182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №7»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
20 апреля 2009

Публичный доклад администрации МОУ «СОШ № 7» за 2008-2009 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

- обеспечения информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

Педагогический коллектив школы работал над темой:

«Повышение эффективности обучения путем усиления прикладной направленности обучения».

• Школа нацелена на воспитание уверенной в себе, в своих силах и знаниях, творческой, интеллектуально и духовно развитой ЛИЧНОСТИ, способной к саморазвитию, самообразованию, к адаптации в обществе.

• Приоритетами педагогического коллектива школы являются:

-высокий образовательный уровень и результативность обучения

-профессионализм и стабильность

-педагогический такт и психологический контроль

-гуманизация образования

-личностно-ориентированное обучение

-саморазвитие и самореализация

-укрепление авторитета школы в социуме

Школа широко внедряет нетрадиционные системы обучения и воспитания, включая:

• развитие активности, творчества, научного и познавательного интереса учащихся через работу по Пушкинской теме;

• создание классов разного уровня обучаемости;

• предметно-уровневая дифференциация обучения;

• внедрение интерактивных форм работы в учебной и воспитательной деятельности;

• использование мультимедийных презентаций в учебной и воспитательной работе;

• широкое применение информационных технологий на уроках и во внеурочное время; технологий модульного, проблемного, личностно-ориентированного обучения; креативного мышления.

Результатом организованного образовательного процесса, является выпускник с определенными личностными и профессиональными характеристиками:

1. Личность — с объективным самовосприятием мира

2. Личность — с позитивной Я-концепцией

3. Личность — способная к самовоспитанию и самообразованию

4. Личность — способная к адекватному взаимодействию с

социумом

5. Личность — способная к здоровому образу жизни.

«Качество».

Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной деятельности.

В школе работает 43 учителя, 90% процентов педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Марголин Э.М. – Народный учитель России, трижды Соросовский учитель;

Голубева Н.Г. – Заслуженный учитель; Казакова Н.Д. - Соросовский учитель;

Кузнецова Г.И. – кандидат биологических наук;

5 учителей Отличники и Почетные работники народного образования,

2 учителя награждены грамотами Министерства образования,

многие учителя награждены грамотами ОУО и ГУО

Лазарева В.А. награждена медалью Пушкина.

Учителей школы всегда отличали ответственность, стремление к повышению профессиональ-ного уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся. Все учителя постоянно занимаются самообразованием, регулярно учатся на курсах повышения квалифика-ции, участвуют в профессиональных конкурсах.

В 2007-2008 учебном году в школе совершенствовалась работа по обеспечению качества образования. При этом особое внимание обращалось на:

- качество обученности школьников по образовательным областям;

- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.);

- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.);

- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Педагогический коллектив школы считает, что качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских компетенций личности.

По итогам 2007-2008 учебного года 99,8% обучающихся усвоили базовый уровень общеобразовательных программ на уровне государственного стандарта. Из учащихся 1-11 классов на повторный курс обучения оставлен 1 ученик (0,19% от числа всех обучающихся).

В 2008 году получили документ государственного образца об основном общем образовании 55 человек, в том числе 2 выпускника (3,6%) – аттестаты особого образца. Получили документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании 59 человек, в том числе 5 выпускников (8,5%) особого образца (1 – с золотой медалью, 4 – с серебряной медалью).

Мониторинг результатов ЕГЭ 2008 г. свидетельствует о повышении успеваемости и качества знаний выпускников школы по сравнению с результатами ЕГЭ 2007г.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2008 г. превосходят среднегородские показатели – успеваемость 100% (99% по городу) и качество знаний – 71% (68% по городу). Значительно улучшены результаты ЕГЭ по математике - успеваемость 97% (92% по городу), качество знаний 57% (51% по городу). Наиболее высокие показатели достигнуты по физике и химии: 100% успеваемость и 100% качество. По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике школа вошла в число лучших общеобразовательных учреждений.

Результаты экзаменов в 11 классах.

Предмет Всего

сдавали «5» «4» «3» «2» % успеваем. % качества

Химия (ЕГЭ) 4 2 2 - - 100% 100%

Обществознание (ЕГЭ) 4 - 1 3 - 100% 25%

Физика (ЕГЭ) 2 1 1 - - 100% 100%

Биология (ЕГЭ) 8 2 1 5 - 100% 37%

Физкультура 29 21 8 - - 100% 100%

Русский язык (ЕГЭ)

11 А

11 Б

11 В 59 8 34 17 - 100% 71%

24 5 14 5 - 100% 79,1%

18 3 14 1 - 100% 94,4%

17 - 6 11 - 100% 35,3%

Математика (ЕГЭ)

11 А

11 Б

11 В 59 7 26 24 2 96% 55,9%

24 5 10 9 - 100% 62,5%

18 2 10 6 - 100% 66,6%

17 - 6 9 2 88,2% 35,2%

ОБЖ

53 41 8 4 - 100% 92,4%

Литература

42 32 8 2 - 100% 96,5%

Геометрия

32 17 13 2 - 100% 93,7%

Следует отметить, что школа достигла в ряду муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации 9-х классов по новой форме: качество знаний по алгебре – 85%, по русскому языку – 65%.

В 2008 г. показатели успеваемости учащихся с третьего по десятый класс таковы: качество знаний учащихся 3, 4 классов – 53%, 50\-8 кл. – 41%, 10 кл. – 47%.

Мониторинг результатов обученности учеников

и оценочной деятельности учителей

по итогам 2007-2008 учебного года

№ п/п Предмет Ф.И.О. учителя % качества % успеваемости

1. Нач. классы Дмитриева Е.В. 74,2% 100%

2. Панова Г.В. 84,6% 100%

3. Математика

Казакова Н.Д. Алг. Геом. Алг. Геом.

76,5% 75% 100% 100%

4. Голубева Н.Г. 75,8% 83,5% 100% 100%

5. Степанова Р.А. 34% 23% 100% 100%

6. Беляева Л.А. 38% 35% 99% 98%

7. Колошенкова Н.Г. 47% 65% 100% 100%

8. Физика Голубев А.А. 47,4% 100%

9.

Марголин Э.М. Инфор. Физ. Инфор. Физ.

62,76% 86,5% 100% 100%

10. Краснова О.А. 62,9% 100%

11. Русский язык

литература

Филиппова Л.А. Рус. Лит. Рус. Лит.

