ФОТО К ПУБЛИЧНОМУ ДОКЛАДУ
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДУЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСАМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ«ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2009«СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №12 Школа сегодня не может не реагировать на появление нового вектора общественного развития, который ставит перед ней задачу формирования независимой личности, способной к самоопределению, самоорганизации и самореализации, умеющей неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность.
Миссия школы – формирование устойчивого нравственного поведения и успешной учебной деятельности в системе личностно – ориентированного обучения.
Наш талисман – школьный корабль с наполненными свежим ветром парусами, взявшим курс на новые открытия.
Информационная справка о школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» открыта в 1987 году и расположена в микрорайоне «Северный» города Великие Луки.
Здание школы – типовое, рассчитано на 1176 ученических мест. В школе имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, теплица, тир, бассейн. Техническое состояние зданий и сооружений удовлетворительное.
В 2008- 2009 учебном году в школе обучаются 855 учащихся в 35 классах. Занятия проводятся в одну смену. Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, элективные курсы и факультативные занятия проводятся по субботам. Во второй половине дня работает шесть групп продленного дня, кружки, клубы по интересам, студии. На базе школы созданы клубы: интеллектуальных игр, любителей игры на гитаре, «Проба пера», гражданско-патриотический клуб «Малая родина», экоклуб «Экос»; студии: изостудия «Палитра», хореографическая студия «Радуга», кружки вязания, туристический, стрелковый, «Мастерилка».
В практике школы – внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. В столовой получают горячее питание 98% учащихся (в начальной школе 100%). Кроме того, группы продленного дня получают горячий обед, который включает в себя и первое блюдо, и десерт.
Для предотвращения перегрузок учащихся младшего звена продолжительность урока в начальной школе составляет 35 минут. Первый звоночек с урока – для малышей. В оставшиеся 5 минут дети активно отдыхают под музыку, выполняют корригирующую гимнастику для осанки, зрения.
В медпункте детям своевременно оказывается необходимая помощь, проводятся профилактические прививки, медосмотры. Имеется оборудованный стоматологический кабинет, в котором проходит осмотр и консультацию опытных специалистов все ученики школы.
За годы работы сложился стабильный и опытный педагогический коллектив, обладающий высокой профессиональной квалификацией. В результате многочисленных аттестаций большинство педагогов показали творческое отношение к работе, методическую и научную грамотность.
В школе 63 педагога, высшее образование имеют 57 человек, 27 – высшую квалификационную категорию, 32 – первую, трое - вторую; 3 учителя имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 26 награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения». Уроки педагогов, проводимые на школьных и городских семинарах-практикумах получают высокие оценки специалистов. За последние 3 года учителя школы приняли участие в 12 городских семинарах, показали 45 открытых уроков для учителей города. В 2008-2009 учебном году на базе школы прошли:
• Городской семинар учителей истории и обществознания «Нетрадиционные методы обучения»;
• Городской семинар учителей математики;
• Первые городские Свято – Тихоновские православные чтения;
• Педагогический марафон
• Городская краеведческая конференция
Проведены внутришкольные практикумы – десятки открытых уроков и мероприятий для учителей школы. Учителя школы являются участниками и призерами городских конкурсов «Учитель года - 2009». Учительница русского языка и литература Махова Н.С. стала призером в номинации «Учитель – лидер»
Методическая работа школы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Образовательное учреждение работает над единой методической проблемой «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования». В школе функционирует Методический совет и шесть МО:
- МО классных руководителей;
- МО учителей русского языка и литературы;
- МО учителей математики;
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей иностранных языков;
- МО естественных и общественных наук.
Методические объединения активно ищут точки соприкосновения между учебными предметами и разрабатывают уроки по новым технологиям для достижения целей модернизации. В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Все шире внедряются в работе педагогов современные образовательные технологии, растет их компьютерная грамотность. Все материалы систематизированы, творческий рост учителя представлен в папках – «портфолио».
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно результативную функции.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения об инспекционно-контрольной деятельности. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивают администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Четкая, целенаправленная управленческая деятельность администрации школы позволяет учебно-воспитательный процесс сделать успешными и результативным.
Важный показатель результативности процесса обучения - возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5»:
Результаты итоговой аттестации за последние 3 года показали, что качество знаний выпускников 11х классов стабильно и составляет:
Итоги проведения аттестации выпускников 9х классов, сдающих выпускные экзамены по новой форме:
Основные принципы организации образовательного процесса:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными методами обучения.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика в качестве развитой самостоятельной личности.
