Публичный доклад
участника смотра – конкурсамуниципальных образовательных учреждений города Великие Луки «Лидер великолукского образования – 2012»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Школа начала функционировать с 1957 года.
Нормативно-правовые основы деятельности школы отражаются Уставом и локальными актами:
• договор с Учредителем;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• должностные инструкции;
• договора с другими организациями.
ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.
Сочетание единоначалия и демократического уклада школьной жизни является основным принципом управления школой, который способствует реализации стратегических направлений деятельности.
Формами самоуправления школы являются:• общее собрание трудового коллектива школы;
• педагогический совет школы;
• Совет школы;
• Конференция.
Данная форма управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.
Определяющим фактором развития школы является качественное образование, которое позволяет обеспечивать каждому ребенку наилучшие стартовые условия для того, чтобы он стал самостоятелен, конкурентноспособен и успешен в жизни.
Наша школа находится в железнодорожном микрорайоне города. Ее окружают семь предприятий железнодорожного узла, филиал ПГУПСа, детский сад ОАО « РЖД» № 6 и недалеко находится железнодорожной техникум. С момента ее основания были заложены многочисленные традиции. Школа дала путевку в жизнь многим железнодорожникам. Сейчас мы сохраняем одну из главных традиций – осуществляем профильное обучение и воспитание с ориентацией на железнодорожные профессии 28 % учащихся из семей железнодорожников
В 2011 – 2012 году школа вела работу по реализации Программы развития школы на 2011 – 2015 гг. «Самоопределение личности учащихся в условиях системности непрерывного образования».
Основные задачи программы.
1.Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.
2.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
3.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.
4.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
5.Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.
6.Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
7.Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России.
Подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
8.Формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от поставки цели до получения и оценки результата).
Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
9.Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.
10.Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
11.Создание условий для развития и реализации желания учащихся посвятить себя работе на железнодорожном транспорте на основе творческой личности учителя.
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
Основу образовательного процесса составляет учебный план, учитывающий особенности образовательного процесса.
Для обеспечения равных условий образования детей старшего дошкольного возраста на базе школы работают две группы дошкольного образования в режиме временного пребывания.
Начальная школа работает по учебно-методическому комплекту «Школа России» со 2 класса ведется иностранный язык (английский). С 01 сентября 2012 года планируется введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание обучения в 5-8 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам, характерным для основной школы. В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, позволяющая формировать профильный интерес обучающихся, портфолио.
На третьей ступени общего образования все образовательные области представлены традиционным набором предметов, школьный комплект направлен на углубленное изучение предметов, подготовку к ЕГЭ и получение дополнительных знаний по предметам профиля.
За счет часов школьного компонента в профильных классах вводятся предметы:
9 класс:
Общий курс железных дорог.
Основы технического черчения.
10 класс:
История и география железнодорожного транспорта;
Введение в инженерную химию
Основы безопасности на железнодорожном транспорте;
Основы технического черчения;
Режим работы школы предусматривает четвертную организацию учебного года. Продолжительность учебного года в 1,9,11-х классах составляет 34 недели, во 2-1-х классах 35 недель. Обучение ведется в одну смену. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели (1-8 классы) и шестидневной учебной недели (9-11 классы). Начало занятий в 830 . Продолжительность урока – 40 минут. В 1 классы дети принимаются на основании заявления родителей по достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев. Для учащихся 1-6 классов организована группа продленного дня.
Педагогический коллектив.
95% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории.
По результатам аттестации педагогов 2011 году 8% повысили квалификационную категорию.
87% имеют высшее образование.
36% имеют стаж работы до 15 лет,64% стаж работы более 20 лет.
Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию. В 2011-2012 учебном году 42% учителей приняли участие в курсовой подготовке.
Педагоги школы постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, участвуют в работе городских методических объединений по предметам, в работе выездных семинаров, обучаются на курсах ПОИПКРО, с большим желанием и увлечением принимают участие в педагогическом марафоне.
