Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Великие Луки Псковской области
I. Общая характеристика ОУII. Состав обучающихся
III. Структура управления
IV. Условия обучения:
V. Учебный план. Режим обучения
VI. Результаты образовательной деятельности
VII. Методическая работа
VIII. Состояние здоровья школьников
IX. Дополнительное образование
X. Социальная активность
XI. Проблемы ОУ
XII. Основные направления ближайшего развитияXIII
I. Общая характеристика ОУ
Информационная справка о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№5».
• Юридический и фактический адрес школы:
182100, Псковская область, г. Великие Луки, проспект Гагарина, дом 5, тел.:3-84-92, 3-80-60, факс:
• Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа
• Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 05. 07. 2004.
• Лицензия: № 234875 от 22.02. 2007
• Свидетельство о государственной регистрации:
серия 60 № 000875042 от 19. 02. 2008 № 1026000904621
• ИНН №6025016469 от 05.07.1999 г.
• Учредитель: Администрация г. Великие Луки Псковской области
• Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение
О школе
• Видовое разнообразие классов: общеобразовательные.
• Разнообразные формы обучения: в образовательном учреждении и индивидуальная (на дому)
• Городская экспериментальная площадка по теме: «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения» (2007 год)
• Факультативы: «Знатоки лексики и фразеологии», «Эврика», «Нестандартные задачи», «Занимательная математика», «Грамматика – крепкий орешек», «Светочи России», «проблемы России 20 века», «Разнообразие органического мира», «Туризм и краеведение», «Математика и конструирование», «Юные краеведы».
• Дополнительное образование:
- начальная школа: хореография, музыка, лепка, русская кукла, бисероплетение, оригами, мягкая игрушка, декоративно-прикладное творчество;
- среднее и старшее звено: на базе Дома творчества 5 Б – экологическое воспитание, 5В – краеведение, 6 А – поисково-исследовательская деятельность, 6 В- театральная студия.
В школе: молодежный театр моды «Абстракция» (руководитель Котюкова Е.И.), ТНИЦ «Ариадна» (руководитель Петрова Е.Р.), клуб правовых знаний «Лабиринт» (руководитель Петрова Е. Р.), научное общество «Поиск» (руководитель Пименова Н.Н.), литературная гостиная (руководитель Гринишина В.В.), клуб «Лира» (руководитель Савченкова Г.А.) , «Краеведение» (руководитель Орлов В.В.), клуб «Любителей русской словесности» (руководитель Ершова Е.П.), «Лад» (руководитель Дубкова Л.Я.).
• Школьный Музей «История Великой Отечественной войны» (руководитель Орлов Владимир Викторович), «Декоративно-прикладного творчества» (руководитель Галапова Светлана Николаевна).
• Работа с одарёнными детьми: участие в предметных олимпиадах, городских конференциях, международный математический конкурс –игра «Кенгуру», Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» языкознание для всех, конкурс-олимпиада по английскому языку «Бульдог», областная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийская научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура», конкурс детских творческих объединений «Золотая игла».
Основная образовательная задача «Развитие познавательной и творческой активности учащихся»
Цель образовательной деятельности школы:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
Восстановление общечеловеческого, национального культурно-исторического, индивидуально-неповторимого контекста жизни личности.
Помочь ребенку ответить на важные вопросы бытия, создать предпосылки для его духовного становления.
Задачи:
- создание условий для бесстрессового перехода ребенка из семьи и детсада в школу, из начального звена в среднее.
- активизировать творческую активность и инициативу педагогов, добиваться совершенствования методики проведения урока, умения оптимально выбирать формы и методы работы на уроке;
- совершенствовать основные идеи учебно-воспитательного процесса, основное внимание уделять индивидуальной работе, придать учебным программам большую направленность.
- вырабатывать готовность к самостоятельной жизни и труду у учащихся;
- возрождение и воссоздание духовности в школе, предоставление возможности подрастающему поколению глубже прочувствовать наши национальные достоинства;
- создание условий, при которых ребенок чувствовал себя, сознавал свое благополучие, находясь в школе, имел возможность раскрыть свою внутреннюю сущность и проявить себя, адекватно оценивая свое отношение к миру и свое поведение.
Принципы:
- воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях русской культуры и становление патриота;
- гуманизм и демократизация жизнедеятельности школы;
- преемственность педагогических действий в дошкольном, школьном и послешкольном периодах развития личности;
- в деятельности школы опираться на гуманистические принципы Л.Н.Толстого.
Приоритетные направления развития:
• Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
• Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
• Совершенствование опытно-экспериментальной работы по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения»
• Исследовательская деятельность учащихся
• Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепления здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.
Особенности района
Школа расположена в центре города по адресу проспект Гагарина, дом 5. рядом со школой находится общежитие, в котором проживают многие учащиеся школы. Недалеко находится школа № 2, школа № 9, лицей № 11, лицей № 10. Здесь же находятся Смоленский рынок, Центральный рынок, многочисленные магазины и ларьки, Трикотажная фабрика, Завод «Радиоприбор плюс».
В микрорайоне школы находится МДОУ ДС № 14, с которым школа тесно сотрудничает и имеет договорные отношения. Договорные отношения и совместный план работы школа также имеет с Великолукской Сельскохозяйственной Академией , с профессиональными училищами № 8, 16, 28, с Псковским Государственным педагогическим институтом имени Герцена.
