182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №7»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
4 мая 2010

Публичный доклад администрации МОУ «СОШ № 7» за 2009 -2010 год.

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

- обеспечения информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

Завершился 2009 – 2010 учебный год. Давайте посмотрим, каким он был в нашей школе.

Педагогический коллектив школы работал над темой:

«Становление духовно-нравственной, творческой, коммуникативной, деятельной личности в условиях развивающей направленности обучения»

Школа нацелена на воспитание уверенной в себе, в своих силах и знаниях, творческой, интеллектуально и духовно развитой ЛИЧНОСТИ, способной к саморазвитию, самообразованию, к адаптации в обществе.

Приоритетами педагогического коллектива школы являются:

•высокий образовательный уровень и результативность обучения

•профессионализм и стабильность

•педагогический такт и психологический контроль

•гуманизация образования

•личностно-ориентированное обучение

•саморазвитие и самореализация

•укрепление авторитета школы в социуме

Школа широко внедряет нетрадиционные системы обучения и воспитания, включая:

•развитие активности, творчества, научного и познавательного интереса учащихся через работу по Пушкинской теме;

•создание классов разного уровня обучаемости;

•предметно-уровневая дифференциация обучения;

•внедрение интерактивных форм работы в учебной и воспитательной деятельности;

•использование мультимедийных презентаций в учебной и воспитательной работе;

•широкое применение информационных технологий на уроках и во внеурочное время; технологий модульного, проблемного, личностно-ориентированного обучения; креативного мышления.

Результатом организованного образовательного процесса,

является выпускник с определенными личностными и профессиональными характеристиками:

1. Личность — с объективным самовосприятием мира

2. Личность — с позитивной Я-концепцией

3. Личность — способная к самовоспитанию и самообразованию

4. Личность — способная к адекватному взаимодействию с

социумом

5. Личность — способная к здоровому образу жизни.

«Качество».

Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной деятельности.

В школе работает 43 учителя, 90% процентов педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Марголин Э.М. – Народный учитель России, трижды Соросовский учитель;

Голубева Н.Г. – Заслуженный учитель; Казакова Н.Д. - Соросовский учитель;

Кузнецова Г.И. – кандидат биологических наук;

5 учителей Отличники и Почетные работники народного образования,

2 учителя награждены грамотами Министерства образования,

многие учителя награждены грамотами ОУО и ГУО

Лазарева В.А. награждена медалью Пушкина.

Учителей школы всегда отличали ответственность, стремление к повышению профессиональ-ного уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся. Все учителя постоянно занимаются самообразованием, регулярно учатся на курсах повышения квалифика-ции, участвуют в профессиональных конкурсах.

В 2009-2010 учебном году в школе совершенствовалась работа по обеспечению качества образования. При этом особое внимание обращалось на:

- качество обученности школьников по образовательным областям;

- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.);

- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.);

- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Педагогический коллектив школы считает, что качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских компетенций личности.

По итогам 2009-2010 учебного года 99,8% обучающихся усвоили базовый уровень общеобразовательных программ на уровне государственного стандарта. Из учащихся 1-11 классов на повторный курс обучения оставлен 1 ученик (0,19% от числа всех обучающихся).

В 2009-2010 году получили документ государственного образца об основном общем образовании 28 человек. Получили документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании 30 человек, в том числе 5 выпускников (16,6%) особого образца (3 – с золотой медалью, 2 – с серебряной медалью).

Мониторинг результатов ЕГЭ 2009 г. свидетельствует о повышении успеваемости и качества знаний выпускников школы по сравнению с результатами ЕГЭ 2008г. По результатам ЕГЭ школа занимает 2 место в городе.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2009 г. превосходят среднегородские показатели – средний балл - 62, по городу – 60,3. Значительно улучшены результаты ЕГЭ по математике – средний балл – 53,8, по городу – 43,92. Наиболее высокие показатели достигнуты по физике и химии:

химия (средний балл – 90, по городу 66,5)

физика (средний балл – 56,1 по городу 47,3)

информатика(средний балл – 90, по городу 56,8)

По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике школа вошла в число лучших общеобразовательных учреждений города.

Результаты экзаменов в 11 классах.

Предмет Всего

сдавали Средний балл Средний балл

по городу «2»

кол-во 80-100 баллов

получили ФИО

учителя

балл ФИО ученика

Русский язык 30 62 60,3 - 80 Мосачихина Ксения Поварещинкова С.Л.

Информатика 1 90 56,8 - 90 Мосачихина Ксения Никифоров Н.В.

Математика 30 53,8 43,9 - -

Физика 7 56,1 47,36 - -

Обществознание 13 59,3 58,3 1 1 Аверьянова Ирина Семенов А.Г.

Биология 5 51,2 51,9 - -

Химия

2 90 66,5 - 2

Мосачихина Ксения Кононова Алена Основская Г.С.

Следует отметить, что школа достигла в ряду муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации 9-х классов хороших результатов: качество знаний по алгебре – 57,6%, по русскому языку – 88%.

В 2009 г. показатели успеваемости учащихся с третьего по десятый класс таковы: качество знаний учащихся 3, 4 классов – 46%, 5-8 кл. – 43,6%, 10 кл. – 41%.

Мониторинг результатов обученности учеников

и оценочной деятельности учителей

по итогам 2009-2010 учебного года

№ п/п Предмет Ф.И.О. учителя % качества % успеваемости

1.Нач. классы Дмитриева Е.В. 74,2% 100%

2. Панова Г.В. 84,6% 100%

3.Математика

Казакова Н.Д. Алг. Геом. Алг. Геом.

76,5% 75% 100% 100%

4. Голубева Н.Г. 75,8% 83,5% 100% 100%

5. Степанова Р.А. 34% 23% 100% 100%

6. Беляева Л.А. 38% 35% 99% 98%

7. Колошенкова Н.Г. 47% 65% 100% 100%

8. Физика Голубев А.А. 47,4% 100%

9. Марголин Э.М. Инфор. Физ. Инфор. Физ.

62,76% 86,5% 100% 100%

10. Краснова О.А. 62,9% 100%

11. Русский язык

литература

Филиппова Л.А. Рус. Лит. Рус. Лит.

