182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
30 апреля 2010

Публичный доклад участника общественного смотра-конкурса «Лидер Великолукского образования - 2010»

Номинация «Качество»

Работа педагогического коллектива в 2009/10 учебном году проводилась согласно программе развития школы и была результативной.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

• Законом РФ «Об образовании»;

• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

• Уставом школы;

• Образовательной программой школы на 2006/2007 учебный год;

• Нормативными документами органов управления образованием;

• Учебным планом школы на 2009/2010учебный год;

• Локальными актами школы.

Деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» и планом работы.

Задачи, которые были поставлены на учебный год:

1. Работа над проектом «Школа Содружества»

2. Воспитание у учащихся морально-нравственных черт характера, патриотизма.

3. Личностно-ориентированное образование.

4. Развитие у школьников мотивации достижения успеха в учёбе.

5. Работа педагогического коллектива с учащимися проектной и исследовательской деятельностью.

6. Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

7. Совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями (забота о здоровье ребёнка).

8. Определение основных параметров системы оценки качества образования школы и внедрение данных параметров в практику школы.

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

- контроль за качеством обучения;

- контроль за качеством преподавания;

- контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

- контроль за процессом подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ;

- контроль за процессом подготовки учащихся 9-х классов к ГИА;

- контроль за ведением школьной документации;

- анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Педагогический коллектив нашей школы отличается высоким профессионализмом, творческим потенциалом, способностью в условиях модернизации школы решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Великолукского образования.

Из 64 педагогов высшее образование имеют 58, высшую квалификационную категорию – 26 человек, первую -35. Два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 27 учителей награждены нагрудными знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ». 1 учитель обучается в аспирантуре.

Средний возраст педагогов 47 лет.

Для большинства учителей, работающих в школе, свойствен опыт, выросший из его педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства. Этот опыт позволяет педагогу создать свою индивидуальную педагогическую систему. Главное – умение вовлечь учеников в деятельность, которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.

Опросы родителей и учащихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, стилем взаимоотношений.

1. Сведения об окончании учебного года

Учебный год Всего учащихся на коней года Переведено Оставлено на повт. курс На «4» и «5» На «5» Медали

золото серебро

2003-2004 1190 1186 4 (0,3%) 433 (36%) 81 (6,8%) 6 7

2004-2005 1091 1089 2 (0,18%) 345 (31,6%) 65 (6%) 4 4

2005-2006 989 988 1 (0,1%) 388 (39%) 66 (6,7%) 4 10

2006-2007 919 914 5 (0,5%) 400 (44%) 70 (7,6%) 5 4

2007-2008 887 885 2 (0,2%) 299 (34%) 356 (6,3%) 3 2

2008-2009 852 852 0 280 (33,5%) 54 (6,3%) 5 4

2009-2010 845

9 класс

Предмет: русский язык (выпускной экзамен)

Кол-во выпуск-ников, участвую-щих в апробации Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %

2009-2010

2009 год (75 уч.) - - 31 41 33 44 11 15

2008 год - - 7 11 35 53 24 36

2007 год - - 5 18,5 15 55,5 7 26

Предмет: алгебра (выпускной экзамен)

Кол-во выпуск-ников, участвую-щих в апробации Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %

2009-2010

2009 год (75)

- - 26 35 39 52 10 13

2008 год

- - 3 10,6 35 53 24 36,4

2007 год

- - 12 42,8 9 32 7 25

Совместная целенаправленная работа учителей разных МО дала нам высокую результативность в городских и областных олимпиадах и конкурсах. Педагоги методических объединений в этом учебном году активно привлекали учащихся школы к участию в конкурсах, конференциях и других мероприятиях различного уровня.

* Ученик 10-а класса (учитель Игнатьева Л. Ю.) стал победителем областной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

* Ученица 11-б класса (учитель Васильева Л. И.) стала победителем в областном конкурсе творческих работ «Тайны леса».

* Ученик 11-б класса (учитель Леонова Л. М.) занял 3 место на областной олимпиаде по информатике.

* Учащиеся нашей школы принимали активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуру» по математике, в экологических конкурсах, проектах и акциях; успешно обучаются в областной школе одаренных детей.

* Ученица 11-б класса (учитель Илларионова Г. Ю.) в городском конкурсе чтецов и городской читательской конференции заняла соответственно два 3-х места.

* На городских предметных олимпиадах 15 наших учеников стали победителями и призерами.

Победители

городского тура предметных олимпиад, городских конкурсов, конференций

(2009-2010)

Предмет Победители

и призеры Место Класс Учитель

География Абрамов Виктор 3 10-а Игнатьева Л. Ю.

Биология Степаненко Ульяна 2 11-а Федорова Н. В.

Химия Степаненко Ульяна 2 11-а Федорова Н. В.

Немецкий язык Денисова Юлия 2 10-а Смирнова Л. В.

История Адекова Яна 2 9-в Семенова О. А.

История Куранов Александр 3 11-б Михайлова Е. Н.

Экология Абрамов Виктор 2 10-а Васильева Л. И.

Экология Родионов Максим 2 10-а Васильева Л. И.

Экология Ершова Ольга 1 11-б Васильева Л. И.

Обществознание Радченко Александр 2 9-в Семенова О. А.

Литература

Иванова Алина

3 10-а Махова Н. С.

ОБЖ Осетрова Ирина

3 10-а Дружинин С. А.