Рядом со школой находится Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДиЮ), Центр эстетического воспитания, музыкальная школа имени М.П.Мусоргского, Дом Культуры Ленинского Комсомола, Драматический театр. Школа тесно сотрудничает с этими учреждениями. Но, к сожалению, в районе школы нет спортивных сооружений, а следовательно, не все желающие могут заниматься спортом. Это означает, что для занятий спортом необходимо найти время и место.
Для школы является важной задача формирования института социального партнерства, что обеспечило бы необходимую открытость образования, активизировало бы личностную позицию в получении знаний учащимися, усилило бы интеграцию различных учреждений и организаций для решения задач постоянного образования.
II. Состав обучающихся
Состав учащихся по социальному статусу их семейСоциальный состав родителей (законных представителей)
Социальный заказ родителей на образование учащихся
Общая численность обучающихся
Динамика состояния здоровья учащихся
III. Структура управления
Структурные подразделения образовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом самоуправления школой в период между Конференциями является Совет школы, который состоит из представителей пед. работников, родителей и учащихся старших классов. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:
1. Диагностика образовательных стандартов.
2. Психолого-личностная диагностика учащихся.
3. Физические возможности ребенка.
4. Социальный запрос на образование (интересы ребенка + запросы родителей).
5. Возможности школы (кадры, материально - техническая база).
Коллегиальные органы управления:
1. Общешкольная конференция представителей учителей, учащихся школы, родителей – высший орган управления. Утверждает основные направления развития школы, ее цели и задачи, решает стратегические вопросы материального и финансового обеспечения, избирает совет школы и его председателя.
2. Совет школы - постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются:
• Обеспечение условий для планомерной, организованной экспериментальной работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года
Создание эффективной системы МР, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: Заместители директора по по ВР, УВР по всем звеньям, психолог, руководители методических объединений.
4. Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям МС, касающихся развития образования в школе.
5. Совет старшеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Распределение административных обязанностей в пед. коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. Директоров по ВР, по АХЧ, по УВР (различных ступеней образования), зав. библиотекой. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ
• Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
• Совещание при директоре
• Совещание при зам. директоре
• Малый педагогический совет
• Планы работы ( годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
• Приказы и распоряжения ОУ, внутришкольные
IV. Условия обучения:
Учебно–методическое обеспечение
В школе имеется библиотека, помещение которой расположено на первом этаже школьного здания. Помещение библиотеки состоит из абонемента , хранилище книжного фонда.
✔Общее количество единиц хранения фонда библиотеки – 30380 книг, брошюр
✔Объем фонда учебников -10120
✔Объем фонда справочной литературы - 162
✔Объем фонда литературно-художественных изданий - 20098
✔Электронные издания - 30
Обеспеченность литературой учащихся школы соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы библиотеки школы проходит в полном объеме, учащихся ежедневно посещают школьную библиотеку и получают необходимую учебную, художественную литературу.
Сведения об информационно-библиотечном обслуживании за 2008/2009 учебный год:охват чтением 95%
- посещаемость 12,25%
- читаемость 15,4%
- обращаемость 0,6%
- книгообеспеченность 36,8%
Укомплектованность школы компьютерной техникой:
• АРМ администратора – 7 шт
• АРМ учителя – 30 шт
• Компьютерные классы – 1 штук
• Множительная техника -10 шт
• Сканеры -6 шт
• Акустическая система -15
• Цифровая техника: видеокамера, фотоаппарат – 7 шт.
библиотека – 1шт
ИТОГО: 41 компьютеров
Кадровое обеспечение
V. Учебный план. Режим обучения
Общая характеристика учебного плана школы
Нормативной правовой основой настоящего учебного плана является п.1. ст.32 Закона РФ «Об образовании», приказ МОП РФ № 322 от 09.0298 г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», заявленным программам СанПин.
Учебный план обеспечивает реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Наполнение образовательных областей предметами произведено в объеме, обеспечивающим обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования школа ориентирована на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению, воспитанию, развитию всех и каждого с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, а также на обучение культуре выбора (под которым мы понимаем такие компоненты как целеполагание, планирование, действие, рефлексия по способу деятельности и результатам). Реализация данного проекта связана с созданием условий для формирования ценностно-ориентированной личности, способной к самообразованию, жизненному самоопределению, имеющей запас знаний, соответствующий Госстандарту, владеющей деятельностной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностями и способами самопознания.
1 час технологии в 3-х классах передан на математику, что компенсирует занятия дополнительного образования.
Дополнительным образованием охвачены учащиеся среднего и старшего звена. В 7-х классах 1 час музыки передан на русский язык, в 8-х классах 1 час музыки передан на литературу, т.к. многие ученики этих параллелей занимаются в музыкальных школах.
С учетом пожелания родителей и учащихся 9-х классов и в связи с большим объемом изучаемого материала, 1 час МХК передан на физику.
Для формирования здорового образа жизни и подготовки к экзаменам 1 час технологии в 10-х классах передан на биологию.
3 часа из школьного компонента распределены следующим образом: 1 час – на литературу, 1 час – на химию, 1 час – на русский язык.
Для успешной подготовки к экзаменам 1 час технологии в 11-х классах передан на математику.
4 часа вариативной части (из школьного компонента в 11-х классах распределены следующим образом: 1 час – на русский язык, 1 час на литературу, 1 час – на химию, 1 час – на биологию.
Увеличение количества часов ряда образовательных областей и отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся.