92,5% 96% 100% 100%

12. Гречкина Г.В. 44,6% 70,6% 100% 100%

13. Маркова С.Н. 75,3% 87,3% 100% 100%

14. Поварещенкова С.Л. 68,7% 80% 100% 100%

15. Жакевич С.Н. 73,3% 80,9% 100% 100%

16. Юдина Е.В. 44% 68% 100% 100%

17. История

обществознание

Мамедова И.А. Истор. Общест. Истор. Общест.

69,3% 72,1% 100% 100%

18.Семенов А.Г. 76,8% 76% 100%

100%

19. География Данильченко М.Н. 57% 100%

20. Биология Кузнецова Г.И. 51,8% 99,4%

21. Кузьмин С.А. 82% 100%

22. Химия Основская Г.С. 43% 99,5%

23. Английский язык Венералова Л.П. 77% 100%

24. Немецкий язык Шмарова Н.В. 65% 100%

25. ОБЖ Кузьмин С.А.

ОБЖ технолог. ОБЖ технолог.

92% 93% 100% 100%

26. Технология Харитонова Е.О. 100% 100%

27. ИЗО Ленч М.А. 96% 100%

28. Физ. культура Бандукова Н.П. 97% 100%

29. Захаров И.А. 100% 100%

30. Музыка Ленч М.А. 94,4% 100%

31. Ин. язык Ермакова О.В 55% 100%

Большое внимание педагогами уделяется вопросам организации работы с одаренными школьниками. В школе ведется систематическая работа по выявлению и поддержке одаренных детей, особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для успешной самореализации учащихся через профилизацию и дифференцианацию образовательного процесса, обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов. Результатом такой работы стали победы учащихся школы на олимпиадах различных уровней. 13 призовых мест заняли учащиеся на городском уровне:

химия – 1, 2, 3 места (учитель Основская Г.С.)

английский язык – 2, 3 места (учитель Венералова Л.П.)

обществознание – 3 место (учитель Мамедова И.А.)

ОБЖ – 3 место (учитель Кузьмин С.А.)

русский язык – 3 место (учитель Юдина Е.В.)

литература – 2 место (учитель Жакевич С.Н.)

география – 3 место (учитель Семенов А.Г.)

право – 2 место (учитель Мамедова И.А.)

физкультура – 1, 3 место(учитель Бандукова Н.П.)

На областном уровне занято 3 место по химии (учитель Основская Г.С.)

Учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Юные дарования». Из 12 учащихся школ города стали победителями 7 учащихся нашей школы.

По итогам областного квалиметрического мониторинга школа на втором месте среди школ города. Очень высокий результат показали:

уч-ся 7 «А» класса по математике ( средний балл 64,6 – учитель Казакова Н.Д.)

уч-ся 8-х классов по химии (средний балл65,5 – учитель Основская Г.С.)

уч-ся 8-х классов по биологии (средний балл 54,18 – учитель Кузнецова Г.И.)

уч-ся 7 «А» класса по русскому языку (средний балл 74 – учитель Поварещенкова С.Л.)

Для достижения высокого качества школьного образования необходимо тесное сотрудничество с родительской общественностью. Основными условиями для такого сотрудничества выступают: взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что школа пользуется доверием и авторитетом со стороны родителей учащихся. Хороший контакт с родителями школьника и успешное привлечение их к сотрудничеству не возникли сами по себе. Это результат огромных усилий и творчества двух сторон – учителя и родителя.

Выпускники нашей школы являются конкурентно-способными при поступлении не только в высшие учебные заведения города и области, но и в престижные ВУЗы других городов России, в том числе Москва и Санкт- Петербург. Из 55 выпускников средней школы 2008г. поступили в ВУЗы 53 человека, в Сузы – 2 человека. Процент поступления в ВУЗы – 96,4%.

«Инновации».

Наша школа давно живет уже в так называемом инновационном режиме. Информатизация, охватывающая все большее количество образовательных учреждений, - новая перспективная область педагогических инноваций, представляющая собой цепочку переходов школы из одного состояния в другое .

Сейчас очень трудно представить себе профессионала, не владеющего компьютером как средством для решения определенных задач в работе с информацией. В последние годы важным направлением развития школьного образования стало использование новых информационных технологий. Они прочно вошли в школьную жизнь и активно применяются при подготовке к урокам, как учителями, так и учащимися.

Через использование ИКТ в образовательном процессе формируются и развиваются различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивают информационную и исследовательскую культуру учащихся. Возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные продукты, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного естественнонаучного образования.

В школе оборудован многофункциональный компьютерный класс; медиатехникой и компьютерами оборудованы 8 кабинетов; 3 кабинета оснащены интерактивными досками; в рамках национального проекта полностью переоборудован кабинет физики и оснащен новейшими технологиями.

Реализация программы информатизации школы и создание условий для воспитания у учителя информационной культуры, адекватной современному уровню развития ИКТ, внедрение их в учебный процесс стало возможным благодаря комплексу мер, направлен-ных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности.

За 2009-2010 учебный год были автоматизированы основные блоки управления образовательным процессом в школе; обеспечен необходимый уровень компьютерной грамотности у педагогов и школьников; усилена мотивация к информационной деятельности; повышена общественная активность педагогов и школьников в информационно – ориентированное общество.

В план развития школы был внесен раздел «Информатизация образования. Информационно – коммуникативные технологии» и предложена программа информатизации школы.

В учебно-воспитательном процессе учитель и ученик получили возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования процессов, стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение полученных знаний.

Метод проектов - одно из инновационных направлений в современной дидактике. Метод проектов способен организовывать познавательно-трудовую деятельность учащихся, стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний. Примерами в работе учителей использования ИКТ являются разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Учащиеся создают интересные и содержательные проекты, успешно защищают их.

•Иванова Александра (11 «Б») «Петербург в произведениях русских писателей»

(учитель – Жакевич С.Н.)

•Данилова Карина (9 «А») «Образ лишнего человека в литературе XIX века»

(учитель – Жакевич С.Н.)

•Малышева Алина, Зимина Ольга, Данилова Карина (10 «А») «Пейзажная лирика Пушкина» защита презентаций на уроке

(учитель – Жакевич С.Н.)