Физическая культура Парикова Ольга 1 8-а Егоров Н. В.

Гайныч Виктор

2 11-б Егоров Н. В.

Информатика Жуков Даниил

2 11-б Леонова Л. М.

Конференция С. Ковалевской Медведев Никита 2 9-а Павлова Л. В.

Читательская конференция, посвященная 65-летию Победы Смирнова Мария 3 11-б Илларионова Г. Ю.

Городская краеведческая конференция Миронова Марина 2 10-а Смирнова Т. Д.

Городская краеведческая конференция Григорьева Алина 3 9-б Лобанова В. И.

Городской конкурс чтецов Смирнова Мария 3 11-б Илларионова Г. Ю.

Городской конкурс творческих работ, посвященных 65-летию Победы «Внуки героев Победы» Залесова Татьяна 1 7-г Верзакова О. В.

Городской конкурс творческих работ, посвященных 65-летию Победы «Внуки героев Победы» Махова Полина 3 6-г Махова Н. С.

Городской конкурс творческих работ, посвященных 65-летию Победы «Внуки героев Победы» Михайлова Дарья 2 11-а Михайлова Е. Н.

Городской конкурс творческих работ, посвященных 65-летию Победы «Внуки героев Победы» Григорьева Алина 3 9-б Лобанова В. И.

Городской слет юных экологов Команда 1 11-б Васильева л. И.

Победители

областных олимпиад и конкурсов

(2009-2010)

Предмет Победители

и призеры

Место Класс Учитель

Олимп. по информатике Жуков Даниил

3 11-б Леонова Л. М.

Олимпиада по физич. культуре Парикова Ольга участие 8-а Егоров Н. В.

Русский медвежонок Каретова Анна 3 (по району) 6-б Терентьева В. М.

Русский медвежонок Рыбакова Оксана 3 (по району) 10-а Махова Н. С.

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Абрамов Виктор 1 10-а Игнатьева Л. Ю.

Конкурс творческих работ «Тайны леса» в номинации «Экология лесных животных» Смирнова Мария 1 11-б Васильева Л. И.

Задачи на 2010/2011 учебный год

• Совершенствование подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня

• Систематизация научно – методической работы в МО

• Обобщение и распространение ППО

• Улучшение качества образования

• Продолжить формирование основных общеучебных умений и навыков обучающихся (скоропись, скорочтение, техника вычисления, орфографическая зоркость)

• Продолжать формирование регулярных потоков информации о ходе образовательного процесса и своевременно корректировать выявленные недочеты через систему внутришкольного контроля и руководства.

• Повысить качество управления на всех уровнях структурной организации образовательной среды в школе, добиваясь увеличения доли ответственности за конечный результат всех участников образовательного процесса.

• Сохранить качество обучения в следующем учебном году на уровне 47-48%, повысив долю «отличников» и «хорошистов» за счет активизации «резерва».

Номинация «Инновации»

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

Направления

Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:

 организация интеллектуально – творческой работы учителей,

 организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

 работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Одним из направлений новаций является индивидуальный подход к каждому ученику, культивирование талантов из общей школьной среды. И как ответ на это направление в нашей школе реализуется проект «Школа содружества». Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально-образовательного проекта «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал, чтобы школа стала конкурентоспособной и привлекательной для родителей и учащихся.

Области инноваций

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Практически все педагоги нашей школы осознанно реализуют единую образовательную стратегию, применяя такие педагогические технологии, которые помогают развивать у учащихся коммуникабельность и коммуникативность:

 КСО (коллективная система обучения)

 Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)

 Обучение в сотрудничестве

 Проблемное обучение

 Проектные методы обучения

 ИКТ-технологии.

В связи с тем, что школа реализует проект «Школа содружества», инновационная деятельность коллектива школы представлена такими составляющими.

По всем направлениям в течение года проводилась большая работа. Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение школьников в обучении. Это невозможно без развития у учащихся механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению.

Информационное пространство школы.

Информационная пространство - это многоуровневая система представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся традиционные и инновационные технологии.

Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Модель информационного пространства школы № 12 выглядит следующим образом:

1. В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство, объединенное единой локальной сетью;

2. В школьную локальную сеть входят: а) автоматизированные рабочие места: директора, заместителей по УВР, ВР, ИКТ, приемной, преподавателя компьютерного класса, кабинета истории с интерактивной доской; б) 9 мультимедийных (предметных) классов, в том числе 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, методический кабинет;

3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» интегрировано в единое информационное пространство системы образования города Великие Луки и образовательного портала Псковской области;

4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имеет выход в Интернет, к информационным ресурсам Российского образовательного канала, имеет возможность осуществлять дистанционное образование;

5. Компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов, позволяющем:

- изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения, начиная с самого раннего;

- осуществлять работу компьютерного класса по установленному графику;

- организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного обучения;

- автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива, формирование и наполнение Базы данных «Открытая школа», «1С ХроноГраф Школа 2,5», «1С ХроноГраф Мастер 3,0», «1С Бухгалтерия», «1С Библиотека», «1С Зарплата и кадры», повышая, тем самым, качество работы;

- сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, российского образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и педагогов;

- обеспечить необходимую методическую поддержку всем членам педагогического коллектива путем размещения в локальной сети необходимых материалов.

