182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
В 2017 году школа отметит свой 80-летний юбилей!
С Днем учителя!
   ДОКУМЕНТЫ /  
5 мая 2012

Разделы публичного доклада

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

  2. Состав обучающихся

  3. Структура управления общеобразовательным учреждением

  4. Условия обучения воспитания и труда

  5. Учебный план общеобразовательного учреждения

  6. Результативность образовательной деятельности

  7. Дополнительное образование

  8. Детская общественная организация "Муравейное братство"

  9. Состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению здоровья

  10. Дополнительные образовательные услуги

  11. Проблемы школы и направления развития общеобразовательного учреждения

    Общие сведения

    Наименование учреждения
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа

    Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 05. 07. 2004.

    Лицензия: № 234875 от 22.02. 2007

    Свидетельство о государственной регистрации:серия 60 № 000875042 от 19. 02. 2008 № 1026000904621

    ИНН: №6025016469 от 05.07.1999 г.

    Учредитель: Администрация г. Великие Луки Псковской области

    Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес) 182100 Псковская область, г. Великие луки, пр-т Гагарина, дом 5

    Руководство учреждения:

    Директор Казакова Зинаида Ивановна, Заслуженный учитель России

    Заместители директора:

    по учебно-воспитательной работе: Удовиченко Наталья Геннадьевна, Аввакуменкова Ольга Вячеславовна, Коновалова Алла Витальевна

    по воспитательной работе: Фролова Нина Ивановна

    по административно-хозяйственной части: Захарова Любовь Михайловна

    Муниципальное образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в рамках Государственной системы образования Российской Федерации; в своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Великие Луки.
    Учредителем школы является муниципальное образование «Город Великие Луки» в лице органа местного самоуправления – Администрация города Великие Луки. Координацию деятельности школы осуществляет правление образования Администрации города Великие Луки.

    Социальное окружение и роль школы в социуме

    Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Здесь находятся Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДиЮ), Центр эстетического воспитания, музыкальная школа имени М.П.Мусоргского, Дом Культуры Ленинского Комсомола, Драматический театр, библиотека им.А.Гайдара, выставочный зал. Школа тесно сотрудничает с этими учреждениями. Но, к сожалению, в районе школы нет спортивных сооружений, а следовательно, не все желающие могут заниматься спортом. Это означает, что для занятий спортом необходимо найти время и место.
    В микрорайоне школы находится МДОУ ДС № 14, с которым школа тесно сотрудничает и имеет договорные отношения. Договорные отношения и совместный план работы школа также имеет с Великолукской Сельскохозяйственной Академией.
    Для школы является важной задача формирования института социального партнерства, что обеспечило бы необходимую открытость образования, активизировало бы личностную позицию в получении знаний учащимися, усилило бы интеграцию различных учреждений и организаций для решения задач постоянного образования.
    В ближайшем окружении находятся 4 общеобразовательных школы – это объясняет высокий уровень конкуренции по привлечению обучающихся в школу.

    К оглавлению

    Состав обучающихся

    Динамика численности обучающихся

    Таким образом, текущий и предыдущий учебные годы свидетельствуют о стабилизации численности обучающихся, наблюдается динамика к увеличению.
    В школе обучаются дети как из микрорайона школы, так и из других районов города, 18 детей проживают в сельской местности.
    У нас в школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 16 учащихся 1-10 классов обучаются индивидуально, по удобному для них расписанию. При этом некоторые даже посещают и уроки с учениками своего класса, и занятия в учреждениях дополнительного образования.

    Состав учащихся по социальному статусу их семей
    Социальный состав родителей (законных представителей)

    К оглавлению

    Структура управления

    К оглавлению

    Условия обучения воспитания и труда

    В 1937 году на бывшей Торопецкой улице выросло двухэтажное здание средней школы №14. Школа имела 10 классных комнат, несколько учебных кабинетов и была рассчитана на 400 человек. В первый год в ней обучалось около 700 учеников.

    В 1976 году было построено новое трехэтажное здание с просторными кабинетами, столовой, учебными мастерскими и спортивным залом.
    Сегодня школа имеет 34 кабинета, 3 лаборатории, актовый зал, совмещенный со столовой, спортивный зал, кабинет ОИВТ, кабинет лечебной физкультуры с тренажерным залом, библиотеку, 2 кабинета технологии, медицинский кабинет, кабинеты психологической и социально-педагогической служб, 2 школьных музея.
    Компьютерный класс имеет 15 посадочных мест и 1 рабочее место учителя. Компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
    16 учебных кабинетов оснащены современной компьютерной техникой, в 5 кабинетах имеются интреактивные доски. Компьютерной техникой и выходом в интернет оснащены кабинеты администрации, социально-педагогической службы, библиотека. Кабинеты физики, химии, биологии, географии получили учебное оборудование в рамках реализации национального проекта «Образование».
    Таким образом, состояние материально-технической базы способствует выполнению закона РФ «Об образовании» и может служить платформой для реализации программы развития.
    Целью образовательной деятельности школы является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

    Приоритетными направлениями развития считаем:

    • Создание условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

    • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    • Оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса.

    • Информатизация учебно-воспитательного процесса.

    • Создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

    • Работа по экспериментальной программе «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования»

    • Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработка новых образовательных и воспитательных программ на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

    • Оптимизация системы внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.

    Кадровое обеспечение

    В школе работают 3 Заслуженных учителя России:

    • З. И. Казакова – директор школы, учитель немецкого языка,
    • Л.В.Пиотровская – учитель начальных классов,
    • В.В.Орлов – учитель истории, обществознания и краеведения.