•классный час, защита докладов

«Приют сияньем муз согретый», об истории сельца Михайловского.

I место – Власенко Алина

(учитель – Поварещенкова С.Л.)

Для изучения информационных технологий на базе УМК «Перспективная начальная школа» проходит пропедевтический этап в 2-4 классах. Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, составление проектов на уроках технологии и информатики.

Комплект компьютерных программ к учебнику «Информатика» (2-4 класс).

Мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия («Большая Детская Энциклопедия»).

Мультимедийные уроки-презентации.

Мультимедийный комплект: уроки Кирилла и Мефодия

Тесты контрольных работ, кроссворды.

Проектирование ожидаемых результатов

•Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

•Повышение образовательного уровня педагога.

•Повышение культуры учебного и педагогического труда.

•Повышение информационной плотности и эмоциональности урока.

•Эффективность обработки информации на уроке.

Наша школа, внедряя модернизационные направления развития, поставила перед собой задачу — разработку и создание единого информационного пространства. Сейчас мы находимся на начальной стадии решения данной проблемы, но уже можно говорить об определенных результатах. Во-первых, уже сейчас отмечается повышение уровня преподавания отдельных школьных предметов за счет информации, полученной как из локальной сети, так и от коллег и из других источников посредством применения глобальной сети Интернет, а также благодаря современным ИКТ, которые применяются на уроках литературы, английского языка, истории, физики, математики, информатики, географии, биологии, химии.

Интенсивность использования ИКТ в процессе обучения напрямую зависит от специализации учителя и от его уровня компетентности в сфере современных технологий. Поэтому педагоги школы проходят периодически курсы компьютерной грамотности, а также специализированные курсы по направлениям своей деятельности.

•из учителей 31 педагог владеет компьютером и компьютерными технологиями,

•3 человека прослушали курс обучения по интерактивным технологиям SMART,

•17 человек прошли подготовку по ИКТ на курсах.

Организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. Это позволяет педагогам получать информацию обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и т. п. ИКТ помогают учителям в методической работе: они используются при проведении заседаний МО учителей по различным предметам, проводимых на базе нашей школы.

Учащиеся, применяя информационно-коммуникативные и проектные технологии, активно и успешно работают в области научных исследований. Научно-исследовательские работы учащихся школы ежегодно принимают участие на школьных и межшкольных научно-практических конференциях.

Х-й Международный Пушкинский фестиваль:

III место – номинация «Юные поэты»

Ласкина Анастасия, 9 «А»

Специальный диплом – номинация «Юные поэты»

Трашкова Татьяна, 9 «А»

ЛХК «Лицей» :

Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина

«О времени и о себе…»

Новогодний серпантин: «Последняя ночь Шахерезады»

Новогодняя сказка: «Маша и Витя»

Пушкинские чтения

для жителей Заречного микрорайона

городская читательская конференция , посвященная 65-летию ПОБЕДЫ:

«Пусть не слышен наш голос, вы должны его знать…»

I место – «Георгий Владимов роман «Генерал и его армия: новое видение Великой Победы»: 11 «А»

Конкурс творческих работ, «Внуки о героях Победы»:

III место – Сафонова Елена, 11 «А»

III место - Кушнер Владимир, 5 «А»

III место – Иванова Дарья, 6 «А»

Одаренные дети (региональный уровень)

III место – Рудина Ольга, 6 «Б»

Областной конкурс: «Юные дарования»

II место – «Юный знаток истории»

Смирнова Ольга, 8 «А»

Конкурс сочинений «Я горжусь родным городом – «Городом воинской славы»

Диплом участника – Краснов Михаил, 5 «А»

ИКТ и проектные технологии используются не только на уроках, но и во внеурочное время: на занятиях кружков, элективных курсов, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, предметных недель. Уже несколько лет краеведческим кружком в начальной школе руководит Рожина Г.Н., педагог дополнительного образования ЦРТД и Ю. Кружок имеет свою собственную программу и название: «Юные краеведы». Учащиеся младших классов под руководством Галины Николаевны, используя компьютерные и проектные технологии, постигают историю и мудрость своей родной земли. Ими выполнены и защищены исследовательские работы по краеведению:

«Обелиск у дороги»

«Музея дивное пространство»

«Дорога к дому»

«По страницам семейных альбомов»

«Наша родословная»

«Наши фамильные гербы»

На базе библиотеки в школе сформирован фонд медиатеки из компакт-дисков с обучающими программами по разным предметам. Педагоги имеют возможность получить диск для временного пользования. Кроме этого, школьная библиотека оснащена компьютером (с выходом в Интернет), что позволяет учащимся воспользоваться его ресурсами для своей проектной, исследовательской и творческой деятельности.

Учителями: Марголиным Э.М., Основской Г.С., Мамедовой И.А., Гречкиной Г.В., Жакевич С.Н., Поварещенковой С.Л., Венераловой Л.П., Пановой Г.В., Кожемякиной Е.А. накоплена достаточно обширная медиатека со своими собственными электронными материалами, методиками, уроками. Использование ИКТ помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциализацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Ценным является использование программного обеспечения доски. В прошлом учебном году учителями Марголиным Э.М., Красновой О. А., Жакевич С.Н., Пановой Г.В. были разработаны и апробированы уроки с использованием этой доски.

Создание и развитие школьного сайта,

как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения.

Одним из важных составляющих формирования единого информационного пространства школы является школьный сайт. Можно считать, что это и лицо школы, на которое можно смотреть и его нужно «держать открытым», это и инструмент для формирования имиджа ОУ, это и та «одежка», по которой судят, это и «рабочая лошадка», зарабатывающая авторитет. Кроме этого сайт позволяет решить проблему «открытости информационной среды, в которой идет образовательный процесс. Есть информация и для других категорий пользователей – например, для вузов, ищущих таланты»

Сайт - продукт деятельности коллектива заинтересованных людей, а процесс создания сайта, его поддержка и продвижение способствует насыщению школьной среды коммуникацией, изменению типа и способа коммуникации.

