182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
открыть картинку в новом окне 28 декабря 2009

«Знакомство с задачей и её структурой».

Цель: формировать умение решать задачи.

Задачи:

познакомить детей со структурой задачи (условие и вопрос),

записью её решения и ответа;

начать работу по формированию умения читать задачу;

формировать основные приёмы умственных действий;

развивать познавательный интерес;

воспитывать отношения дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: 1) таблицы – опоры: ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

2) на парте у каждого ученика листок с текстами:

Задача.

Маша нашла 7 лисичек, Маша нашла 7 лисичек,

а Миша на 3 лисички а Миша 5. Сколько

больше. всего лисичек нашли

Маша и Миша?

Ход урока.

1.Учитель записывает на доске тему урока. ( Задача).

-Что вы подумали, когда прочитали тему урока? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами, а также с Машей и Мишей попробуем разобраться,когда математические тексты являются задачами, а когда нет. Будем учиться решать задачи.

2.– Возьмите листочки с текстами, прочитайте их, сравните. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет? (Рассуждения детей)

-Эти же тексты есть в учебнике. Откройте учебник на с. 49 № 129, прочитайте рассуждения Маши и Миши. (Если ученикам не удалось правильно выполнить задание им помогут рассуждения Маши и Миши в учебнике, если класс сильный, то ученики находят в учебнике подтверждение правильности своих рассуждений).

Вывод: текст справа- задача, в ней есть вопрос и условие, текст слева –не задача, т. к. в нём нет вопроса.

На доску прикрепляются таблички: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС.

-Соедините на листочке стрелочкой слово Задача с текстом, который является задачей. Выделим кривой замкнутой линией части задачи (условие и вопрос), подпишем их.

-Запишите ниже на листочках равенство, которое показывает сколько лисичек нашли Маша и Миша самостоятельно.

Учитель проходит по классу, затем записывает на доске увиденные ( или возможные) варианты решений задачи: 7+5=12(л.) 5+7=12(л.) 7-5=2(л.)

Дети выбирают правильные решения с объяснением.

-Равенство, которое вы записали в тетради называется решением задачи.

На доску прикрепляется табличка РЕШЕНИЕ.

-Обычно после решения задачи нужно писать ответ ( табличка ОТВЕТ прикрепляется на доску)

-Запишите ниже на листочке слово ответ.

-Подумайте, какой ответ будет верным для нашей задачи. Почему?

1)12 лисичек нашёл Миша.

2)12 маслят нашли Миша и Маша.

3)12 лисичек нашли Миша и Маша.

-Откуда взяли слова для ответа? ( Из вопроса).

-Запишите верный ответ.

В результате проделанной работы на листочках появились следующие записи:

Задача.

Маша нашла 7 лисичек, Маша нашла 7 лисичек,

а Миша на 3 лисички а Миша 5. Сколько

больше. всего лисичек нашли

Миша и Маша?

Вопрос

Условие

7+5 = 12 (л.)

Ответ: 12 лисичек нашли

Миша и Маша.

3. Физминутка.

4.- Давайте превратим первый текст в задачу. Что для этого надо сделать? (Придумать вопрос).

-Сообщите мне свои вопросы на ушко. ( Каждый ученик, придумавший вопрос, шёпотом сообщает его учителю).

-Я услышала много разных вопросов, выберите подходящие к нашему условию:

1)Сколько лисичек нашла Маша? ( не подходит, т. к. об этом уже известно в условии)

2)Сколько лисичек нашли Маша и Миша ?

3)Сколько белых грибов нашёл Миша? ( не подходит, т. к. в задаче говорится о лисичках)

4)Сколько лисичек нашёл Миша?

-Запишите последний вопрос под условием первого текста. Прочитайте получившуюся задачу.

-Самостоятельно запишите её решение. ( Проверка решения с объяснением выбора действия)

-Как правильно записать ответ? ( Совместная запись ответа).

5. Игра «Задача - не задача»: если услышанный текст задача, говорите: «Да!», если не задача, говорите: «Нет!». Затем один из учеников объясняет своё мнение.

1)У Игоря 5 машинок, а у Вити 3 машинки.

2)У Игоря 5 машинок, а у Вити 3 машинки. Сколько машинок у мальчиков?

3)Сколько всего яблок у Иры и Светы?

4)У паучка 8 ног, у пчёлки- 6. Сколько ног у паучка?

5)У Саши было 7 шариков, 3 он подарил другу. Сколько шариков осталось?

6)На столе лежало 5 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линейку.

Сколько книг лежало на столе?

6.–Подведём итог урока.

-Из чего состоит задача?

-Что записывали на листочке?

-Кому было на уроке трудно?

-Кому было интересно на уроке?

Учитель начальных классов Круглова Г.Н.


Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.