За 2009 – 2010 годы группа педагогов: Иванова Е.И., Васильева Л.И., Павлова Л.В., Терентьева В.М., Михайлова Е.Н. и Федорова Н.В. под руководством тьютора, заместителя директора школы по ИКТ Кузьмина А.А., успешно прошли дистанционное обучение по программе Intel «Обучение для будущего».

В настоящее время они являются активными пользователями в различных сетевых сообществах, участвуют в интерактивных конкурсах и вовлекают в занятия своих учеников.

В течение учебного года на школьном сайте, входящем в состав общегородского образовательного ресурса, размещались материалы о школьной жизни, в том числе и домашние задания в дни карантинных мероприятий.

Заместитель директора школы по ИКТ (тьютор) прошел дистанционное обучение по программе «Применение и использование свободного программного обеспечения», является инициатором внедрения данных продуктов при изучении информатики. На всех персональных компьютерах в компьютерном классе установлены по две операционных системы: Windows и LINUX. Сравнение данных ОС в работе позволяет быстрее адаптироваться к изменениям, научиться избегать ошибок в работе.

Многие педагоги являются участниками сетевых сообществ «Открытый класс», заведующая школьной библиотекой Бабаева Н.В. стала лауреатом интернет-конкурса «Моя библиотека».

С 1 марта 2010 года школа приобретает услуги Интернет от провайдера ООО «КВС» по оптоволоконной сети со скоростью получения/отправки информации 2000/1000 Кбит соответственно.

В планах - расширение локальной сети до всех 43 ПК, для этих целей предполагается приобретение и установка школьного сервера с более надежной системой контентной фильтрации доступа к ресурсам Интернет.

Подготовлено помещение для второго компьютерного класса на 12 ученических рабочих мест и АРМ учителя.

Номинация «Институты».

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления школы являются: конференция, Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.

В школе работает методический совет, пять методических объединений учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей.

Становлению гражданских качеств молодых людей способствует участие в работе ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности,

творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учеников. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Целью ученического самоуправления 12 школы, а именно совета лидеров «Камертон», является гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

— приобрести опыт управленческой деятельности;

— раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

— ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

— доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.

Развиваясь в различных видах деятельности совет «Камертон», охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.

В совет входят представители 5-11 классов нашей школы. Каждый из них состоит в каком-либо секторе: спортивном, оформительском, пресс-центре, трудовом, учебном или культурно-массовом. Занимаясь подобной деятельностью, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся межличностному взаимодействию, развивают социальную и творческую активность, что способствует удовлетворению их потребностей в самоопределении и самовыражении.

Традиционными делами совета лидеров «Камертон» уже стали:

- Осенняя спартакиада;

- День учителя;

- Осенняя ярмарка;

- Посвящение в первоклассники;

- Новогодние утренники;

- Масленица;

- День влюблённых;

- 8 марта и многое другое.

В этом году совет лидеров «Камертон» провёл такие акции как «Журавлики мира» и «Мы за мир». Помогли в проведении митинга памяти погибших в Катыньском лесу и авиакатастрофе в Смоленске.

Ребята, принимающие участие в ученическом самоуправлении школы активно сотрудничают с ДОО «Лучане» и «Дружба». Являются активными участниками и болельщиками во многих проводимых ими мероприятиях: «Снежный десант», «Танцуйте вместе с нами», «Обелиск у дороги», фестивале «Дружба» , День воинской славы «Светочи» и многих других.

Председателем Совета лидеров «Камертон» является учащийся 10А класса Абрамов Виктор - ответственный, целеустремлённый, обладающий высокими организаторскими способностями ученик. Под его руководством творчески воплощают в жизнь все школьные дела, не менее талантливые учащиеся 5-11 классов:

Ильина Александра,

Манежин Андрей,

Соловьёва Эльвира,

Лукина Полина,

Орехова Валерия,

Моисеева Наталья,

Кремкова Марьяна,

Ефремова Арина,

Абрамов Данил,

Клюкина Екатерина,

Жуков Михаил,

Кудрявцевы Илья и Максим,

Ефимова Виктория,

Гончарова Анастасия,

Кремкова Алина,

Адекова Яна,

Зуева Надежда,

Аршиненкова Марина,

Козинцева Наталья

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, приходили к компромиссам, были творчески активными, самостоятельными. Именно поэтому развитие самоуправления в школе является актуальной, социально—педагогической задачей.

Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, а участие школьников в управлении делами школы может рассматриваться как способ обучения детей демократии.

Педагогический коллектив школы стремится максимально использовать культурно-образовательное пространство нашего города в целях воспитания интеллектуально развитой, творческой личности. Развиваются партнерские отношения с различными организациями города:

ДК им. Ленина;

Великолукским драматическим театром;

Библиотекой семейного чтения;

Домом творчества школьников им. А.Матросова;

ЦДЮТТ

Спортивными школами;

Центром медицинской профилактики;

Детским театром «Трубадур»

Клубом «Атма»

Творческим коллективом, хором ветеранов «Россияне» рук. В.Ф. Матвеев,

Отделением дневного пребывания пенсионеров

ДМШ №2

ДОУ микрорайона

Краеведческим музеем,

Городской школьной Думой, ДОО «Лучане»

Систему дополнительного образования осуществляют педагоги – специалисты своего дела.