Внутришкольный контроль
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль за состоянием преподавания, за уровнем усвоения программных знаний; контроль за охраной труда и техникой безопасности.
Формы контроля, использовавшиеся в 2011-2012 учебном году:
• классно-обобщающий контроль в 1,5 и 10 классах (уровень ЗУН, адаптация к новым условиям обучения, посещаемость занятий);
• тематический;
• административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам.
Итоги контроля подводились на методических планерках, педагогических советах и совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.
Служба мониторинга отслеживает результаты образовательного процесса, всеобуча, анализирует и корректирует работу образовательного учреждения.
Качество результатов обучения
Итоги 2010-2011 учебного года:
100 % успеваемость и 41,7 % качество знаний.
Анализ итоговой аттестации
А) Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
1. Всего выпускников 9 классов – 30.
Государственную (итоговую) аттестацию проходили:
в новой форме: – 28 человек по русскому языку и математике;
- 3 человека по обществознанию.
В щадящем режиме - 2 человека.
2. Предметы
Экзаменационные оценки:
Обществознание учащиеся выбрали впервые и показали хороший результат. В связи с этим нужно отметить большую работу учителя Барановой И.Ю.
Результаты проведения ЕГЭ
А)
Рейтинг школы по результатам ЕГЭ 2011 года
Таким образом, расширился список предметов по выбору учащихся, произошло снижение среднего балла математике и по русскому языку.
Имелся неудовлетворительный результат русскому языку. При пересдаче оценка удовлетворительная.
Обучающимся школы предоставлена возможность совершенствовать свои знания приобретать умения и навыки научно-исследовательской, проектной деятельности в научном обществе.
Развитию творческих способностей обучающихся способствуют образовательные события: предметные недели, олимпиады, конкурсы, развивающие компетентностные олимпиады, научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны, дебаты. Для решения инновационных задач образовательного процесса педагоги используют современные образовательные технологии.
Важным образовательным событием для обучающихся школы и региона является ежегодные олимпиады «Кенгуру» по математике и «Русский медвежонок» по русскому языку. Более 40% обучающихся нашей школы в этом учебном году участвовали в олимпиадах, конкурсах, конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровня. Ученик 9 «А» класса Арламов Евгений занял 1 место в городской олимпиаде по физике (учитель Прудникова Т.Н.).Призеры муниципальной гуманитарной конференции им. В. Козлова учащиеся 9 класса – Баранова Д,( 3 место), Лукьянова М.( 3 место) рук. Фёдорова О. П.. Призером областного конкурса « Юный знаток физики « стала Россиневич Е.( рук. Прудникова Т.Н.).Дипломом лауреата интернет-олимпиады по математике посвященной С.В.Ковалевской ( 4 место) награждена Ефимова М.( учитель Иванова А.В.).
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году строилась с пониманием того, что «Образования без духовно-нравственного воспитания не должно быть» (К.Д. Ушинский).
ЦЕЛЬ: развитие и реализация творческих, интеллектуальных способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса
ЗАДАЧИ:
• формирование гражданского самосознания, ответственности;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
• развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;
• формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
• развитие познавательных способностей;
• формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.
В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников. Доказательством тому служат:
• более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
• уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;
• сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
• повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.
Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ № 16 осуществляется по следующим направлениям:
• гражданско-патриотическое,
• духовно-нравственное и эстетическое,
• профилизация в воспитании,
• спортивно-оздоровительное,
• профилактика правонарушений,
• ученическое самоуправление,
• семья и школа.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДни Памяти
17 января (День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков)
Десятитиклассники, участники музейного объединения «Страницы истории» провели экскурсию для учащихся 8-х классов нашей школы. В классах прошли Уроки мужества. Учащиеся школы приняли участие в Митинге, посвященном 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне на Братском мемориальном кладбище .
