники принимали участие в конкурсе тестов и кроссвордов на правовую тематику), «Азбука юного пешехода» (беседы, классные часы, встречи с инспектором ГИБДД, участие в конкурсах «Безопасное колесо», «Дорога глазами детей», участие в городском конкурсе «Я и пожарная безопасность», организованы выставки рисунков, книг и др.)
Особое значение в этом году имели мероприятия проводимые совместно с учреждениями дополнительного образования, т.к. 2006-2007 год в Великих Луках был объявлен годом дополнительного образования.
Это экологические конкурсы, акции, игры «По следам Робинзона» рук. Кузьмин С.А., Юдина Е.В. (I место в номинации «Сооружение лесного жилища»), «Сбережем зеленую ель» участие: Харитонова Е.О., Сосорева Е.А., Петрова Н.А., Маркова С.Н., Гречкина Г.В., Юдина Е.В. (дипломы I рук. Филиппова Л.А. и III степени рук. Ленч М.А.) «Помогите тюленям» (рук. Петрова Н.А., Гречкина Г.В.), «День птиц» (Поварещенкова С.Л.), «День Земли» (II место рук. Жакевич С.Н., участие Поварещенкова С.Л,), «Международный день воды» (III место рук. Ленч М.А.), «Братья наши меньшие» (грамота рук. Трапезникова Л.В., Николаева Ю.С., Юдина Е.В.) и др.
Все классы активно участвовали в акциях добротворчества «День Пожилого человека», «Спешите делать добро», «Забота», «Удивительная клумба», «Берегите книги», «Неси добро людям», «Доброта», «Весенняя неделя добра», «Память» и др. Наиболее ответственно к работе в данном направлении подошли среди 1-4 классов 4 «А» класс (Сотченкова И.А.), 5-8 кл. 7 кл. (Ермакова О.В.), 9-11 кл. (ШД), учащиеся 11 «Г» и 8 «А» классов приняли участие в городском вечере памяти воинов-интернационалистов (Мамедова И.А., Жакевич С.Н., Юдина Е.В.), учащиеся 10 «Б» кл. Колошенкова Н.Г. поздравляли Шабанова Алексея, тяжело раненого в Чечне при исполнении воинского долга, с 23 февраля и другими праздниками. За акцию «Обелиск у дороги» (Мамедова И.А., Гречкина Г.В.) наша школа заняла I место.
Учащиеся и педагоги школы принимали участие в конкурсах «Для умелой руки все работы легки» (три I м. (Новикова С.Н., Дмитриева Е.В.), II м. (Новикова С.Н.), три III м. (Кожемякина Е.А., Панова Г.В.), «Танцуйте вместе с нами» I м. (рук. Румянцева О.В.) В номинации «Фирменный танец», группа поддержки 6 «А» кл. Венералова Л.П., 7 кл. Ермакова О.В.), «Золотая нота» (4 «Б» Амирхонян Мирон дипломант), конкурс чтецов, посвященный А.С.Пушкину (I м. (рук. Панова Г.В.), II м. (рук. Филиппова Л.А.), III м. (рук. Поварещенкова С.Л.), «Своя игра» (I м. Новикова Полина 6 «А»), «Что? Где? Когда?» (три II-ых места (Жакевич С.Н., Юдина Е.В.) III место Венералова Л.П.), «Безопасное колесо» (I место в номинации «Оказание первой мед. помощи», рук. Кузьмин С.А., Краснова О.А., Гудкова Г.Н.), «Стрельба из лука» (I место Козырева Катя 7 кл., рук. Кузьмин С.А.), исследовательских работ, олимпиаде технического творчества от станции ЦДЮТТ (Мамедова И.А., Краснова О.А., Поварещенкова С.Л.), в конкурсах сочинений «Посвящается маме» «Какие добрые дела сделал я, моя семья, мой класс» (Поварещенкова С.Л., Филиппова Л.А.), к 85-летию пионерской организации выпущены фотогазеты (6 «А» класс Венералова Л.П.), в городском смотре музеев школа заняла II место (рук. Мамедова И.А.), в конкурсе сайтов II место (рук. Карпенкова О.В., активное участие в подготовке материала принимали Кожемякина Е.А., Венералова Л.П., Маркова С.Н., Краснова О.А., Юдина Е.В., ШД) и др.