ОУ количество педагогов, занятых в дополнительном образовании из них: другое (привлечение сотрудников по договорам с учреждениями дополнительного образования)

ПДО учителя школы ПДО совместитель (учитель школы)

Шк. №12 37 6 22 5 5

Занятость уч-ся школы в системе дополнительного образования

№ п/п МОУ ДОД количество д/о количество часов охват детей

1. школьные 32 126 771

2. ДДТ 6 34 122

3. ЦДЮТТ

4. ДЮСШ 1

5. ДЮСШ 2 4 27 60

6. ДЮСШ 3

7. ДЮСШ 4 3 13 45

8 Областная шахматная школа 1 4 15

На базе школы работают детские объединения дополнительного образования:

Изостудия «Палитра» (Л.И. Шатрова)

Вокальный коллектив «Родник» (Е.И. Степанченко)

Совет лидеров «Камертон» (В.А. Шаркова)

Клуб «Малая Родина» (В.М. Терентьева)

Хореографический коллектив «Радуга» (С.О. Фомичёва)

«Выбор профессии» (О.И. Клещёва)

Клуб «Эрудит» (О.А. Семёнова)

«Исследователи природы» (Л.И. Васильева)

«Мир вокруг нас» (Н.В. Фёдорова)

«Вязание» (Л.В. Павлова)

«Краеведение» (Л.Ю. Игнатьева)

«Беседы о нравственности» (В.Е. Флавьянов)

«Культура здоровья» (С.И. Стекольникова)

«Юный журналист» (Н.С. Махова)

«Учись творчески мыслить» (Е.И. Максимова)

« Музееведение» (Т.Д.Смирнова)

«Лоскутное шитье» (Тихомирова Н.В.)

«Мой уютный дом» (Тихомирова Н.В.)

« Роспись по ткани» (Н.В.Тихомирова)

«Вязание крючком» (Шаманова Г.В.)

«Умники и умницы» (Л.Ф. Бабаева)

«Кукольный театр» (Б.Б. Яненсон)

«Мастерская народов мира» (А.И Голубовская)

«Оригами и бумагопластика» (И.Н. Крутова)

«Старт» (Что? Где? Когда?)

«Экологический клуб» (Л.И.Васильева)

«Мир вокруг нас» (Ломакина Н.Ф.)

«Исследователи природы» (И.В.Котельникова)

«Юный турист» (С.В.Дружинин)

«Юный турист» (Н.В.Егоров)

Номинация «Инфраструктура»

Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ.

В начальной школе реализуются:

- типовая общеобразовательная программа «Школа России»;

- личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа»;

- скорректированная программа раннего изучения иностранного языка;

II-ая ступень обучения - основная общеобразовательная школа

На II-ой ступени обучения реализуются:

- типовые общеобразовательные программы;

- скорректированные программы по английскому и немецкому языкам.

Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:

- элективные и факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся:

На III-ей ступени обучения реализуются:

- типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

- скорректированные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования для профильных 11-х классов

- проводятся индивидуальные занятия с учащимися.

Безопасность участников образовательного процесса обеспечивается комплексом мероприятий:

-в школе имеется домофон и организовано круглосуточное дежурство персонала;

- установлено видеонаблюдение за входом в школу, налажен контрольно-пропускной режим;

- для оперативного вызова вневедомственной охраны установлена кнопка тревожной сигнализации;

- разработаны и доведены до сведения учащихся инструкции по технике безопасности во время уроков, внеклассных занятий, экскурсий;

- разработаны и доведены до сведения учащихся правила поведения на переменах, по дороге в школу и домой;

- проводится регулярный инструктаж учащихся по правилам дорожного движения, поведению на воде, при встрече с незнакомыми людьми;

- 2 раза в год проводится учебная эвакуация учащихся и работников ОУ;

- в помещениях школы установлена пожарная сигнализация.

Номинация «Инвестиции»

С 01 января 2008 года образовательное учреждение перешло на финансовую самостоятельность.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ осуществляется за счёт средств местного и областного бюджетов.

Благодаря реализации ПНПО «Образование», в рамках проекта «100 базовых школ», программы «Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием» школа сумела значительно улучшить свою материально-техническую базу:

В течение года приобретены:

* Персональные компьютеры

* Спортивный инвентарь

* Комплекты школьной мебели

* Мультимедийные проекторы

* Школьные учебники

* Наглядно-методические пособия для начальной школы

* Мебель для школьного музея

* Оборудование для школьной столовой (картофелечистка, плита электрическая, холодильник 2-х камерный, посудомоечная машина)

* Облучатель бактерицидный для проведения медицинских профилактических мероприятий

Всего на обеспечение нужд учебно-воспитательного процесса из средств областного бюджета было израсходовано 347 тысяч 318 рублей.

Школа имеет социального партнера- Завод «Транснефтемаш», который периодически оказывает благотворительную помощь и всегда помогает с автотранспортом и откликается на наши самые насущные просьбы.

Номинация «Гуманизм»

Гуманизация воспитания и образования, по мнению учёных-педагогов, выступает нравственно-психологической основой протекания педагогического процесса. Это - социально-педагогическая характеристика самого процесса воспитания и обучения. Она представляет собой процесс, направленный на развитие личности как активного субъекта творческой учебной деятельности, познания и общения.

По своим целям гуманизация выступает условием гармонического развития личности, приобщение ее к общечеловеческим ценностям, обогащения её творческого потенциала, реализации творческих возможностей и стремлений личности, установления гармонического взаимодействия с миром: природой обществом и другими людьми.