В школе сложилась система личностно-ориентированного образования, состоящая из следующих подсистем:
1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка. /Психолого-педагогический центр «Сопровождение»/.
2. Классно-урочные занятия.
3. Занятия по выбору учащихся; элективные курсы, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили.
4. Самообразование.
5. Клубная (внеурочная) работа школы.
6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.
7. Трудовая деятельность учащихся.
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.
Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана и скорректирован с учетом склонностей учащихся, специфики школы: Согласно желанию учеников и их родителей, введено профильное обучение в средней школе: математический и гуманитарный профили. В 8-9 классах введены элективные курсы, как предметные, так и межпредметные.
Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы с одаренными детьми. Число учащихся, занимающих призовые места в городских олимпиадах и конкурсах, за последние 3 года практически стабильно. За четыре последних учебных года ученики заняли 76 призовых мест в городских олимпиадах. В 2007-2008 учебном году успешно выступили на областных олимпиадах, заняв 1 место по немецкому языку, 1и 3 место по обществознанию, 2 место по биологии. Одним из факторов мотивации на успешную учебу является традиционное награждение отличников и хорошистов, торжественное вручение им памятных подарков, иногда денежных вознаграждений.
Результаты областных олимпиад и конкурсов 2008-2009
Результаты городских конкурсов 2008-2009
Участие в конкурсах, конференциях
Стабильным остается количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями:
- 2005 г. – 6 золотых, 7 серебряных;
- 2006 г. – 4 золотых, 10 серебряных.
- 2007 г. – 5 золотых, 4 серебряных
- 2008 г. – 3 золотых, 2 серебряных
- 2009г. – 4 золотых, 5 серебряных (планируемый результат).
Положительной является динамика поступления выпускников в вузы, колледжи, техникумы (75%-80%) ежегодно.
В начальной школе успешно вошли в практику преподавания новые системы и курсы:
- Традиционная программа с элементами развивающего обучения.
- Используются авторские программы Занкова, Истоминой, Петерсона, Эльконина-Давыдова.
- Программы «Школа России», «Школа – 2100»
- Раннее изучение иностранного языка (английский, немецкий).
- Раннее изучение истории в 4 классах.
- Развивающие занятия по креативному мышлению в учебной деятельности.
- Введен факультативный курс «Основы православной культуры и этики».
- Курс «Истоки».
Проводятся олимпиады, дети ежегодно участвуют во Всероссийском конкурсе «Кенгуру», что способствует развитию математического мышления, занимают призовые места. Учащиеся начальной школы 15 лет имеют 100% успеваемость, а качественные показатели не ниже 65%.
Учителя стремятся интересно и наглядно преподнести школьный материал.
Это уроки мастерства: уроки-открытия, мультимедийные уроки, уроки – проекты. Учащиеся на таких занятиях ощущают себя личностью, творцами, каждый реализует и развивает свой творческий потенциал.
Школа № 12 в течение ряда лет сотрудничает с дошкольными учреждениями ДОУ № 17, ДОУ № 20, ДОУ-3 и др. Этот стало традицией и дает положительные результаты как в обучении, так и в воспитании. Оправдали себя такие формы педагогической деятельности, содержанием которых являются совместный анализ и коррекция педагогического процесса: взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом, поиска оптимальных форм и методов обучения дошкольников и школьников. Ежегодно в октябре, апреле проводятся «Дни открытых дверей» для родителей первоклассников, воспитателей, учителей. Такая интеграция педагогической деятельности воспитателя и учителя рождает качественно новые свойства их совместной деятельности и её результатов. Взаимодействие школы и дошкольного образовательного учреждения – это создание своеобразного мира детства, счастья, творчества, где создается максимум удобств для ведения учебно-воспитательного процесса.
Созданию условий, направленных на укрепление здоровья и привитию навыков здорового образа жизни в школе уделяется очень серьезное внимание. Создан центр «Сопровождение», куда входят социальный педагог, психолог, валеолог.
Основные направления работы центра «Сопровождение»:
- Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.
- Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса в летний период.
- Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
- Усиление двигательного режима.
- Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса.
