ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Великие Луки Псковской области
Школа претендует на победу в номинациях:
«Инновации», «Гуманизм», «Здоровье и спорт»
Общие сведения об образовательном учреждении
Средняя общеобразовательная школа № 9 - одна из старейших в
г. Великие Луки. Основана в 1950-м году. С 1990 года коллектив реализует спортивно-оздоровительное направление в работе.
Более чем за полвека школа дала образование и воспитала не одну тысячу выпускников. В их числе поэты, знаменитые спортсмены, политики, учёные, промышленники, управленцы.
Сегодня в 22-х классах школы обучаются 480 учеников. Создано
2 профильных класса спортивно-педагогической направленности, класс коррекционно-развивающего обучения, дошкольное отделение, работают
6 групп продлённого дня. Школа имеет двухсменный режим работы, во вторую смену занимаются учащиеся 2-3-х классов.
В школе работает стабильный, профессионально подготовленный, творческий коллектив учителей. Из 49 педагогов 19 имеют государственные награды. 23-м учителям присвоена высшая квалификационная категория,
21 – первая категория. В составе учителей школы один кандидат педагогических наук и один соискатель учёной степени. Пяти педагогам доверено возглавлять городские методические объединения. Учитель физической культуры Сергеев В.Л. является Лауреатом специальной премии Администрации Псковской области. Заведующая библиотекой Соловьёва О.Н. - Лауреат Всероссийского фестиваля «Библиобраз». Информация о достижениях учителя хореографии Дунайкиной Е.И. занесена во Всероссийскую Энциклопедию «Одарённые дети - будущее России». Учитель начальных классов Роголева С.Г. является Лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2009». В школе нет вакансий, нет текучести кадров. Такой состав педагогических работников позволяет успешно решать задачи, стоящие перед коллективом.
Номинация «Качество»
Важным показателем качества преподавания являются результаты государственной аттестации выпускников. С момента введения ЕГЭ выпускники школы показывают хорошую успеваемость и стабильно высокое качество знаний по предметам.
В 2007-м году при 100%-ной успеваемости выпускники 11-х классов продемонстрировали качество знаний выше среднего как по городу, так и области (57% по математике и 66% по русскому языку), в 2008-м году качество знаний учащихся составило 62% по математике (учитель Фёдорова Т.Л.) и 63% по русскому языку (учитель Тимофеева Л.Г.).
Впервые учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме и тоже продемонстрировали высокое качество знаний: по русскому языку 91% (учитель Тинкович Л.П.), по алгебре - 53% (учитель Егорова Е.Ю.). В 2007-2008-м учебном году произошёл рост качества знаний и успеваемости учащихся школы. Качество знаний учащихся по итогам прошлого учебного года составило 37,8%, успеваемость - 99,8%.
В предметных олимпиадах учащимися за последние три года завоевано 26 призовых мест, в т.ч. на областных и Всероссийских олимпиадах (в 2007/2008-м учебном году - 9 мест, в 2008/2009-м учебном году - 7 мест). Учащийся 11 «э» класса Игнатенков Иван стал участником Всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура». По итогам областного конкурса «Юный знаток географии» Потахов Денис, учащийся 8 «б» класса, занял 3 место (учитель Новикова Н.Н.). Иванова Анна, учащаяся 11 «э» класса, приняла участие в областной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Одна из основных задач школы – подготовка конкурентоспособных выпускников. Стабильно высоким является процент поступления наших выпускников в вузы: в 2005/2006уч. г. – 68 %, в 2006/2007уч.г. –76 % и в 2007/2008уч.г. – 69%.
Номинация «Инновации»
Областная экспериментальная площадка по теме «Отработка модели школы с профильными классами спортивно-педагогической направлен-ности»
В нынешний учебный год школа вступила в статусе областной экспериментальной площадки. Это стало возможным благодаря целенаправленной работе по спортивно-оздоровительному направлению, которую школа осуществляет с 1990 года.
Разработав и успешно защитив программу экспериментальной деятельности на областном экспертном совете, опираясь на имеющийся в школе солидный опыт организации довузовской подготовки, коллектив педагогов приступил к отработке модели школы с лицейскими классами спортивно-педагогической направленности.