Гуманистическое воспитание является неотъемлемой частью процесса становления личности, поэтому работе в этом направлении уделяется большое внимание в воспитательной работе школы.

Традиционной является неделя правовых знаний, в ходе которой организуются встречи с сотрудниками ОВД, ЛОВД, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, проходят классные часы «Государственная символика», «Наши права», «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», «Что такое толерантность?».

В этом учебном году широко проводился День мира, посвященный страшным событиям в Беслане, акция «Журавлики мира». День памяти узников концлагерей, день памяти воинов – интернационалистов. Учащиеся школы являются активными участниками «Весенней недели добра».

Сбор школьных принадлежностей для приюта, уборка территории по согласованию с ЖЭУ на ул. Гражданской, акции «Наш школьный двор», акция «Дети - детям», акция «Подарок от Деда Мороза», где ребята собирали сладости для детей – инвалидов, которые обучаются в нашей школе, акция «Подарок солдату», шефская помощь детским садам микрорайона, помощь библиотеке семейного чтения на ул. Гражданской, уборка территории микрорайона совместно с подростковым клубом «АТМА» - эти мероприятия стали традиционными.

Особо хочется сказать о проведении Митинга памяти жертв, погибших в авиакатастрофе под Смоленском, где погиб президент Польши Лех Качинский и его супруга, представители власти.

Учащиеся школы являются членами Центра Гражданского Образования, которым руководит Семенова О.А. и Присяжная Е.А. В составе молодежной инициативной группы ЦГО посетили краеведческий музей города Невель и мемориальный комплекс «Голубая дача», место массового расстрела еврейского населения в годы Великой Отечественной войны.

Очень нравятся учащимся занятия в детском объединении дополнительного образования «Беседы о нравственности» (руководитель Флавьянов В.Е).

Классными руководителями проведены следующие тематические классные часы: «Права человека», «Мораль и закон», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Мастерская общения», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Береги платье снову, а честь – смолоду», «Твое здоровье в твоих руках», «Есть ли граница у свободы»; тренинги по темам «Как найти свое призвание», «Учусь анализировать жизненные ситуации», «Чем я интересуюсь».

Номинация «Патриотизм»

Воспитательная деятельность школы в 2009- 2010 учебном году была направлена на реализацию основных задач Великолукского образования в соответствии с долгосрочными федеральными программами развития воспитания в системе образования России.

Целью воспитания является воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также создание условий для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Задачи воспитания:

- формирование устойчивого нравственного поведения и осознанной мотивации к учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения;

- широкое вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через систему дополнительного образования путем активного взаимодействия с внешней средой;

- сохранение, приумножение традиций школы;

- дальнейшее развитие системы гражданско-патриотического воспитания;

- внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, обеспечение и реализация условий безопасности участников образовательного процесса.

- совершенствование работы детского самоуправления.

Поставленные задачи воспитания реализованы с помощью:

- уроков общеобразовательного цикла;

- внеклассной деятельности:

- внешкольной деятельности;

- индивидуальной работы с учащимися;

- работы с семьей.

Приоритетные направления воспитательной работы школы:

• гражданско-патриотическое;

• нравственно – правовое;

• спортивно-оздоровительное;

• культурно-экологическое;

• интеллектуальное;

• художественно – эстетическое

В настоящее время идет разработка программы под рабочим названием «Школа содружества» с целью развития широкого культурного сотрудничества с образовательными учреждениями других регионов и стран.

Основные формы работы – проектная деятельность и коллективные творческие дела, где каждый класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Школа предполагает воспитывать в будущем гражданине России:

- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину, гордость

за принадлежность к своей нации;

- чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

В 2009-2010 учебном году воспитательная деятельность была направлена на достойную встречу 65-летия Великой Победы. Все мероприятия, КТД, акции проходили в рамках гражданско-патриотического проекта «Внуки героев Победы» под девизом межрегионального социально-образовательного проекта Западного округа Москвы «Энергия Победы – новым поколениям».

В таблице приведены результаты участия уч-ся школы в городских, областных, всероссийских мероприятиях и мероприятиях, посвященных этому знаменательному событию:

Итоги участия в городских, областных и всероссийских конкурсах.

2009-2010 учебный год

п/п Дата, конкурс Результат ФИО участника ФИО руководителя

Всероссийские конкурсы

1. Всероссийская олимпиада школьников 3 место Жуков Данил,

11Б класс Леонова

Любовь Михайловна

Областные конкурсы

1. Областная выставка

«Дети, техника, творчество – 2009» Диплом II степени Круглова Валерия,

5В класс Шатрова Лариса Ивановна

Городские конкурсы

1. Городской этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Природа вокруг нас»

