182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
В 2017 году школа отметит свой 80-летний юбилей!
С Днем учителя!
   ДОКУМЕНТЫ /  
22 апреля 2009

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА

МУНИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2009«

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5«



























Особенностью работы МТМ является создание тематических показов моделей одежды с элементами театрализации. Большую роль в постановках играют музыкальное оформление, свет, литературное сопровождение. От участниц требуется не только умение выйти на подиум, но и раскрыть характер каждой коллекции, каждого костюма так, чтобы в нём ожил задуманный образ. В этом плане интересны проекты «Времена года», «Испания», «Русалки», «Фрески древних пирамид», триптих «Славяне», «Цвета России», «Вариации на тему «Этно», «Гжель», «Хохлома», «Вязаная графика», «Орнамент», «Бубен шамана», «Дымковская игрушка» «Легенды кривичей» - композиция к 840-летию В.Лук Костюм «Выборы 2007» - всероссийский конкурс «Права человека глазами ребёнка».

Детям предоставляются широкие возможности для творчества: они учатся

выполнять весь процесс создания коллекции от разработки эскизов до

демонстрации на подиуме. Большое внимание уделяется

подготовительному этапу создания коллекции - работе со специальной и исторической литературой, что повышает интеллектуальный уровень участниц коллектива, помогает лучше усваивать школьные курсы истории и литературы.

Авторские работы участниц коллектива признаны профессионалами и печатаются в московском «Журнале Мод», «Золотая игла».

Наши девочки удачно выступают со своими творческими проектами на городских, областных, всероссийских конкурсах и конференциях: «Права человека - глазами ребёнка», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», где они представляют одновременно свои исследования в различных областях знаний и выполненные по заданной теме изделия. На протяжении нескольких лет участницы МТМ занимают первые места в городской и областной олимпиаде по технологии.

Многие выпускницы МТМ «Абстракция» избирают свои будущие специальности в области моделирования и создания швейных и трикотажных изделий.

Кроме того, занятия в коллективе помогают девочкам найти свой образ, стиль, развить вкус, кругозор, овладеть различными видами рукоделия, научиться держаться в обществе, общаться с людьми.

Молодёжный театр моды «Абстракция» является активным участником школьных, городских и областных мероприятий: мы выступаем на гор. праздниках Воздухоплавания, на Городских ярмарках, Бригантине, Дне Великолукского образования, праздновании Дня учителя, выступаем на сцене во время празднования 8 Марта, Нового года, Пасхальных и Рождественских торжеств, на Музейных пикниках и «Библиотечном крылечке» .Коллектив выезжал на гастроли в города Псков, Рига, Витебск, Дно, Дедовичи, Новосокольники, Санкт – Петербург, Москву. В 2006 году фотографии коллектива были помещены на Городскую Доску Почёта.

Исследовательская работа в МТМ «Абстракция» переросла в новое детище школы – творческий научно-исследовательский центр «Ариадна», руководимый Е.Р. Петровой. Девизом деятельности центра является тезис: самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо в их переплетении. В настоящее время занимаются 21 ученик. Цель работы: создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов для самореализации личности. Работа в Центре помогает углублению знаний по учебным дисциплинам, овладение навыками исследовательской работы, развитие интеллектуальных способностей, развитие художественных, дизайнерских способностей, креативного мышления; профессиональное самоопределение. Своеобразной педагогической «базой» центра являются 4 детских инстинкта, выделенные американским философом и педагогом Джоном Дьюи:

- инстинкт делания;

- исследовательский инстинкт;

- художественный инстинкт;

- социальный инстинкт.

Клуб правовых знаний «Лабиринт» (руководитель Петрова Е.Р.) проводит семинары по праву :

- «Что такое права человека»,

- «Право на жизнь»,

- «Мальчики и девочки: равные права?»,

- «О нашей Декларации».

В школе создан уголок Права, в котором собраны материалы по правовым знаниям для подростков, работают 2 информационных стенда, собраны творческие работы и фотоотчеты учащихся. Проведены акции: «Против фашизма», «Против расовой дискриминации», «Имею право на этот урок».

Цель работы клуба «Лабиринт» педагог видит в развитии гражданской активности молодого поколения. Задачи – дать учащимся системные знания о праве и государстве; обучить практическим навыкам, необходимым каждому для жизни в современном обществе; развивать желание и стремление школьников участвовать в общественной жизни.

Условия работы клуба:

- атмосфера доброжелательности и сотрудничества,

- позитивное решение общественных и личных задач,

- совместное обучение и изменение себя.Разнообразны методики: исследование общественных ресурсов, внеаудиторная работа (социальные проекты, дающие социально-полезный результат), интерактивные методы.

Уже много лет отличительной особенностью школы является краеведение. Под руководством Заслуженного учителя РФ, известного краеведа В.В.Орлова учащиеся школы совершают незабываемые экскурсии по родному краю. Юные исследователи Псковщины работают в Центре краеведческих исследований в школе, в Музее реликвий Великой Отечественной войны, патриотическом клубе «Опречье». Направлениями работы Центра являются поисковая работа, встречи с ветеранами войны, выступления на конференциях, связь с государственными и общественными организациями.