1 марта (День гибели 6 – й роты )Уроки мужества, посвящённые 12 – й годовщине со дня гибели 6-й роты, ещё раз напомнили учащимся, как нужно любить и защищать свою родину. В день памяти десантников 6-й роты 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии, погибших в неравном бою с бандитами в Чечне в первый день весны учащиеся заступили в почетный караул у стенда, посвященного Псковским десантникам. Минутой молчания почтили память погибших учащиеся школы. Учащиеся среднего и старшего звена просмотрели видеофильм о подвиге солдат. Траурный день закончился мероприятием, на котором старшеклассники ознакомились с видеопрезентацией событий в Чечне.
9 мая (День Победы)Была проведена городская патриотическая акция «Обелиск у дороги». Учащиеся ухаживают за могилой юной героини Насти Дроздовой, повторившей подвиг Ивана Сусанина в начале Великой Отечественной войны на Великолукской земле; за могилой бывшего начальника локомотивного депо станции Великие Луки Орловича А.М., который внес большой вклад в развитие железнодорожного транспорта в городе Великие Луки и всей Октябрьской железной дороги.
Учащиеся школы приняли участие в Митинге, посвященном 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне на Братском мемориальном кладбище и в праздничном шествии в честь победы.
Встречи с ветеранами ВОВ, работниками ж/д транспорта
Урок мужества для учащихся 3-4 классов прошёл с Вишняковым Борисом Харитоновичем - участником Великой Отечественной войны. Когда началась война, ему было 15 лет. Он испытал на себе вес ужас оккупации, выжил под бомбёжками. Был контужен во время одного из немецких обстрелов при наступательных боях 1942-1943 годов. Пролежал несколько дней в госпитале. После выздоровления был отправлен в Монголию, учился в танковом отряде. Потом воевал с японскими самураями. Награждён орденом «Красного знамени». В 1950 году в Корее был в качестве военного специалиста. Очень хорошо помнит свои школьные годы, свой родной город до войны. В настоящее время выступает в городском хоре ветеранов.
Урок мужества для учащихся 5,6 классов состоялся с Амбросовым Владимиром Ивановичем, который был ребёнком во время войны. Он поведал ребятам о своём жизненном пути. Его счастливое детство закончилось в 8 лет: началась война. Он с ребятами по возможности помогали русским военным. Трижды его жизнь была в опасности, от неразорвавшейся гранаты он потерял руку. Ребятам ветеран пожелал здоровья, придерживаться здорового образа жизни, закаляться, уважать старшее поколение.
В школьном музее прошла встреча с ветераном железнодорожного транспорта – Жестковым В. Н., который рассказал о своей биографии железнодорожника, нужности этой профессии и возможностях ребят приобретения этой профессии в настоящее время.
Работа школьного музея
Музей истории школы – это уникальное явление в образовательном пространстве нашего учебного заведения. Возможности музея очень обширны. Это прекрасная площадка для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Здесь учат любить свою школу, свой дом, родителей, свою большую страну.
Под руководством Жестковой М.А. и совета музея учащиеся школы участвовали в поисково-исследовательской, информационно-познавательной, экскурсионной, оформительской деятельности, встречались с интересными людьми, знакомились с историческими фактами. Это помогает учащимся узнать историю и проблемы родного города изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру родного города, частью которого является их семья и школа. Все это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию.
Старшеклассники знакомят учащихся начальной школы с экспонатами, что дает возможность детям через историю вещей узнавать новое о войне, о судьбах и характерах людей, живших, работавших и воевавших в те далекие и такие нелегкие годы.
Мероприятия, проведённые активистами школьного музея
Проведение музейного занятия в 8б классе «Выпускники школы-железнодорожники» на семинаре директоров школ города по теме «Самоопределение личности учащихся в условиях системы непрерывного образования».
Участие в городском мероприятии «Презентация книги «Почетные граждане города Великие Луки» и выступление о почетном гражданине города Ермоловиче М.П.