92,5% 96% 100% 100%

12. Гречкина Г.В. 44,6% 70,6% 100% 100%

13. Маркова С.Н. 75,3% 87,3% 100% 100%

14. Поварещенкова С.Л. 68,7% 80% 100% 100%

15. Жакевич С.Н. 73,3% 80,9% 100% 100%

16. Юдина Е.В. 44% 68% 100% 100%

17. История

обществознание

Мамедова И.А. Истор. Общест. Истор. Общест.

69,3% 72,1% 100% 100%

18. Семенов А.Г. 76,8% 76% 100%

100%

19. География Данильченко М.Н. 57% 100%

20. Биология Кузнецова Г.И. 51,8% 99,4%

21. Кузьмин С.А. 82% 100%

22. Химия Основская Г.С. 43% 99,5%

23. Английский язык Венералова Л.П. 77% 100%

24. Немецкий язык Шмарова Н.В. 65% 100%

25. ОБЖ Кузьмин С.А.

ОБЖ технолог. ОБЖ технолог.

92% 93% 100% 100%

26. Технология Харитонова Е.О. 100% 100%

27. ИЗО Ленч М.А. 96% 100%

28. Физ. культура Бандукова Н.П. 97% 100%

29. Захаров И.А. 100% 100%

30. Музыка Ленч М.А. 94,4% 100%

31. Ин. язык Ермакова О.В 55% 100%

Большое внимание педагогами уделяется вопросам организации работы с одаренными школьниками. В школе ведется систематическая работа по выявлению и поддержке одаренных детей, особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для успешной самореализации учащихся через профилизацию и дифференцианацию образовательного процесса, обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов. Результатом такой работы стали победы учащихся школы на олимпиадах различных уровней. 15 призовых мест заняли учащиеся на городском уровне: математика – 2-ое, 3 ( 3 места) (уч. Голубева Н.Г.), физика – 2 место (уч. Марголин Э.М.), русский язык – 1 место (уч. Поварещенкова С.Л.), литература – 2 место (уч. Жакевич С.Н.), немецкий язык – 2 место (уч. Шмарова Н.В.), 3 место (уч. Ермакова О.В.), биология – 2 место (уч. Кузнецова Г.И.) , информатика – 1 место (уч. Никифоров Н.В.), химия – 1, 1, 3 места (уч. Основская Г.С.), физкультура – 2, 3 места (уч. Бандукова Н.П.) на областном уровне занято 2 призовых места по химии (уч. Основская Г.С.).

Для достижения высокого качества школьного образования необходимо тесное сотрудничество с родительской общественностью. Основными условиями для такого сотрудничества выступают: взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что школа пользуется доверием и авторитетом со стороны родителей учащихся. Хороший контакт с родителями школьника и успешное привлечение их к сотрудничеству не возникли сами по себе. Это результат огромных усилий и творчества двух сторон – учителя и родителя.

Выпускники нашей школы являются конкурентно-способными при поступлении не только в высшие учебные заведения города и области, но и в престижные ВУЗы других городов России, в том числе Москва и Санкт- Петербург. Из 55 выпускников средней школы 2008г. поступили в ВУЗы 53 человека, в Сузы – 2 человека. Процент поступления в ВУЗы – 96,4%.

«Инновации».

Наша школа давно живет уже в так называемом инновационном режиме. Информатизация, охватывающая все большее количество образовательных учреждений, - новая перспективная область педагогических инноваций, представляющая собой цепочку переходов школы из одного состояния в другое .

Сейчас очень трудно представить себе профессионала, не владеющего компьютером как средством для решения определенных задач в работе с информацией. В последние годы важным направлением развития школьного образования стало использование новых информационных технологий. Они прочно вошли в школьную жизнь и активно применяются при подготовке к урокам, как учителями, так и учащимися.

Учителю трудно быть современным, если он ИКТ-компетентен хуже, чем ученик. Трудно ученику решать свои образовательные задачи, если он не имеет свободного доступа к компьютерной технике. Трудно справляться с нынешним документооборотом, если не использовать современное оборудование и программное обеспечение в делопроизводстве. Трудно проводить современные молодежные вечера, если не использовать мультимедийные возможности компьютера. Трудно родителю поверить в слова учителя и директора, если его ребенок не станет конкурентоспособным по сравнению с выпускником другой школы. Трудно быть конкурентоспособным без овладения современными компьютерными технологиями. и т.д.

Через использование ИКТ в образовательном процессе формируются и развиваются различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивают информационную и исследовательскую культуру учащихся. Возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные продукты, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного естественнонаучного образования.

В школе развита инфраструктура, технологическая оснащенность: оборудован многофункциональный компьютерный класс; медиатехникой и компьютерами оборудованы 7 кабинетов; 3 кабинета оснащены интерактивными досками; в рамках национального проекта полностью переоборудован кабинет физики и оснащен новейшими технологиями.

Реализация программы информатизации школы и создание условий для воспитания у учителя информационной культуры, адекватной современному уровню развития ИКТ, внедрение их в учебный процесс стало возможным благодаря комплексу мер, направлен-ных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности.

За 2007-2008 учебный год были автоматизированы основные блоки управления образовательным процессом в школе; обеспечен необходимый уровень компьютерной грамотности у педагогов и школьников; усилена мотивация к информационной деятельности; повышена общественная активность педагогов и школьников в информационно – ориентированное общество.

В план развития школы был внесен раздел «Информатизация образования. Информационно – коммуникативные технологии» и предложена программа информатизации школы.

Информационная грамотность в работе учителя включает в себя следующие компоненты:

• знание системы услуг для получения текущей и ретроспективной информации и регулярного обращения к ней, например, к мировой сети Интернет;

• способность оценить ценность, эффективность и надежность ин¬формации, полученной из разных источников, для удовлетворения раз¬личных информационных потребностей;

• владение основными навыками приобретения информации в авто¬матизированных системах и хранения собственной информации.

Информационная культура потребовала прежде всего от учителя и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечи¬вающая им необходимую социальную адаптацию к переменам и гаран¬тирующих достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции:

• регулятивную, поскольку оказывает решаю¬щее воздействие на всю деятельность, включая информационную;

• познавательную, так как непосредственно связана с исследовательской де¬ятельностью субъекта и его обучением;

• коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;

• воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накоп¬ленными человечеством богатствами, формировании его поведения.

