Урок внеклассного чтения во 2 классе
Кириллова С.Д., учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Великие Луки
Тема. Дружба заботой да подмогой крепка.
Цели: 1. на примере прочитанных рассказов и стихов, дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;
2. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход урока.
I. - Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе.
О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли философы, поэты, писатели, рабочие и крестьяне.
Философ Сократ говорил: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Нужны ли нам друзья? (размышления детей)
II. Работа с карточками.
О дружбе люди сложили много пословиц и поговорок. Из слов попробуйте составить пословицу.
- Какие пословицы вы составили? Прочитайте свою пословицу.
III. Сказка «Дружные зайчата».
- Какая пословица подходит к сказке? («Друзья познаются в беде», «Один за всех, а все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай»)
- Каким должен быть настоящий друг?
Давайте сделаем вывод на примерах, прочитанных произведений (выступления детей).
ДОБРОТА ВНИМАНИЕ ПОМОЩЬ
ВЕРНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
И ваши друзья хотят видеть вас такими же.
IV. Игра «Стул откровений».
- Кого ты считаешь своим другом? Что тебе больше всего нравится в нем? (Размышления детей).
ДРУЖБА – ЭТО …
- Что же такое дружба?
Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение слову.
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».
- На первое место он ставит бескорыстие. Посмотрите небольшую сценку и вы поймете значение этого слова.
1). СЦЕНКА.
1 ученик. – Владик! Посмотри, какой я скворечник сделал!
2 ученик. – Ой, какой хороший! Совсем настоящий! Знаешь что, Саша, сделай и мне такой. А я тебе за это сделаю самолет.
1 ученик. – Ладно! Только давай ни за то, ни за это, а просто так: ты сделаешь самолет, а я скворечник.
- Что же такое бескорыстная дружба?
2). Послушайте отрывок из стихотворения «Монолог о дружбе».
- Что же такое дружба, по мнению автора?
ДРУЖБА – ЭТО МИР.
У каждого человека есть свои недостатки.
Напишите то, что вы хотели бы изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Выбросив этот листочек, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались.
V. - !9 ноября в школе проходил «День толерантности».
( терпимость к чужим мнениям, верованиям).
А как вы думаете, есть в этих словах что-то общее?
ДРУЖБА ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- Прикрепи свой кружок.
Легко, если вместе:
Легко, если один:
VI. Итоги урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1). Игра-тест «Я и мой товарищ».
Пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.
- Назови свой любимый цвет.
- Какие фрукты любишь больше?
- Любимый предмет в школе.
- Любимый праздник.
- Какой подарок для тебя лучше?
- Какое животное хотел бы иметь дома?
- Любимое время года.
- Чем ты любишь рисовать?
- В кинотеатре остался один билет. Ты: - отдашь билет другу;
- пойдешь в кино сам;
- не пойдете совсем.
2). Прочитать к уроку.
Сказка «Бобовое зернышко»
Сказка «Зимовье зверей»
Сказка «Кот, петушок и лиса»
В.Осеева «Синие листья»
Л.Толстой «Три товарища»