Программа профильной подготовки учащихся направлена на ознакомление старшеклассников с содержанием подготовки и профессиональной деятельности кадров в области физической культуры и спорта, на изучение предмета «Физическая культура» на профильном уровне в соответствии с требованиями нового федерального стандарта, а также на физкультурно-спортивное совершенствование учащихся.
Сегодня осуществляется практическая реализация программы и отслеживаются эффекты её внедрения. Апробация экспериментальной программы проходит при заранее спланированных благоприятных сопутствующих условиях формирования здоровьесберегающей среды обучения, здоровьесберегающей деятельности педагогов при осуществлении учебного процесса, повышения информационной культуры учащихся и педагогов. Непосредственно профильную подготовку учащихся обеспечивают три специалиста: к.п.н., доцент ВЛГАФК В.П. Копаев (учитель технологии), учителя физической культуры высшей категории В.Л. Сергеев и А.Н. Мачуев. Научное руководство осуществляется доцентом В.П. Копаевым и зам. директора по УВР Д.А. Брыль.
Сбор основных данных в процессе естественного педагогического эксперимента проводился в сентябре и декабре 2008 года в центре функциональной диагностики ВЛГАФК (предварительное и промежуточное исследование).
Всего в процессе естественного педагогического эксперимента обследовано 38 учащихся спортивно-педагогических классов (76 человеко-наблюдений). Уровень спортивной подготовки – от юношеских разрядов до КМС. Анализ полученных данных позволяет в целом говорить о благоприятном влиянии применяемых параметров физкультурно-спортивных нагрузок и общего режима организации учебного процесса на показатели функционального состояния учащихся. И у девушек, и у юношей при повторном обследовании в середине учебного года наблюдается улучшение времени простой зрительно-моторной реакции. Причем у юношей 10 класса различия носят достоверный характер.
Надо также отметить, что позитивные сдвиги, как результат целенаправленных педагогических воздействий, наблюдались и в уровне физической подготовленности учащихся спортивно-педагогических классов, определяемом ежемесячно по тестам федерального стандарта.
Предложенная программа вызывает интерес у учащихся, способствует повышению их познавательной активности, формированию необходимых для обучения в вузе профессионально-прикладных знаний и умений.
В марте 2009 года результаты полугодовой апробации экспериментальной программы профильной подготовки учащихся спортивно-педагогических классов были доложены на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Проблемы развития физической культуры и спорта в странах Балтийского региона», проводимой ВЛГАФК совместно с Тартуским университетом в рамках международного проекта «Приграничное сотрудничество Великолукского и Тартуского университетов по реализации концепции общеевропейского образования на региональном уровне». При подведении итогов доклад был признан одним из лучших.
Организация информационного пространства школы
Сегодня успешная работа школы невозможна без повышения информационной культуры участников образовательного процесса. Третий год школа работает в режиме городской экспериментальной площадки по отработке модели «Библиотечно-информационный центр». На сегодняшний день фонд БИЦ насчитывает более 28 тысяч единиц хранения традиционных носителей информации и медиапродукции. Центр оснащён компьютерами, объединёнными в локальную сеть, имеет доступ к Интернет-ресурсам. Установлена автоматизированная библиотечная программа «1С: ШБ». Производится электронная книговыдача. Сотрудники БИЦ приступили к внедрению технологии формирования информационной культуры личности. В практику работы БИЦ успешно внедряется метод проектов. На базе БИЦ проводятся семинары и конференции для учителей, зав. библиотеками, руководителей ОУ города и области. БИЦ имеет свой сайт в Интернете.
Заведующая БИЦ Соловьёва О.Н. в июне 2008 года приняла участие в XV-й Международной Конференции «Крым 2008» «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса»», на которой выступила с докладом «Система работы школьного библиотечно-информационного центра по информационному обслуживанию членов школьного сообщества».
Методист БИЦ Кожемякова Г.О. в сентябре 2008 года участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века», которая проводилась в Москве, Твери, Ярославле, Угличе.
В сентябре 2008 года зав. БИЦ Соловьёва О.Н. выступила с докладом на областном семинаре-совещании «Библиотека - неотъемлемая часть информационно-образовательной среды школы».
В октябре 2008 года БИЦ был признан победителем городского смотра-конкурса «Лучшая школьная библиотека - 2008».