В учебно-воспитательном процессе учитель и ученик получили возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования процессов, стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение полученных знаний.

Всероссийский конкурс школьных сочинений «Время творить! – 2008»

учитель - Поварещенкова С.Л.

• Дипломант конкурса - Аверьянова Ирина (10 «Б») «Музыкальные произведения и их роль в художественной литературе», на примере трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери».

• Власенко Алина (9 «Б»)

• Никитина Аня (5 «Б»)

• Колосова Маша (5 «Б»)

учитель – Жакевич С.Н.

• Оренбургская Екатерина (11 «Б»)

• Иванова Александра (11 «Б»)

• Зимина Ольга (9 «Б»)

учитель – Филиппова Л.А.

• Ласкина Анастасия (7»А»)

• Михеев Алексей (7 «А»)

• Филиппова Эльвира (7 «А»)

учитель – Юдина Е.В.

Сень Екатерина (8кл.)

учитель – Кожемякина Е.А.

Юдин Дмитрий (3 «А»)

Метод проектов - одно из инновационных направлений в современной дидактике. Метод проектов способен организовывать познавательно-трудовую деятельность учащихся, стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний. Примерами в работе учителей использования ИКТ являются разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Учащиеся создают интересные и содержательные проекты, успешно защищают их.

• Иванова Александра (11 «Б») «Петербург в произведениях русских писателей»

(учитель – Жакевич С.Н.)

• Данилова Карина (9 «А») «Образ лишнего человека в литературе XIX века»

(учитель – Жакевич С.Н.)

• Малышева Алина, Зимина Ольга, Данилова Карина (9 «А») «Пейзажная лирика Пушкина» защита презентаций на уроке

(учитель – Жакевич С.Н.)

• классный час, защита докладов

«Приют сияньем муз согретый», об истории сельца Михайловского.

I место – Власенко Алина

(учитель – Поварещенкова С.Л.)

• выступления на уроке МХК:

«Шедевры архитектуры Древнего Египта» Папикян Аня

«Сокровищница гробницы Тутан Хамона» Калмыкова Ксения

(учитель – Поварещенкова С.Л.)

• проектная деятельность: задачи-исследования

«Почему картофель не тонет в воде?»

учитель – Краснова О.А.)

• мультимедийная презентация «Грибы» (3 «А»)

учитель Кожемякина Е.А.)

• материал для контроля по грамматике (иностранный язык)

«Витаминный курс».

Классические рассказы для аудирования. Венералова Л.П.

• городской семинар «Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках математики»

презентация «Этот симметричный мир» (разработка внеклассного мероприятия)

(учитель – Краснова О.А.)

• школьная научно-практическая конференция

«Спектральный анализ и его применение в технике и астрономии»

учитель – Краснова О.А.)

• городской открытый конкурс творческих и исследовательских работ

«Горизонты науки и техники» (II место)

(учитель – Краснова О.А.)

Для изучения информационных технологий на базе УМК «Перспективная начальная школа» проходит пропедевтический этап в 2-4 классах. Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, составление проектов на уроках технологии и информатики.

Комплект компьютерных программ к учебнику «Информатика» (2-4 класс).

Мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия («Большая Детская Энциклопедия»).

Мультимедийные уроки-презентации.

Тесты контрольных работ, кроссворды.

Проектирование ожидаемых результатов

• Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

• Повышение образовательного уровня педагога.

• Повышение культуры учебного и педагогического труда.

• Повышение информационной плотности и эмоциональности урока.

• Эффективность обработки информации на уроке.

Наша школа, внедряя модернизационные направления развития, поставила перед собой задачу — разработку и создание единого информационного пространства. Сейчас мы находимся на начальной стадии решения данной проблемы, но уже можно говорить об определенных результатах. Во-первых, уже сейчас отмечается повышение уровня преподавания отдельных школьных предметов за счет информации, полученной как из локальной сети, так и от коллег и из других источников посредством применения глобальной сети Интернет, а также благодаря современным ИКТ, которые применяются на уроках литературы, английского языка, истории, физики, математики, информатики, географии, биологии, химии.

Интенсивность использования ИКТ в процессе обучения напрямую зависит от специализации учителя и от его уровня компетентности в сфере современных технологий. Поэтому педагоги школы проходят периодически курсы компьютерной грамотности, а также специализированные курсы по направлениям своей деятельности.

• из учителей 31 педагог владеет компьютером и компьютерными технологиями,

• 3 человека прослушали курс обучения по интерактивным технологиям SMART,

• 17 человек прошли подготовку по ИКТ на курсах.

Организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. Это позволяет педагогам получать информацию обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и т. п. ИКТ помогают учителям в методической работе: они используются при проведении заседаний МО учителей по различным предметам, проводимых на базе нашей школы.

Учащиеся, применяя информационно-коммуникативные и проектные технологии, активно и успешно работают в области научных исследований. Научно-исследовательские работы учащихся школы ежегодно принимают участие на школьных и межшкольных научно-практических конференциях.

• Аверьянова Ирина (11 «Б») «Забытые песни».

Опыт исследования творческой биографии поэтессы Светланы Молевой.

научно-практическая конференция Псковской области «Шаг в будущее», II место

(учитель – Поварещенкова С.Л.)

• Оренбургская Екатерина (11 «Б») «Православие и его роль в семейном воспитании»

городская читательская конференция

(учитель – Жакевич С.Н.)

• Мосачихины Екатерина и Ксения (10 «Б») «Родословная Пушкина»

городская читательская конференция + школьный фестиваль

(учитель – Поварещенкова С.Л.)

• Владлена Байматова (9 «А») «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина»

школьный фестиваль по Пушкину

(учитель – Жакевич С.Н.)

• городской конкурс «Школьных экскурсоводов»

Презентация: виртуальная экскурсия по боевому пути

71 гвардейской стрелковой дивизии. Печенкина Дарья (I место)

(учитель – Мамедова И.А.)

• ежегодное участие в акции «Обелиск у дороги»

отчет об акции создан учащимися 5 «А» класса на электронных носителях

(учитель – Мамедова И.А.)

• школьная конференция по иностранному языку

Новикова Полина, Тарасова Елизавета, Трашкова Татьяна, Гусев Артем (6 «А»)

(учитель – Венералова Л.П.)