САЙТ – это обмен опытом, самореклама, идеи, общение, сравнение с другими школами, опыт по формированию имиджа школы, гордость за школу, информированность, заказ на отражение на страницах сайта нужной информации, имидж муниципалитета, информация о потенциальном работнике…

С января 2008 года началась работа по присвоению школе названия – образовательное учреждение имени А.С.Пушкина. Работа по данной теме организована в рамках каждого методического объединения.

При этом учитываются достижения школы по гуманитарному направлению и успешная деятельность коллектива по пушкинскому направлению, а также то, что в южной зоне по Псковской области нет школы, которая являлась бы центром работы по пушкинскому направлению. Все это и явилось ключевой идеей создания в нашей школе Пушкинского социокультурного центра.

С целью изучения готовности педагогического коллектива и учеников школы к инновационной деятельности, был проведен мониторинг готовности школы к работе по новой Программе.

Педагогический коллектив, исходя из требований современной жизни, поставил перед собой задачу: готовить выпускников, которые способны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Направленность выработанной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования потенциала ее социальных партнеров. Программа дает учреждению возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентно способность, создает предпосылки для повышения разнообразных интересов, склонностей ребенка потребности разных слоев населения, будет способствовать гарантированному доступному, обязательному, качественному образованию, соответствующего различному уровню способностей, физического и психологического здоровья обучающихся.

В соответствии с программой развития образовательного учреждения осуществляется целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Педагогами посещались выездные семинары с целью подготовки их к участию в инновационной деятельности. Г. Москва ГОУ СОШ № 1006 ЗОУ ОДО. Г. Санкт-Петербург им. Д.Д.Шостаковича ГОУ СОШ № 235, п. Пушкинские Горы «Средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина»

В школе создалась творческая атмосфера, сформирован коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся и педагогов. Постепенно происходит насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами образования по пушкинскому направлению. Идет создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, обществом.

В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижения ожидаемых результатов.

Традиции:

•I четверть – «Пушкинская осень».

•15 октября – Всемирный День Поэзии (конкурс юных поэтов: «О Пушкине, об осени и друзьях…»).

•19 октября - День лицейского братства

•III четверть – школьный конкурс чтецов по звеньям: младшее, среднее, старшее.

•Пушкинский фестиваль.

•Школьный театр.

•10 февраля – День памяти поэта.

•Коллективные творческие дела, проекты.

•Интеллектуальные игры, конкурсы.

•Пушкинские чтения.

•Путешествия по пушкинским местам.

•Школьные СМИ: газеты, альманахи, школьный сайт...

•Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, конференциях, праздниках.

Пушкинский фестиваль – апрель - на базе школы.

Цель данного шага - формирование чувства творческого и интеллектуального сообщества будущих субъектов гуманитарной культуры российского общества; формирование неприятия изоляционизма, кастовости в общекультурном пространстве. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

•сохранение исторической преемственности поколений: развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства;

•формирование духовно-нравственных качеств личности: патриотическое, культурное и эстетическое воспитание учащихся через приобщение к культуре и истории России, творчеству А.С. Пушкина, других классиков русской литературы;

•повышение образовательного и культурного уровня учащейся молодежи, учителей, родителей, расширение и развитие образовательного пространства, обновление школьного образования в соответствии с социальным заказом общества,

•обобщение и пропаганда лучшего опыта работы педагогов и достижений учащихся образовательных учреждений;

•гармоничное развитие личности ребенка;

•организация содержательного досуга;

Конференция учащихся.

В рамках работы Пушкинского фестиваля проводится научная конференция школьников «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…». Цель конференции - повысить интерес учащихся к отечественной и мировой культуре через призму пушкинского творчества; углубить знания старшеклассников в области общекультурных и историко-литературных проблем, подготовить их к новому - вузовскому - этапу освоения гуманитарных знаний, младшим учащимся дать эмоциональный толчок в сторону обращения их к лучшим образцам русской и мировой литературы.

Проведение работы в литертурно-художественном клубе «Лицей», литературных гостиных.

Каждому вечеру предшествует серьезная и длительная подготовка: выпускаются буклеты, газеты, изготавливаются декорации, костюмы; проводятся конкурсы поделок и рисунков, посвященные творчеству поэта, коллективные дела позволяют каждому проявить свои творческие способности; ежегодно организуются поездки в Пушкинские Горы; конкурсы чтецов дают возможность выявить участников городских конкурсов. На вечерах выступают родители, учителя школы, педагоги.

В школе постепенно происходит насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами образования по пушкинскому направлению. Идет создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, обществом.

«Институты».

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал действует Совет школы, который работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы.

В школе активно действуют органы ученического самоуправления «Школьная Дума», модель которой представляет собой следующее: Вставка.

ШД тесно сотрудничает с городской Школьной Думой.

Ребята активно принимают участие в организации и проведении школьных мероприятий и праздников, акциях добротворчества.

Самыми яркими представителями ШД в 2009-2010 учебном году были Васильев Илья, Зимина Ольга, хлюстова Юлия, кроликов Евгений, Полякова Наталья.

Активисты ШД Зимина Ольга и Трашкова Татьяна были выдвинуты кандидатами на конкурс «Ученик года».

Несколько лет в школе действует ДОО «Лучане». Ребята активно участвуют во всех городских мероприятиях, как «По следам Робинзона», «Танцуйте вместе с нами», «День рождения ДОО «Лучане», «Путешествие по улицам города Воинской славы» и др.

И Школьная Дума и школьная ДОО «Лучане» активно принимали участие и вовлекали в деятельность классные коллективы в таких акциях, как «Ветеран живет рядом», «Удивительная клумба», «Чистый город», «Школьный двор», «Дети - детям», «Весенняя неделя добра». Благодаря их работе в школе создана игровая комната для класса дошкольников, клумбы вокруг школы одни из самых красивых среди школьных участков города.

«Инфраструктура».

Состояние материально-технической базы школы:

Школа введена в строй 01.09.1974г.,

размещена в типовом трехэтажном здании, рассчитанном на 30 классов-комплектов.

В школе имеется холодное и горячее водоснабжение, канализация.