Выполнены работы для литературно-исторического альманаха Братский партизанский край» выпуск № 2 и отправлены в Москву в Синегорию (Детское творческое объединение).
- «Дед Симан – партизанский проводник»; Воробьева Аня (8б),
- «С песней по жизни» (об Амбросове В.И., члене народного мужского хора, во время войны он был маленьким ребенком); Лукьянская Саша (5а),
- «Эх, война, что ж ты подлая сделала...?» Александрова Катя (5а),
- «Легендарный партизан Чекланов И.П.» Коржакова Саша (8а),
- «Несгибаемый скобарь» (О художнике Птицыне); Шекель Вика (8б),
- «Памятные места Псковщины»; Васильев Антон (10а),
- «Комкор Разумов В.В.»; Васильев Антон (10а).
Участие в 3-м Межрегиональном Форуме «Энергия Победы – новым поколениям» Поездка в Москву. Благодарность председателя Ассоциации детей и молодежи Западного округа г. Москвы.
Подготовка и сдача работы «Судьба и Родина едины» для напечатания в Великолукском историко-краеведческом вестнике № 2; Ефимова Маша, 10а участие в городской патриотической акции «Обелиск у дороги». Участники: 8а: Васильева Ира, Коржакова Саша, Лащенкова Вика, Денисова Ксения, 8б – Валуев Саша, Воробьева Аня, Шекель Вика, Терещенко Настя, Шашкова Света, Филиппов Саша, 4а, Гулина Вика
Городские, областные, всероссийские, международные конкурсы
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЦель: воспитание духовной культуры, патриотизма и развитие творческих способностей.
Воспитание духовной культуры и любви к своей Родине является одним из ведущих направлений работы. Это подтверждают многочисленные патриотические мероприятия, о которых рассказывалось в предыдущем цикле, участие в литературных творческих конкурсах.
Школа награждена благодарностью Управления федеральной почтовой связи Псковской области за участие в V Областном конкурсе « Лучший урок письма», в котором учащаяся 8а класса – Коржакова А. заняла I место, учащиеся Лащенкова В., Следзевская В. получили диплом участника. Девочки раскрывали военные темы, сопереживание и уважение к людям того времени.
В межрегиональном конкурсе творческих работ «Братский партизанский край. Вчера. Сегодня. Завтра» в номинации «Литературное произведение» за работу «Город мой – моя гордость» учащаяся 8б класса заняла I место.
Дипломом участника международного конкурса «Купель» 2011 – 2012 г.г. по произведениям современного писателя А. Костюнина награждена Лукьянова М., учащаяся 9 класса, руководитель – Фёдорова О. П.
Дипломами участников муниципального конкурса чтецов «Россия! Молодость! Мечта!» награждены учащиеся: Федосова Д. (4 кл.), Воробьёва А. (8б кл), Лукьянова М. (9 кл.), рук ли – Максимова Т. В., Илларионова А. М., Фёдорова О. П.;
Дипломом участницы муниципального конкурса чтецов «Живая классика» награждена Мосаева О. (6 кл.), рук ль – Кочерягина М. Н.
Традиции школы получили творческое развитие в деятельности педагогов и учащихся при подготовке к праздникам «День учителя», «День пожилого человека», «День матери», «За честь школы», «Ярмарка» (средства от которой пошли на приобретение подарков детям - инвалидам), «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в железнодорожники», «Осеннее разноцветье», Неделя толерантности.
Культурно-просветительская, культурно-массовая и творческая деятельность обучающихся:
• Посещение театров, выставок, музеев;
• Экскурсионные поездки;
• Школьные театральные представления, встречи с интересными людьми;
• Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Участие в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне города.
Активное участие в мероприятиях принимают театральный и вокальный коллективы школы. В этом году учащиеся нашей и соседних школ, а также детских садов посмотрели постановки школьного театра «Антракт»: «Сказка о потерянном времени», «Сказки А.. С. Пушкина», «Маленький принц». Такие праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности. Эта потребность сохранится на долгие годы как «единственная и настоящая роскошь общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Театральный школьный коллектив (рук.Максимова Т.В.) занял I место в муниципальном театральном конкурсе «Листая книжные страницы».