ИКТ и проектные технологии используются не только на уроках, но и во внеурочное время: на занятиях кружков, элективных курсов, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, предметных недель. Уже несколько лет краеведческим кружком в начальной школе руководит Рожина Г.Н., педагог дополнительного образования ЦРТД и Ю. Кружок имеет свою собственную программу и название: «Юные краеведы». Учащиеся младших классов под руководством Галины Николаевны, используя компьютерные и проектные технологии, постигают историю и мудрость своей родной земли. Ими выполнены и защищены исследовательские работы по краеведению:

«Обелиск у дороги»

«Музея дивное пространство»

«Дорога к дому»

«По страницам семейных альбомов»

«Наша родословная»

«Наши фамильные гербы»

На базе библиотеки в школе сформирован фонд медиатеки из компакт-дисков с обучающими программами по разным предметам. Педагоги имеют возможность получить диск для временного пользования. Кроме этого, школьная библиотека оснащена компьютером (с выходом в Интернет), что позволяет учащимся воспользоваться его ресурсами для своей проектной, исследовательской и творческой деятельности.

Учителями: Марголиным Э.М., Основской Г.С., Мамедовой И.А., Гречкиной Г.В., Жакевич С.Н., Поварещенковой С.Л., Венераловой Л.П., Пановой Г.В., Кожемякиной Е.А. накоплена достаточно обширная медиатека со своими собственными электронными материалами, методиками, уроками. Использование ИКТ помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциализацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Ценным является использование программного обеспечения доски. В прошлом учебном году учителями Марголиным Э.М., Красновой О. А., Жакевич С.Н., Пановой Г.В. были разработаны и апробированы уроки с использованием этой доски.

Уровень продвинутости учителя в области ИКТ принципиально изменяет его отношение к возможностям использования технологий: учителя рассматривают компьютер не просто как средство иллюстрации учебного материала, а используют его именно как средство для развития учебной деятельности. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавательской деятельности существенно влияет на социальный статус учителя в стенах школы.

Создание и развитие школьного сайта,

как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения.

Одним из важных составляющих формирования единого информационного пространства школы является школьный сайт. Можно считать, что это и лицо школы, на которое можно смотреть и его нужно «держать открытым», это и инструмент для формирования имиджа ОУ, это и та «одежка», по которой судят, это и «рабочая лошадка», зарабатывающая авторитет. Кроме этого сайт позволяет решить проблему «открытости информационной среды, в которой идет образовательный процесс. Есть информация и для других категорий пользователей – например, для вузов, ищущих таланты»

Сайт - продукт деятельности коллектива заинтересованных людей, а процесс создания сайта, его поддержка и продвижение способствует насыщению школьной среды коммуникацией, изменению типа и способа коммуникации.

САЙТ – это обмен опытом, самореклама, идеи, общение, сравнение с другими школами, опыт по формированию имиджа школы, гордость за школу, информированность, заказ на отражение на страницах сайта нужной информации, имидж муниципалитета, информация о потенциальном работнике…

В 2007-2008 уч.году активизировалась работа Методического совета и методических объединений школы по внедрению в деятельность инновационных проектов; началась работа по присвоению школе названия – образовательное учреждение имени А.С.Пушкина. Работа по данной теме организована в рамках каждого методического объединения.

При этом учитывались достижения школы по гуманитарному направлению и успешная деятельность коллектива по пушкинскому направлению, а также то, что в южной зоне по Псковской области нет школы, которая являлась бы центром работы по пушкинскому направлению. Все это и явилось ключевой идеей создания в нашей школе Пушкинского социокультурного центра.

С целью изучения готовности педагогического коллектива и учеников школы к инновационной деятельности, был проведен мониторинг готовности школы к работе по новой Программе.

Педагогический коллектив, исходя из требований современной жизни, поставил перед собой задачу: готовить выпускников, которые способны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

По разработке концепции развития школы им. А.С.Пушкина была создана рабочая творческая группа.

Направленность выработанной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования потенциала ее социальных партнеров. Программа дает учреждению возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентно способность, создает предпосылки для повышения разнообразных интересов, склонностей ребенка потребности разных слоев населения, будет способствовать гарантированному доступному, обязательному, качественному образованию, соответствующего различному уровню способностей, физического и психологического здоровья обучающихся.

С января 2008 года начался I этап (подготовительный) в построении образовательной системы школы им. А.С.Пушкина.

В соответствии с программой развития образовательного учреждения осуществляется целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Педагогами посещались выездные семинары с целью подготовки их к участию в инновационной деятельности. Г. Москва ГОУ СОШ № 1006 ЗОУ ОДО. Г. Санкт-Петербург им. Д.Д.Шостаковича, ГОУ СОШ № 235, п. Пушкинские Горы «Средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина»

За период с января по май месяцы в школы создалась творческая атмосфера, сформирован коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся и педагогов. Постепенно происходит насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами образования по пушкинскому направлению. Идет создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, обществом.

В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижения ожидаемых результатов.

Традиции:

• I четверть – «Пушкинская осень».

• 15 октября – Всемирный День Поэзии (конкурс юных поэтов: «О Пушкине, и о друзьях…»).

• 19 октября - День лицейского братства

• III четверть – школьный конкурс чтецов по звеньям: младшее, среднее, старшее.

• Пушкинский фестиваль.

• Школьный театр.

• 10 февраля – День памяти поэта.

• Коллективные творческие дела, проекты.

• Интеллектуальные игры, конкурсы.

• Пушкинские чтения.

• Путешествия по пушкинским местам.

• Школьные СМИ: газеты, альманахи, школьный сайт...

• Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, конференциях, праздниках.

Пушкинский фестиваль – май - на базе школы.

Цель данного шага - формирование чувства творческого и интеллектуального сообщества будущих субъектов гуманитарной культуры российского общества; формирование неприятия изоляционизма, кастовости в общекультурном пространстве. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

• сохранение исторической преемственности поколений: развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства;

• формирование духовно-нравственных качеств личности: патриотическое, культурное и эстетическое воспитание учащихся через приобщение к культуре и истории России, творчеству А.С. Пушкина, других классиков русской литературы;

• повышение образовательного и культурного уровня учащейся молодежи, учителей, родителей, расширение и развитие образовательного пространства, обновление школьного образования в соответствии с социальным заказом общества,

• обобщение и пропаганда лучшего опыта работы педагогов и достижений учащихся образовательных учреждений;

• гармоничное развитие личности ребенка;

• организация содержательного досуга;

Конференция учащихся.

