Роголева С.Г.учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Великие Луки
Псковской области
Родительское собрание
Тема: «До свидания, 1 класс!»
Цели.
1 . Подведение итогов первого учебного года.
2. Поддержание тёплой эмоциональной атмосферы в коллективе класса: между учащимися, между семьями учащихся.
3. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования коллектива.
Ход собрания.
I. - Добро пожаловать на наше последнее собрание в этом году. То, что мы здесь собрались в полном составе, нарядные, улыбающиеся, говорит о том, что мы успешно заканчиваем учебный год.
А из чего же складывается этот УСПЕХ?
Ведущий. Дети – это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На стене появляется табличка со словом ДЕТИ.
1 ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
2 ученик.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3 ученик.
У каждого жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
4 ученик.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый звонкий звонок.
5 ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6 ученик.
Я на уроке в первый раз:
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!» -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз:
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Вед. – Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Дети. – Для нас.
Вед. – Начертили люди карту. Для кого?
Дети. – Для нас.
Вед. – Карандаш, перо в пенале. Для кого?
Дети. – Для нас.
Вед. – Тренажер в спортивном зале. Для кого?
Дети. – Для нас.
Вед. – Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мамам не стыдиться. За кого?
Дети. – За нас.
II. Ведущий. – И в этом учебном году мы поработали на славу.
( подводятся итоги успеваемости)
Ведущий. – Каждый знает ученик,
Как сложно учение,
Но ученье – это свет!
Всем без исключения.
III. Мы не только учились учиться, но еще мы учились актерскому мастерству. А преподавала нам его наша любимая Яненсон Белла Борисовна.
Вспомним наше вступление ко всем постановкам. Мы просим родителей присоединиться к нам.
Зазвенели колокольчики (дзынь-дзынь),
Застучали барабаны (бом-бом),
Зазвучали фанфары (та-та-там),
Занавес открывается (вжик-вжик),
Представление начинается.
(Дети показывают спектакль).
Награждение преподавателя.
Ведущий. - Все то, что нам показали дети, они умеют благодаря работе учителя (на стене появляется + УЧИТЕЛЯ).
IV. Ведущий. – Ребята, а вы любите перемены?
Ну что ж, отдохнем.
- Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. Кто морозов не боится,
На коньках летит как птица?
4. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
7. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
8. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Ведущий. – Молодцы! В очередной раз вы доказали, что вы дружные.
1 ученик.
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры, космонавты и актеры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс.
2 ученик.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
3 ученик.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
4 ученик.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
5 ученик.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
6 ученик.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
7 ученик.
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
8 ученик.
Но где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я во второй перешел.
V. Ведущий. – Внимание! Наступает самая торжественная минута.
Приказ № ……..
На основании успешного окончания первого года обучения в начальной школе считать учащихся 1 «а» класса в количестве 25 человек с 28 мая
после 18 часов 00 минут учениками 2 «а» класса.
УРА! УРА! УРА!
Посмотрите на своих детей.
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живется на свете,
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети!
А в этом большая заслуга наших мам, пап, бабушек, дедушек (на стене появляется + РОДИТЕЛИ). Сегодня мы говорим им спасибо (вручаются родителям ручки – благодарности).
VI. Ученик. – И дети хотят дать совет нашим родителям, как надо поступать с ними, когда мы сильно расшалимся и с нами бывает трудно.
Дети исполняют песню «Улыбка».
1. От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах ваша главная работа.
Если вдруг назрел конфликт – держись,
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев: И тогда, наверняка, ты в глазах своих детей
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
2. Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство,
И почаще щедро применяй
Это главное техническое средство.
Припев.
VII. Ведущий. – Я думаю, что родители прислушаются к вашему пожеланию. А теперь пришла пора показать, какой дружной и слаженной командой они стали.
Игра «Печатная машинка».
(раздаются буквы: Д,О,Р,Г,И,Е,Т,П,З,А,В,Л,Я,М,С,К,Н,Ч,ПРОБЕЛ. Дети проговаривают поздравительную телеграмму:
ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ОКОНЧАНИЕМ ПЕРВОГО КЛАССА!)
1 ученик.
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят.
2 ученик.
Нынче утро лета в самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
3 ученик.
Мы вернемся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы …
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!