2 место Гаврилова Ирина,

11Б класс Васильева

Людмила Ионовна

2. Городская экологическая игра

«По следам президента Каменного острова» 2 место Учащиеся школы №12 Васильева

Людмила Ионовна

3. Городской конкурс рисунков

«Техника глазами юных великолучан» 1 место Кириченко Марина,

6В класс Шатрова

Лариса Ивановна

1 место Кузьмин Валентин,

7Г класс

2 место Левченко Иван,

6В класс

2 место Круглова Валерия,

6В класс

1 место Ковальович Ирина,

4Б класс Семёнова

Светлана Викторовна

4. Городская интернет-викторина «Техника+математика» 1 место Кудрявцев Илья,

8А класс

1 место Тарасов Станислав,

5В класс

5. Городской конкурс рисунков, посвящённый международному дню школьных библиотек

2 место Иванова Александра, 4Б класс

Шатрова Лариса Ивановна

3 место Васильева Мария,

3А класс

Шатрова Лариса Ивановна

6. Городской конкурс творческих работ

«Внуки героев Победы» 1 место Бондарь Наталья,

4А класс Бабаева

Людмила Фёдоровна

2 место Тимофеева Екатерина,

4А класс

3 место Григорьев Никита,

4Б класс Семёнова

Светлана Викторовна

Верзакова

Ольга Валентиновна

1 место Залесова Татьяна,

7Г класс

3 место Махова Полина,

6Г класс Махова

Наталья Сергеевна

2 место Михайлова Дарья,

11А класс Михайлова

Елена Николаевна

3 место Григорьева Алина,

9Б класс Лобанова

Валентина Ивановна

7. Городской фотоконкурс

«Великолукские каникулы» 3 место Торунов Сергей,

10А класс Игнатьева

Людмила Юльяновна

2 место

1 место

3 место

2 место Моисеева Наталья,

6В класс

Илларионова

Галина Юрьевна

8. Городская выставка творческих работ

«Мой зелёный город» 2 место Арламова Екатерина,

6Г класс Смирнова

Любовь Васильевна

3 место Тарасов Станислав,

5В класс Гаврилова

Наталья Владимировна

1 место Колмыков Егор,

4А класс Бабаева

Людмила Фёдоровна

3 место Богданова Марина,

4Вм класс Алексеева

Елена Николаевна

2 место

Симонова Ольга,

10Б класс Васильева

Людмила Ионовна

9. Городской смотр-конкурс школьных музеев, посвящённый 65-летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне

диплом

1 степени Музей им. К.К. Рокоссовского Смирнова

Татьяна Дмитриевна

10. Конкурс среди муниципальных общеобразовательных

учреждений города Великие Луки «Мой зелёный город» 2 место Школа №12 Даньшова

Елена Николаевна

11. Городской конкурс детского рисунка,

посвящённый Дню Матери 1 место Новикова Виктория,

8В класс

Шатрова

Лариса Ивановна

2 место Воскресенский Влад,

7Г класс

3 место Ефименко Вадим,

6А класс

12. Городская заочная экологическая викторина

«Войди в природу другом» 1 место Григорьев Никита,

4Б класс Семёнова

Светлана Викторовна

3 место Шрейтуль Карина,

4Б класс

13. Городской конкурс-выставка стендовых и бумажных моделей транспортных средств и военной техники «Музей на столе» 3 место Могунов Владимир,

1Б класс Ильюшко

Елена Викторовна

1 место Галыга Никита,

7А класс Шумайлова

Татьяна Анатольевна

2 место Ионов Андрей,

3А класс Владимирова

Надежда Петровна

14. Городская выставка начального технического моделирования «Юные мастера Великих Лук» 2 место Григорьев Виктор,

1Б класс Ильюшко

Елена Викторовна

Ильичёва Карина,

1Б класс

Калиничева Алина,

4Б класс Семёнова

Светлана Викторовна

15. Городской танцевальный конкурс ДОО «Лучане»

«Танцуйте вместе с нами» 2 место Учащиеся 12 школы Фомичёва

Светлана Олеговна

16. Городской конкурс вокалистов и вокальных групп муниципальной сферы образования города Великие Луки, посвящённый 65-летию Великой Победы «Салют, Победа!» диплом

I степени Лозбина Ирина,

3Г класс Степанченко

Екатерина Ивановна

диплом

II степени Балабкина Анна.

3А класс

лауреат

II степени Разводовский Максим,

7А класс

диплом

III степени

Баранова Елизавета,

7А класс

диплом

II степени Вокальная группа

17. Городская краеведческая конференция учащихся

«Внуки героев Победы» 2 место Миронова Марина,

10А класс Смирнова

Татьяна Дмитриевна

3 место Григорьева Алина,

9Б класс Лобанова

Валентина Ивановна

18. Городской слёт юных экологов 1 место Экологический клуб Васильева

Людмила Ионовна

19 Городской фотоконкурс

«Внуки героев Победы» 1 место Тимофеева Екатерина,

4 класс «А» Бабаева Людмила Федоровна

1 место Махова Полина, 6 класс «Г» Смирнова Любовь Васильевна

3 место Богданова Марина,

4 класс «В» Алексеева Елена Николаевна

3 место Юрьева Полина, 4 класс «А» Бабаева Людмила Федоровна

3 место Светлов Артем, 9 класс «В» Федорова Наталья Викторовна

20. Выставка – конкурс юных дизайнеров

«Мы дети твои, Великие луки» победитель в номинации

«Ландшафт-

ный дизайн»

Разумов Виталий, 7 класс «В»

Васильева Людмила Ионовна

3 место номинация

«Промышленный дизайн»

Орлова Елена,8 класс «Б» Позднякова Татьяна Васильевна

3 место номинация

«Промышленный дизайн»

Кузьмина Наталья,

8 класс «Б»

и Булатецкая Карина,

8 класс «Б»

Позднякова Татьяна Васильевна

21 Городской конкурс чтецов «Строка войны – строка Победы» муниципального гражданско-патриотического проекта «Внуки героев Победы» 1 место Никитина Ульяна, 4 класс «А» Бабаева Людмила Федоровна

3 место Смирнова Мария, 11 класс «Б» Илларионова Галина Юрьевна

22 Областной конкурс исследовательских работ «Тайны леса» в номинации «Экология лесных животных» 3 место Смирнова Мария, 11 класс «Б» Васильева Людмила Ионовна

Публичный общественный конкурс педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Учитель года – 2010» - благодарность за участие Дружинину Сергею Владимировичу.