    11 педагогов имеют звание «Отличник просвещения» или отмечены Почетными грамотами Министерства образования РФ. В.В. Орлов является победителем национального проекта «Лучшие учителя России».
    В этом учебном году в педагогический коллектив влились 2 молодых педагога: учитель английского и французского языков Екатерина Анатольевна Андреева и руководитель ОБЖ Щеглова Оксана Владимировна. Они зарекомендовали себя грамотными, творческими специалистами, умеющими найти индивидуальный подход учащимся, владеющими современными формами и методами обучения.

    Таким образом, педагогический коллектив на 92% укомплектован преподавателями, имеющими высшее образование, 8% имеют специальное среднее. Абсолютное большинство имеют солидный педагогический стаж, но с другой стороны, проблемой остается старение коллектива и сравнительно небольшой процент молодых педагогов. Школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи обучения и воспитания школьников.

    Организация образовательного процесса в школе

    Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 18 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 6 до 18 лет не было.
    Продолжительность учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 34 учебные недели, для учащихся 2-11 класса – 35 учебных недель (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока составляет 40 мин. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели.

    Первая ступень

    1. Выполнение закона РФ «Об образовании» - точный учет детей дошкольного и школьного возраста в закрепленным за школой микрорайоне; полный охват образованием детей микрорайона.

    2. Обеспечение преемственности начальной ступени общего образования с предыдущей и последующими ступенями.

    3. Развитие содержания начального образования. Поэтапное внедрение новых образовательных стандартов с 2011 учебного года. Использования в образовательной деятельности вариативных систем и технологий развивающего обучения, вариативных предметных курсов и учебников.

    4. Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

    5. Организация индивидуальной работы с детьми, проявившими способности, мотивированный интерес к изучению предметов, одаренными детьми.

    6. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

    7. Организация обучения на дому учащихся по медицинским показаниям.

    С 1 сентября 2011 года мы начали осуществлять переход на новые образовательные стандарты. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
    Разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5», включающая в себя программы по отдельным учебным предметам и занятиям внеурочной деятельности. Ученики 1 классов обеспечены учебниками, пособиями. Приобретена учебно-методическая литература по введению федерального государственного образовательного стандарта. В школе создана рабочая группа по введению (ФГОС) начального общего образования, 4 педагога прошли курсовую подготовку по теме: «Внедрение ФГОС в начальной школе». Частично закуплено оборудование для кабинетов. Продолжается оснащение компьютерной техникой. Проводятся занятия с будущими первоклассниками, проанкетированы родители будущих первоклассников.В ноябре прошло заседание педагогического совета по проблемам перехода на новые государственные стандарты.

    Вторая ступень

    1. Выполнение закона РФ «Об образовании»: Содержание образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

    2. Создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, культурно-личностная модель ориентации образования.

    3. Развитие технологии обучения: создание, применение и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия с целью оптимизации форм образования.

    4. Совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества.

    Третья ступень

    1. Выполнение закона РФ «Об образовании»: содержание образования обеспечивает адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.

    2. Совершенствование форм организации работы научного объединения учащихся. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, являющейся действенным фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива.

    Реализация программ образования.

    Нормативной правовой основой действующего учебного плана является п.1. ст.32 Закона РФ «Об образовании», приказ МОП РФ № 322 от 09.02. 98 г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», заявленным программам СанПин.
    Учебный план обеспечивает реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Наполнение образовательных областей предметами произведено в объеме, обеспечивающим обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, школа ориентирована на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению, воспитанию, развитию всех и каждого с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, а также на обучение культуре выбора (под которым мы понимаем такие компоненты как целеполагание, планирование, действие, рефлексия по способу деятельности и результатам). Реализация данного проекта связана с созданием условий для формирования ценностно-ориентированной личности, способной к самообразованию, жизненному самоопределению, имеющей запас знаний, соответствующий Госстандарту, владеющей деятельностной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностями и способами самопознания.
    1 час технологии в 3-4-х классах передан на математику, что компенсирует занятия дополнительного образования.

    В 5-6- х классах школьный компонент распределяется следующим образом: 1 час на пушкиноведение, 2 часа на изучение русского языка, 1 час – на ОБЖ.
    Дополнительным образованием охвачены учащиеся среднего и старшего звена. В 7-х классах 1 час музыки передан на русский язык, 1 час ИЗО - на пушкиноведение, 1 час на ОБЖ из школьного компонента.
    В 8-х классах 1 час музыки передан на технологию, т.к. многие ученики этих параллелей занимаются в музыкальных школах. 1 час школьного компонента - на пушкиноведение.
    С учетом пожелания родителей и учащихся 9-х классов и в связи с большим объемом изучаемого материала, 1 час искусства передан на физику, 1 час из школьного компонента на ОБЖ.

    Для формирования здорового образа жизни и подготовки к экзаменам 1 час технологии в 10-х классах передан на биологию, 1 час с МХК – на изучение химии. Из школьного компонента: 1 час – на изучение русского языка, 1 час – на литературу, 1 час на математику.

    Для успешной подготовки к экзаменам 1 час технологии в 11-х классах передан на биологию, 1 час МХК – на изучение химии. Из школьного компонента: 1 час – на изучение русского языка, 1 час – на литературу, 1 час на математику.
    Увеличение количества часов ряда образовательных областей и отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся.