В феврале 2009 года в рамках проведения педагогического марафона был дан мастер-класс «Проектная деятельность в условиях школьной библиотеки».
Участие в программе Intel@ «Путь к успеху»
С ноября 2008 года школа включилась в программу Intel@ «Путь к успеху», начались занятия по курсу «Технологии и местное сообщество». Занятия с учащимися проводят учителя высшей квалификационной категории Новикова Н.Н. и Тимофеева Л.Г. Ученики на практике учатся выполнять различные задания с помощью компьютера и исследуют его возможности. Школьники не только используют компьютер для поиска информации в Интернете, но и учатся рисовать картинки (графика), писать (работа с текстом), решать математические задания (электронные таблицы), создавать презентации мультимедиа-проекты. В рамках программы «Путь к успеху» ребята выполняют различные действия, которые помогают им развить критическое мышление и умение решать проблемы, а также применять эти умения на практике. Программа предусматривает множество форм совместной деятельности. Сотрудничество предполагает умение работать в команде. Ученики вдвоём работают над заданиями и проектом с одним учебником и за одним компьютером. Таким образом они имеют возможность почувствовать преимущество работы с другим человеком, который может помочь учиться, творить, решать проблемы.
Работа дошкольного отделения
В январе 2009 года школа приступила к реализации ещё одного проекта: подготовке детей дошкольного возраста к получению начального общего образования. С детьми работают опытные квалифицированные педагоги нашей школы. Дети с интересом изучают математику, грамоту, окружающий мир, занимаются физкультурой, хореографией. Для занятий созданы отличные условия: закуплена новая мебель, оборудована учебная зона, зона рекреации, спальня, отдельный гардероб и туалет. 20 детей проходят учебную подготовку и психологическую адаптацию в стенах школы. Мы уверены - это залог успеха наших учеников в будущем!
Номинация «Институты»
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школы являются конференция, Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.
В школе работает методический совет, пять методических объединений учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей.
Для ведения образовательной деятельности, информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, оказания практической помощи педагогам в образовательном учреждении работает библиотечно-информационный центр (БИЦ).
Для координации социально-правовой и психолого-валеологической помощи педагогам, учащимся и их родителям (законным представителям) в школе работают Центр социально-педагогического и психолого-валеологического сопровождения и Совет профилактики правонарушений.
Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Органы детского самоуправления - это Совет старшеклассников и Совет командиров «Лидер». В школе создана детская общественная организация «Лучане», в которую входят учащиеся 5-8-х классов, детская общественная организация «Лучики» для учащихся 2-х классов и общественная организация «Добрые дети мира». Школьная детская общественная организация «Лучане», ориентированная на гражданско-париотическое воспитание школьников, в течение двух последних лет является лидером среди детских общественных организаций в городе.
Расположение школы в центре города выгодно способствует развитию связей с учреждениями культуры и дополнительного образования: спортивными школами, ДДТ им. А. Матросова, библиотеками, музыкальной и художественной школами, ЦДЮТТ, ДК ЛК, ЦЭВ, ЦМП.
Номинация «Инфраструктура»
Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ.
Дошкольное отделение по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению к получению начального общего образования по образовательной системе «Школа – 2100».
I-ая ступень обучения - начальная школа
В начальной школе реализуются:
- типовая общеобразовательная программа «Школа России»;
- личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа»;
- скорректированная общеобразовательная программа для классов КРО;
- скорректированная программа раннего изучения иностранного языка;
- программа раннего изучения информатики.
II-ая ступень обучения - основная общеобразовательная школа
На II-ой ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы;
- скорректированные программы по английскому языку.
Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:
- элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся:
- «Офисные программы»,
- «Психологические основы профессионального выбора»,
- «Физика и техника»,
- «Основы цитологии»,
- «Физическая культура и здоровый образ жизни»,
- «Вода - уникальное природное соединение».
Проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
III-я ступень обучения - старшая школа
На III-ей ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- скорректированные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования для лицейских классов спортивно – педагогической направленности;
- авторская программа доцента ВЛГАФК В.П. Копаева «Комплексная программа профессиональной подготовки учащихся 10-11-х классов со спортивно-педагогической направленностью». Рекомендована к изданию ПОИПКРО и ВЛГАФК;
- проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
Безопасность участников образовательного процесса обеспечивается комплексом мероприятий:
- установлено видеонаблюдение за входом в школу, налажен контрольно-пропускной режим;
- для оперативного вызова вневедомственной охраны установлена кнопка тревожной сигнализации;
- разработаны и доведены до сведения учащихся инструкции по технике безопасности во время уроков, внеклассных занятий, экскурсий;
- разработаны и доведены до сведения учащихся правила поведения на переменах, по дороге в школу и домой;
- проводится регулярный инструктаж учащихся по правилам дорожного движения, поведению на воде, при встрече с незнакомыми людьми;
- 2 раза в год проводится учебная эвакуация учащихся и работников ОУ;
- ограждена территория вокруг спортивной площадки, что предотвратило сквозной проход населения по территории ОУ;
- на перекрестке ул. Энгельса и ул. Зверева установлены знаки «Пешеходный переход»;
- в помещениях школы установлена пожарная сигнализация.
Номинация «Инвестиции»
С 01 января 2008 года образовательное учреждение перешло на финансовую самостоятельность. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ осуществляется за счёт средств местного и областного бюджета. За 2008-й год бюджетное финансирование составило 12млн. 753тыс. рублей. За счёт бюджетных средств приобретены 7 ПК, мебель для дошкольного отделения, оборудование для медпункта, посудомоечная машина для школьной столовой, школьные учебники на сумму 168500 рублей. Благодаря реализации ПНПО «Образование», в рамках проекта «100 базовых школ», программы «Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием» школа сумела значительно улучшить свою материально-техническую базу: установлена система видеонаблюдения, приобретены 4 интерактивные доски, 7 ПК с мультимедиапроекторами, мебель для 5 учебных кабинетов, оборудование для кабинетов географии, химии, физики, биологии, оборудование для реализации шахматного всеобуча. На сегодняшний день в учебно-воспитательном процессе используются 32 ПК, созданы 2 локальные сети, школа имеет доступ к Интернет-ресурсам. Планируется оборудовать на территории школы универсальную спортивную площадку.
Одна из основных задач школы – сделать образование как можно более открытым, привлечь внимание родителей и общественности к нуждам школы.
На протяжении многих лет школа активно сотрудничает со своим социальным партнёром ОАО «Завод ЖБИ-2» (Генеральный директор Хайдаров М.А.). При подготовке к новому учебному году образовательному учреждению оказана спонсорская помощь в косметическом ремонте учительской, приобретении и укладке линолеума в коридоре первого этажа и изготовлении входной двери (всего на сумму 320 тыс. рублей).
Неоценимую помощь в пополнении фонда БИЦ, подготовке школы к новому учебному году постоянно оказывают родители учащихся.
Прохорова Н.В., заведующая столовой техникума железнодорожного транспорта, предоставляет бесплатные обеды 10 учащимся школы. ВЛГАФК (ректор проф. Р.М. Городничев) предоставляет школе в бесплатное пользование свою спортивную базу, оказывает помощь в научном руководстве экспериментальной деятельностью, в проведении обследований учащихся экспериментальных классов в Центре функциональной диагностики.
Номинация «Гуманизм»
В июне 2008 года директор школы Шрамова Н.Л. стала участницей
I Национального учредительного съезда международного общественного движения «Добрые дети мира», на котором обсуждались вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.
Движение «Добрые дети мира» родилось три года назад на базе общественного движения «Добрые люди мира». Оно получило высокое благословение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Цель движения - утвердить в сознании юного поколения вечные человеческие ценности - Милосердие, Любовь к ближнему, стремление созидать на благо страны. Особую значимость его деятельность приобретает в связи с тем, что 2009-й год в России Указом Президента РФ Д.А. Медведева объявлен Годом молодёжи.
На съезде коллектив школы был удостоен звания и Диплома Лауреата Регионального тура Всероссийского конкурса инновационных социальных технологий «Созидая во имя Великой России» за большой вклад в реализацию приоритетных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развитие человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма.
На съезде была принята национальная Программа «Наши дети - будущее планеты» на 2008-2013 годы.