Учебный план на 2009-2010 уч.год (основное общее образование)
VI. Результаты образовательной деятельности
ИТОГИ ОКОНЧАНИЯ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА
ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-х и 11-х КЛАССОВ ЗА 2008/ 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Итоги ЕГЭ:
Итоги успеваемости за I полугодие 2009-2010 учебного года
Творческие достижения учащихся в 2009-2010 учебном году.XXV Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура» (г. Обнинск):- Андрианова Жанна (10 В) – секция «Искусствоведение» работа «..»
- Новикова Юлия (10 А) - секция «Искусствоведение», работа «Храмы земли Псковской»;
- Жуйкова Вера (10В) – секция «Мемориальное краеведение», работа «Орлов В.В. – учитель-краевед»;
- Зайцева Екатерина (8 Б) - секция «Искусствоведение», создание коллекции украшений в этническом стиле «Праздник Ивана Купалы».
XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:
- Зайцева Екатерина (8 Б) - секция «Искусствоведение», секция «Мода и дизайн», создание коллекции украшений в этническом стиле «Праздник Ивана Купалы».
VII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Методической темой работы педагогического коллектива в 2009- -2010 учебном году является «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся»
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации экспериментальной работы школы, способствующей раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося.
Для реализации были определены следующие задачи:
1.Создание условий для осуществления опытно экспериментальной работы.
2. Обеспечение реализации образовательных программ.
3. Систематическая работа по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4. Повышение мотивации педагогов на участие в экспериментальной работе, в освоении и практическом использовании передового опыта, применении новых образовательных технологий.
5. Систематическая работа по профессиональной подготовке педагогических кадров.
6. Организация сотрудничества с ВУЗами города по профориентации выпускников.
7. Продолжить работу по развитию исследовательской деятельности учащихся
8. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности:
• Тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей;
• Самообразование;
• Опытно-экспериментальная работа;
• Консультации, анкетирование;
• Творческие отчеты педагогов и учащихся;
• Фестиваль открытых уроков;
• курсы повышения квалификации
• Семинары.
Высшей формой методической работы в школе остается педагогический совет. Так как именно, на них вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни школы, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы школы и её отдельных подсистем, улучшаются взаимоотношения и взаимопонимания между отдельными подразделениями и педагогами. Участники делового совещания в процессе совместной работы обучаются умению мыслить в соответствии с интересами коллектива, подходить к обсуждаемой проблеме с учётом последствий принимаемых решений.
Участие в такой коллективной форме управления, как педагогический совет, способствует развитию деловых качеств учителя, росту его компетентности в процессе взаимного обмена мнениями, накоплению им навыков творческого решения педагогических задач. Среди педагогов имеются творчески работающие коллеги, есть носители нового педагогического опыта, есть чему поучиться. Анализ опыта работы учителей школы в свете методической работы - главный заряд творческого мышления коллектива и главный заряд творческого мышления коллектива, и главный стимул профессионального роста. Для руководителя педагогический совет обеспечивает возможность проявить свои организационные способности, умение убеждать и другие качества. Участие в педагогическом совете создаёт благоприятные условия для непосредственного общения руководителя с коллективом и, следовательно, влиянию на него.
В 2009 – 2010 учебном году прошли заседания:
Август – «Подводя итоги минувшего года»
Ноябрь – « Использование педагогических технологий как одно из условий инновационного развития школы»
Февраль – «ИКТ технологии в учебно-воспитательном процессе»
Март – «Правовое воспитание учащихся»
Думается, что решения, принятые на них, будут способствовать выполнению ряда задач, стоящих перед школой:
1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие уч-ся в соответствии с их возможностями, интересами;
2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
3. Стимулировать творческий подход педагогов по подготовке и проведению учебно-воспитательной работы, их стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту, использованию в работе опыта коллег.
4. Реализации опытно-экспериментальной работы.
5. Правильному построению единой воспитательной системы семьи и школы.
Особое место для осуществления деятельности методической работы принадлежала методическому совету, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и представители администрации. МС вел свою работу по следующим направлениям
• Обеспечение управления методической и экспериментальной работой.
• Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
• Информационное обеспечение образовательного процесса.
• Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
• Координация работы МО.
• Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
• Опытно-экспериментальная работа школы по программе «Адаптация модели «Толстовская
школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения»
• Подготовка к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации, мониторингу качества знаний учащихся;
• Изучение системы работы с одаренными детьми.
• Организация внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
• Использование информационных ресурсов школы в учебно-воспитательном процессе.
• Организация исследовательской работы с учащимися.
• Аттестация педагогов по новой форме.
Научно-исследовательская работа влечет за собой поиск и разработку соответствующих образовательных технологий, которые будут иметь психолого-педагогическую направленность на развитие личностных качеств учащихся, будут эффективно обеспечивать их развитие, воспитание, обучение, совершенствовать процесс интеллектуального развития.
Учителя, вовлекая детей в научно-исследовательскую деятельность, ставят перед собой следующие цели:
формирование и развитие творческих способностей;
развитие умения ставить проблемы и самостоятельно решать их;
создание мотивов к обучению и самообразованию;
формирование чувства индивидуальной ответственности за принятое решение;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие методологических умений и навыков.
Совместная исследовательская деятельность учит школьников сотрудничеству и сотворчеству, наблюдениям и отбору фактов, видению и постановке проблем, определению целей исследования, умению формулировать гипотезы, планировать эксперимент, работать с информацией: извлекать, анализировать, отбирать, структурировать, применять полученные знания для достижения своих целей, отстаивать свою точку зрения, представлять результаты работы.
