182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   Наши традиции /  
открыть картинку в новом окне 11 декабря 2009

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МИР НУЖЕН ВСЕМ!»

Подготовлена учителем начальных классов МОУ «Гимназия» имени С.В. Ковалевской Моховой Ириной Кузьминичной и учащимися 2 «А» класса в 2008-09 учебном году.

Празднично украшен зал. Ученики в парадной форме, в пилотках, на груди георгиевские ленточки, в руках цветы. Перед сценой – импровизированный Вечный огонь и живые цветы. В зале гости – учащиеся других классов, родители, ветераны. Учитель поздравляет всех присутствующих с праздником Победы и предлагает вспомнить события минувшей войны.

На сцене 3 учащихся:

1 ученик:

Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Эту жизнь в родном краю!

2 ученик:

Этот дождь и эти вьюги злые,

Эти клёны, эти тополя…

Родина моя, моя Россия!

Как сказать тебе, что я люблю тебя?

3 ученик:

Россия! Слово-то какое… И росы в нем, и сила, и синее что-то…Родина! Матушка Россия! Она, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина!

(Дети спускаются со сцены.)

На сцене 3 учащихся: мальчик и две девочки; девочки держат большие часы, на которых стрелки показывают 3 часа 55 минут:

1 ученик:

Жестокий враг на нашу землю

Часто нападал.

Где только воин наш не воевал?!

В родных лесах и на родных полях,

В степи, пустыне, на воде, в горах.

К нам с давних пор предания дошли,

Как наши воины Отечество спасли!

2 ученик:

Не мало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей её истории. 1941 год. 22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день. Каким он будет? Что принесёт человечеству?

3 ученик:

3 часа 55 минут. Стрелки часов отсчитывают последние секунды мирной жизни. Впереди 4 года войны – страшной, жестокой. Она унесет миллионы людских жизней: жены потеряют мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей останутся сиротами. Страна спит. 3 часа 56 минут, 57 минут, 58 минут, 59 минут… 4 часа утра. (Дети передвигают стрелки на часах.)

Звучит фонограмма песни «Священная война». Музыка затихает, дети спускаются со сцены.

На сцене 4 учащихся:

1 ученик:

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой.

Нам выдал общую беду

На все, на все 4 года!

2 ученик:

Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

3 ученик:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

4 ученик:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто ж знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось?!

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются 3 учащихся под фонограмму песни «В полях за Вислой сонной» и читают слова на фоне музыки:

1 ученик:

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе.

2 ученик:

Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

3 ученик:

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те ребята, что попали на войну, должны были расстаться с детством.

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются 2 учащихся: мальчик и девочка. Девочка изображает ребенка военной поры. На ней рваный платок, она прижимает к груди старенькую игрушку. Девочка садится на стульчик и баюкает игрушку. Начинает выступление мальчик.

1 ученик:

Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Должен ли?

2 ученик:

Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся тоже бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов дома и горят детские кроватки.

1 ученик:

Можно спросить: «Что героического в том, что в 5, 10 или 16 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?»

2 ученик:

Многое!

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются 2 учащихся. Первый мальчик в парадной форме, второй – в военной гимнастерке, сапогах. У него в руках письмо из дома, сложенное треугольником. Он разворачивает его, сидя на стульчике и начинает читать глазами. Звучит фонограмма песни «В землянке». Музыка затихает и на ее фоне звучат слова:

1 ученик:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

2 ученик:

«Здравствуй, папа. Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день мы слушаем по радио сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе! Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой. Твой сын Ваня.»

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимается девочка. Звучит фонограмма песни «Офицеры». Музыка становится тише и на ее фоне звучат слова:

Ученица:

Трудно было завоевать Победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать 30 лет!

(Минута молчания.)

(Девочка спускается со сцены.)

На сцену поднимаются 5 учащихся.

1 ученик:

Было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит!

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

2 ученик:

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград…

Был Гитлер, что напал на нас, не рад!

3 ученик:

И мы пошли освобождать Европу –

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах!

4 ученик:

Фашистских оккупантов побеждали –

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин и на Рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг!

(Мальчик разворачивает красный флаг.)

5 ученик:

Да, свершилось! Сбылось то, о чем мечтали миллионы людей в первые дни войны. Настал час, о котором с надеждой думали герои, обагрявшие своей кровью подмосковные поля, обороняя столицу.

(Дети спускаются под мелодию песни «Весна 45 года»

На сцену поднимаются 6 учащихся. Звучит та же музыка.

1 ученик:

В Москве необычайно празднично, солнечно. Даже кондуктор в трамвае не берет денег с военных.

2 ученик:

На улицах много офицеров, солдат – они уцелели, дожили! Прохожие останавливают их, обнимают, целуют.

3 ученик:

Ах, как ликует вся страна! Москва красивая, чистая! Как не похожа она на Берлин, который видится воинам в тяжелых снах!

(Музыка затихает.)

4 ученик:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

5 ученик:

На груди у всех медали,

А у многих – ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

6 ученик:

Здравствуй, воин-победитель!

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются 3 учащихся:

1 ученик:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

2 ученик:

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

3 ученик:

10 часов вечера. Салют Победы. На Красной площади – гул праздничной толпы, музыка, танцы, звучат песни. На площадь вливаются все новые и новые массы людей, счастливых людей! Лилово-голубые прожекторы бьют в небо… 30 залпов из тысячи орудий! Вот она – наша Победа!

(Звучит песня «День Победы».)

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются 3 учащихся:

1 ученик:

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

2 ученик:

И если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды,

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

3 ученик:

(Девочка в нарядном платье с большой игрушкой в руках)

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!!!

(Дети спускаются со сцены.)

На сцену поднимаются все участники литературно-музыкальной композиции.

Впереди 4 учащихся, которые заканчивают выступление:

1 ученик:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

2 ученик:

Не волнуйтесь, березы,

Никогда, никогда.

Над безмолвным Солдатом

Не померкнет звезда.

Нам, российским ребятам,

В нашей жизни большой

Будет подвиг солдата

Путеводной звездой!

3 ученик:

Повезло мне, ребята,

Позавидуйте мне –

Я живу, как и все

На солдатской земле.

Вот мой город родной –

И любовь, и отрада.

Моя мама со мной,

И я счастлив, ребята!

4 ученик:

(Выступление идет на фоне фонограммы «Пусть всегда будет солнце».)

Все: Мир –

Ученик: Это главное слово на свете!

Все: Мир

Ученик: Очень нужен нашей планете!

Все: Мир

Ученик: Нужен детям!

Все: Мир

Ученик: Нужен взрослым!

Это понять удивительно просто!

Мир нужен всем!

Все: Мир! Мир! Мир!

(Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».)

Все присутствующие идут к Вечному огню для возложения цветов.

Мохова Ирина Кузьминична

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.