В рамках работы Пушкинского фестиваля проводится научная конференция школьников «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…». Цель конференции - повысить интерес учащихся к отечественной и мировой культуре через призму пушкинского творчества; углубить знания старшеклассников в области общекультурных и историко-литературных проблем, подготовить их к новому - вузовскому - этапу освоения гуманитарных знаний, младшим учащимся дать эмоциональный толчок в сторону обращения их к лучшим образцам русской и мировой литературы.

Проведение работы в литературно-художественном клубе «Лицей», литературных гостиных.

Каждому вечеру предшествует серьезная и длительная подготовка: выпускаются буклеты, газеты, изготавливаются декорации, костюмы; проводятся конкурсы поделок и рисунков, посвященные творчеству поэта, коллективные дела позволяют каждому проявить свои творческие способности; ежегодно организуются поездки в Пушкинские Горы; конкурсы чтецов дают возможность выявить участников городских конкурсов. На вечерах выступают родители, учителя школы, педагоги.

В школе постепенно происходит насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами образования по пушкинскому направлению. Идет создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, обществом.

С 1 сентября на базе школы открылась группа дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования. В группу были зачислены 24 воспитанника.

Ориентируясь на контекст «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г.»… предметом приоритета стало выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и достижение ими необходимого и достаточного развития в школе.

Стало необходимо учитывать социокультурные особенности и тенденции, существующие в сегодняшнем российском обществе,

например

наличие в нем социального

и материального неравенства.

Иначе говоря, это ограничения, накладываемые на принцип общедоступности образования, в том числе предшкольного.

Вместе с тем реализация способностей ребенка не должна зависеть от материальных возможностей родителей.

Основное содержание предшкольного образования :

• Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.

• Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач; как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

• Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

• Развитие коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время является важнейшим направлением социально-личностного развития.

РЕЗУЛЬТАТОМ

предшкольного образования должна стать готовность ребенка

к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) ,

появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного

первичного знания о мире.

Это знание не является целью предшкольного образования; картина мира есть (в самом широком смысле) ориентировочная основа для адекватной деятельности человека в мире.

При организации занятий мы учитываем:

• возрастные физиологические возможности детей;

• постепенность подачи материала (от простого к сложному);

• чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;

• наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;

• гигиенические требования к помещению и материалам.

Условия успешного развития предшкольников:

1.Обогащение развивающей среды,

наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Развивающая среда – это среда, которая дает возможность развивать ценности познания, преобразования и отношения к миру не только с помощью педагога, но и самостоятельно.

2.Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья.

Под словосочетанием «психологический комфорт» в науке понимается сложное образование,

содержащее такие компоненты, как:

– эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций);

– позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка);

– благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами);

– успешность в сфере деятельности.

«Институты».

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал действует Совет школы, который работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы.

В школе активно действуют органы ученического самоуправления «Школьная Дума», модель которой представляет собой следующее:

Цели и задачи Школьной Думы:

• Развитие активности и инициативы учащихся;

• Сплочение школьных и классных коллективов;

• Воспитание, сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся;

• Планирование учебно-воспитательной работы школы;

• Осуществление взаимодействия с учреждениями и другими городскими организациями с целью влияния на принятие решений, касающихся проблем школьной организации.

ШД тесно сотрудничает с городской Школьной Думой.

Ребята активно принимают участие в организации и проведении школьных мероприятий и праздников, акциях добротворчества.

Самыми яркими представителями ШД в 2007-2008 учебном году были Никуленков Александр, Даминова Виктория, Кодина Виктория, Иванова Наталья, Аверьянова Ирина, Плеханов Павел, Ефименок Яна, Федоров Дмитрий, Плеханов Павел, Ефименок Яна, Федоров Дмитрий, Пашкович Виктор.

Председатель ШД Даминова Виктория была выдвинута кандидатом на конкурс «Ученик года», а за активную творческую работу в городской ШД награждена поездкой в полк имени Матросова ( Нижний Новгород).

Несколько лет в школе действует ДОО «Лучане». Ребята активно участвуют в таких мероприятиях, как «По следам Робинзона», «Танцуйте вместе с нами», «День рождения ДОО «Лучане» и занимают призовые места.

На базе школы проходило несколько городских мероприятий ДОО «Лучане». Администрация школы награждена благодарностями за тесное сотрудничество, взаимопонимание и творческую деятельность.

И Школьная Дума и школьная ДОО «Лучане» активно принимали участие и вовлекали в деятельность классные коллективы в таких акциях, как «Ветерок живет рядом», «Удивительная клумба», «Чистый город», «Школьный двор», «Дети - детям», «Весенняя неделя добра». Благодаря их работе в школе создана игровая комната для класса дошкольников, клумбы вокруг школы одни из самых красивых среди школьных участков города.

«Инфраструктура».

Состояние материально-технической базы школы:

Школа введена в строй 01.09.1974г.,

размещена в типовом трехэтажном здании, рассчитанном на 30 классов-комплектов.

В школе имеется холодное и горячее водоснабжение, канализация.

На сегодняшний день в школе 35 учебных кабинетов, оснащенных учебным оборудованием, необходимым для реализации общеобразовательной подготовки учащихся начального, основного (общего) и полного общего образования, из них получено по линии национального проекта: оборудование кабинета физики, 7 медиапроекторов, 3 интерактивных доски. В школе есть кабинет информатики, оснащенный 13 компьютерами.

В школе имеется столовая на 150-200 посадочных мест, актовый и спортивный залы, музей, медпункт, библиотека с читальным залом. На школьной территории 2 спортивные площадки с беговой дорожкой и полнокровной полосой препятствий, игровая площадка, установлены гимнастическая стенка и трапеция.

Имеется зал для атлетической подготовки, помещение для занятий кружка малогабаритной техники, в школьном тире работает ШВСМ по стрельбе из лука. Развита инфраструктура, технологическая оснащенность.

Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы. Регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2007 году в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы подвальные и чердачные помещения, запасные выходы, кнопка тревожной сигнализации.