На сегодняшний день в школе 35 учебных кабинетов, оснащенных учебным оборудованием, необходимым для реализации общеобразовательной подготовки учащихся начального, основного (общего) и полного общего образования, из них получено по линии национального проекта: оборудование кабинета физики, 7 медиапроекторов, 3 интерактивных доски. В школе есть кабинет информатики, оснащенный 13 компьютерами.

В школе имеется столовая на 150-200 посадочных мест, актовый и спортивный залы, музей, медпункт, библиотека с читальным залом. На школьной территории 2 спортивные площадки с беговой дорожкой и полнокровной полосой препятствий, игровая площадка, установлены гимнастическая стенка и трапеция.

Имеется зал для атлетической подготовки, помещение для занятий кружка малогабаритной техники, в школьном тире работает ШВСМ по стрельбе из лука. Развита инфраструктура, технологическая оснащенность.

Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы. Регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2007 году в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы подвальные и чердачные помещения, запасные выходы, кнопка тревожной сигнализации.

В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели по федеральному базисному плану в одну смену. Начало занятий - 8.30. Продолжительность урока 40 минут.

В школе работает 2 группы продленного дня:

для учащихся 1-ых классов;

для учащихся 2-4-ых классов.

Большую помощь в улучшении материально – технического состояния, поддержания процесса обучения на современном уровне оказывают родители.

Огромное спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание.

ИНВЕСТИЦИИ

Школа № 7 сотрудничает с несколькими предприятиями:

•Великолукским машиностроительным заводом «Велмаш-Сервис» (генеральный директор Сергиенков С.Н.) – проведен частичный ремонт спортивного зала школы и поддержание его осветительной системы в рабочем состоянии в течение года проведен капитальный ремонт вытяжной вентиляции в учебных мастерских школы с заменой основного электронагревателя, проведен ремонт ворот и скашивание травы на футбольном поле, привезено 20 тонн плодородной земли для клумб.

•МАЭП (президент Егоров С.А.) – приобретен принтер и выписывались периодические издания для школы.

•Великолукский молочный комбинат (председатель совета директоров Матвеев Д.В.) – оказал материальную поддержку школьной команде на Российском финале «Что? Где? Когда?».

•Великолукский машиностроительный завод «Лесхозмаш» (генеральный директор Василевский А.В.)

• ГУП «Славяне» (ген. директор Кузнецов В.М.)

•МУП «Жилсервис» (генеральный директор Ляне Г.Э.)

•ГУП ВОС (генеральный директор Лукоянов Л.С.)

- оказывают школе помощь транспортом на различные школьные мероприятия («День последнего звонка», «Обелиск у дороги», уборка и вывоз мусора, другие хозяйственные работы).

«Гуманизм»

Локальные акты:

•Конвенция о правах ребенка

•Всеобщая декларация прав человека

•Устав школы, где обозначены права и обязанности участников образовательного процесса

•Положение о Совете профилактики

•Положение о Центре Сопровождения

В 2009 – 2010 годах участие в проектах: «Энергия Победы - новым поколениям!», «Внуки героев Победы».

КТД «Поклонимся великим тем годам».

Традиционные мероприятия:

•Декада безопасности: с 1 по 10 сентября выступление инспекторов ОДН , ГИБДД, ЛОВД на классных часах, родительских собраниях

•Весенняя неделя добра

•Действует Совет профилактики

•В штатное расписание введена должность соц. педагога, одной из функций которого является реализация и контроль за реализацией мер соц. помощи и защиты обучающихся

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В этом учебном году патриотические мероприятия были посвящены 65-летию Великой Победы (классные часы, конференции, краеведческие викторины, конкурсы, экскурсии в музеи, поздравление с праздниками ветеранов, родителей выпускников, погибших в горячих точках, встреча с выпускником Шабановым Алексеем, получившим тяжелое ранение в боевых действиях в Чечне, участие в митингах, «Вахте Памяти», Параде Победы, акциях «Обелиск у дороги», «Ветеран живет рядом» и др., литературно-музыкальные композиции, подготовленные литературно-художественным клубом «Лицей» (рук. ЖакевичС.Н.), театральные постановки (под рук. Педагога дополнительного образования Степановой Э.В.).

Большую роль в работе по данному направлению играет школьный музей (рук. Мамедова И.А.)

На базе школы работают 16 кружков с оплатой от школы. В них занимается 394 учащихся (78% от всех обучающихся в школе); 8 кружков с оплатой от учреждений дополнительного образования. В них занимается 289 человек (57% от всех обучающихся в школе); 5 секций с оплатой от учреждений дополнительного образования. В них занимается около 100 человек (20% от обучающихся в школе). Около 200 учащихся школы посещают учреждения дополнительного образования (детскую худ. школу, муз. школу и др., 40% от всех обучающихся в школе).

Занятия ведут педагоги школы и педагоги учреждений дополнительного образования. Многие учащиеся посещают несколько кружков и секций.

В кружках художественно-эстетического направления занимается 55% учащихся (оплата от школы) и 13% (оплата от учреждений дополнительного образования; экологического – 3% (оплата от школы), технического творчества – 3% (оплата от школы) и 7% (оплата от учр. доп. образования), краеведческих 41% (от учр. доп. образования), предметные – 8% (оплата от школы). 40% учащихся посещают спортивные секции, работающие, на базе школы – 39%, так и в других спортивных учреждениях дополнительного образования.

Выявлено, что наибольшей популярностью у школьников пользуются кружки художественно-эстетического направления (всего 69% от обучающихся в школе).

Занятость детей в кружках и секциях.

В результате эффективной добросовестной работы руководителей ДО и активной, творческой деятельности школьников школа достигла высоких результатов.

Достижения учащихся:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

(областной, региональный, межрегиональный уровни)

XVII открытый конкурс-фестиваль детского музыкального творчества им. Д.Д. Шостаковича

Диплом III степени

(рук. Ковалёва Л.В., Полетаева А.Г.)

Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Волшебнаяная феерия»

I место

(рук. Ковалёва Л.В., Полетаева А.Г.)

Международный конкурс-фестиваль «Музыкальная ладья»

II место

(рук. Ковалёва Л.В., Полетаева А.Г.)

Межрайонный конкурс «Молодые голоса Пушкиногорья»

Лауреаты I степени

(рук. Ковалёва Л.В., Полетаева А.Г.)