Включившись в опытно-экспериментальную деятельность по программе «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям деятельности общеобразовательного учреждения», педагогический коллектив совершил поездку в Ясную Поляну, посетил музей-усадьбу Л. Толстого. Прошла встреча и обмен опытом работы с педколлективом Яснополянской гимназии, налаживается сотрудничество.

Центр Сопровождения включил в свою коррекционную работу элементы творчества Л.Н.Толстого. При работе с детьми, требующими особого внимания, используются притчи, рассказы, которые позволяют оценить, осмыслить и сделать выводы самим детям о поступках людей, определить человеческие качества, что в свою очередь помогает осмыслению и переоценке своих поступков, взаимоотношений с людьми.

Ведется совместная работа с педагогами дополнительного образования и мониторинг включенности детей в экспериментальную программу, что позволяет подтвердить правильность выбранного инновационного направления.

Педагоги-психологи школы Булыгина О.В., Зайцева М.В. ведут совместную работу по мониторингу эксперимента, проводимого Управлением образования совместно с Министерством образования по дополнительному обучению детей в дошкольный период. В нашей школе учится половина детей города, включенных в прошлом году в эксперимент. Проводится обследование по пяти методикам. Логопед Шедудько А.В. работает над звукопроизношением, постановкой речи детей. Социальный педагог обеспечивает социальную защиту учащихся и их семей.

В школе утверждена и реализуется Программа укрепления здоровья обучающихся.

В медпункте ведется амбулаторный прием учащихся с 8.00 до 16.00. оказывается неотложная помощь и проводится профилактическая работа:- 1 раз в год все учащиеся осматриваются врачом-педиатром.

- учащиеся среднего и старшего звена осматриваются врачами-специалистами. После осмотров нуждающимся даются рекомендации для дальнейшего обследования.

- 1 раз в год проводится постановка реакции Манту.

- ежемесячно проводятся профилактические прививки согласно плана.

- в осенний период проводятся против гриппа.

- регулярно ведется санитарно-просветительная работа.

В этом учебном году начал работать кабинет ЛФК и тренажерный зал. Под руководством инструктора Горбачковой И.В. проводятся занятия лечебной физкультурой для разных категорий учащихся, оздоровительные процедуры. С большим удовольствием школьники посещают занятия в тренажерном зале, в котором 13 разных тренажеров, предназначенных для физического развития учащихся.

В школе организовано питание обучающихся. Получают горячее питание 700 учеников, что составляет 91%.

В современной системе образования «заказчиком» на результат образования является государство, в условиях демократических отношений общество, родители, учащиеся получают возможность влиять на формирование и реализацию образовательного пространства путем участия в управлении школой. Процесс участия общественных организаций в управлении образованием в школе направлен на повышение качества образования. В нашей школе накоплен достаточно серьезный опыт по поддержке общественного управления. На протяжении нескольких лет активно действуют Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников.

Совет школы создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Председатели классных родительских комитетов входят в состав общешкольного родительского комитета. Вовлечение в процессы самоорганизации родительской общественности в школе связано с личной и общественной родительской позицией. Создание комфортной социальной среды для своего ребенка и его коллектива является значимой для большого числа родителей.

Общешкольный родительский комитет создан с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним, социальной защите детей, работе с неблагополучными семьями.

К компетенциям РК относим: охрану прав и законных интересов детей, внесение предложений по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, охране и укрепления здоровья школьников, организацию досуговой деятельности.

Организован и успешно работает Совет старшеклассников в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Совет старшеклассников:

• принимает участие в разработке годового плана работы школы;

• координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, оказывает помощь в планировании их работы;

• организует взаимодействия классных коллективов;

• вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

• создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

• организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

• организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни, доводит свои наблюдения и выводы до педагогического коллектива.Активность школы в привлечении общественности поможет решить многие проблемы информатизации школы, информированию о ее работе в средства массовой информации, привлечению средств для развития учреждения.

Школа Л. Н.Толстого - это школа, живущая современной жизнью, и поэтому меньше всего формирующая у ребенка иллюзорное представление о мире и человеке. Это школа, дающая человеку веру в возможность лучшего существования, надежду на достижение поставленных целей.

Итогами работы считаем:

- расширение содержания образования через использование новых педагогических технологий, активизация познавательной активности через разнообразие используемых форм и методов обучения, активное внедрение интерактивных методик;

- активизация научной и творческой активности школьников через работу в научных обществах, исследовательскую деятельность;

- умение учащихся использовать знания и умения, полученные при изучении предметов;

- организация групповой и индивидуальной исследовательской деятельности;

- участие школьников во конкурсах, олимпиадах, турнирах на уровне города, области, выход на зональные этапы и всероссийский уровень, повышение результативности;

- стремление педагогов к созданию условий для социального нравственно-ориентированного комфорта в школе;

- готовность каждого учителя к соучастию в образовании и развитии каждого ребенка.

Директор МОУ «СОШ №5» З. И. Казакова.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    I место в зимнем туре Всероссийского конкурса "Познание и творчество"

    Дипломы I степени во II Всероссийском конкурсе, посвящённом Международному дню птиц

    1 место в Международном турнире по баскетболу

    Дипломы II и IV степени в Псковском открытом международном фестивале – конкурсе ансамблевого музицирования

    Финал XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма «Детская мода всех времен. Играем в моду»

    1 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Любимые книжки»

    Диплом 1 степени в городском конкурсе дизайн – проектов «В подарок любимому городу»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.