    Педагогические технологии в начальной школе

    Педагогические технологии в основной школе

    Педагогические технологии в средней школе

    Опытно-экспериментальная работа

    С 2007 году школа являлась городской экспериментальной площадкой по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения». Опыт работы рассматривался на областном семинаре для руководителей школ и учреждений дополнительного образования «Интеграция основного и дополнительного образования как фактор развития личности ребенка», на областном семинаре для заместителей директоров школ, заслушивался на областной научно-практической конференции в г. Пскове «Учиться и учить по-новому: инновационное измерение». В марте 2011 года на базе школы прошел семинар руководителей образовательных учреждений города «Единство традиций и инноваций как основа развития современного образовательного учреждения», на котором был представлен практический опыт работы школы по эксперименту.
    Диагностика промежуточных результатов экспериментальной деятельности показала глубокие позитивные наработки в вопросах формирования творческой атмосферы в детском коллективе, рост духовно-нравственной культуры всех субъектов образовательного пространства. Поэтому в 2011 году школа стала областной экспериментальной площадкой по программе «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования детей».
    Публикации педагогов размещены в научных и методических журналах «Юный краевед», «Одаренный ребенок». Ежемесячный журнал Министерства образования России «Практический журнал для учителя и администрации школы» №9, 2010 год был весь посвящен опыту работы нашей школы.
    Таким образом, можно отметить тенденцию на повышение статуса школы как методического и инновационного объекта в образовательном пространстве города и области.

    В тесном контакте с педагогическим коллективом работает школьная библиотека. Ведь только так можно добиться определённых результатов. Большой популярностью у детей пользуются такие формы работы, как книжные выставки, литературные игры, викторины, заочные путешествия.
    6 февраля 2012 года в нашей школе состоялось заседание городского методического объединения школьных библиотекарей. Тема семинара: «Занимательность как условие привлечения учащихся к чтению». Гости посмотрели открытое мероприятие «Путешествие в Читайград», посвященное 125- летию со дня рождения С. Я. Маршака, спектакль по книге С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», подготовленный учениками 7 «Б» класса, учитель Гринишина В. В. «Путешествие в Читайград» было очень насыщенным и получило высокую оценку присутствующих.
    Этот учебный год оказался удачным для читательницы школьной библиотеки – Ковалевской Виктории, ученицы 7 «В» класса. Она написала работу по книге Элинор Портер «Поллианна» и стала победителем двух конкурсов – городского конкурса «Лучик» и конкурса детского творчества к 75-летию городской детской библиотеки им. А. Гайдара. И самое главное, то, что произошло открытие этой книги для других ребят. «Поллианну» теперь читают, и оставляют заявки.
    Вся работа библиотеки построена так, чтобы максимально привлечь обучающихся к литературе основного фонда, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке. Ведь именно благодаря книге читатели повышают интеллект, расширяют кругозор, нравственно обогащаются. Это имеет фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

    Кто-то, когда-то, должен ответить,

    Высветив правду, истину вскрыв,

    Что же такое – трудные дети?

    Вечный вопрос и больной как нарыв.

    Вот он сидит перед нами, глядите,

    Сжался пружиной, отчаялся он,

    Словно стена без дверей и без окон.

    Вот они, главные истины эти:

    Поздно заметили… поздно учли…

    Нет! Не рождаются трудные дети!

    Просто им вовремя не помогли.

    (С. Давидович)

    В 1999 году школе была создана «Служба Сопровождения», отвечающая за ту сторону образовательного процесса, которая обеспечивает психологическое здоровье школьников и их психическое развитие (интеллектуальное, эмоциональное, мотивационное, коммуникативное).
    Социально-психологическая служба является консультативно-диагностическим и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве школы. В состав Службы сопровождения входят педагоги-психологи О.В.Булыгина и М.В.Зайцева, социальный педагог Е. И. Новак.
    Мы считаем, что система сопровождения ребенка является значимым средством обеспечения качества образования и социализации, т.к. содействует решению проблем, связанных со здоровьем, благополучием, защищенностью, самореализацией детей в процессе обучения и воспитания.
    Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
    Направления в работе службы:

    • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
    • Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
    • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
    • Развивающая и коррекционная работа включает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
    • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
    • Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
      1. сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
      2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

    Наш практический опыт показал, что далеко не все дети, поступающие в школу, владеют необходимым комплексом предпосылок для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность. Отдельные учащиеся испытывают перегрузки, обусловленные, прежде всего психологическими причинами: недостаточной сформированностью учебных и интеллектуальных умений и навыков, отсутствием положительной учебной мотивацией, неразвитой познавательной активностью, неадекватной самооценкой, неуверенностью в своих силах.
    Результаты исследования службы психологического сопровождения по адаптации учащихся 1-х классов свидетельствуют о том, что дети, прошедшие дошкольную подготовку, адаптируются в течение 1-3–х месяцев, в то время как у других этот период может достигать полугода и более.
    А в подростковом возрасте у ребят уже другие проблемы (самооценка, депривация, конфликтность, снижение учебной мотивации), которые нужно понять, изучить, снять. И это при том, что мотивация и мировоззрение неустойчивые, расплывчатые. Перед школьным психологом и социальным педагогом стоит задача не наказать, а помочь.
    Любая работа с подростками начинается с работы с семьей. Ведь иногда сами родители не понимают, в какую сложную проблему могут вылиться прогулы уроков их детьми. Пропуски уроков, как правило, прекращаются после коллективных бесед с ребенком и его родителями, а также после выбора для ребенка оптимального для него образовательного маршрута.
    Очень важным аспектом работы Службы Сопровождения является организация досуга подростков. В реальной жизни случается именно так: плохая организация свободного от учебы времени ребенка приводит к росту правонарушений среди несовершеннолетних. Мы давно уже поняли, что только нравоучениями и наказаниями ничего не достичь, поэтому стараемся вовлечь ребят в общественную жизнь школы, способствуем знакомству со сверстниками и установлению товарищеской атмосферы.
    Школу часто обвиняют в том, что она не готовит детей к реальной жизни, не учит их общению, решению конфликтных ситуаций. Мы вооружаем школьника в соответствии с его возрастом средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных и экономических реалий сегодняшнего времени. С этой целью в 8 – 10 классах проводятся занятия по темам «Психология личности» и «Психология межличностных взаимоотношений». На этих занятиях психолог знакомит детей с закономерностями межличностного восприятия и взаимодействия, обучает приемам избегания конфликтов и достижения согласия, развивает коммуникативные навыки и уверенности в себе.
    О результативности работы можно судить по следующим фактам:

    • улучшение психологического климата в детских коллективах и в коллективе педагогов;
    • повысилась социально – психологическая устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;
    • в школе уже много лет нет второгодников, неуспевающих;
    • охват дополнительным образованием в начальной школе составляет 100%, в среднем – около 65%, в старшем – 30%;
    • не случаев бродяжничества, пропусков занятий без уважительных причин;
    • отсутствие конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
    • - раннее выявление учащихся группы риска позволило уменьшить число правонарушений среди подростков, более 10 лет учащимися школы не совершались противоправные действия;
    • повысилась профессиональная компетентность педагогов, их мотивация к инновационной работе;
    • как отметили выпускники, им помогли в выборе профессии.

    Целью воспитательной работы мы видим создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие. В школе созданы необходимые условия для организации внеурочной работы с обучающимися: используются спортивный зал, актовый зал, библиотека, школьный музей, классные комнаты, тренажерный зал. Заместитель директора по воспитательной работе Фролова Н.И., руководитель методического объединения классных руководителей Дубкова Л.Я.. оказывают большую методическую помощь классным руководителям по работе с детскими коллективами, по осуществлению воспитательной работы в классах, по реализации программ воспитания, по инновационной деятельности.
    В рамках патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания проводятся различные мероприятия на базе школьного музея. Ученики приглашают на встречи ветеранов и участников Великой отечественной войны, ветеранов труда - жителей микрорайона. Традиционными в школе стали Дни воинской Славы; походы и экскурсии по местам боевой славы, экскурсии в городской краеведческий музей.
    Формирование традиций школы тесно связано с культурно-массовой и творческой деятельностью учащихся. В школе регулярно проводятся выставки детского творчества, конкурсы, смотры, выступления команд КВН. Традиции школы сформировались с учетом пожеланий самих учащихся и с опорой на традиционные праздники России.
    Формами поощрения за успехи в учебной, образовательной, спортивной деятельности учащихся являются грамоты, благодарности, сладкие призы, записи в дневники.

    Традиции школы

    Определяющим понятием в процессе формирования образовательной среды школы и школьного этноса является понятие традиций, то - есть устоявшихся дел, мероприятий, акций ведущих к утверждению основных ценностей.

    Школа открыта окружающей среде, но только той, которая способствует воспитанию подрастающего поколения, и защищает от влияния тех, кто оказывает негативное воздействие, разрушает психику и мораль, разрушает устои семьи и общества.

    Обеспечение безопасности образовательной среды

    Для обеспечения безопасности учебного процесса в школе:

    • установлена «тревожная кнопка
    • организована работа охранника
    • установлено видеонаблюдение
    • установлена противопожарная сигнализация
    • организовано постоянное дежурство администрации и учителей
    • школа обеспечена в полном объеме огнетушителями
    • систематически проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся по сигналу «Пожар»
    • персонал школы обучен действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи
    • имеется штатное расписание по действиям персонала в различных чрезвычайных ситуациях
    • приняты меры по предотвращению незаконного проникновения в здание школы
    • все оборудование, используемое в учебном процессе, сертифицировано и проходит регулярное испытание
    • помещения повышенной опасности обеспечены медицинскими аптечками.

    К оглавлению

    Учебный план МБОУ "СОШ №5" на 2011-2012 учебный год

    К оглавлению

    Диагностика результатов образовательного процесса

    Диагностика осуществляется по результативности образовательной деятельности в целом, а также по образовательным областям и предметам, кроме того, осуществляется мониторинг индивидуальных достижений классными руководителями.

    Данные этого мониторинга позволяют отметить характерную динамику к повышению качества знаний учащихся по школе. С каждым годом увеличивается процент учащихся, освоивших государственные образовательные программы на «хорошо» и «отлично».

    Итоги окончания I полугодия 2011 – 2012 учебного года

    Стабильно высокие результаты показывают учащиеся начальной школы. Этому способствует профессионализм педагогов, согласованная работа всех учителей начальной школы под руководством заместителя директора по УВР О. В. Аввакуменоковой.
    Тем не менее, из наиболее тревожных можно отметить снижение качества образования у школьников на третьей ступени обучения, хотя на ГИА и ЕГЭ результаты выпускников нашей школы достаточно высокие. Особенно хочется отметить результативность по русскому языку, английскому, химии.

    Итоги аттестации учащихся 9 классов 2010 – 2011 учебный год

    Итоги аттестации учащихся 11 классов 2010 – 2011 учебный год

    Ежегодно школа имеет медалистов, которые подтверждают свои знания на ЕГЭ, при поступлении в престижные учебные заведения г. Москвы и Санкт –Петербурга, при обучении в ВУЗах. По числу медалистов школа занимает лидирующие позиции в городе.