Региональный конкурс инновационных социальных технологий «Созидая во имя великой России»

Диплом лауреата в номинации «Образование» за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов.

(Голубев А.А.)

Областная выставка детского рисунка, посвящённая Дню матери Малышева Вера, ученица 4 класса (участие). Руководитель М.А.Ленч, педагог дополнительного образования.

Областная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества, посвящённая памяти Благоверного великого князя Александра Невского Краснов Михаил, ученик 4 класса (участие). Руководитель М.А.Ленч, педагог дополнительного образования.

II областной конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Сохраним культурное наследие Псковского края», посвящённый 100-летию со дня рождения Ю.П.Спегальского Колосова Мария, учащаяся 6А класса (участие в номинации «Литературное творчество»). Руководитель И.А.Мамедова, учитель истории

Межрегиональный фестиваль интеллектуальных игр «Встречи на Ловати»

Команда «Пандемия» 3 место (рук. Юдина Е.В.)

Областная заочная краеведческая викторина «Непокорённая земля Псковская», посвящённая 65-летию освобождения Псковщины от немецко-фашистских захватчиков. Зимина Ольга, ученица 10А класса (?), Данильченко Татьяна, ученица 10А класса. Руководитель И.А.Мамедова, учитель истории.

Григорьева Анастасия, ученица 8Б класса. Руководитель Г.В.Гречкина, учитель русского языка и литературы. Иванова Ирина, ученица 11Б класса (?). Руководитель А.Г.Семенов, учитель истории.

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Природа вокруг нас» Новикова Полина, ученица 8 класса (участие). Руководитель Г.И.Кузнецова

Областная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» 2 место

(рук. Поварещенкова С.Л.)

Таблица достижений

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

(городской уровень)

Городская экологическая игра «По следам Робинзона» 3 место в общем зачёте, 3 место в номинации «Сооружение лесного жилища».

Руководители Юдина Е.В., Кузнецова Г.И., Гречкина Г.В.

Смотр музеев, посвященный 90-летию ВЛКСМ 1 место. Руководитель Мамедова И.А.

Конкурс сочинений-эссе, посвященный 90-летию ВЛКСМ 2 и 3 места. РуководительПоварещенкова С.Л.

День библиотек. Номинация «Лучший читатель». Спецприз.

Федотова Ольга 6 «Б».

Руководитель Лазарева В.А.

Фотоконкурс «Летний калейдоскоп»

2 место Козырева Катя, Павлова Света 9 кл. (рук. Ермакова О.В.)

3 место Кирюшонок Мария 8 «Б» кл.

(рук. Краснова О.А.)

Конкурс – викторина «Музея дивное пространство» 1место и 1 место Семенов А.Г.

1место Кожемякина Е.А.

1 место Герасимова С.С.

Конкурс сочинений «Я никогда не буду курить» 1 место Корнышев Глеб 7 «А»

2 место Уткина Марина 11 «Б»

(рук. Маркова С.Н., Филиппова Л.А.)

Выставка – конкурс «Мастерим бумажный мир» 1 место 3 «А» (рук. Петрова Н.А.)

2 место 3 «Б» (рук. Григорьева А.Н.)

3 место Зуев Алексей 1 «Д» (рук. Дмитриева Е.В.)

Первенство по личной «Своей игре» 1 место Борковская Полина 7 «А»

1 место Трашкова Татьяна 8 «А»

2 место Смирнова Ольга 7 «А»

2 место Новикова Полина 8 «А»

3 место Аверьянова Ирина 11 «А»

Конкурс «Сбережём зеленую ель» 2 место 3 «А» (рук. Петрова Н.А.)

3 место 4 «Б» (рук. Герасимова С.С.)

Турнир по шахматам, посвященный Дню освобождения города 2 место Бокарева Елена 7 «А»

3 место Иванов Николай 10 «Б»

Конкурс исследовательских работ «Природа вокруг нас» 1 место Новикова Полина 8 «А»

(рук. Кузнецова Г.И.)

Конкурс детского творчества, посвященный присвоению г. Великие Луки звания «Город Воинской Славы» 3 место Науменко Дарина

(рук. Ленч М.А.)

Конкурс «С книгой в рюкзаке» 1 место Колосова Мария 6 «А»

(рук. Мамедова И.А.)

Викторина, посвящённая 66-й годовщине освобождения города Великие Луки от немецко-фашистких захватчиков. 1 место Хлюстова Юлия

2 место Жакевич Станислав

3 место Зимина Ольга

(рук. Мамедова И.А.)

Конференция «Отечество», посвященная 100-летию со дня рождения А.П. Лопырева 1 место Колосова Мария 6 «А»

1 место Хлюстова Юлия 10 «А»

(рук. Мамедова И.А.)

Конкурс-акция «Обелиск у дороги» 1 место

(рук. Мамедова И.А., Гречкина Г.В.)

Коекурс фотовидеотворчества «Зеркало Великих Лук» Номинация «Документальный фильм»

1 место Козырева Екатерина,

Павлова Светлана 9 класс

(рук. Ермакова О.В.)

Номинация «Видеозарисовки»

2место 5 «Б»

(рук. Шмарова Н.В.)

Номинация«Пейзаж»

3 место Козырева Екатерина,

Павлова Светлана 9 класс

(рук. Ермакова О.В.)

Выставка стендовых моделей транспортных средств и военной техники «Музей на столе» 2 место Новиков Виталий 5 «Б»

(рук. Шмарова Н.В.)

3 место Амирханян Мирон 6 «Б»

3 место Пашкович Виктор 6 «Б»

(рук. Харитонова Е.О.)

3 место Бычинский Игорь 6 «Б»

Творческий конкурс «Я – читатель» Грамоты

Краснов Михаил 4 «А»

Малышева Вера 4 «А»

Науменко Дарина 4 «Б»

Швед Алина 4 «Б»

Турикова Вика 4 «Б»

Гулина Анастасия 5 «Б»

(рук. Ленч М.А.)

Конкурс по ПДД «Безопасное колесо» Номинация «ПДД»

1 место

(рук.Кузьмин С.А., Дмитриева Е.В., Колошенкова Н.Г.)