Таким образом, исследовательская работа, как никакая другая деятельность, формирует у учащихся качества, необходимые для профессиональной карьеры и социальной адаптации независимо от выбора будущей профессии.
В среднем звене работает творческий научно-исследовательский центр «Ариадна», который возглавляет учитель истории и обществознания Петрова Елена Робертовна.
Девизом деятельности центра является тезис: самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо в их переплетении. В настоящее время занимаются 21 ученик. Цель работы: создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов для самореализации личности. Работа в Центре помогает углублению знаний по учебным дисциплинам, овладение навыками исследовательской работы, развитие интеллектуальных способностей, развитие художественных, дизайнерских способностей, креативного мышления; профессиональное самоопределение.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем.
Поэтому одним из направлений нашей работы является организация исследовательской деятельности учащихся. Ее азы закладываются уже в начальной школе. Так в прошлом учебном году учащиеся 4 «а» класса , учитель Гнутова Людмила Витальевна, изучали «Почему братство называется «муравейное»?
В школе работает научное общество «Поиск», под руководством Пименовой Н.Н.. Результативность данной работы подтверждено на II научно-практической конференции, на которой с докладами выступили 25 учеников. Следует отметить работу руководителя Пименовой Н.Н. и всех учителей математики, подготовивших учеников.
В школе функционировали семь и предметных методических объединений:
учителей русского языка и литературы - руководитель Ершова Е.П., учитель высшей квалификационной категории;
учителей математики и физики - руководитель Пименова Н.Н., учитель высшей квалификационной категории;
учителей предметов общественного цикла - руководитель Кулакова Т.Н., учитель высшей квалификационной категории;
учителей предметов естественного цикла - руководитель Сюртукова Л.И.., учитель высшей квалификационной категории;
учителей иностранного языка - руководитель Моисеева Е.В., учитель первой квалификационной категории;
учителей технологии - руководитель Галапова С.Н.., учитель 1 квалификационной категории;
учителей начальных классов - руководитель Гнутова Л.В., учитель 1 квалификационной категории;
МО классных руководителей – возглавляла Аввакуменкова О.В.
Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам). Каждый из руководителей достойно выполняет свои обязанности, и этот фактор способствует возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.
Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними
Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами,
- создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам в соответствии с опытно-экспериментальной работой по программе «Толстовской школы»,
- освоение технологии подготовки к мониторингу,
- поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ, итоговой аттестации,
- внедрение в практику современных педагогических технологий, информационно-коммуникативных методов обучения;
- совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности
- работа с одаренными детьми и др.
Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:
• Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;
• Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.
Традиционными видами работы МО школы являются проведение предметных недель и олимпиад, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
С 22 октября по 2 ноября прошел внутришкольный этап олимпиад по всем предметам, в которых приняли активное участие учащиеся 8, 9-х, 10-х, 11-х классов.
Интересно, с привлечением большого числа учеников прошли предметные недели по математике и физике, истории. Творчески прошли предметные декады в начальной школе. Незаметно неделя естественных наук. Не провели предметные недели учителя русского языка и литературы, иностранных языков, технологии.
Открытые уроки проводились учителями школы в рамках методического Фестиваля «Неделя творческого мастерства учителя по использованию современных технологий обучения»:
Ершовой Е.П., Аввакуменковой О.В., Трофимовой И.А., Сюртуковой Л.И., Хохловой Ю.В., Вращак Т.И., Грохольской Г.В., Новиковой Г.И., Грядуновой Е.В., Зверьковой Е.И..
В течение всего учебного года учителя посещали семинары и уроки в других школах. На базе нашей в апреле прошел семинар учителей технологии «И дивный видится узор», на котором присутствовали педагоги не только школ города, но и из г. Оленегорска Мурманской области, г. Москва и Даугавпилса. Прошел обмен практическим опытом по формированию у учащихся основ рукоделия, обучение русским промыслам.
На семинаре учителей информатики, педагоги высоко оценили приобретенный опыт работы учителя ОИВТ Погодиной О.Н.
Областной семинар для руководителей по учебно-воспитательной работе юга Псковской области «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения» доказал правильность выбранного направления развития школы. На семинаре выступили Соколова Т. А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии постдипломного образования ПОИПКРО, Почетный работник образования России, Корсакова Т.А. – шеф-редактор научно-методического журнала «Практический журнал для учителей и администрации школ». В рамках семинара были даны открытые уроки Максимовой В.Е., Аввакуменковой О.В., Ивановой Е.П., открытое мероприятие «Музыка в жизни Л.Н.Толстого, подготовленное Савченковой Г.А., которые получили высокую оценку присутствующих.
VIII. Состояние здоровья школьников
Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья
Работа по защите обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья одно из основных направлений работы школы. В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии и отслеживаются результаты их использования. Служба Сопровождения учащихся и медицинская сестра школы проводит ежегодно диагностику физического состояния здоровья учащихся, из которой следует, что здоровье учащихся школы ухудшается.
Диагностика физического здоровья учащихся
Сведения о состоянии здоровья учащихся
Группы здоровья (2009 / 2010):
1 группа здоровья – 92 / 108
2 группа здоровья – 645 / 604
3 группа здоровья – 38 / 44
4 группа здоровья – 5 / 8
Основная группа – 631 / 624
Специальная группа, ЛФК – 22 / 22
Подготовительная группа – 108 / 96
Освобождённые от физкультуры – 19/ 22
Из таблицы следует, что у учащихся школы имеются различные осложнения в здоровье. Особенно высок % заболеваний сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки и миопии.