В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели по федеральному базисному плану в одну смену. Начало занятий - 8.30. Продолжительность урока 40 минут.

В школе работает 2 группы продленного дня:

 для учащихся 1-ых классов;

 для учащихся 2-4-ых классов.

Социальными партнерами школы являются: ОАО «Великолукский машиностроительный завод «Лесхозмаш» - генеральный директор Василевский Александр Викторович; ООО «Машиностроительный завод «Велмаш-Сервис» - генеральный директор Сергеенков Сергей Николаевич; Международная ассоциация экономических партнеров (МАЭП) – в лице президента Егорова Сергея Александровича, которые оказывают посильную помощь школе, исходя из своих возможностей.

Большую помощь в улучшении материально – технического состояния, поддержания процесса обучения на современном уровне оказывают родители.

Огромное спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание.

«Гуманизм»

Локальные акты:

• Конвенция о правах ребенка

• Всеобщая декларация прав человека

• Устав школы, где обозначены права и обязанности участников образовательного процесса

• Положение о Совете профилактики

• Положение о Центре Сопровождения

Традиционные мероприятия:

• Правовая декада – ноябрь

• Декада безопасности: с 1 по 10 сентября выступление инспектора ОДН Рассадиной О.В. на классных часах, родительских собраниях

• Действует Совет профилактики

• В штатное расписание введена должность соц. педагога, одной из функций которого является реализация и контроль за реализацией мер соц. помощи и защиты обучающихся

На базе школы работали элективные курсы «Права человека», где учащиеся изучали основные документы по ПЧ, получали не только теоретические знания, но и играли в различные деловые, ролевые игры, принимали участие в диспутах, дискуссиях.

На заседании Школьной Думы было проведено анкетирование «Измерение температуры прав человека», полученный материал был проанализирован, с учащимися был проведен «круглый стол» для обсуждения наболевших вопросов и поиска путей их решения. Данные были доведены до учителей на совещании при директоре.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В этом учебном году патриотические мероприятия были посвящены 65-летию освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков, 65-летию подвига А.Матросова (классные часы, конференции, краеведческие викторины, конкурсы, экскурсии в музеи, связь с Советом ветеранов, поздравление с праздниками ветеранов, родителей выпускников, погибших в горячих точках, встреча с выпускником Шабановым Алексеем, получившим тяжелое ранение в боевых действиях в Чечне, участие в митингах, «Вахте Памяти», Параде Победы, акциях «Обелиск у дороги», «Ветеран живет рядом» и др., литературно-музыкальные композиции, прием участников I Всероссийского сбора военно-спортивных организаций «Союз 2008 Великие Луки» и др.).

Большую роль в работе по данному направлению играет школьный музей (рук. Мамедова И.А.)

На базе школы работают 10 кружков с оплатой от школы. В них занимается 287 учащихся (57% от всех обучающихся в школе); 8 кружков с оплатой от учреждений дополнительного образования. В них занимается около 180 человек (35% от всех обучающихся в школе); 5 секций с оплатой от учреждений дополнительного образования. В них занимается около 90 человек (17% от обучающихся в школе). Около 200 учащихся школы посещают учреждения дополнительного образования (детскую худ. школу, муз. школу и др., 38% от всех обучающихся в школе).

Занятия ведут педагоги школы и педагоги учреждений дополнительного образования. Многие учащиеся посещают несколько кружков и секций.

В кружках художественно-эстетического направления занимается 36% учащихся (оплата от школы) и 34% (оплата от учреждений дополнительного образования; экологического – 3% (оплата от школы) и 5% (от доп. образования), технического творчества – 6% (оплата от школы) и 2% (оплата от учр. доп. образования), краеведческих – 4% (оплата от школы) и 12% (от учр. доп. образования), предметные – 8% (оплата от школы). 38% учащихся посещают спортивные секции, работающие, как на базе школы, так и в других спортивных учреждениях дополнительного образования.

Выявлено, что наибольшей популярностью у школьников пользуются кружки художественно-эстетического направления (всего 70% от обучающихся в школе)

Занятость детей в кружках и секциях.

художественно-эстетическое направление 70%

спортивные секции 38%

краеведение 4%

экологическое направление 3%

техническое направление 6%

предметные кружки 8%

В результате эффективной добросовестной работы руководителей ДО и активной, творческой деятельности школьников школа достигла высоких результатов.

Достижения учащихся

Учебный год

2005-2006 2006-2007 2007-2008

I место 6 16 (город)

1 (область) 16 (город)

5 (область)

1 (Россия)

II место 5 (город)

1 (Россия) 7 (город)

2 (область)

2 (международный) 16 (город)

5 (область)

III место 1 5 (город)

1 (международный) 11 (город)

2 (область)

Дипломы, сертификаты, грамоты за участие 1 10 (город)

4 (Россия) 17 (город)

8 (область)

24 (Россия)

2 (международный)

Благодарственные письма - 1 3

1 спецприз от газеты «Великолукская правда»

«Здоровье и спорт»

В современных условиях высокой технической оснащенности и психофизической интенсивности труда одним из главных лимитирующих факторов становится фактор здоровья. Валеологическая и спортивная работа в школе в 2007-2008 учебном году строилась на системном подходе к образованию, обновлении знаний по здоровому образу жизни у педагогов и учащихся в соответствии с современными взглядами на содержание предмета, с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения.

Главные условия успешного обучения школьников предполагают развитие:

• культуры физической (управление движением),

• культуры физиологической (управление процессами в теле),

• культуры психологической (управление своими ощущениями и внутренним состоянием),

• культуры интеллектуальной (управление мыслью и размышлениями).

Приоритетными направлениями в валеологической и спортивной работе являлись

• информационно-просветительская работа,

• учебно-воспитательная работа,

• диагностическая работа,

• научно-методическая работа,

• профилактическая и коррекционная работа.

Информационно-просветительская работа.

В школе использовались различные виды массовой пропаганды здорового образа жизни.

На двух объемных стендах в вестибюле школы и на стенде возле спортивного зала постоянно вывешивалась и обновлялась информация: о профилактике туберкулеза, о вреде курения, о психологической подготовке к экзаменам, о соблюдении требований личной гигиены, памятки для родителей школьников; положения о соревнованиях, календарь проведения спортивно-массовых мероприятий, итоги конкурсов и соревнований и т.п.. Дополнительный стенд возле раздевалок спортзала знакомил учащихся с контрольными нормативами по физической культуре для каждой возрастной группы, там же были вывешены правила по технике безопасности.