В нынешнем учебном году учащиеся школы активно включились в пилотный проект Программы - Фестиваль добрых дел в области нравственного воспитания молодёжи.
Цель Фестиваля Добрых Дел – это содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.
Задачи Фестиваля:
1. Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся.
2. Обогатить эмоциональный мир школьников.
3. Укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям.
4. Содействовать терпимости и толерантности.
5. Формировать у школьников представление о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого.
6. Поощрять творческие возможности школьников.
7. Способствовать укреплению семейных ценностей.
Фестиваль Добрых Дел включает в себя следующие модули: «Послания добра», «Неделя пожилого человека», «Выставка-конкурс фотогазет «Мой мир – добрый», «Неделя «Правовой компас», «Конкурс стихов и сказок о Добром ангеле мира», «Неделя Добрых дел», «Трудовая неделя «Чистота – красота!».
Фестиваль открылся в сентябре акцией «Послания добра», в которой приняли участие школьники 1-11-х классов. Учащиеся 1-4-х классов рисовали «Дерево Добра», и каждый день они писали на листочках сделанное ими доброе дело и приклеивали на дерево. Добрые дела самые разные: помогли родителям, друзьям, незнакомой бабушке, накормили дворовую собаку и т.д. Наши «Деревья Добра» постепенно обрастают листочками и становятся всё более яркими и красивыми. Школьники 5-6-х классов рисовали плакаты, адресованные всем ребятам, с призывом по-доброму относиться друг к другу. Учащиеся 7-8-х классов получили задание подобрать цитаты из высказываний российских и западных философов, писателей и поэтов о добре и зле, милосердии и равнодушии, терпимости и зависти. Старшеклассники 9-11-х классов, выражая своё отношение к событиям, произошедшим в Южной Осетии, рисовали плакаты.
«Неделя пожилого человека» проводилась в преддверии Дня пожилого человека. Школьники поздравили ветеранов педагогического труда с Днем пожилого человека и Днем учителя, учащиеся 9 класса убрали территорию дома престарелых, за что администрация учреждения вручила им благодарственное письмо. Задорно и весело прошёл конкурс «А ну-ка, бабушки!» для учащихся 1-4-х классов.
К Дню учителя была приурочена выставка-конкурс фотогазет «Мой мир – добрый!», цель которой - формирование у школьников наблюдательности, внимания к мелочам нашего времени. Было предоставлено множество работ, очень интересных, запоминающихся.
Неделя «Правовой компас» (неделя правовых знаний) проходила в ноябре. Были проведены встречи учащихся с работниками ГИБДД, МЧС, ОПДН, прокуратуры, ЦМП. Также во всех параллелях прошли правоведческие игры по станциям, викторины.
Успешно прошла акция «Дети-детям»: учащиеся показали кукольные спектакли для детских садов (рук. Б.Б. Яненсон), собирали игрушки и канцелярские принадлежности для детской больницы.
В рамках акции «Чистый двор» ученики начальной школы убирали территорию детских садов. На первом этапе городского конкурса «Мой зеленый город», где оценивалось благоустройство и чистота школьного двора, школе присуждено 1 место.
Наши педагоги стараются воспитывать в детях милосердие. С этой целью была организована экскурсия на конеферму «Екатерингофф», где дети кормили лошадей. Также наши учащиеся побывали в приюте для бездомных кошек и собак «Милосердие», где помогали обустроить быт бедных животных, привезли им корм. На ферме сельскохозяйственного предприятия «Великолукское» ребята помогали кормить телят, в тепличном комбинате собирали урожай огурцов и помидоров.
Школа – это одно из немногих «детских мест», где взрослые стараются целенаправленно помочь детям сформировать и усвоить вечные ценности – доброту, отзывчивость, милосердие. Наш коллектив вносит в фестивальные события своё дополнительное содержание, учитывающее специфику школы, её традиции. Педагоги школы участвуют во Всероссийской педагогической мастерской Программы «Наши дети – будущее России», заочных научно-практических конференциях и семинарах. В феврале 2009 года школа была награждена Дипломом участника Первого Международного Фестиваля Добрых Дел Общественного Движения «Добрые Дети Мира» за большой вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание юных граждан России, развитие творческих способностей и социальной активности подрастающего поколения и самоотверженное служение принципам Добра и Милосердия.