    Мы гордимся итогами областного этапа:

    • Козлова Ксения (9 В, учитель Хохлова Ю.В.) - стала победителем олимпиады по литературе и участвовала во Всероссийском этапе
    • Федорова Екатерина (10 А, учитель Е. И. Котюкова) - заняла 2 место по технологии
    • Земскова Алена (10 В, учитель Т. М. Ганзина) – 2 место на олимпиаде по немецкому языку
    • Кузнецова Регина (10 А, учитель Е. И. Котюкова) - 3 место по технологии
    • Жуленкова Алина (9В, учитель Е. И. Котюкова) - заняла 3 место по технологии

    Результаты участия в конкурсах учащихся СОШ № 5 в 2011– 2012 учебном году
    Начальная школа

    СРЕДНЕЕ И СТАРШЕЕ ЗВЕНО

    Мы стремимся вовлекать во внеурочную деятельность большинство учащихся, информируем о проводимых конкурсах, соревнованиях. Не все итоги уже известны, поэтому надеемся на расширение перечня наших побед.

    СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

    Ученики школы посещают спортивные секции не только в школе, но и активно занимаются в спортивных школах и клубах города.
    Сырадоева Маргарита, 11 А – мастер спорта по велоспорту, победитель и призер многих Всероссийских турниров.

    Кандидатами в мастера спорта являются:

    • Ананьев Роман, 10 В – по футболу
    • Макаров Евгений, 10 А – по футболу
    • Савенкова Александра, 10 А - по стрельбе из лука
    • Смирнова Анастасия. 7 Б - по велоспорту
    • Ефимова Виктория, 8 А – по велоспорту

    К оглавлению

    Дополнительное образование
    Школьные годы чудесные …

    Как здорово, если время обучения в школе для ребят действительно связано не только с трудностями в освоении знаний, но и с успехами в учебе, в творчестве, победами в спорте, с приобретением верных и надежных друзей. И родители стоят перед выбором, в какое образовательное учреждение отдать своего ребенка. В связи с этим перед школой должна стоять задача обеспечения высокого уровня образования учащихся и удовлетворения социального запроса родителей.
    Каждая школа имеет свои традиции, свои особенности и свой взгляд на приоритеты в обучении и воспитании. Основными направлениями деятельности нашей школы является создание условий для развития творческих способностей учащихся, обеспечение комфортных условий обучения и подготовка ребят к самостоятельной жизни.
    Возможности дополнительного образования как системного компонента развивающегося образовательного пространства обеспечивают условия для становления личности, способной к самостоятельному и ответственному выбору поведения в окружающем мире.
    Д. А. Медведев, утверждая инициативу «Наша новая школа», говорил, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехничном, конкурентном мире.
    Школа, в которой развивается дополнительное образование, дает не только основные знания, но и добавляет к ним необходимый компонент, без которого основное образование будет скучным и неинтересным. Дополнительное образование несет сегодня не только развивающую, но и сохранную функцию, так как школа предоставляет каждому ребенку возможность занятий по интересам после уроков, в то время, когда их родители находятся на работе.
    С 2007 года школа являлась городской опытно-экспериментальной площадкой по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения», что способствовало развитию связей с учреждениями дополнительного образования, стало основой сотрудничества с Домом детского творчества им. А. Матросова.
    В 2011 года школа получила статус областной экспериментальной площадки «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования».
    Особое внимание в системе дополнительного образования по-прежнему сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени её освоения; на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; на личностно-деятельном характере образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию, творчеству, профессиональному самоопределению детей и их самореализации.
    Занятия в системе дополнительного образования помогают не только удержать стремительно взрослеющего ребенка от соблазнов, но и становятся стимулом для учебы.
    У нас вся начальная школа охвачена дополнительным образованием. Учащиеся 1 класса посещают кружки рисования, хореографии, музыки, декоративно-прикладного творчества, экологический, театральный, музейное дело (всего 7 направлений).

    В течение первого года обучения педагоги-психологи Службы сопровождения, учителя, родители и педагоги дополнительного образования выявляют интересы и способности детей в разных направлениях. Со 2 года обучения учащиеся занимаются по направлениям, соответствующим их интересам и потребностям.
    На базе 2 В класса (учитель Семенова С.А.) в сотрудничестве с педагогами Дома творчества Степановой Э.В. и Федоровой И.Л. создан детский музыкальный коллектив «Муравей», который в ноябре 201 года на областном смотре детских театральных коллективов «Театралика» занял 2 место, Диплом «За лучшую женскую роль» получила Бострякова А., Диплом «Лучший вокал» у Егоровой Вл. Весной 2012 года на городском смотре детских театральных коллективов «Муравей» стал победителем. В репертуаре юных артистов уже 3 мюзикла: «Мы спасаем колобка», «Муха – Цокотуха», «В гостях у этикета».

    На базе 4 В класса (учитель Пиотровкая Л.В.) работает детское объединение «Музыкальный калейдоскоп», который подготовил музыкальный спектакль «Волшебный мешок или сказка про ежика». Мюзикл занял третье место на городском смотре детских театральных коллективов.
    Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
    Особое внимание в школе уделяется развитию исследовательской деятельности учащихся.

    В этом учебном году проходит I научно-исследовательская конференция в начальной школе «Первые шаги в науку», которая пройдет в День науки. Свои работы представят 11 учеников с 1 по 4 класс.
    В среднем звене уже традиционно проходит научно-практическая конференция «Поиск», на которой в этом году было представлено 12 исследовательских работ по математике, химии, географии, биологии.