На основании этих данных планируются следующие направления работы с учащимися и их родителями:
1) Создание в классах и школе в целом гигиенических условий, обеспечивающих оптимальную работоспособность учащихся и педагогов, состояние их психофизического комфорта.
2) Составляется расписание, позволяющее распределять нагрузку в течение дня, недели, четверти в соответствии с гигиеническими требованиями.
3) Пед. коллектив работает над созданием в школе обстановке пресечения курения учащихся, нетерпимости употребления алкоголя, исключения возможности распространения в школе и вокруг наркотиков, всего того ,что подрывает здоровье больше чем просто учебные перегрузки
4) Создан и успешно работает кабинет релаксации и тренажерный зал, в которых учащиеся получают необходимое лечение по медицинским показаниям под руководством опытного специалиста Горбачковой И. В.
5) Проводятся педагогические советы по темам: « Преемственность начального и среднего звена при обучении детей» (ежегодно); «Уровень эффективности адаптационного периода в 5-х классах» (ноябрь 2006г); «Здоровьесберегающие технологии в УВП» ( март 2008 г)
6) Посещение уроков физической культуры мед. работником школы с целью контроля объема физической нагрузки для различных групп учащихся. (измерение пульса, давления, оценка дыхания)
7) Контроль дозировки домашнего задания через проверку журналов, рабочих тетрадей, посещение уроков
8) Выступление на родительских собрания психолога, логопеда и медицинского работника школы по вопросам здоровьесбережения «Как укрепить зрение», « Перегрузка первоклассника», « Психическое здоровье ребенка», « Возможные нарушения речи».
9) Создаются условия для занятий спортом не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время.
10) Для увеличения двигательной активности для учеников групп продленного дня воспитателями ГПД организуются подвижные игры, занятия в кабинете релаксации.
В школе успешно действует психологическая служба, которая активно работает с родителями, учащимися и учителями в направлении сохранения психического здоровья. В нее входят 2 педагога-психолога, социальный педагог, учитель-логопед. Диагностика разного рода исследований психолога, выводы и рекомендации логопеда доводятся до сведения родителей, учителей для внесения коррективов в свою работу. Просматриваются следующие направления работы психолога:
• Психодиагностические исследования
• Коррекционно – развивающая работа
• Консультативная
• Просветительская и профориентационная
• Методическая
• Экспериментально – исследовательская деятельность
IX. Дополнительное образование
С 2007 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Великие Луки является городской опытно-экспериментальной площадкой по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения».
Школа Л.Н.Толстого – один из самых молодых и самобытных проектов российского образования. В чем же инновационность педагогики Льва Толстого? Соединение свободы и выбора, познание себя и окружающего мира. Этот проект позволяет растить личность, знающую свои корни, культуру, умеющую добиваться поставленной цели. Школа, ориентированная на сотворение личности, не может быть связана только с усвоением знаний, умений и навыков. Л.Н.Толстой замечал, что все думают, будто душа ребенка – чистая доска, на которой можно записать все, что захочешь. Но это не так. Ребенок – это личность со своими особенностями. Педагогика Толстого не столько методика преподавания, сколько методология жизни человеческого духа. Главное – это личность, раскрытие и развитие ее возможностей, творческого и нравственного начала ученика.
Для достижения этой цели путей много. Один из них - интеграция с дополнительным образованием.
Школа – это постепенный подъем ребенка к вершине, где каждая ступенька требует от него определенного усилия и служит опорой и поддержкой на пути решения усложняющихся задач. Если на каждой ступеньке ребенок решает для себя разные жизненные задачи, то необходимо сделать так, чтобы школа помогла решать эти задачи, то есть шла бы от интересов детей и их возможностей. Школа, в которой развивается дополнительное образование, дает не только основные знания, но и добавляет к ним необходимый компонент, без которого основное образование будет скучным и неинтересным. Дополнительное образование несет сегодня не только развивающую, но и сохранную функцию, так как школа предоставляет каждому ребенку возможность занятий по интересам после уроков, в то время, когда их родители находятся на работе.
Особое внимание в системе дополнительного образования по-прежнему сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени её освоения; на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; на личностно-деятельном характере образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию, творчеству, профессиональному самоопределению детей и их самореализации.
Возможности дополнительного образования как системного компонента развивающегося образовательного пространства обеспечивают условия для становления личности, способной к самостоятельному и ответственному выбору поведения в окружающем мире. Занятия в системе дополнительного образования помогают не только удержать стремительно взрослеющего ребенка от соблазнов, но и становятся стимулом для учебы.
Идея школы с дополнительным образованием и клубами по интересам положительна по 2 причинам:
- во-первых, есть общественная необходимость (материальная неустойчивость семьи, безопасность детей, высокий уровень преступности среди несовершеннолетних);
- во-вторых, школы с дополнительным образованием имеют большие возможности для всестороннего развития ребенка: раскрытия творческого потенциала личности в сфере свободного времени, что в будущем может оказать влияние на процесс профессионального определения.