Городской конкурс творческих работ «Внуки героев Победы» - благодарность за участие коллективу 3А класса, рук. Владимирова Н.П.; Дюкову Александру 7В класс, рук. Махова Н.С.; Михайловой Елизавете 7А класс, рук. Шумайлова Т.А.

Городской заочный конкурс юных поэтов, посвящённый 65-летию Великой Победы – благодарность за участие Гусевой Евгении, 10А класс, рук. Махова Н.С.

Публичный общественный конкурс города Великие Луки «Ученик года – 2010» - благодарность за участие Смирнова Мария, ученица 11 класса Б, кл. руководитель Васильева Л.И.

Формированию гражданской и патриотической позиции способствовало участие школьников в городских мероприятиях:

- в военно-патриотической игре «Снежный десант-2010»

- в городской краеведческой конференции;

- в городской патриотической акции «Обелиск у дороги»;

- в городских акциях «Весенняя неделя добра».

- в городских культурно-экологических акциях «День Земли», «Международный день Воды», «День птиц».

- в городских митингах и мероприятиях, посвященных 67-летию освобождения города, 65-летию Великой Победы.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьных акция и мероприятиях. Наибольший интерес вызвали акция «Марафон Памяти», в процессе которой ребята занимались изучением памятников г. Великие Луки, связанных с Великой Отечественной войной, уроки Памяти, посвященные 65 годовщине Победы,

Центром воспитательной работы гражданско-патриотического направления является школьный музей имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского (руководитель музея - учитель истории Смирнова Т.Д.). Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей, учеников и родителей, он соединяет воедино многие поколения, является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни. Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому не только своей школы, но и Родины, т.к. судьба России отражается в истории школы. Школьный музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России. Музей имени Рокоссовского помогает реализовывать необходимый обществу социальный заказ на воспитание гражданина, патриота с активной жизненной позицией.

Функции музея:

- поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися;

- координационная работа с общественными организациями;

- организационное проведение общешкольных организаций, объединяющих усилия учащихся и учителей;

Школьный музей имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского был основан в канун 50-летия Великой Победы в 1995 году и в этом году отметит свое 15-летие. Школьный музей им. К.К.Рокоссовского – неоднократный победитель городских смотров школьных музеев, в 2005 году стал победителем областного смотра школьных музеев, посвященных 60-летию Победы; а в 2009-2010 учебном году – вновь занимает 1 место в городском смотре школьных музеев. Материалы о работе школьного музея отправлены на областной смотр-конкурс, посвященный 65-летию Великой Победы. В 2006 году за активную работу по патриотическому воспитанию школьников Совету музея имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовскому была объявлена благодарность от «Фонда памяти полководцев Победы». Экспозиция музея постоянно обновляется, собраны материалы по новому экспозиционному разделу «Школа содружества», в рамках этого проекта налаживаются контакты с музеями городов – побратимов Маарду (Эстония) и Полоцка (Беларусь), создана экспозиционная выставка, посвященная 20-летнему юбилею школы и первому директору Штрейх Нине Владимировне. Разработаны и проводятся тематические экскурсии для уч-ся начальной школы, среднего и старшего звена. Во время проведения экскурсий используются ИКТ, созданы презентации о городе Воинской Славы, демонстрируются видеоматериалы о деятельности музеев имени К.К.Рокоссовского в московских школах №263, №1150 и школы №8 города Курска, с которыми поддерживается переписка и обмен материалами из личного архива Маршала. С апреля 2010 года Совет музея вместе с «Музеем боевого пути 71–й гвардейской стрелковой дивизии» МОУ «СОШ №7» (руководитель Мамедова И.А.) принимает участие в акции «Памятники Воинской Славы», посвященной 50-летию создания Обелиска Славы в городе Великие Луки.

Руководит работой музея – Совет музея, в состав которого входят уч-ся 5-10 классов. Это позволяет развивать у ребят навык общественной активности, что позволяет им стать соучастником ученического самоуправления. Активисты музея принимают участие в городских, областных конкурсах и конференциях. В апреле 2010 года члены Совета музея принимали участие в городской краеведческой конференции, посвященной 65-летию Великой Победы.

Результаты участия:

Миронова Марина, уч-ся 10 класса «А» - 2 место

Григорьева Алина, уч-ся 9 класса «Б» - 3 место.

Традиции музея:

- День Памяти К.К.Рокоссовского (21 декабря);

- Возложение цветов и гирлянды к Бюсту Маршала;

-Дни Воинской Славы;

-Уход за аллеей Рокоссовского вдоль Братского воинского захоронения;

-Акция «Обелиск у дороги»;

-Встречи с ветеранами В.О.В., ветеранами труда, Советом ветеранов г. Великие Луки;

- Акция «Памятники Славы».