Номинация «Патриотизм»
Система воспитательной работы школы строится в рамках программы «Фестиваль». Одним из фестивалей является «Я – гражданин России», который способствует гражданскому и патриотическому воспитанию. Школьники с интересом изучают историю своей страны, города, края, родной школы, занимаются поисковой, исследовательской деятельностью, ходят в походы, ухаживают за воинскими захоронениями.
Виды деятельности педагогического коллектива школы и учащихся по этому направлению обширны и значительны. В рамках фестиваля «Я – гражданин России» проведены:
тематические классные часы «Я живу в России», «Любовь и Родина едины», посвященные памяти воинов-интернационалистов, а также классный час, посвященный Дню народного единства «Победа, сохранившая святую Русь»;
в 1-11-х классах состоялись уроки мужества, посвященные 66-й годовщине освобождения города. На эти уроки были приглашены ветераны войны, труда, работники тыла;
учащиеся среднего звена участвовали в акции «Ветеран живет рядом», поздравляли ветеранов микрорайона с праздниками 17 января и 23 февраля;
старшеклассники участвовали в городских митингах у Вечного огня, посвященных Дню освобождения города и Дню защитника Отечества.
Месячник оборонно-патриотической работы традиционно прошел в январе-феврале. В этом году он был посвящен присвоению нашему городу Почетного звания «Город воинской славы», 20-летию вывода советских войск из Афганистана, 85-летию со дня рождения Героя Советского Союза А. Матросова. По итогам месячника школе присуждено 2 место. В рамках месячника проведено много интересных, запоминающихся мероприятий:
12 января состоялась торжественная передача точной копии Грамоты Президента РФ «За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». На торжественной линейке перед учащимися 5-7-х классов выступили зам. главы Администрации города Г.С. Маломоркина, начальник Управления образования А.А. Шулаев, учащийся кадетской школы Илья Антонов;
15 января был проведен митинг у памятного знака экипажу танка
Т-34, установленного на территории ОАО «ЖБИ -2»;
учащиеся 3-4-х классов читали стихи о войне, затем возложили цветы;
впервые в школе состоялись соревнования для юношей 11-х классов по неполной сборке и разборке автомата Калашникова. Победителям вручены грамоты и призы;
учащиеся 9-10-х классов продемонстрировали свои знания в викторине, посвященной 66-й годовщине освобождения города;
в городских соревнованиях по пулевой стрельбе прошли боевое крещение ребята, первый год занимающиеся в секции пулевой стрельбы. Команда заняла 5 место;
сборная школы участвовала в городских военно-спортивных соревнованиях в районе Крепости, посвященных Дню освобождения города, и заняла 2 место;
по итогам городской выставки детского рисунка «Память поколений», посвященной годовщине освобождения города, учащаяся 10 «а» класса Иутинская Алена награждена дипломом 1-й степени (рук. Н.Н. Путинцева);
в феврале в честь дня воинов-интернацианалистов в школе состоялись традиционные соревнования по технике пешеходного туризма среди учащихся 5-8-х классов. Победителями соревнований стали команды 5 и 8 «б» классов.
23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник солдат и офицеров, мужчин, всегда готовых подняться на защиту Родины. Для будущих защитников в школе прошла традиционная военно-спортивная игра «Новобранец-2009». В упорной борьбе победили юноши 10 «а» класса.
«Вперёд, мальчишки!» - так называлась военно-спортивная игра для учащихся 1-4-х классов, которая прошла на открытой местности.
Сборная команда школы стала победителем городской военно-спортивной игры «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки», а также заняла 2 место в областных соревнованиях по спортивному ориентированию.
Команда старшеклассников участвовала в традиционном легкоатлетическом пробеге в поселок Чернушки к месту гибели А.Матросова и заняла 2 место.
Старшеклассники школы под руководством учителя физической культуры В.Л. Сергеева совершили традиционный лыжный поход по маршруту Великие Луки – Жижица – Старая Торопа – Великие Луки. Поход получился сложным - был опробован новый маршрут. В первый день пришлось преодолеть около 40 км, но это не испугало ребят и они готовы к новым испытаниям.