    На городской научно-практической конференции учениками школы представлены глубокие, интересные работы:

    • Иванов Роман (9 В, учитель Орлов В.В.), секция краеведение - «Малая церковка, небесные знамения»
    • Чвалаева Наталья (9 В, учитель Орлов В.В.), секция краеведение – «Легенды Отечественной войны 1812 года»
    • Сидорова Анастасия (9А, учитель Е. И. Зверькова), секция «С именем С. Ковалевской» - «Теорема Минелая»
    • Кузьменко Мария (9 А, учитель Ершова Е.П.), секция гуманитарная – «Роль наглядности в изучении трудных вопросов орфографических правил»
    • Козлова Дарья (9 А, учитель Ершова Е.П.), секция гуманитарная – «Этимологический анализ как средство запоминания словарных слов»
    • Блажевская Ксения (9 А, учитель Ершова Е.П.), секция читательская – «Взрослые вопросы детской литературы» - Диплом 2 степени
    • Снеткова Елена (9 А, учитель Ершова Е.П.), секция читательская – «Роль литературного портрета в произведениях современной детской литературы»
    • Александрова Анастасия (9 Б, учитель Дубкова Л.Я.), секция читательская – «Мир ребенка в творчестве современного писателя», Диплом 3 степени

    Развитие системы поддержки талантливых детей - одно из приоритетных направлений работы школы.

    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования работы школы. Задумываясь над организацией и формами работы, администрация и педагогический коллектив прежде всего стремились к созданию целостной системы, в которой работа творческих объединений учащихся ориентировалась бы на конкретную идею. Считаем, что для успешного развития одаренности необходимо создание насыщенной, эмоционально богатой культурной среды, где одаренность ребенка могла бы проявиться через мотивацию к деятельности с получением значимых результатов.
    Благодаря погружению ребенка в культуру и культурную среду, он получает возможность глубже осознавать и развивать свои интересы. В выборе подходов к осуществлению работы с одаренными детьми наша позиция заключается в том, что мы не отбираем одаренных детей, а принимаем всех и работаем с ними. Одаренность проявляется в деятельности.
    Главным принципом нашей работы являе6тся принцип создания условий и предоставление возможностей для предметной творческой деятельности.

    С этой целью в школе разработана программа «Успешный ученик».

    В рамках её реализации в школе организована работа клубов, факультативов, студий, спортивных секций, организуется участие детей в предметных олимпиадах школьников различных этапов, участие во Всероссийских олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог», научно-исследовательская деятельность учащихся. Ежегодно ученики нашей школы участвуют в областной научно-практической конференции «Шаг в будущее», Всероссийской «Юность. Наука. Культура» и становятся призерами и победителями.

    Много лет визитной карточкой школы является молодежный театр моды «Абстракция» (руководитель Е. И. Котюкова). Цель деятельности – развитие творческой индивидуальности учащихся, самовыражение личности, воспитание эстетического вкуса, уважение к культурному наследию предков. С коллективом работает хореограф, музыкальный руководитель.
    Принимаются все желающие, независимо от возраста и сформированных умений. Одно условие – все костюмы дети шьют и демонстрируют сами.

    В настоящее время театр моды известен далеко за пределами города и области. Он является членом Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла» (г. Москва). Театр неоднократный Лауреат областных и Всероссийских конкурсов. Приказом Министерства образование и науки РФ №475 от 12. 04 2011 г. за высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи молодежному театру «Абстракция» присвоено звание «Образцовый детский коллектив».
    В этом учебном году «Абстракция» получила Диплом Лауреата IV фестиваля Национальных культур «За сохранение национальных традиций» в г. Санкт – Петербург; свидетельство участника XVI Национального конкурса детских студий костюма и театров моды в г. Москва. Коллектив принимал участие в Фестивале в г. Санкт –Петербург, Пскове, во многих городских мероприятиях. В мае пройдет очередной отчетный концерт молодежного театра, на котором будут представлены новые коллекции одежды.

    В школе ведется многолетняя кропотливая краеведческая работа, которой руководит Заслуженный учитель РФ В.В.Орлов.Им создан музей Великой Отечественной войны, изданы книги по истории Псковского края.
    Владимир Викторович в этом учебном году провел более 20 экскурсий для учеников школы по памятным местам города и области, 87 экскурсий в музей школы для учащихся других школ и воспитанников детских садов, вместе с учениками 9 В класса в рамках акции «Обелиск у дороги» облагорожены 9 захоронений воинов.

    Ежемесячно ребята из кружка «Что? Где? Когда?» (руководитель А.А.Мишанова) участвовали в интеллектуальном многоборье, где проверяли свою эрудицию обучающиеся городских школ. Нашу школу представляли 3 команды. В игре «Великолукские горки» команда обучающихся 8 «в» класса заняла почётное III место.
    Для учеников в школе работает 6 кружков, 2 клуба, 5 спортивных секций.
    В этом учебном году в холле размещена выставка работ декоративно-прикладного творчества мальчиков 5 - 8 классов «Вторая жизнь дерева» (руководитель С.Н. Галапова).

    Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону величия разума и чувства, постепенно созидает свой Путь жизни.

    Осмысленный выбор своего жизненного пути - это ли не основная задача школы?! Дело не в профориентации, не в перекачке информации от одного к другому, а в формировании такого статуса личности, когда духовно сильная личность готова к испытаниям, может отстоять достоинство, сделать сознательный нравственный выбор.
    Для многих учащихся исследовательская работа, занятия дополнительным образованием становятся основой выбора профессии.

    Сведения о выпускниках школы

    Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования

    Наиболее посещаемые УДО: Дом детского творчества (посещает 100% учащихся начальной школы), Центр эстетического воспитания, Центр медицинской профилактики, Центр планирования семьи, драматический театр, детская музыкальная школа, детская художественная школа, выставочный зал, Дом культуры им. Ленинского комсомола, Дом культуры им. Ленина, театр «Трубадур», библиотека им. А.Гайдара, библиотека искусств.

    К оглавлению

    Детская общественная организация "Муравейное братство"

    Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных направлениях.

    Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе связей между людьми, где формируется уважение, как к другому человеку, так и к самому себе и к своей культуре. С целью развития демократических начал в школе действует детская организация «Муравейное братство».

    Основным направлением работы детской общественной организации стало участие во Всероссийском общественном движении «Добрые Дети Мира».

    Идеология этого движения – благородная идея служению добру и милосердию.

    Каждый класс работает по следующим направлениям:

    • «Вот мой дом родной»- краеведческое направление.
    • « Хочу стать взрослым» - нравственно-правовое направление
    • «Сами с усами» - учебно-познавательное направление
    • «Не опоздай!» - патриотическое направление
    • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - спортивно-оздоровительное направление
    • « Пропуск - в природу» - экологическое направление
    • « Марья – искусница и Левша» - художественно- эстетическое направление

    В течение учебного года прошли такие мероприятия:

    • Спортивный праздник «Когда все вместе, так и душа на месте», посвящённый Дню Матери, в котором участвовали семьи учащихся 1-х классов
    • Традиционный праздник «Посвящение в ученики»
    • КТД «Здравствуй, Новый год!»
    • Праздник «Загляните в мамины глаза»
    • Акция «Подарок Солдату»
    • Акция «Покормите птиц зимой»
    • «Неделя добра», в которой приняли активное участие все классы начальной школы. ( уч-ся 2 «В» класса выступили с мюзиклом «Муха-Цокотуха» в детском саду№9 и детском доме «Аистёнок»; 2 «Б», 1 «В», 2 «В», 2 «Б», 4 «Б» классы оказали посильную помощь приюту для животных ; 1 «В», 2 «В», 3 «В», 3 «Б» подарили игрушки детям тубдиспансера и т.д.)
    • Ежегодная акция «Я помню, я горжусь», посвящённая Дню Победы, которая завешается митингом учащихся на Братском захоронении
    • Итоговый «Праздник Знаний», а в этом году это праздник «Пять ЗВЁЗД» на котором подводятся итоги учебного года и учащиеся готовят творческий отчёт.

    Каждый ребёнок имеет возможность оказать свои творческие способности, раскрыть природные задатки. Активными участниками всех дел становятся родители. И это объединяет детей, родителей, школу.

    К оглавлению

    Состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению здоровья

    «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

    Н.К. Смирнов

    Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания, поэтому в школе ведется мониторинг как числа детей, относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.

    У учащихся школы имеются различные осложнения в здоровье. Особенно высок % заболеваний сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки и миопии. Данная информация находится в работе у классных руководителей и служит руководством в решении таких вопросов, как размещение детей в классе, подбор и регулировка ростовой мебели, кратность и содержание физкультминуток.

    Контроль за состоянием здоровья осуществляется медицинской службой, сформированной городской детской поликлиникой. В настоящее время медицинский кабинет работает ежедневно с 8-00 до 17-00.

    Составлен план совместной деятельности школы и медицинской службы, осуществляются ежегодные осмотры всех обучающихся специалистами.

    На основании этих данных организована работа по направлениям:

    1. Создание в классах и школе в целом гигиенических условий, обеспечивающих оптимальную работоспособность учащихся и педагогов, состояние их психофизического комфорта: приобретение и обновление мебели в соответствии с ростовыми группами; установка дополнительного освещения у классных досок; улучшение качества горячего питания, увеличение охвата детей горячим питанием; развитие материальной базы медицинского кабинета.
    2. Составлен план совместной деятельности школы и медицинской службы, осуществляются ежегодные осмотры всех обучающихся специалистами.
    3. Составляется расписание, позволяющее распределять нагрузку в течение дня, недели, четверти в соответствии с гигиеническими требованиями.
    4. Пед. коллектив работает над созданием в школе обстановке пресечения курения учащихся, нетерпимости употребления алкоголя, исключения возможности распространения в школе и вокруг наркотиков, всего того, что подрывает здоровье больше, чем просто учебные перегрузки.
    5. Создан и успешно работает кабинет релаксации и тренажерный зал, в которых учащиеся получают необходимое лечение по медицинским показаниям под руководством опытного специалиста Горбачковой И. В., ученики имеют возможность бесплатно по медицинским показаниям получать сеансы массажа в школе.
    6. Проводятся педагогические советы по темам: «Преемственность начального и среднего звена при обучении детей»; «Уровень эффективности адаптационного периода в 5-х классах»; «Здоровьесберегающие технологии в УВП».
    7. Посещение уроков физической культуры мед. работником школы с целью контроля объема физической нагрузки для различных групп учащихся. (измерение пульса, давления, оценка дыхания).
    8. Контроль дозировки домашнего задания через проверку журналов, рабочих тетрадей, посещение уроков.
    9. Выступление на родительских собраниях психолога и медицинского работника школы по вопросам здоровьесбережения «Как укрепить зрение», «Перегрузка первоклассника», «Психическое здоровье ребенка», « Возможные нарушения речи».
    10. Введен 3 час физкультуры в среднем и старшем звене, урок Здоровья в начальной школе. Создаются условия для занятий спортом не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время.
    11. Для увеличения двигательной активности для учеников групп продленного дня воспитателями ГПД организуются подвижные игры, занятия в кабинете релаксации.
    12. Педагоги школы проводят физкультминутки для снижения утомляемости и укрепления физической активности и снятия утомляемости глаз.
    13. Проводится грамотная просветительская работа с родителями учащихся по вопросу важности питания. Результатом этой работы является 100% охват горячим питанием. Считаем немаловажным здесь и информированность родителей через родительские собрания, конференции.
    14. Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием, которое постоянно обновляется. Это способствует повышению качества приготовляемых блюд, разнообразию ассортимента, улучшению условий труда работников пищеблока.

