Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.Компетенция Учредителя:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Компетенция Управления образования:
• влиять на планирование и организацию деятельности школы с целью осуществления государственной политики в области образования;
• контролировать исполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей и подростков в школе;
• оказывать помощь в осуществлении научно-методического и методико-педагогического обеспечения школы;
• оказывать помощь в организации материально-технического обеспечения школы;
• запрашивать информацию по всем вопросам учебно-воспитательной деятельности школы;
• контролировать состояние учебно-педагогической деятельности школы, качество преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными планами, программами и образовательными стандартами;
• проводить аттестацию педагогических работников школы.
Компетенция школы:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом школы для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка школы, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом РФ «Об образовании»;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы в соответствии со своим уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
16) создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы;
17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18) координация в школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом школы;
20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.»
Формами самоуправления школы являются: Конференция, Совет школы, Педагогический совет, научно-методический совет и др.
Высшим органом самоуправления школы является общая конференция. Конференция собирается не реже одного раза в два года по инициативе Совета школы, председателя Совета школы, директора или не менее трети членов конференции. В конференции принимают участие все члены трудового коллектива, представители родителей (законных представителей), избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства по 2 человека от каждого класса и по 2 представителя обучающихся старших классов от каждого класса. Конференция правомочна в случае присутствия более половины ее членов. Решения на конференции принимаются большинством голосов присутствующих.
Конференция: избирает Совет школы, председателя Совета школы; заслушивает отчет Совета школы, директора школы; утверждает основные направления развития школы.
В период между конференциями полномочия представительной власти осуществляет избранный на конференции Совет школы. Совет школы проводит свои общие собрания не реже 3-х раз в учебном году.
Совет школы:
• разрабатывает устав школы, выносит на рассмотрение Учредителя вопрос о внесении изменений и дополнений в него;
• изыскивает дополнительные источники финансирования школы;
• утверждает план развития школы, образовательные программы, учебные планы, применяемые в школе;
• принимает решения но важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к компетенции Учредителя, Управления образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
• Решение Совета школы является правомерным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, который без доверенности представляет школу в организациях и учреждениях; издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками школы; в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания и увольняет с работы; устанавливает и разрабатывает штатное расписание, должностные обязанности; утверждает расписание занятий, распределяет учебную нагрузку; осуществляет прием обучающихся и комплектование классов в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом; несет персональную ответственность за учебно-педагогический процесс, производственно-хозяйственную и финансовую деятельность; самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности школы и не отнесенные к компетенции Учредителя и иных органов управления школы. Директор школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы.
Для рассмотрения сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует Педагогический совет, в который входят все работники (педагоги) школы. Председатель Педагогического совета назначается директором школы на один учебный год или избирается педагогическим коллективом. Секретарь Педагогического совета избирается открытым голосованием. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы.
Педагогический совет:
• разрабатывает образовательные программы, учебные планы; годовые календарные учебные графики;
• осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
• организует работу по повышению квалификации работников школы; решает вопросы организации образовательного процесса в школе.
Для координации работы методических объединений и кафедр и осуществления общего руководства методической и экспериментальной работой в школе создается научно-методический совет. Научно-методический совет утверждается директором школы сроком на 1 год.
В состав научно-методического совета входят:
• директор школы;
• заместители директора по научной, учебно-воспитательной и воспитательной работе;
• руководители методических объединений.
В школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.
В школе могут создаваться, на добровольной основе, органы ученического самоуправления и ученические организации.