182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
открыть картинку в новом окне 27 января 2010

УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ. Тема: Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок»

Цели: 1. Знакомство с идейным содержанием сказки;

2. Воспитание любви к художественному слову;

3. Развитие умения видеть отражение жизни человека в высокохудожественном литературном произведении.

Оформление: 1. Портрет Г.Х. Андерсена.

2.Дворжак « Славянский танец».

Ход урока.

1.Вступительная часть.

Под музыку Дворжака учитель или подготовленный ученик читает отрывок из сказки Г.Х. Андерсена « Лебединое гнездо».

«Между Балтийским и Северным морями лежит старое Лебединое гнездо, и зовётся оно Дания: в нём рождались и рождаются лебеди имена которых никогда не умрут…

И в наши дни вылетают из гнезда могучие лебеди. Один скользнул крылами по струнам золотой арфы, и струны зазвенели на весь Север, скалы Норвегии как будто стали ещё выше и заблестели, освещённые солнцем седой древности, зашумели сосны и ели…

Другой лебедь ударил крылами по мраморной глыбе; она раскололась, и заключённые в камне образы вечной красоты вышли на свет божий. Люди всех стран света подняли головы, чтобы узреть эти дивные творения.

А третий лебедь дал крылья мысли, создал провод, который перекинул из страны в страну по всей земле, и теперь слова бегут по нему и облетают землю с быстротой молнии.

Господь возлюбил старое лебединое гнездо между Балтийским и Северным морями».

2.Введение в тему урока.

Так писал Г. Х. Андерсен в своей сказке «Лебединое гнездо».

Как вы думаете, почему в некоторых сказках у Андерсена встречается образ лебедя?

Что значит выражение «лебединая верность»?

Что это за образы «вечной красоты», которым был верен в своих сказках сказочник?

3.Краткий обзор биографии.

Какие моменты жизни писателя вы запомнили?

Как жизнь писателя могла отразиться на его творчестве?

4.Работа над текстом сказки.

-Сегодня мы завершаем работу над сказкой.

-начало сказки читаем «по цепочке»

-Что произошло дальше, как разворачивались события?

Перескажите.

На ваш взгдяд, каким должен быть птенец, появившийся из самого большого яйца?

Найди в сказки место, где автор говорит о его силе? Почему утёнок не давал отпор нападавшим?

В чём была его сила?

Прочитайте отрывок, где мама-утка учит плавать детей.

Залесова Т. М., учитель начальных классов


Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.