ПРИНЯТО СОВЕТОМШКОЛЫ
Протокол №_________
от «____»_____________ УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 12
Приказ №________
от «____»_____________
О порядке хранения, выдачи, учета и оформления документов
государственного образца об основном общем
и среднем (полном) общем образовании
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:
- Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании
- письмом Министерства образования Российской Федерации «Рекомендации по заполнению документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании в 2011 году»,- приказом Министерства образования РФ от 28.02.2011 № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнении, хранении и учета соответствующих бланков документов, зарегистрированным 11 марта 2011 г № 20081, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2008г. № 55 «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена»,- письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.12.2007г. № 01-58-252/09-05 «О заверении гербовой печатью свидетельства о результатах единого государственного экзамена»,и в целях обеспечения деятельности школы по вопросам получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, получения и выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
2. Порядок получения, учета и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
2.1. Бланки аттестатов и приложений к ним получает директор школы (или заместитель директора по доверенности) в Управлении образования Администрации города Великие Луки в количестве, соответствующем оформленной заявке.
2.2. В накладной, выданной школе при получении бланков аттестатов и приложений к ним, указываются их количество, учетные серии и номера. Полученные школой бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся Управлением образования Администрации г Великие Луки
2.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в школе осуществляется директором.
2.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе директора школы, который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.
2.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов директор школы уведомляет Управление образования администрации города Великие Луки и орган внутренних дел с указанием количества, учетных серий, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа. Одновременно в местной печати дается объявление о недействительности пропавших бланков аттестатов. Газета, в которой опубликовано такое объявление, должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании регистрируются в Книге учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот в соответствующих графах.
2.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения и хранения бланков аттестатов и приложений к ним.
2.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату и место рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника.
2.9. В Книге учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и Книге учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании записи выданных аттестатов регистрируются в следующем порядке:
2.9.1. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в школу, перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании, сведения о награждении выпускника основной общей школы похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов, сведения о награждении выпускника средней (полной) общей школы серебряной или золотой медалью или похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" При занесении данных используется сквозная нумерация. Записи заверяются подписями директора и классных руководителей. Ставится гербовая печать.
В Книге учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и Книге учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании проставляется в соответствующую графу календарный год выдачи аттестатов.
2.10. В Книге учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и Книге учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска ("Строка …, иностранный язык – оценка «4» (хорошо)"), которую подписывает директор школы, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.
2.11. Свидетельства о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) получает директор школы (или заместитель директора по доверенности) в Управлении образования администрации города Великие Луки в количестве, соответствующем количеству выпускников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ.
2.12. С момента получения свидетельств о результатах ЕГЭ и до их выдачи выпускникам документы хранятся в сейфе директора школы, который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.
3. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним
3.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются с помощью печатающих устройств. После внесения данных в бланки аттестатов печатается сводная ведомость. Учащиеся персонально проверяют правильность заполнения бланков аттестатов. Заверяют своей личной подписью.
3.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. Во всех незаполненных строках "наименованиях предметов" аттестатов об основном общем образовании и приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании ставится прочерк.
3.3. Аттестаты и приложения к ним подписывает директор школы и заверяет гербовой печатью. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым.
3.4. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования:
3.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении;
3.4.2. Указываются календарный год окончания школы, полное наименование общеобразовательного учреждения и место его нахождения в соответствии с Уставом школы;
3.4.3. В аттестат об основном общем образовании и в приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании выпускникам, изучавшим факультативные курсы, вносятся записи о наименовании факультативных курсов, которые были успешно выполнены по программам, согласно учебному плану;
3.4.4. В аттестатах и приложениях к ним проставляется дата выдачи;
3.4.5. В приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании указываются учетная серия и номер аттестата, фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже, а также дата его рождения;
3.4.6. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки, которые изучались в классах третьей ступени общего образования.
3.5.7. Наименование учебных предметов пишется с прописной буквы. Допускается запись отдельных учебных предметов на двух строках;
3.5.8. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами "5", "4", "3" в скобках, соответственно, пишутся словами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", в том числе выпускникам, занимавшимися физической культурой в специальных медицинских группах.
В приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании, выданных после 1995 года, не допускаются записи: "зачтено", "освобожден", "не изучал".
4. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов
4.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в Управление образования, где они были получены. На все испорченные бланки школы составляется опись в двух экземплярах, в которой указывается количество, виды, учетные серии и номера бланков аттестатов. Опись подписывает директор школы и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в Управление образования, второй - хранится в сейфе школы.
4.2. В случае, если аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании утрачен или пришел в негодность, выдается дубликат.
4.3. Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в Книге учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот.
Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в Книге учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.
Выдача дубликатов, независимо от времени окончания МОУ «СОШ № 12» г.Великие Луки производится на основании Книги учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот (Книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей) или в соответствии с архивными данными.
4.4. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат взамен подлинника».
4.5. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:
а) утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в МОУ «СОШ № 12» г. Великие Луки, выдавшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов,(объявление в газете г Великие Луки) подтверждающих утрату;
б) дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца;
в) при выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи;
г) дубликат подписывается директором школы.
4.6. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи.
5. Порядок выдачи аттестатов и свидетельств о результатах ЕГЭ
5.1. Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере.
5.2. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату.
5.3. Лицо, не завершившее полный курс обучения и не получившее об этом академическую справку (справку об обучении в школе), желающее получить академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении) государственного образца, подает об этом письменное заявление директору школы. Академическая справка (справка об обучении в школе) государственного образца выдается в соответствии с правовыми актами.
5.4. Заявление и документы (копии документов), на основании которых были выданы документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, академическая справка (справка об обучении в школе) сохраняются в архиве школы или Управления образования, выдавшего документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении).
Положение принято
на заседании Совета школы
Протокол № 3
от «08» апреля 2011 года