Периодично выпускалась мини-газета «1001 маленькое ЧУДО для ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ» (простые решения, дающие видимый результат). В них печатались чрезвычайно полезные советы, как оставаться здоровым и счастливым человеком на протяжении всей жизни. Все материалы газеты - результаты последних научных исследований.

В учительской на стенде для педагогов вывешивалась другая информация: валеологические рекомендации к организации урока, протокол валеологического анализа урока, комплексы упражнений для физкультминуток и динамических пауз на уроках, протокол посещения урока физкультуры, интересные материалы о ЗОЖ из СМИ и др.

Проведение дней и акций здоровья – школьная традиция. Например, в третий четверг ноября обязательно участвуем во Всемирном дне отказа от курения. В отчетном году это были выступления агитбригады юношей. Лаконично, образно, эмоционально они донесли до школьников убийственные цифры ядовитых составляющих табачного дыма, призывали не приобщаться к пагубной привычке курить. Плакаты, конкурсные сочинения на эту тему тоже помогали формированию у каждого учащегося убеждения «Я никогда не буду курить!»

Тесное сотрудничество у школы с ЦМП «Красным крестом», Центром планирования семьи, помогающими вести просветительскую работу по профилактике СПИДа, туберкулеза, гриппа и других заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни.

Учителя физкультуры бережно хранят свидетельства спортивных достижений школы: кубки, грамоты, фотографии чемпионов – и использовали их для воспитания патриотов школы, города, страны.

Налажена связь с магазином «Медтехника», в котором продаются ортопедические изделия

«ПасТер». Образцы этих изделий демонстрировались ученикам и учителям.

Учебно-воспитательная работа.

Расписание уроков в школе составлено на основе здоровьесберегающих технологий. Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям.

В течение учебного года неоднократно поднимались вопросы по расширению здоровьесберегающих функций урока (совещания при директоре «Физиолого-гигиенические основы воспитания в школе», образовательный семинар «Методические подходы к обеспечению антинаркотической профилактической работы с учащимися через «предметное обучение», практикум «Стрессы на уроке. Как их избежать?»), решались конкретные задачи: о соблюдении норм домашних заданий; об обеспечении оптимального соотношения между физическим и информационными объемами урока; об обеспечении оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником; о современном окончании урока и т.п.

Учителям рекомендовано при тематическом планировании разных предметов предусмотреть время на изучение вопросов сохранения здоровья.

Постоянно ведется контроль за выполнением норм самообслуживания и физическим трудом учащихся. Полы в классах моют только технические работники, дети же следят за чистотой парт, ухаживают за цветами на школьных клумбах. Каждому классу определена одна конкретная неделя в летние месяцы, дети, по-возможности, под руководством педагогов работают 2-3 часа в день: пропалывают, рыхлят, поливают. Хотя работают дети на принципах добровольности, работающих всегда много и школа буквально утопает в цветах, выращенных с любовью.

В октябре прошла валеолого-просветительская декада «Учимся быть здоровыми», во время которой младшие школьники соревновались на станциях «Светофор», «Режим дня», «Спортивная» и «Музыкальная», классы среднего звена боролись за победу в КВН, старшеклассники вместе со специалистами ЦМП, «Красного креста» участвовали в тренинге «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции», прислушивались к советам на лекции «Мода и здоровье».

Школа участвует во всех городских мероприятиях по ЗОЖ.. В городской олимпиаде по гигиеническому воспитанию учащиеся школы заняли в каждой возрастной группе призовые места:

5 кл. – III м. Печенкина Дарья

7 кл. – III м. Гусев Артем

9 кл. – III м. Зимина Ольга

В городском смотре-конкурсе детских рисунков «Здоровый образ жизни» в номинации «Прививка защищает от инфекции» тоже наши победители:

4 кл. – I м. Кузина Александра

7 кл. – III м. Обертос Татьяна

9 кл. – II м. Стрелкова Софья

В течение учебного года проведены беседы и занятия с учащимися на темы:

«Осторожно, компьютер!»

«Осторожно! Татуировка».

«О вреде курения».

«Грипп: эпидсезон рядом».

«Гигиена органов зрения».

«Вредные для здоровья привычки»

«Профилактика туберкулеза»

Для родителей прочитано 8 лекций «Факторы здорового образа жизни».

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания – обеспечивает укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся.

Организация уроков физической культуры ведется с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. В зимний период уроки проводятся в спортивном зале, осенью и весной – на улице.

Содержание предмета «Физическая культура» имеет следующую структуру: обязательный базовый компонент, который включает в себя знания, способы двигательной деятельности, способы физкультурно-оздоровительной деятельности и способы спортивной деятельности; дифференцированный вариативный компонент, который определяется исходя из региональных и национальных особенностей, а также запросов учащихся и возможностей общеобразовательного учреждения.

В начале учебного года учителями физвоспитания совместно с фельдшером школы были выявлены учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья в подготовительную (42ч.) и специальную (14ч.) медицинские группы. Занятия в спецгруппе проводятся, как и уроки физкультуры, 2 раза в неделю по разработанным планам, направленным на укрепление здоровья, содействие правильному развитию и закаливанию организма. Они проходят в более медленном темпе, исключают максимальные усилия учащихся, прыжковые и акробатические элементы. Больше внимания уделяется упражнениям на формирование осанки, обучению рациональному дыханию, а также на освоение основных двигательных умений и навыков. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, занимаются совместно с основной и оцениваются наравне с учениками основной группы только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны.

Систематически на уроках физкультуры проводилась профилактическая работа по укреплению опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия), учащиеся получают и теоретические сведения на темы: режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека, закаливание, вредные привычки.

В школе проводилась физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществлялись в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий в начальной школе, физкультурные минутки во время уроков (проводили учителя-предметники), подвижные игры на больших переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Летом 2008г. работал лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдохнули и поправили здоровье 100 детей школы.

Для учащихся школы созданы условия для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам. Во второй половине дня проводились спортивные праздники, работали спортивные секции по волейболу, футболу, каратэ, легкой атлетике, стрельбе из лука, в которых занималось 263 ученика.

