182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

   ДОКУМЕНТЫ /  
2 февраля 2012

ПОДПРОГРАММА 1 "ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ"

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

 

Пояснительная записка 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Анализ участия учащихся МОУ «Гимназия» имени С.В. Ковалевской в различных конкурсах, смотрах, городских, областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива гимназии в контексте с ведущей методической проблемой школы «Технологии урока как средство гуманизации гимназического образования и условие повышения профессиональной компетентности педагогов», позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более глубокого и умелого усвоения знаний.

Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации подпрограммы.

  Цели подпрограммы «Одаренные дети»

1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 Задачи подпрограммы

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможностей одаренных детей в различных областях деятельности.

3.Создание благоприятной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

Принципы подпрограммы

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IV. Развитие творческих способностей учащихся.

V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.

Основные мероприятия по реализации подпрограммы

I. Диагностика:

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности, емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

1.Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

III. Развитие творческих способностей:

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.Проведение некоторых школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за мероприятия при проведении предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам городских, областных олимпиад. К празднику «За честь школы» – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение лучших учащихся именной стипендией С.В. Ковалевской.

Ожидаемые результаты:

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Приложения.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

 Сентябрь

1. Совещание при директоре «Деятельность научного общества учащихся – НОУ».

2. Формирование нормативной базы деятельности НОУ, факультативных и кружковых занятий, спецкурсов, элективных курсов.

3. Организация работы НОУ, его предметных секций, планирование работы НОУ на учебный год.

4. Проведение диагностики учащихся 9-х классов с целью выявления уровня их мыслительной деятельности и профессиональных склонностей (предметно-профильной одаренности).

 Октябрь

1. Организационное заседание НОУ, определение персонального состава, выбора председателя общества.

2. Участие учащихся - старшеклассников в школьных предметных олимпиадах.

3. Подготовка учащихся к участию в городских предметных олимпиадах.

 Ноябрь

1. Участие гимназистов в городских предметных олимпиадах.

2. Ноябрьская сессия НОУ (на каникулах): семинар для участников НОУ «Технологии интеллектуальной деятельности старшеклассников» (занятие № 1: Как работать с научной литературой.) Экскурсия в городскую библиотеку имени Семевского.

3. Оформление работ заочного тура областного конкурса «Юные дарования».

 Декабрь

1. Семинар для участников НОУ (занятие №2: Работа над рефератом).

2. Посещение краеведческого музея.

3. Подготовка к участию гимназистов в областных предметных олимпиадах.

4. Участие в областной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Январь

1. Январская сессия НОУ,   семинар для участников НОУ (занятие №3: Работа со словарем; занятие №4: Работа с научным текстом);

2. Зимняя предметная школа для одаренных детей (по расписанию учителей-предметников).

3. Областной этап предметных олимпиад.

 Февраль

1. Подготовка к участию в гимназической научно-практической конференции.

2. Семинар для участников НОУ (занятие №4: Работа с научным текстом)

3. Очный тур областного конкурса «Юные дарования».

 Март

1. Мартовская сессия НОУ, семинар для участников НОУ (занятие №5: Особенности работы в читальном зале библиотеки).

Апрель

1. День науки и творчества

2. Итоговое заседание.

Май

1.Гимназическая ассамблея.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. 


Администрация


Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.