Материально-техническая база школы позволяет создать условия для сохранения здоровья учащихся (спортивный зал, бассейн, стрелковый тир, спортплощадка, тренажерный зал).
Основу школьной воспитательной системы составляют комплексные тематические периоды «Спорт и здоровье», «Интеллект», «Культура и творчество», «Добро и милосердие». Основные формы работы – проектная деятельность и коллективные творческие дела, где каждый класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы.
Основными воспитательными центрами в школе являются
• Совет лидеров «Камертон»,
• Совет музея им. К.К. Рокоссовского /руководитель Смирнова Т.Д./,
• Экологический клуб «Экополис» /руководитель Васильева Л.И../,
В школе с 2008 года началось обучение проектным технологиям по программе Intel «Путь к успеху». По первой части курса «Технология и местное сообщество» занимаются учащиеся 2а, 7б, 8в классов под руководством Владимировой Н.П. и Семеновой О.А.
В рамках данной программы формируется основы критического мышления, навыки использования информационных технологий, развитие сотрудничества. Особенность курса заключается в том, что учитель и ученики выступают как единомышленники, при этом педагог является координатором деятельности. После создания и защиты проекта учащиеся получают международные сертификаты.
С 1996 г., по решению городской Думы, школа носит имя дважды Героя Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского.
В 2005 г. школьный музей стал победителем областного и участником Всероссийского смотра школьных музеев.
В 2006 году Совет музея им. К.К. Рокоссовского представлял г. Великие Луки на областном слете активистов школьных музеев. Экологический клуб стал призером областных акций «День защиты животных», «Сбережем зеленую ель», конкурса «Природа и фантазия», участником международных акций. Члены интеллектуального клуба выступили организаторами школьного турнира по игре «Что? Где? Когда?» среди учащихся 7-11 классов. В течение нескольких лет в школе действует система интеллектуальных игр, направленная на развитие внимания, памяти, мышления и т.п. Упор делается на командные игры, которые прививают учащимся навыки командной работы, знакомят их с идеями мозгового штурма, особенностями групповой дискуссии. Все это впоследствии положительно сказывается на образовательном процессе, гуманитарная составляющего которого во многом основана на умении вести диалог, выражать свои мысли, грамотно и обоснованно отстаивать свою точку зрения.
В школе работают целевые комплексные воспитательные программы «Мое Отечество», «Молодежь XXI века выбирает здоровый образ жизни», система акций «Добро и милосердие», «Школа родному городу».
Система клубной и кружковой деятельности строится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, экологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественно-эстетическое.
Награды и достижения школы в 2008-2009 учебном году
Система спортивно-оздоровительной работы является одной из хорошо отработанных систем в школе. Традиционными стали такие спортивные мероприятия, как «Осенняя школьная спартакиада», военно-спортивные соревнования «Юные защитники Отечества». Спортивное объединение школы – лидер городской спартакиады школьников. Социальными партнерами школы являются: завод «Транснефтемаш», ОАО «Микрон», ДМШ №2, ДК им. Ленина, спортивные школы микрорайона, детская художественная школа, Дом детского творчества им. А. Матросова, клуб «Атма», библиотека семейного чтения. Заключены договоры о сотрудничестве с Российским Государственным Университетом туризма и сервиса (г. Москва), ВСХА, ПГУПС.
В настоящее время идет разработка программы по рабочим названием «Школа содружества» с целью развития широкого культурного сотрудничества с образовательными учреждениями других регионов и стран.
В марте 2009 года делегация учащихся нашей школы побывала в Эстонском городе побратима Маарду с целью возобновления дружеских связей, налаживанию систем взаимоотношений и дальнейшего развития военно-патриотического направления в деятельности школы.
Обеспечение условий для комплексной безопасности работников и учащихся школы:
организация профилактической работы по правилам противопожарной безопасности и по предупреждению детского дорожного травматизма;
обеспечение работоспособности системы пожарной сигнализации;
организация профилактической работы по предупреждению терроризма и экстремизма;
работа системы видеонаблюдения;
установка на входе школы домофона и организация дежурства по школе.
Основные задачи развития школы:
• развитие культурного сотрудничества с образовательными учреждениями других регионов и стран;
• повышение компетентности коллектива школы;
• информатизация учебного процесса;
• предпрофильная и профильная подготовка учащихся;
• формирование образа жизни;
• сохранение и приумножение традиций школы;
• гражданско – патриотическое воспитание.