Перечисленные позиции составляют основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самооценки человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
В 2009-2010 учебном году в МОУ «СОШ №5» в 34 классах-комплектах обучается 771 учащийся, дополнительным образованием в начальной школе охвачено 100% школьников, в среднем звене 84 %, в старшем – около 50%. Причем, если в начальной школе дети занимаются более чем по 10 направлениям, посещают занятия в Доме творчества школьников, Центре эстетического воспитания, ДК им. Ленинского комсомола, художественной школе, в музыкальной, спортивных клубах и секциях, то в среднем звене преимущественно в кружках школы, музыкальной школе, художественной, в школьном молодежном театре моды «Абстракция» и спортивных секциях, а в старшем преобладает занятость в спортивных секциях, станции юных техников, МТМ «Абстракция».
Реализовать задачи обучения, воспитания и развития школьников возможно в послеурочное время под руководством учителя во внешкольных учреждениях. Начальная школа не только готовит детей к будущей жизни, но и организует жизнь детей в настоящем времени. Потому главной становится организация совместной творческой деятельности детей и педагогов.
Целью дополнительного образования является изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности; использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся; постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности.
Дети, получающие дополнительное образование, быстрее находят свое место в жизни. Подобная работа является составной частью программы «Школа Л.Н. Толстого». Широкие возможности выбора дела по душе привели нас к интеграции деятельности с ЦРТДиЮ им. А. Матросова. Для успешного сотрудничества было составлено расписание, удобное для учащихся и учителей. Опыт педагогов ЦРТДиЮ привел к апробации в первых классах семи направлений деятельности: музыка, танцы, лепка, бисероплетение, русская кукла, мягкая игрушка, работа с бумагой.
По результатам первого года, учитывая мнение детей, педагогов, родителей и психолога, для продолжения сотрудничества выбраны четыре направления из данных семи по интересам и способностям. В этом замечательном доме занимались все учащиеся начальной школы. Они выбрали направления, которые не преподают в школе. Так на базе 4 «А» класса (учитель Гнутова Л.В.) был создан и работает клуб «Филиппок», которым руководит Дроздова Т.М. Очень интересно проходят эти занятия. Дети вместе с учителем изучают музейное дело, знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, инсценируют его произведения.
Учащиеся 5 «В» класса (учитель Аввакуменкова О.В..) занимаются краеведением. Под руководством Федоровой З.В. собирается богатый материал о своем крае, совершено много экскурсий и поездок. В своих сочинениях и творческих работах дети делятся этими впечатлениями.
На базе 4 «Б» класса (учитель Ленч С.В.) работало детское театральное объединение «Мозаика» (руководитель Яненсон Белла Борисовна).
Остальные классы занимались в детских объединениях декоративно – прикладного творчества. Все это дает возможность детям проявить свои способности, выбрать дело по душе.
Практика показала, что надежды оправдываются. Даже дети, неготовые к обучению в школе на начало года, успешно адаптируются к школьной жизни уже к концу первого полугодия, тогда как показывает опыт, становление этого процесса происходит значительно позже. Занятия помогают ребенку выбрать из многообразия предложенных занятий свое будущее увлечение. Педагоги отмечают положительное влияние занятий на развитие познавательных интересов первоклассников, навыков общения, трудовых умений детей и формирование личности в целом.
В прошлом учебном году на базе школы состоялся областной семинар учителей и педагогов дополнительного образования «Интеграция основного и дополнительного образования как фактор развития личности ребенка», на котором опыт педагогов школы получил высокую оценку и рекомендован к распространению.
Поскольку творческая деятельность учащихся с возрастом должна усложняться по содержанию, то необходимо побуждать учащихся к самореализации в деятельности, к выдвижению новых целей. Объем и глубина той области знаний, которые наиболее интересны ученику и в усвоении которых он наиболее успешен, должны увеличиваться по мере взросления ребенка. Чтобы у ребенка выявились природные наклонности, он должен иметь возможность заниматься как можно более разнообразной деятельностью совместно со взрослыми.
В этом учебном году сотрудничество с Домом творчества развивается и в среднем звене. Учащиеся 5-х классов продолжили работу по направлениям, выбранным в начальной школе: 5 «а» - музейное дело; 5 «б» - экологические исследования; 5 «в» - декоративно-прикладное творчество и работа в детской общественной организации «Лучане».
Школьники 6-х классов во внеурочное время занимаются в театральной студии, изучают краеведение, русские ремесла.
Организацию сотрудничества с учреждениями дополнительного образования поддерживают родители учеников, так как дети в течение всего дня организованы, находятся под присмотром педагогов, получают необходимые знания и навыки.
Сотрудничество МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Великие Луки с учреждениями дополнительного образования и культуры города.
Ожидаемые результатыРеализация интеграции основного и дополнительного образования позволит достичь следующих результатов:
1.Нормативно-правовое обеспечение:- обеспечить государственные гарантии бесплатности и доступности образования, углубление и расширение знаний учащихся по основным и дополнительным дисциплинам;
- делает школьное обучение личностно-значимым для большинства школьников;
- повышает мотивацию к обучению в школе;
- стимулирует учебно-исследовательскую деятельность школьников.
2. Ресурсное обеспечение дополнительного образования детей
- Создание единого информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей;
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей
- организовать дополнительное образование детей в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;
- содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании детей;
- внедрять интегрированные программы дополнительного образования детей, направленные на социально-педагогическую поддержку детей.
X. Социальная активность
Детская общественная организация младших школьников « Муравейное братство»
НАШ ДЕВИЗ:
«Смелей! Дадим друг другу руки,
И вместе двинемся вперед –
И пусть под синим небосводом,
Союз наш крепнет и растет!»