Это и экскурсии в течение учебного года в ЦРТДиЮ, ЦЭВ, ЦДЮТТ, посещение концертов в музыкальной школе им. Мусоргского, студии «Трубадур». Активное участие приняла школа в Дне великолукского образования, который проходил 1 июня. В выставке-ярмарке детского творчества приняли участие Сосорева Е.А. (кружок «Мягкая игрушка»), Ленч М.А. (ИЗО кружок «Радуга»). Руководитель школьного лагеря Панова Г.В. организовала ребят на посещение всех городских мероприятий, проводимых в рамках этого праздника. Участие в семинарах и конференциях дало возможность использовать предлагаемый опыт работы в своей школе.
За сотрудничество с учреждениями дополнительного образования школа получила благодарственное письмо от директора ЦРТЮиЮ Зерновой Т.А.
Педагогами и родителями были организованы походы и экскурсии, посещались музеи, выставки и т.п.
Школа принимала активное участие в областных конкурсах «Международный День Матери» (диплом, рук. Ленч М.А.), «Юные богословы» (грамота, Гречкина Г.В.), «Юный журналист» (Рудакова Дарина I место город, III место область, рук. Поварещенкова С.Л.), «Встречи на Ловати» (грамота, рук. Жакевич С.Н.) и др.
Учащиеся школы принимали участие в конференциях, митингах и др. мероприятиях, проводимых ГУО.
Особенно яркими городскими мероприятиями учащиеся отмечают конкурсы «Ученик года» и «Учитель года». Ученица 11 класса Рудакова Д. победила в номинации «Достижения». Группу поддержки готовили Николаева Ю.С., Мамедова И.А.
В школе также прошли традиционные мероприятия «День Знаний», «Праздник первоклассника» День пожилых людей (поздравление ветеранов на дому), концертная программа «Дорогим учителям» (в концерте принимали участие учащиеся 2 А кл., Кожемякина Е.А., 5 Б кл., Гречкина Г.В., 6 А кл., Венералова Л.П., танцевальный кружок «Улыбка» Румянцева О.В.), цикл литературных утренников «Книги, написанные от сердца» (Лазарева В.А., Николаева Ю.С., кл. рук. 1-4 кл.), КТД «Новогодний серпантин» (огромную помощь оказала Мамедова И.А.), вечер встреч с выпускниками (помогала готовить его ШД), неделя боевой славы, праздничный концерт «Милым женщинам», День Победы, праздники «Прощай, начальная школа» (Сотченкова И.А., Новикова С.Н.) «Последний звонок», «Выпускной вечер».
В 2006-2007 учебном году в школе проводились коллективно-творческие дела, подготовленные органами ученического самоуправления: «Своя игра», посвященная здоровому образу жизни, праздники первоклассника и посвящение в пятиклассники (Петрова Н.А., Панова О.Н., Маркова С.Н., Гречкина Г.В., Николаева Ю.С.), тематические танцевальные вечера, игра-испытание «Школа разведчиков», утренник «Родину готовлюсь защищать», игра «Звездный час», посвященный Дню космонавтики, конкурсы «Ученик года», «Юные таланты».
Интересно прошла встреча с футболистом Д.Аленичевым.
В школе проводится большая профориентационная работа для учащихся 9, 11 классов. Учащиеся знакомятся с различными учебными заведениями и предприятиями города. На классные часы приглашаются представители этих заведений, предприятий. Классные руководители вместе с учениками посещали ярмарку вакансий.