На учебный год был составлен календарь проведения спортивно-массовых общешкольных и городских мероприятий, который включая в себя проведение соревнований по этапам. На первом этапе проводились школьные соревнования по различным видам спорта: волейболу, футболу, легкой атлетике, гиревому спорту, пулевой стрельбе, армреслингу, шахматам. Победители вошли в состав сборной школы и участвовали в спартакиаде города.

Спортивные достижения школы за 2007-2008 учебный год:

Шахматы – I м. команда: Михайлов Е. 11А

Шатров Е. 11А

Иванов Н. 9В

Анисимова С. 11Б

Катченкова М. 11 А

Гиревой спорт II м. команда:

до 58 кг м. Новиков А. 11А

до 65 кг I м. Устинов И 11 А

до 80 кг м. Шатров Е. 11А

Иванов А. 9В

80 кг Iм. Никуленков А.11Б

Волейбол (жен.) II м. команда: Бандукова Л. 11А

Анисимова С. 11Б

Кононова А. 10А

Власенко А. 9Б

Мацкевич Д. 9Б

Романова Н 9Б

Иванова Г. 9В

Плавание V м. команда

Блошкин В. I м. (50 м брасом)

II м. (50 м вольным стилем)

Иванова К. 6А II м. (50 м вольным стилем)

II м. (50 м брасом)

II м. (50 м на спине)

Олимпиада среди 8-9 кл. – II место

Мацкевич Д., 9Б Кузьмин Е., 9А

II место по в/б III место по л/а (1000 м)

II место по л/а (500 м) III место по теории

«Шиповка юных» (1993-1994г.р. юноши) – I место команда: Барканов А, 7Б

Иванов Н., 9В

Кузьмин Е., 9А

Гаврилов А., 9А

Голубев Д., 9В

Тимофеев А., 9Б

Эта же команда защищала честь города, участвовала в областных соревнованиях. Заняла VII место из двадцати одного.

«Шиповка юных» (1993-1994г.р. девушки) -

II место команда: Иванова Д., 7Б

Боронахина А., 6Б

Иванова К., 6А

Балашова К., 8А

Кубок братьев Аленичевых – футбол (30.05.2008г.) – III место (мальчики 1997-1998г.р.)

Спартакиада среди лагерей с дневным пребыванием детей – II место (кубок).

Вся работа по физическому воспитанию в школе велась по комплексной программе физвоспитание учащихся I-XI классов с опорой на Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», рекомендации областных научно-практических конференций «Здоровые дети – здоровая Россия», в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», Уставом школы, Положениями УО г. В.Луки и положениями школьных соревнований.

Диагностическая работа.

При зачислении детей в первый класс осуществляется запуск валеологического мониторинга. Психолог школы изучила базовые психотипы классов, основные группы восприятия в классе, что позволило учителям 1-х классов осуществить личностный подбор обучающих технологий под конкретную учебную группу.

В течение учебного года валеологом и психологом школы изучалась диагностика отношения к своему здоровью у детей и учителей через анкетирование и соцопросы

(*для совещания при директоре – по питанию;

* для выявления отклонений в состоянии здоровья детей – с «трудными»;

* среди учащихся 7-11 кл. – с целью исследования распространения одурманивающих веществ среди учащихся школы;

* среди учащихся 5-х классов – к совещанию при директоре «О преемственности в обучении»)

Научно-методическая работа.

Валеолог школы во 2-4 классах начальной школы работала в течение года по учебно-методическому комплексу «Все цвета кроме черного», подготовленному в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту». Научный руководитель проекта – член-0корреспондент РАО, лауреат премии Президента России М.М.Безруких. Занятия проводились в каждом классе 1 раз в месяц по разработанному плану. Задачами занятий были не только формирование у детей представления о ценностях здоровья, но и развития коммуникативных навыков, формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

Для учащихся 1-х классов была разработана валеологическая программа «Азбука питания», которая была осуществлена на «Уроках здоровья» у первоклассников.

Профилактическая и коррекционная работа.

В школе осуществляется мониторинг санитарного состояния учебных помещений, столовой, рекреаций, естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекл, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения). Комиссия в составе мед. работника, валеолога и зам. директора по хоз.части периодически проводила рейды, результаты которых доносились до определенных служб для устранения недочетов.

Обучение навыкам бесконфликтного общения, коррекции систем притязаний, ценностей, потребностей, образа жизни проводилась на уроках здоровья «Конфликт. Как его решить?», «Как сказать НЕТ и отстоять свое мнение», «Как помириться после ссоры», «Как научиться разговаривать с людьми».

Осуществлялось плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровье учащихся и учителей с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений. В течение учебного года осуществлялся контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов, С-витаминизация) фельдшером, валеологом, администрацией школы, лично директором. Вопрос о школьном питании был темой совещания при директоре, внепланово корректировалась эта работа на административных планерках с приглашением зав. школьной столовой.

Учителя-предметники снабжены комплексом упражнений для снятия усталости у учащихся, профилактики близорукости, сколиоза. Введено в практику выполнение физкультминуток во время уроков (через 10 и 30 мин. с начала урока). Организованы 3 перемены по 15 мин. для длительных динамических пауз.

Для начальной школы приобретены обучающие тренажеры для подготовки детской руки к письму (для правой и левой).

Задачи на 2008-2009 учебный год.

1. Внести изменения в содержание и формы работы со школьниками, опираясь на прошлый опыт, традиции с учетом требований Программы развития общеобразовательного учреждения им. А.С.Пушкина.

2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

3. Создать условия для гуманистического формирования личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития.

4. Обучить всех участников образовательного процесса умениям планировать свою деятельность.

5. Изучить и использовать современные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного обучения и воспитания.

6. Продолжить работу по привитию вкуса, интереса к творческой деятельности, самообразованию.

7. Совершенствовать в школьном социуме атмосферу всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперед.

Методической темой школы на 2008-2009 учебный год педагогический коллектив выбирает тему «Становление духовно-нравственной,творческой, коммуникативной, деятельной личности в условиях развивающей направленности обучения».

Давайте вместе посмотрим на проблемы, которые сегодня стоят перед нашей школой, и научимся соуправлять образовательным процессом.

Приглашаем Вас к диалогу.

Спасибо за внимание!


Архив
наши успехи
    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!!!

    Поздравляем!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.