Вокальный коллектив школы (рук. Ульянова Н.Н.) из учащихся 5 класса занял I место в смотре – конкурсе вокалистов и вокальных групп с песней «Дом под крышей голубой».
Большое внимание уделялось в течение года воспитанию отзывчивости, сопереживания, всех тех душевных качеств, которые закладываются во время посещения театра, музея, концерта. Учащиеся видели все театральные новинки нашего драмтеатра, не один раз посещали концерты в ДК имени Ленина.
Посещение Братского кладбища, захоронения Насти Дроздовой на погосте в Детковичах, шествие в День народного единства и, особенно, в День Победы, оставляют, несомненно, глубокий след в душах учащихся.
Школьники участвуют в различных творческих конкурсах.
Учащиеся школы представляли свои работы на
городской конкурс рисунков, посвященный Дню матери, (III место – Шекель В., 8б кл.)
городской конкурс рисунков «Открытие книги» (II место – Андреева Кс. – 5 кл.);
городской конкурс начального моделирования «Едем, плаваем, летаем» (I место – Иванова Е. 2 кл., II место - Марченков С. 2 кл., III место – Корабухин К. – 2 кл.)
городской конкурс – выставка стендовых моделей «Музей на столе»;
городской конкурс фотовернисаж «Великолукские каникулы»
Ребята принимали участие:
в городском экологическом турнире «Знатоки природы Великих Лук» команда заняла I место ( 9кл. – Арламов Е., Жигунова А., Дмитриева А., Сафонов В., Лукьянова М.)
в городской эколого – биологической олимпиаде (I место – Лукьянова М. 9 кл.);
в культурно-экологических акциях «Сбережём зелёную ель!», «День Воды. День Земли. День птиц» (экологическая листовка - II место – Андреева Кс. – 5 кл., III место – Шекель В., 8б кл.)
в городской экологической игре «По следам Робинзона» (II место в номинации «Лесной обед»;
в городской выставке творческих работ «Природа и фантазия» (III место – Соколов Д.3 кл., III место – Крутикова М. 5кл.)
Акции «Милосердие» и благотворительная помощь
• благотворительная помощь инвалидам (вещи и предметы первой необходимости);
• выступали с благотворительными спектаклями перед учащимися школ города: школа-интернат №5, №13, №12. №17, д/с ОАО РЖД.
• оказана помощь детям приюта (вещи, игрушки, книги);
• оказана материальная помощь приюту животных (5500 руб.)
• поздравляли ветеранов войны микрорайона с праздниками освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и Днем Победы;
• перед мужским хором ветеранов выступили со спектаклем.
ПРОФИЛИЗАЦИЯ В ВОСПИТАНИИВ школе реализуется программа - «Мы – юные железнодорожники».
Цель: создание благоприятных условий для формирования профессиональной
ориентации личности и пропаганды профессии железнодорожника
В школе ведётся курс «Введение в профессию», где учащихся обучают специфике работы железнодорожного транспорта в России.
Ежегодно в начале учебного года проводится праздник посвящения 10-классников в юные железнодорожники. Школа тесно сотрудничает с великолукским локомотивным депо и станцией Великие Луки. Во время этих встреч происходит знакомство учеников 9-11 классов с профессиями железнодорожной направленности.
Наши учащиеся посещают музей железнодорожного транспорта локомотивного депо. Для учащихся среднего звена проводятся экскурсии с ознакомлением труда работников вокзала: дежурный по станции, диспетчер. Собран материал о выпускниках школы, связавших свою жизнь с железной дорогой, который размещён на стенде «Выпускники – железнодорожники».
Выступаем с праздничным концертом в локомотивном депо в День защитника Отечества. В рамках акции подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне была подготовлена конференция «Шаги Победы. Участие железнодорожников в Великой Отечественной войне».