На весенних каникулах в рамках Всероссийской недели «Музей и дети» учащиеся школы посетили музей Почты, музей истории образования, музей железнодорожного транспорта и музей К. Заслонова, музей А. Матросова при МОУДОД «Дом детского творчества». Совершено 10 экскурсий.
В апреле школьники примут участие в акции «Обелиск у дороги». Учащиеся школы шефствуют над братскими могилами в п. Переслегино, над могилой воина-десантника А.Воробьева в д. Демя Новосокольнического района, над памятником воинам-освободителям в д. Золотково, над могилой партизана-разведчика Петра Марковича Куприянова в Сенчитском Бору у озера Поганец.
По итогам городского месячника по военно-патриотической работе школа награждена Дипломом 2-й степени.
Номинация «Здоровье и спорт»
Важной частью системы воспитательной работы является фестиваль «Бодрость, сила, здоровье!». Это фестиваль, который любят все. «Весёлые старты», Дни здоровья, традиционные турслёты, походы летние и лыжные, многочисленные соревнования - все мероприятия направлены на укрепление здоровья и способствуют формированию здорового образа жизни.
Более 10 лет школа является лидером в городских и областных спортивно-туристических соревнованиях. По итогам трёх последних лет – победителем межшкольной городской спартакиады.
Этому способствует работа спортивных секций, созданных на базе школы, а также правильно поставленная спортивно-воспитательная работа в школе. Наибольшей популярностью у школьников пользуются секции: волейбольная, футбольная, лёгкой атлетики, пешеходного туризма.
В нынешнем учебном году учащиеся школы вновь добились высоких результатов в спорте:
2 место в городском туристическом слёте среди школьников;
3 место в городских соревнованиях по спортивному ориентированию «Великолукская осень-2008»;
3 место в городском осеннем кроссе;
1, 2, 3 место в личном зачёте в городском первенстве по спортивному ориентированию «Великолукский марафон»;
1 место в городских открытых стендовых соревнованиях по ТПТ;
1, 2 место в областных соревнованиях по ТПТ;
3 место в городских соревнованиях по армрестлингу;
2 место в городской олимпиаде по физической культуре;
2 место в городских военно-спортивных соревнованиях, посвящённых 66-й годовщине освобождения города;
1 место в городских соревнованиях по гиревому спорту;
1 место в военно-спортивной игре «Настоящие девчонки, настоящие мальчишки»;
2 место в областных соревнованиях по спортивному ориентированию «Великолукская зима»;
2 место в городском легкоатлетическом пробеге-эстафете Великие Луки-Чернушки;
2 место в городских соревнованиях по баскетболу (девушки);
2 место в городских соревнованиях по волейболу (девушки);
1 место в городских соревнованиях по ТПТ среди учащихся 5-х классов;
4 место в городских соревнованиях по футболу.
Учащийся 11 класса Игнатенков Иван занял 1 место в областном этапе Всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура.
Одним из важнейших условий реализации любой педагогической задачи является формирование здоровьесберегающей среды.
Проведённый анализ состояния здоровья учащихся и условий обучения позволил разработать целевую программу здоровьесберегающей деятельности. Она включает в себя два основных направления: формирование здоровьесберегающей среды обучения и здоровьесберегающую деятельность педагогов при осуществлении учебного процесса, теснейшим образом взаимосвязанных друг с другом.
Как результат работы школы по оздоровительной направленности с 1990 года заболеваемость учащихся по основным показателям на протяжении ряда лет в 2 раза ниже, чем по школам города.
Показатели заболеваемости учащихся в 2006-2008 годах
(количество случаев на 1000 человек)
Среднестатистические показатели заболеваемости учащихся 2006 2007 2008
и с о и с о и с о
По школе 202,3 179,0 381,3 174,5 184,8 359,3 299,1 259,8 559,8
По школам города 450,6 255,6 706,2 251,9 443,3 695,2 486,9 293,6 780,6
На слайде: «И» – инфекционные заболевания, «С» – соматические заболевания, «О» – общая заболеваемость.
93% учащихся школы охвачены горячим питанием.
По итогам прошлого учебного года школа признана победителем городского общественного смотра образовательных учреждений в номинации «Здоровье. Спорт».
Директор МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №9» Н.Л. Шрамова
Председатель Совета школы О.Н. Соловьёва