НАША ЭМБЛЕМА:
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ:
ВСТУПАЯ В РЯДЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« МУРАВЕЙНОЕ БРАТСТВО» ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ:
• - БЕРЕЧЬ СВОЮ РОДИНУ;
• - БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ И НЕ ОТКАЗЫВАТЬ В
ПОМОЩИ;
• - ЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХ, КТО СЛАБЕЕ;
• - СДЕЛАТЬ МИР ВОКРУГ СЕБЯ СВЕТЛЕЕ;
• - ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ И ДОБРЕЕ;
• - НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА И
ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ;
• - МЕЧТАТЬ О ЛУЧШЕМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ;
• - УЧИТЬСЯ НА «ОТЛИЧНО» ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ.
КЛЯНЕМСЯ ЗАБОТИТЬСЯ:
• - О ТЕХ, КТО СТАР И ОДИНОК;
• - О СВОИХ БЛИЗКИХ И РОДНЫХ;
• - ДРУГ О ДРУГЕ И О ТЕХ, КТО В БЕДЕ;
• - ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ.
К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я!
КОНСТЦИТУЦИЯ
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Школа №5 – единый коллектив учеников, педагогов, родителей, школьных работников, ставящий главной задачей создание условий для свободного развития личности.
Статья 2.
Членство в организации приобретается при поступлении в школу и прекращается при окончании начальной школы.
Статья 3.
Человек, его права и свобода являются высшей ценностью.
Статья 4.
Высшим органом власти ДОМШ «Муравейное братство» является
Совет организации, избранный на основе представительства учеников, классных руководителей, родителей.
Глава 2. Школа и личность.
Статья 5.
Гарантируется в школе уважительное отношение к личности, защита её чести и достоинства. Ни один человек не должен безнаказанно нарушать положения конституции.
Статья 6.
Конституция гарантирует:
• Свободу слова. Каждый человек коллектива имеет право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому вопросу, как в учебное время, так и на собраниях.
• Свободу печати. Каждый член организации имеет право письменно поделиться своими мыслями о жизни школы, что представляет газета «Вестник Муравейного братства».
Статья 7.
Оскорблением чести и достоинства человека считается:
• Рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;
• Угроза, запугивание и шантаж, имеющие целью скрыть своё противозаконное действие;
• Моральное издевательство: употребление кличек оскорбляющих ученическое достоинство; дискриминация по национальным признакам, подчёркивание физических недостатков, нецензурная брань.
• Унижение человека своего собственного достоинства в глазах окружающих людей: истязание животных, вымогательство, воровство, порча имущества, распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.
Статья 8.
Учащиеся обязаны добросовестно относиться учебным занятиям, сознательно подчиняться требованиям дисциплины, соблюдать конституцию.
Глава 3. Права и обязанности.
Статья 9.
Член ДОМШ «Муравейное братство» имеет право:
• Максимально использовать возможности детской организации для самосовершенствования, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного развития своей личности;
• На образование, охрану жизни, благоприятные условия для учёбы;
• Объединяться в творческие группы для работы в КТД;
• Привлекать к работе в детской организации граждан, разделяющих идеологию детской организации;
Статья 10.
В ДОМШ «Муравейное братство» прав без обязанностей не бывает.
Член организации обязан:
Трудиться!
• Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе;
• В соответствии с традициями школы соблюдать деловой стиль одежды (школьная форма) при посещении занятий;
• Бережно относиться к результатам труда других людей, бороться с фактами порчи школьного имущества, возмещать причинённый ущерб.
• Беречь и умножать традиции школы;
• Активно вносить свой вклад в выполнение целей и задач ДОМШ, её планов;
• Участвовать в выполнении плана работы, в реализации социальных проектов, КТД;
• Оказывать поддержку и помощь другим гражданам, особенно юным и неопытным, а так же пожилым и немощным людям;
• Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.
Глава 4. Ученическое самоуправление класса.
Статья 11.
Высшим органом самоуправления класса является классное собрание. Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Статья 12.На классном собрании:
• Обсуждают вопросы жизни класса;
• Предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;
• Избирают Совет класса;
• Вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса в классе;
• Высказывают предложения о поощрениях;
• Подводят итоги работы в классе по вопросам дежурства, участия в конкурсах, выполнении запланированных дел и т.д.;
Статья 13.
В период между классными собраниями действует Совет класса. Совет избирается на классном собрании.
Статья 14.
Совет класса:
• Выполняет решения классного собрания ;
• Организовывает дежурство по классу, самообслуживание;
• Организовывает внеклассные мероприятия
• Оказывает помощь неуспевающим и отстающим;
• Готовит и проводит классные собрания;
• Организовывает участие класса в школьных ученических делах;
• Заслушивает информацию о выполнении работы ответственных;
• Организовывает работу пресс-центра.
Статья 15.
Классный руководитель обязан:
• Координировать все классные дела;
• Помогать Совету класса;
• Все внеурочные дела класса согласовывать с Советом класса.
Статья 16.
Классный руководитель имеет право:
• Вносить коррективы в решения Совета класса или представлять свой проект решения на общем собрании класса;
• Накладывать вето на решения собрания класса или Совета класса, если они противоречат Уставу школы.
Глава 5. Заключительные и переходные положения.
5.1. Конституция ДОМШ «Муравейное братство» вступает в силу со дня её опубликования.