Школа тесно сотрудничает с техникумом ж/д транспорта. Сотрудничество учителей и преподавателей, учащихся и студентов находится на высоком уровне. Совместные мероприятия проходят на базе школы или техникума. Ученики нашей школы постоянно посещают техникум, особенно нравится ребятам пребывание на полигоне, где им удается посидеть в кабине тепловоза. Ежегодно в апреле проходит презентация техникума в школе. Студенты знакомят учащихся с отделениями техникума, с ж/д специальностями, которые можно получить в техникуме.
Воспитание духа патриотизма, уважения и любви к ж/д профессиям начинается самых первых лет обучения в школе. И эту работу мы начинаем с сотрудничества с д/с №6 ОАО РЖД. Родителей детского сада знакомим с системой профильного обучения в школе через видеопрезентацию школы. Воспитанники этого детского садика являются постоянными зрителями всех премьер нашего школьного театра «Антракт». Совместно с детьми подготовительной группы и учащимися был проведен на базе нашей школы праздник «Мы - юные железнодорожники».
Каждый год выпускникам 9, 11 класса предоставляются целевые направления для поступления в ж/д техникум и ПГУПС.
Мониторинг поступления выпускников 11 класса в ж.д. учебные заведения
Количество выпускников, поступающих в железнодорожные учреждения, увеличивается.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕНедели здорового образа жизни;
Проведение подвижных игр и «Весёлых стартов» для учащихся;
Участие в спортивных мероприятиях города;
Проведение лекций и бесед по охране здоровья;
Работа спортивных секций.
Спортивные мероприятия
Городской турнир по футболу «Кожаный мяч» - 2 место
Первенство школ города по мини-футболу – 6 место
Турнир по футболу памяти учителя физкультуры Хренова М. Ф. – 10 м.
Осенний легкоатлетический кросс – 8 м. В личном зачёте – Малашкин А. (11 кл.) – 3 место, Макасеева Д. (4кл.)– 3 место
Весенний легкоатлетический кросс 7 м.
«Шиповка юных» - 9 м.
Олимпиада по физкультуре – 11 м. В личном зачёте Васильев А. (10 кл.) по гимнастике – 3 м., по теории – 2 м.
Легкоатлетическая эстафета – 11 м.
Участие в пробеге Великие Луки – Чернушки. Команда школьников города – 1 место (Малашкин А., Акимов С. (11 кл.)
В турнире школьных шахматных команд «Белая ладья» школа заняла 4 место. В ходе работы по реализации программы «Здоровье» особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Ежегодно в сентябре проводится спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» на базе детского оздоровительного лагеря «Юный железнодорожник» в пос. Опухлики, в мае для начальной школы – спортивные игры. Каждую четверть проводятся мероприятия по профилактике ПАВ: лекции, беседы, классные часы, посещение выставки, конкурсы рисунков, выпуски стенгазет. В связи с компьютеризацией, значительно возросло применение новых информационных технологий в пропаганде и утверждении здорового образа жизни учащихся: просмотр презентаций, видеофильмов, создание видеороликов.
Ребята участвуют в школьных и городских конкурсах детских рисунков и плакатов «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» ( 1- 4 кл.), «Мы – за здоровый образ жизни!» ( 5 – 9 кл.); в городском творческом конкурсе «Город без наркотиков» (диплом участника – Лукьянова М. – 9 кл.)
Состояние здоровья учащихся
1 группа здоровья -39%
2 группа здоровья – 43%
3 группа здоровья -18%.
Индекс здоровья 28.
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ «Правила дорожного движения»
В работе по профилактике ДДТТ на 2011-2012 учебный год были поставлены цели и задачи:
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей основам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Обучать детей правилам дорожного движения,
- Прививать учащимся навыки дисциплинированного поведения на улицах города,
- Регулярно информировать о дорожно-транспортных происшествиях в городе.