Музыкальный конкурс «Золотая нота» 1 место ансамбль «Веснянка» (рук. Ковалёва Л.В.)

Командная «Своя игра» 2 место команда «Ошибка программы»

2 место команда «Альбо Корво Рариор»

(рук. Юдина Е.В.)

Игра «Интеллектуальная хряпа» 3 место (рук. Юдина Е.В.)

Турнир «Интеллектуальное многоборье» 2 место «(рук. Юдина Е.В.)

Выставка декоративно-прикладного творчества Номинация «Изделия из бересты»

Победитель Ильющенко Анастасия 2 «Б»

(рук. Новикова С.Н.)

Экологическая конференция «Экология человека» 2 место Щербакова Дарья 8 «А»

3 место Казакова Ксения 8 «А»

(рук. Кузнецова Г.И.)

Культурно-экологическая акция «Международный День Земли» Номинация «Экологический рисунок»

3 место Науменко Дарина

(рук. Ленч М.А.)

Конкурс «Военкор-2009» 1 место Юдин Дима 4 «А»

(рук. Кожемякина Е.А.)

3 место 5 «Б»

(рук. Шмарова Н.В.)

3 место Новикова Полина 8 «А»

(рук. Венералова Л.П.)

Конкурс чтецов «Поэты России о времени и о себе» 3 место Панов Сергей 4 «А»

(рук. Кожемякина Е.А.)

3 место Колосова Мария

(рук. Поварещенкова С.Л.)

Танцевальный конкурс «Танцуйте вместе с нами»

Победители в номинации «Фирменный танец»

8 «А» класс

(рук. Дмитриева Е.В., Венералова Л.П.)

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки 1 место

(рук. Кузьмин С.А.)

3 место 9 кл. Козырева Екатерина

Соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут»

3 место Фёдоров Дмитрий 9 кл.

(рук. Кузьмин С.А.)

Олимпиада по здоровому образу жизни 2 место Зверев Дима

(рук. Юдина Е.В.)

Достижения учащихся по годам:

Учебный год

2005-2006 2006-2007 2007-2008

I место 6 16 (город)

1 (область) 16 (город)

5 (область)

1 (Россия)

II место 5 (город)

1 (Россия) 7 (город)

2 (область)

2 (международный) 16 (город)

5 (область)

III место 1 5 (город)

1 (международный) 11 (город)

2 (область)

Дипломы, сертификаты, грамоты за участие 1 10 (город)

4 (Россия) 17 (город)

8 (область)

24 (Россия)

2 (международный)

Благодарственные письма - 1 3

1 спецприз от газеты «Великолукская правда»

«Здоровье и спорт»

В современных условиях высокой технической оснащенности и психофизической интенсивности труда одним из главных лимитирующих факторов становится фактор здоровья. Валеологическая и спортивная работа в школе в 2009-2010 учебном году строилась на системном подходе к образованию, обновлении знаний по здоровому образу жизни у педагогов и учащихся в соответствии с современными взглядами на содержание предмета, с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения.

условия успешного обучения здоровью

это воспитание:

•культуры физической (управление движением),

•культуры физиологической (управление процессами в теле),

•культуры психологической (управление своими ощущениями и внутренним состоянием),

•культуры интеллектуальной (управление мыслью и размышлениями).

Приоритетными направлениями в валеологической и спортивной работе являлись

•информационно-просветительская работа,

•учебно-воспитательная работа,

•диагностическая работа,

•научно-методическая работа,

•профилактическая и коррекционная работа.

Информационно-просветительская работа.

В школе использовались различные виды массовой пропаганды здорового образа жизни.

Проведение дней и акций здоровья – школьная традиция. Например, в третий четверг ноября обязательно участвуем во Всемирном дне отказа от курения. В отчетном году это были выступления агитбригады юношей. Лаконично, образно, эмоционально они донесли до школьников убийственные цифры ядовитых составляющих табачного дыма, призывали не приобщаться к пагубной привычке курить. Плакаты, конкурсные сочинения на эту тему тоже помогали формированию у каждого учащегося убеждения «Я никогда не буду курить!»

Тесное сотрудничество у школы с ЦМП «Красным крестом», Центром планирования семьи, помогающими вести просветительскую работу по профилактике СПИДа, туберкулеза, гриппа и других заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни.

Учителя физкультуры бережно хранят свидетельства спортивных достижений школы: кубки, грамоты, фотографии чемпионов – и использовали их для воспитания патриотов школы, города, страны.

Налажена связь с магазином «Медтехника», в котором продаются ортопедические изделия

«ПасТер». Образцы этих изделий демонстрировались ученикам и учителям.

Учебно-воспитательная работа.

Расписание уроков в школе составлено на основе здоровьесберегающих технологий. Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям.

В течение учебного года неоднократно поднимались вопросы по расширению здоровьесберегающих функций урока (совещания при директоре «Физиолого-гигиенические основы воспитания в школе», образовательный семинар «Методические подходы к обеспечению антинаркотической профилактической работы с учащимися через «предметное обучение», практикум «Стрессы на уроке. Как их избежать?»), решались конкретные задачи: о соблюдении норм домашних заданий; об обеспечении оптимального соотношения между физическим и информационными объемами урока; об обеспечении оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником; о современном окончании урока и т.п.

Учителям рекомендовано при тематическом планировании разных предметов предусмотреть время на изучение вопросов сохранения здоровья.

Постоянно ведется контроль за выполнением норм самообслуживания и физическим трудом учащихся. Полы в классах моют только технические работники, дети же следят за чистотой парт, ухаживают за цветами на школьных клумбах. Каждому классу определена одна конкретная неделя в летние месяцы, дети, по-возможности, под руководством педагогов работают 2-3 часа в день: пропалывают, рыхлят, поливают. Хотя работают дети на принципах добровольности, работающих всегда много и школа буквально утопает в цветах, выращенных с любовью.

