Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» им. С.В.Ковалевской содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012 учебный год. Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), общественность города об основных результатах и проблемах функционирования и развития гимназии в 2011-2021 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между гимназией и родителями (законными представителями), общественностью города. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития гимназии в 2011-2021 учебном году.
Содержание доклада.
Общая характеристика образовательного учреждения …………….1
I. Результативность образовательного процесса ………………4
II. Условия осуществления образовательного процесса……….17
III. Особенности деятельности гимназии………………………..22
IV. Организация питания………………………………………….36
Гимназия основана в 1991 году на базе школы №3, действовавшей в городе с 1958 года. Здание расположено в центре города, в сквере имени Пушкина. В сентябре 2008 года прошли торжества, посвящённые 50-летию школы №3. В 2010-2011 учебном году был проведён капитальный ремонт здания гимназии. В декабре 2011 года состоялся праздник , посвящённый 15-летию основания гимназии.
В процессе развития гимназия прошла следующие этапы:
а) переходный (1991 – 1993 гг.) - работа над созданием имиджа образовательного учреждения нового типа: разработка образовательных программ, формирование представления о выпускнике гимназии, выбор цели – создание конкурентно способного, адаптированного к современным условиям образовательного учреждения;
б) становления и стабилизации (1994 – 2002гг.) - отмечен особым микроклиматом, благоприятствующим эффективной работе всего коллектива, конкретизацией цели: подготовка гимназистов к поступлению в высшие учебные заведения и успешному обучению в них;
в) поиск новых путей развития (2002 – 2007гг.) - произведены редактирование Устава и Концепции гимназии, созданы воспитательная система и программа развития, разработан и реализован проект «Гимназия не должна быть безымянной», результатом которого стало присвоение гимназии в сентябре 2006 года имени С.В. Ковалевской;
г) режим развития - с 2007 года гимназия работает над реализацией Программы развития, рассчитанной до 2011 года и программой «С именем Ковалевской», рассчитанной до 2010 года;
д) режим устойчивого развития - с 2010 года гимназия начала работу над реализацией второго (устойчивого) этапа Программы развития и второго этапа программы «С именем Ковалевской», рассчитанных до 2015 года.
Юридический адрес: 182113 Псковская область, г.Великие Луки, ул. Пионерская, д.4. Электронный адрес - gimnazya-3@yandex.ru Телефон: 8(81153)3-83-24
Директор гимназии - Козлов Сергей Дмитриевич, Заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель, учитель математики, «Учитель года-2000».
Заместители директора:
- Гаврилова Татьяна Александровна, Почётный работник общего образования РФ, заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы;
- Фомченкова Татьяна Александровна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы;
- Говша Ирина Евгеньевна, Почётный работник общего образования РФ, заместитель по воспитательной работе;
- Филинова Светлана Владимировна, заместитель по административно-хозяйственной части.
Созданы кафедры:
- гуманитарных дисциплин (зав. кафедрой Голубева Л.В.);
- иностранных языков (зав. кафедрой Писюкова Н.М.);
- естественных дисциплин (зав. Кафедрой Прощенкова Т.Б.);
- математических дисциплин (зав. кафедрой Беляева Е.И.).
Два методических объединения – спортивно – патриотическое (возглавляет Башкиров Б.П.) и эстетическое (возглавляет Сафронова Т.А.).
Действует Совет гимназии, председатель – Беляева Е.И.
Всего педагогов - 45 (без совместителей).
Из них:
- имеют звание «Заслуженный учитель РФ» - 3 чел. (Козлов С.Д., Прощенкова Т.Б., Бурмистрова В.Д.);
- 5 победителей Национального проекта «Образование»
Трифонова Н.П., заместитель директора, учитель начальных классов (2006)
Бурмистрова В.Д., учитель французского языка (2007)
Присяжная Е.А., учитель истории (2008)
Мохова И.К., учитель начальных классов (2009)
Беляева Е.И., учитель математики (2010) - областная премия
- имеют звание «Отличник народного образования» и «Почётный работник общего образования РФ» - 15 чел.
Режим обучения. Расписание составлено на основании учебного плана гимназии в соответствии с особенностями физического состояния здания. Обучение проходит в две смены
3 классы обучаются во вторую смену .
Учебный план МОУ «Гимназия» им. С.В.Ковалевской в полной мере обеспечивает выполнение государственного стандарта, сохраняя специфику учебного плана гимназии, отражает процессы модернизации современного образования, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам, профильным группам, образовательным областям и предметам. Основой учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.
При составлении учебного плана учитывалось:
- гигиенические нормы учебной нагрузки;
- сохранение базисного (федерального) компонента в учебном плане;
- соотношение профильного и базисного образования;
- соотношение базисного и школьного компонента;
- необходимость сохранения гимназической составляющей;
- необходимость введения элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки.
В 1-7, 11 классах – пятидневная учебная неделя, 8-10 классы работают в шестидневном режиме. В 1-х классах продолжительность уроков в I четверти 30 минут и в расписании стоит 3 урока, т.е применяется ступенчатый метод постепенного наращивания нагрузки.
При проведении занятий:
- по предмету «Иностранный язык» осуществляется деление класса на три группы (для изучения первого иностранного языка на выбор – английского, немецкого, французского) и на две группы (для изучения второго иностранного языка);
- по предмету «Технология» (практические занятия) идёт деление класса на две группы (мальчики/девочки), в расписании группы делятся с уроками физической культуры (по 2 часа);
- по предметам «Информатика и ИКТ» и «Химия» (делятся в расписании) для проведения практических занятий осуществляется деление класса на две группы.
Проводятся сдвоенные уроки по основным и профильным предметам в 10 -11-х классах в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и в целях оптимизации деятельности педагогического коллектива. В оздоровительных целях, в целях удовлетворения биологической потребности учащихся в движении в учебный план включены уроки ритмики в 1, 3, 4-х классах и третий урок физической культуры в 5-х классах.
Администрация