    Большое внимание в школе уделяется спортивно-оздоровительной работе. Под руководством опытных, творческих учителей физической культуры Л.В. Макаровой и Е.В. Антоновой ежегодными стали «Веселые старты» для учеников 1- 6 кл, «Папа, мама и я – спортивная семья» - в начальной школе, «Молодецкие игры» для юношей и спортивный праздник для девушек 8-11 классов, ежегодные турниры по футболу, пионерболу, волейболу, баскетболу, Дни здоровья. Под руководством педагогов школьная команда по футболу 6 раз становилась победителем турнира памяти Хренова, призером городских соревнований по легкой атлетике, игровым видам спорта, принимала участие в Кроссе наций, спартакиадах, первенствах.
    Для снятия эмоционального напряжения в школе созданы зоны отдыха, в которых дети могут отдохнуть, расслабиться, понаблюдать за рыбками, послушать журчание воды…

    Цветы на окнах, художественное оформление коридоров, уютные кабинеты – все это является неотъемлемой частью работы педагогического коллектива.

    К оглавлению

    Дополнительные образовательные услуги

    Проблема финансирования системы образования выдвигается в последние годы на передний план и связывается, в первую очередь, с недостаточными объемами средств, выделяемых для финансирования образования в бюджетах различных уровней. В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема привлечения внебюджетных средств, что в большинстве случаев связывается с повышением результативности образования при одновременном сохранении его доступности для населения. В настоящее время основным источников финансирования образования выступает государственный бюджет. А альтернативными источниками финансирования выступают внебюджетные средства, прежде всего, от оказания платных дополнительных образовательных услуг.
    С 1 сентября 2012 года школа планирует введение платных образовательных услуг. В настоящее время разрабатывается Положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг.С родителями учащихся будет заключается договор об оказании платных услуг, а при необходимости – дополнительное соглашение к договору.

    Мы планируем ввести на платной основе:

    • «Школу будущего первоклассника» - на занятиях по разработанной программе будет вестись подготовка детей к обучению в школе. Планируется работа не только педагогов, но и психологов, логопеда, которые окажут помощь детям и родителям по бесстрессовому вхождению ребенка в школьную жизнь.
    • Занятия в тренажерном зале – дадут возможность всем желающим дополнительно заниматься физической подготовкой под руководством опытного инструктора.
      Введение платных образовательных услуг позволит сделать первые шаги на пути к самостоятельному получению средств для развития материально-технической базы школы.

    К оглавлению

    Проблемы школы и направления развития общеобразовательного учреждения

    В настоящее время школа в полном объеме сталкивается с проблемами, характерными для города в целом, так как по своему официальному статусу (средняя общеобразовательная школа) и месторасположению (рядом 4 других школы) является общеобразовательным учреждением. Среди этих проблем мы можем выделить следующие:

    1. Сокращение детей в микрорайоне школы.
    2. Оттягивание «умных» детей в статусные школы города.
    3. Проблема старения педагогических кадров.
    4. Состояние «педагогической напряженности» в связи с переходом на ФГОС второго поколения.
    5. Высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю.
    6. Формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование детей на плечи школы.
    7. Недостаточный уровень финансирования школы.
    8. Невозможность реализации всех образовательных потребностей обучающихся в стенах школы.

    Учитывая, что в микрорайоне, в котором располагается школа, находятся еще 4 школы, необходимым становится поиск конкурентных качеств, способствующих развитию.

    Положительными аспектами нынешнего состояния можно считать.

    • Достаточно высокий рейтинг в микрорайоне, что выражается в стабильном, имеющем динамику к увеличению, набора в первые классы.
    • Сравнительно высокий уровень достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (выше среднегородского по многим направлениям).

    Проблемными позициями сегодняшней ситуации являются:

    1. Двухсменный режим работы.
    2. Вступление в конкурентную борьбу за детей микрорайона статусных школ города.
    3. Значительная степень изношенности материальной базы (в первую очередь здания).

    Таким образом, основными противоречиями настоящего положения можно считать:

    • Соответствие образовательных возможностей школы и педагогического коллектива вызовам современности и, в первую очередь, ожиданиям обучающихся и их родителей.
    • Готовность и возможность школы участвовать в реализации запросов обучающихся как в сфере основного, так и сфере дополнительного образования, на 2 и 3 ступенях обучения.

    Разрешение этих противоречий видится нам в реализации следующих шагов:

    1. Развитие системы контроля за качеством образовательной деятельности.
    2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования по организации дополнительного образования учащихся.
    3. Развитие системы дополнительного образования в стенах школы за счет кружковой, клубной, исследовательской деятельности учащихся, привлечение к работе педагогов учреждений дополнительного образования.
    4. Развитие системы детского самоуправления и детских объединений.
    5. Развитие методических объединений учителей предметников с целью изучения и апробации ФГОС 2 поколения и технологий проблемного обучения.

    Миссия школы определяется, исходя из этой цели следующей формулой: «Школа должна предоставить возможность быть успешным, научить быть успешным, увидеть и оценить успех каждого ученика».

    К оглавлению

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    I место в зимнем туре Всероссийского конкурса "Познание и творчество"

    Дипломы I степени во II Всероссийском конкурсе, посвящённом Международному дню птиц

    1 место в Международном турнире по баскетболу

    Дипломы II и IV степени в Псковском открытом международном фестивале – конкурсе ансамблевого музицирования

    Финал XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма «Детская мода всех времен. Играем в моду»

    1 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Любимые книжки»

    Диплом 1 степени в городском конкурсе дизайн – проектов «В подарок любимому городу»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.