Мы, коллектив школы, считаем, что школа № 12 достойна на представлении в номинации «Патриотизм».

Номинация «Здоровье и спорт»

Система спортивно-оздоровительной работы является одной из хорошо отработанных систем в школе. Традиционными стали такие спортивные мероприятия как «Осенняя школьная спартакиада», военно-спортивные соревнования «Юные защитники Отечества», «Дни здоровья». Спортивное объединение школы – лидер городской спартакиады школьников. В 2009-2010 учебном году принято участие в 13 видах соревнований, в 6 завоеваны призовые места.

Воспитательные задачи решались в следующих мероприятиях:

- дни здоровья;

- организация физкультминуток;

- занятия в спортивных секциях;

- организация спортивных состязаний,

- мероприятий по профилактике нарушений ПДД, пожарной безопасности;

- тематические классные часы «Твое здоровье в твоих руках».

За учебный год организованы и проведены VII школьная спартакиада, первенство школы по баскетболу, военно-спортивные игры «К защите Родины готовы!»

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся является одной из главных составляющих успешного функционирования учебного заведения. Работа велась по следующим направлениям:

- мероприятия по профилактике нарушений правил дорожного движения:

- мероприятия по профилактике нарушений пожарной безопасности:

- мероприятия по правилам поведения в чрезвычайной ситуации.

Центром «Сопровождение» проведены занятия по профилактике алкоголизма, курения, употребления психоактивных веществ, выпущены информационные газеты.

По профилактике нарушений ПДД в классах проведены инструктажи по поведению на дороге, во дворе, при езде на велосипеде в каникулярное время , для учащихся 1-6 классов организованы викторины «Мой друг светофор», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», «Азбука дорожных знаков», первоклассники приняли участие в празднике «Посвящение в пешеходы», учащиеся 2-3 классов совершили экскурсии «Улицы моего микрорайона», прошла выставка рисунков «Мой путь от школы до дома». «Внимание, дорога!», организованы встречи с инспекторами ГАИ. В рекреациях начальной школы были оформлены уголки по правилам дорожного движения, проведен конкурс рисунков

« Я и дорога», оформлен стенд для родителей.

С целью профилактики нарушений пожарной безопасности проведены инструктажи классных руководителей по эвакуации учащихся, учебные пожарные эвакуации, в классах проведены беседы об ответственности за пал травы (март), о правилах обращения с огнеопасными предметами, новогодними петардами (декабрь), о поведении в случае возгорания и возникновении пожара (ноябрь). Учащиеся 4 класса «А» приняли участие в городском конкурсе «Я и пожарная безопасность» и заняли 3 место, в финале агитационных сказок городского конкурса «Я и пожарная безопасность».

Правилам поведения в чрезвычайной ситуации были посвящены уроки ОБЖ с 1 по 11 классы, учителям оказывалась методическая помощь в разработке классных часов и мероприятий по безопасному поведению в школе и вне школы, проводились инструктажи по безопасности при проведении походов, экскурсий, поездок. Особое внимание уделялось общению с незнакомцами.

МО учителей физической культуры тесно сотрудничает с городским комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, городскими службами ГО и ЧС.

Большой интерес у учащихся вызывает участие в городских соревнованиях по разным видам спорта. Во всех состязаниях школа неизменно занимает призовые места.

Команда школы заняла:

• 2 место в Х городской олимпиаде по предмету «Физическая культура»,

• 2 место в соревнованиях по мини-футболу,

• 2 место в турнире по футболу памяти М.Ф.Хренова,

• команда девушек заняла 1 место в первенстве города по баскетболу,

• команда юношей заняла 2 место в первенстве города по баскетболу,

• учащаяся 8 класса Парикова Ольга участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре,

• 1 место в соревнованиях по лапте,

• 5 общекомандное место в городском легкоатлетическом кроссе (Юлдашев Ренат – 1 место, Мерчук Екатерина – 3 место, Иванова Ирина – 2 место, Бастенкова Екатерина – 1 место)

• Юдин Павел, ученик 11 класса «А» - двукратный чемпион России по пулевой стрельбе;

• Селюкова Виктория, ученица 10 класса «А» - призер Чемпионата России по стрельбе из лука;

• 1 место в соревнованиях «Шиповка юных» среди девушек 1995 – 1996 года рождения;

• 3 общекомандное место в соревнованиях «Шиповка юных»;

• учитель физической культуры Егоров Е.Н. участвовал в областном конкурсе «Учитель физической культуры – 2010»

• Команда учащихся принимает активное участие в различных туристических соревнованиях;

На базе школы работают 8 спортивных секций и 2туристических кружка для уч-ся 1-11 классов:

• баскетбол (девушки 8-11 класс)

• футбол (мальчики 1-3 класс)

• ОФП (юноши 9-11 класс)

• Баскетбол (девочки 2-4 класс)

• Баскетбол (девочки 5-7 класс)

• Баскетбол (юноши 5-8 класс)

• Футбол (юноши 5-7 класс)

• Шахматный кружок для начальной школы

• « Юный турист» (Егоров Н.В)

• «Юный турист» (Дружинин С.В.)

Физическое воспитание учащихся школы находится на высоком уровне, проводятся все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности жизни учащихся и формированию потребности в здоровом образе жизни.


скачать документ [71.61 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.