В октябре прошла валеолого-просветительская декада «Учимся быть здоровыми», во время которой младшие школьники соревновались на станциях «Светофор», «Режим дня», «Спортивная» и «Музыкальная», классы среднего звена боролись за победу в КВН, старшеклассники вместе со специалистами ЦМП, «Красного креста» участвовали в тренинге «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции», прислушивались к советам на лекции «Мода и здоровье». Школа участвует во всех городских мероприятиях по ЗОЖ

В течение учебного года проведены беседы и занятия с учащимися на темы:

«Осторожно, компьютер!»

«Осторожно! Татуировка».

«О вреде курения».

«Грипп: эпидсезон рядом».

«Гигиена органов зрения».

«Вредные для здоровья привычки»

«Профилактика туберкулеза»

Для родителей прочитано 8 лекций «Факторы здорового образа жизни».

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания – обеспечивает укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся.

Организация уроков физической культуры ведется с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. В зимний период уроки проводятся в спортивном зале, осенью и весной – на улице.

Содержание предмета «Физическая культура» имеет следующую структуру: обязательный базовый компонент, который включает в себя знания, способы двигательной деятельности, способы физкультурно-оздоровительной деятельности и способы спортивной деятельности; дифференцированный вариативный компонент, который определяется исходя из региональных и национальных особенностей, а также запросов учащихся и возможностей общеобразовательного учреждения.

В начале учебного года учителями физвоспитания совместно с фельдшером школы были выявлены учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья в подготовительную (42ч.) и специальную (14ч.) медицинские группы. Занятия в спецгруппе проводятся, как и уроки физкультуры, 2 раза в неделю по разработанным планам, направленным на укрепление здоровья, содействие правильному развитию и закаливанию организма. Они проходят в более медленном темпе, исключают максимальные усилия учащихся, прыжковые и акробатические элементы. Больше внимания уделяется упражнениям на формирование осанки, обучению рациональному дыханию, а также на освоение основных двигательных умений и навыков. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, занимаются совместно с основной и оцениваются наравне с учениками основной группы только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны.

Систематически на уроках физкультуры проводилась профилактическая работа по укреплению опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия), учащиеся получают и теоретические сведения на темы: режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека, закаливание, вредные привычки.

В школе проводилась физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществлялись в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий в начальной школе, физкультурные минутки во время уроков (проводили учителя-предметники), подвижные игры на больших переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Летом 2009г. работал лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдохнули и поправили здоровье 100 детей школы.

Для учащихся школы созданы условия для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам. Во второй половине дня проводились спортивные праздники, работали спортивные секции по волейболу, футболу, каратэ, легкой атлетике, стрельбе из лука, в которых занималось 263 ученика.

На учебный год был составлен календарь проведения спортивно-массовых общешкольных и городских мероприятий, который включая в себя проведение соревнований по этапам. На первом этапе проводились школьные соревнования по различным видам спорта: волейболу, футболу, легкой атлетике, гиревому спорту, пулевой стрельбе, армреслингу, шахматам. Победители вошли в состав сборной школы и участвовали в спартакиаде города.

Вся работа по физическому воспитанию в школе велась по комплексной программе физвоспитание учащихся I-XI классов с опорой на Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», рекомендации областных научно-практических конференций «Здоровые дети – здоровая Россия», в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», Уставом школы, Положениями УО г. В.Луки и положениями школьных соревнований.

Диагностическая работа.

При зачислении детей в первый класс осуществляется запуск валеологического мониторинга. Психолог школы изучила базовые психотипы классов, основные группы восприятия в классе, что позволило учителям 1-х классов осуществить личностный подбор обучающих технологий под конкретную учебную группу.

В течение учебного года социальным педагогом и психологом школы изучалась диагностика отношения к своему здоровью у детей и учителей через анкетирование и соцопросы

(*для совещания при директоре – по питанию;

* для выявления отклонений в состоянии здоровья детей – с «трудными»;

* среди учащихся 7-11 кл. – с целью исследования распространения одурманивающих веществ среди учащихся школы;

* среди учащихся 5-х классов – к совещанию при директоре «О преемственности в обучении»)

Профилактическая и коррекционная работа.

В школе осуществляется мониторинг санитарного состояния учебных помещений, столовой, рекреаций, естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекл, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения). Комиссия в составе мед. работника, валеолога и зам. директора по хоз.части периодически проводила рейды, результаты которых доносились до определенных служб для устранения недочетов.

Обучение навыкам бесконфликтного общения, коррекции систем притязаний, ценностей, потребностей, образа жизни проводилась на уроках здоровья «Конфликт. Как его решить?», «Как сказать НЕТ и отстоять свое мнение», «Как помириться после ссоры», «Как научиться разговаривать с людьми».

Осуществлялось плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровье учащихся и учителей с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений. В течение учебного года осуществлялся контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов, С-витаминизация) фельдшером, валеологом, администрацией школы, лично директором. Вопрос о школьном питании был темой совещания при директоре, внепланово корректировалась эта работа на административных планерках с приглашением зав. школьной столовой.

Учителя-предметники снабжены комплексом упражнений для снятия усталости у учащихся, профилактики близорукости, сколиоза. Введено в практику выполнение физкультминуток во время уроков (через 10 и 30 мин. с начала урока). Организованы 3 перемены по 15 мин. для длительных динамических пауз.

Для начальной школы приобретены обучающие тренажеры для подготовки детской руки к письму (для правой и левой).

Задачи на 2009-2010 учебный год.

1.Совершенствовать содержание и формы работы с учащимися с учетом требований Программы развития школы, борющейся за присвоение имени А.С. Пушкина.

2.Обеспечение эффективности образовательной деятельности; достижение высокого качества образования.

3.Расширить использование новых технологий, направленных на развитие способностей и компетенций личности учащихся.

4.Повысить эффективность системы патриотического, гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями Российского общества и государства.

5.Обеспечить условия безопасности участников образовательного процесса; расширить здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения школьников.

Методической темой школы на 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выбирает тему «Становление духовно-нравственной,творческой, коммуникативной, деятельной личности в условиях развивающей направленности обучения».

Давайте вместе посмотрим на проблемы, которые сегодня стоят перед нашей школой, и научимся соуправлять образовательным процессом.

Приглашаем Вас к диалогу.

Спасибо за внимание!


Архив
наши успехи
    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!!!

    Поздравляем!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.