22 марта 2012 годаЦель мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Оформление: портрет писателя, выставка книг писателя, выставка рисунков, высказывания о книгах.
Действующие лица: Королева Книга, её помощники, ученики 4-х классов.
(Звучит песня о книге).
1.Вступительные слова библиотекаря.
Дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! Сегодня мы снова собрались в этом уютном зале, чтобы поговорить о книге. Проходят годы, меняются люди. Неизменным остаётся только одно — искусство, частью которого является литература. Книга — друг, к которому всегда можно обратиться: и в радости, и в горе. Мы проходим с книгой через всю нашу жизнь.
Мы открываем наш праздник.
(На сцену поднимаются ученики 4-го класса)
Девочка: «Дорогие ребята, я хочу вам поведать историю о том, как я полюбила читать книги. Мне было пять лет, когда я научилась читать. Конечно же, я не помню всего в подробностях, поэтому я обратилась к своим родителям за помощью».
Мама: «Как только мы помогли тебе выучить алфавит, ты сразу же взялась за книги и называла знакомые буквы».
Папа: «Мы думали, что у тебя не получится».
Мама: «Да, мы так думали. Но ты быстро училась! Скоро уже могла самостоятельно складывать слоги, а через некоторое время и читать».
Папа: «К сожалению мы не могли часто с тобой заниматься».
Мама: «Времени не было, работы много. Но мы видели твои успехи и радовались. Вскоре мы подарили тебе первую большую книгу».
Девочка: «Позволь мне рассказать об этой книге самой. Это «Большая энциклопедия для дошкольников». И она, действительно большая. Я с трудом поднимала её. В какой восторг я пришла увидев её. В ней было всё: про динозавров, космос, технику, растения, животных. Я люблю её до сих пор. Помню, как с интересом вчитывалась в буквы, пытаясь разобрать слова. А слова многие были не знакомые, но от этого становилось только увлекательней. Ведь это безумно интересно: видеть как непонятные символы обретают смысл (конечно, мне помогали мама с папой). Часто я представляла себя то капитаном корабля, то обитателем далёкой планеты, то сказочной принцессой. В общем, в чтение я влюбилась. И сейчас моя дружба с книгой только крепнет».
Папа: «Мы дружим с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг!».
Мама: «Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!».
Девочка: «Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг...
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
самых разных языках!»
(дети уходят со сцены)
Библиотекарь: «Сегодня мы приглашаем вас, дорогие ребята, совершить путешествие в «Книгоград». Встретиться с героями книг.
Вы хотите совершить это путешествие?
(ответы детей)
А совершит с вами это путешествие Королева Книга. Встречайте!»
(выходит на сцену Королева Книга)
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника.
Я рада приветствовать вас в нашем городе «Книгоград». Сегодня в городе праздник, День рождения всеми любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Кто же он такой?
(рассказ о писателе)
Викторина. А теперь давайте познакомимся с героями произведений Корнея Ивановича Чуковского.
I К. И. Чуковский — сказочник.
На сцену приглашаются:
II Королева Книга: Знакомьтесь, К. И. Чуковский — переводчик.
Приглашаются ученики 4 «А» класса (они знакомят ребят с книгой Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»).
Приглашаются ученики 4 «Б» класса (они знакомят ребят с книгой М. Твена «Приключения Тома Сойера»).
III Королева Книга: А теперь, мы хотим познакомить вас с К. И. Чуковским — автором стихов для детей.
Ученики 2 «Б» выходят и читают стихи К. И. Чуковского.
IV Королева Книга: А сейчас мы просим подняться на сцену учеников 1 «А» класса (вручаются удостоверения «Юному читателю»).
Ученики 4 «А» класса вручают каждому первокласснику свою любимую книгу (Ученики 1 «А» уходят)
Королева Книга: Я прошу подняться на сцену учеников 1 «Б» класса.
(вручаются удостоверения «Юному читателю». Ученики 4 «Б» вручают каждому первокласснику свою любимую книгу).
V Заключение.
На сцене Королева Книга, ученики 4-х классов, библиотекарь.
Ученик 1: «Прекрасны танцы, пение,
Природа, что вокруг.
Но нет на свете чтения
Прекраснее, мой друг!»
Ученик 2: «Остановить мгновение
И в сказку заглянуть,
Расти поможет чтение
И выбрать в жизни путь».
Ученик 3: «Чтоб более иль менее
Не ляпнуть чепухи,
Скорей берись за чтение,
За повесть, за стихи»
Ученик 4: «Не бойся ты за зрение:
Компьютеры вредней.
А чтение, а чтение -
Твой друг на много дней»
Ученик 5: «Коль хочешь стать ты гением,
Тут не поможет сеть.
Увлечься надо чтением,
Им просто заболеть.
Во вторник, в воскресенье —
Да каждый день читать!
Как воздух нужно чтение
Для Петь, Серёж и Кать.
Прекрасный дар — дар чтения
Не зря ведь людям дан!».
Библиотекарь: Наш юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Королева Книга: Книга в моей жизни... Я, наверное, не смогу передать словами то светлое, яркое чувство, которое испытываю при чтении. Оно похоже на голубое летнее небо после дождя: только что разошлись тучи, и вот на небе появляется радуга... «Как неожиданно и ярко...» С книгой я могу забыть обо всём, погрузиться в волшебный мир. Книга научила меня очень многому. И, если бы я могла перенестись в прошлое, то очень бы хотела сказать искреннее спасибо всем авторам за их произведения. Знаменитые или не очень — не важно. Главное, что книга — вклад в культуру мира.
Страницы книги пролистнув,
Познаешь мир, себя, людей.
Вот главный кодекс мой, устав:
«Стремись же к знаниям скорей!»
Складчикова Г. Т., заведующая библиотекой