5.2. День принятия Конституции ДОМШ «Муравейное братство» считается
Школьным праздником День Конституции (дата)___________________
ЗАКОНЫ:
ЗАКОН ПРАВДЫ
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
ЗАКОН ДОБРА
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
ЗАКОН ЗАБОТЫ
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
ЗАКОН ПАМЯТИ
Народ, забывший свою историю, умрет.
Помни о своем народе и своей истории.
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай человеческое достоинство других.
ЗАКОН СВОБОДЫ
Каждый человек хочет быть свободен.
Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других.
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы в глазах. Не забывай о них.
ЗАКОН СТАРОСТИ
Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ
Оставь место после себя таким, каким оно было, и даже лучше.
ЗАКОН ПРАВОЙ РУКИ
Если человек поднял правую руку- значит ему есть, что сказать. Я не стану просить слово по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль.
ЗАКОН ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
Общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни- все мы люди, все мы ошибаемся.
ЗАКОН ЧЕСТИ
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой.
Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинства
ЗАПОВЕДИ:
- ПОМОГАЙ В УЧЕБЕ СВОЕМУ ТОВАРИЩУ;
- БУДЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ, СТАРАЙСЯ БОЛЬШЕ УСЛЫШАТЬ, ПОНЯТЬ, РАССПРОСИТЬ, УЗНАТЬ;
- ЛЮБИ ПРИРОДУ;
- ПОМОГАЙ СТАРШИМ И НЕ ОБИЖАЙ МЛАДШИХ;
- КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЙ ХОТЯ БЫ ОДНО ХОРОШЕЕ ДЕЛО;
- БОЛЬШЕ ЧИТАЙ;
- ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ;
- УЧИСЬ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ РАССКАЗЧИКОМ;
- УЧИСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ.
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший город там, где ты живешь.
Самый большой друг и товарищ- хорошая книга.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самый лучший отдых – работа.
Самый опасный человек – лжец.
Самое отвратительное – зазнайство.
Самый большой нарушитель спокойствия – болтун.
Самый большой дар, который ты можешь дать или получить- любовь.
Твои враги – жадность, жалость к самому себе.
Программа деятельности на 2009-2020 учебный год «Вместе весело шагать»Старшие (вожатые) и младшие участники программы вместе весело шагают по тропинкам мастерства, узнают много нового, разгадывают загадки, придумывают дела, думая о себе, о своей семье, о Родине.
Содержание деятельности по каждой тропинке соответствует направлению воспитательной работы с детьми.
Тропинка №1. «Вот мой дом родной»- краеведческое направление.
Тропинка №2. « Хочу стать взрослым» - нравственно-правовое направление.
Тропинка №3. «Сами с усами» - учебно-познавательное направление.
Тропинка №4. «Не опоздай!»- патриотическое направление.
Тропинка №5. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» -
спортивно-оздоровительное направление.
Тропинка №6. « Пропуск - в природу» - экологическое направление.
Тропинка №7. « Марья – искусница и Левша» -
художественно- эстетическое направление.
Социальная активность школьников проявляется в акциях:
- «Подарок солдату»;
- «Дети детям»
- «Забота» - поздравление ветеранов с праздниками;
- Весенняя неделя добра.
В апреле в уборке прилегающих территорий приняли участие все ученики 7-11 классов.
В городском субботнике участвовали 270 человек.
Каждый класс участвовал в Весенней неделе добра:
- 5 а (классный руководитель Грохольская Г.В.)- приготовили семена для озеленения школы;
- 5 Б (классный руководитель Ганзина Т.М.) – собрали игрушки для детей;
- 5 в (классный руководитель Аввакуменкова О.В.) – озеленение школы;
- 6 а (классный руководитель Вращак Т.И.) – приготовили сувениры для ветеранов;
- 6 б (классный руководитель Дубкова Л.Я.) – навели порядок в живом уголке школы после зимы;
- 7 а (классный руководитель Ершова Е.П.) – озеленение школы;
- 7 б (классный руководитель Пименова Н.Н.) – собрали корм для животных приюта;
- 7 в (классный руководитель Хохлова Ю.В.) – навели порядок на могиле П.Козлова.
- 7 г (классный руководитель Терентьева Е.Н.) – уборка территории около танка Т-34.
- 8 а (классный руководитель Коновалова А.В.) - уборка территории детского сада №14.
- 9 а (классный руководитель Буракова И.Г.) – приготовили сувениры для ветеранов. Ученики начальной школы изготовили сувениры для ветеранов Великой Отечественной войны.
XI. Проблемы ОУ
- Двусменный режим работы.
- Недостаток помещений для внеурочной деятельности,
- Отсутствие отдельного актового зала,
-Нехватка одного спортивного зала на школу.
- Отсутствие преподавателя ОБЖ, технологии для мальчиков.
-Недостаточность средств для проведения капитального ремонта крыши, помещений, спортивного зала.
XII. Основные направления ближайшего развития
В результате реализации программы «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения» ожидаем результаты:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей
2. Улучшать материально-техническая база школы
3. Улучшать качественный состав педколлектива за счет повышения квалификационного и профессионального уровня
4. Привлекать родительскую общественность к решению школьных проблем
5. Шире использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
6. Обеспечивать допустимый и оптимальный уровни образования учащихся
7. В процессе воспитания и образования получить личность, готовую к дальнейшему образованию в условиях рыночной экономики, жизни в семье, адаптивную к быстроменяющемуся социуму.