Большинство классных руководителей добросовестно и творчески относятся к воспитательной работе: проводят интересные классные часы, тематические родительские собрания, организуют экскурсии и поездки. Так в этом учебном году ребята побывали:
1. Поездка на Городище - 5 А и 5 Б кл. (рук. Маркова С.Н., Гречкина Г.В.)
2. Себеж - Данильченко М.Н., Трапезникова Л.В.
3. Новосокольники – 2 А, 5 Б (рук. Кожемякина Е.А., Гречкина Г.В.)
4. Борки – 4 «Б», 2 «Б» кл. (рук. Новикова С.Н., Герасимова С.С.)
5. Ступинская высота – Опухлики – 5 «Б» (рук. Гречкина Г.В.)
6. Санкт-Петербург – Ефименок Ж.В., Колошенкова Н.Г., Харитонова Е.О.
7. Новгород – 8 «А», 8 «Б» - (рук. Жакевич С.Н., Поварещенкова С.Л.)
8. Москва – 10 «А», 10 «Б» (рук. Голубева Н.Г., Колошенкова Н.Г., Юдина Е.В.)
9. В.Луки - п.Кунья - д.Клин; В.Луки – Жижица – Карево – Наумово; Богородицкое – Болотово – Бокарево; Локня – Вяз – исток р. Великой – 5 «Б» (рук. Гречкина Г.В.)
10. Смоленск – 7, 6 «В» кл. (рук. Ермакова О.В., Карпенкова О.В.)
11. Пушкинские горы – 4 «Б», 3 «А», 3 «Б» кл. (рук. Новикова С.Н., Дмитриева Е.В., Панова Г.В.)
12. Изборск-Печоры – 6 «А» кл. (рук. Венералова Л.П.)
13. д. Дохино Куньинский район – 2 «А» кл. (рук. Кожемякина Е.А.)
По итогам воспитательной работы в 2006-2007 учебном году лучшими классными руководителями можно назвать:
1. Кожемякина Е.А. (Мир и гармония)
2. Краснова О.А. (Интеллектуальное воспитание «Знание-сила»)
3. Сотченкова И.А. («Природа и экология»)
4. Панова Г.В. («Приобщение учащихся к культуре и традициям России и освоения пространства русской культуры через образовательный процесс и внеклассную деятельность»)
5. Дмитриева Е.В. («Я, моя семья, мой коллектив, общество»)
6. Новикова С.Н. («Интеллект и творческий труд»)
7. Венералова Л.П. («Воспитание на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры»)
8. Жакевич С.Н. («Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся)
В 2006-2007 учебном году на базе школы работало 12 кружков. Среди них особо хочется отметить кружки «Радуга» (Ленч М.А.), «Рукодельница» (Сосорева Е.А.), хор (Ковалева Л.В.), «Хозяюшка» (Харитонова Е.О.), «Умелые руки» (Петрова Н.А.), танцевальный кружок «Улыбка».
Ребятам нравится заниматься в этих кружках. Они принимают активное участие в различных конкурсах, выставках, соревнованиях.
На базе школы с оплатой от дополнительного образования работают экологический кружок, краеведение, кружок малогабаритной техники, стрелковый клуб «Стрельба из лука», волейбол, футбол, каратэ, ОФП.
Учащиеся школы посещают учреждения дополнительного образования: ЦРТД и Ю, муз. школу, художественную школу, спортивные секции, бассейн, студии «Трубадур» и «Жемчужина» и др.
Учитывая положительное и отрицательное в воспитательной работе 2005-2006 учебного года предполагается воспитательную работу направить на следующие цели и задачи:
Развивать потребность педагогов и учащихся в творческой деятельности.
Формировать коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег.
3.Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
Повышать методическую и профессиональную культуру участников воспитательного процесса. Обеспечивать новые подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии воспитательной работы в воспитательный процесс.
Активизировать работу органов ученического самоуправления и создавать условия для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе.
Оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребенка. Помогать ребенку познавать себя, развивать, раскрывать и реализовывать свои возможности и творческие способности.
Способствовать воспитанию в учащихся ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.