В соответствии с заданными целями и задачами были проведены следующие мероприятия:
Инспектор ГИБДД Воробьёва О. А. регулярно проводила с учащимися 1 – 6-ых классов обучение правилам дорожного движения.
Лекционно-просветительская работа
С целью профилактики появления вредных привычек у подростков специалистами Центра Медицинской профилактики были проведены лекции:
«Курить - здоровью вредить» для учащихся 6-7 классов,
«Алкоголь - разрушитель» для учащихся 8-9 классов,
«Наркотик - убийца» для учащихся 10-11 классов.
В течение года проводится работа по выявлению учащихся, требующих особого педагогического внимания, составляется план работы с ними, посещаются семьи, проводятся беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации.
В начале учебного года утверждается план работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями. Очень значима совместная работа классных руководителей, социального педагога, инспекторов ОВД.
В школе активно ведётся работа и по профилактике наркомании, и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью организуются и проводятся «Недели профилактики» с участием специалистов разных сфер (врач-гинеколог, нарколог, инспектор по делам несовершеннолетних). Проводятся Советы профилактики.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕРаботой классных коллективов руководит совет дежурных командиров. Совет дежурных командиров – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения совет принимает коллегиально, каждый командир обладает равными правами в Совете, который состоит из командиров 5 –11 классов. Заседания СДК проводятся один раз в месяц. Совет выполняет функции: организационную, представительскую, информационно-пропагандистскую и имеет полномочия: представлять школьный ученический коллектив на педсоветах, в Совете школы, планирует и участвует в проведении КТД. СДК сотрудничает с городской школьной думой, организует дежурство по школе.
Школьное самоуправление организовало ряд социально-значимых акций:
1. «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов с праздниками, помощь по хозяйству, приглашение в школу на праздники и уроки мужества).
2. Экологические субботники (уборка своей и прилегающей территории, посадка и уход за цветами на клумбах перед школой и во дворе).
3. Дежурство по школе.
4. Организация традиционной Весенней недели добрых дел( сбор б/у одежды и игрушек для нуждающихся, уборка захоронения Орловича А.М., организация школьной ярмарки, которая имела большой успех, сбор семян и корней многолетних цветов, сбор макулатуры).
5. Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания проходит через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок. Традиционны операции «Тепло», «Листья», сбор макулатуры, работа на пришкольном участке.
СЕМЬЯ И ШКОЛА Задача привлечения родителей к активному участию в жизни школы и создания условий для сотворчества учащихся, учителей и родителей решается удовлетворительно. Многие родители принимали участие в подготовке различных классных мероприятий, конкурсов, концертов, организации экскурсий. В классных коллективах проводились родительские собрания, на которых подводились итоги, обозначались проблемы, которые предстояло решать, выбирались кандидаты в школьный Управляющий совет.
Очень важную роль в воспитательном процессе играет вовлечённость учащихся в кружки и секции. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Охват дополнительным образованием учащихся школы составил 86 %.
Направления:
художественно-эстетическое – 5 объединений (2 шк.)
духовно-нравственное - 1 объединение (шк.)
экологическое – 2 объединения
краеведческое – 3 объединения (2 шк.)
интеллектуальное – 1 объединение,
техническое – 3 объединения (3 шк.)
физкультурно-спортивное – 4 объединения.
Наши достижения
Материально – техническая база.
Сведения о библиотеке:
• книжный фонд – 21 441
• в том числе учебников – 40 18
• художественная литература – 17 423
• справочная литература – 153
• количество периодических изданий – 20
Перечень технических средств обучения:
• количество компьютеров – 45
• проекторов – 12
• интерактивных досок – 4
• принтеров - 5
Имеется:
• большой и малый спортивные залы
• стадион, спорт площадка
• компьютерный класс
• медпункт, кабинет для проведения процедур
• столовая
• видеонаблюдение (6 камер-наружное и внутреннее), кнопка «Тревожной безопасности»
• пожарная сигнализация.