182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / Методическая копилка /  
20 ноября 2011

Открытые уроки

Роголева С.Г.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Великие Луки

Псковской области

Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

( по произведениям В.А.Осеевой)

Цели: 1. Познакомить с рассказами В.А.Осеевой;

2. Научить детей отыскивать главную мысль в рассказе;

3. Учить детей думать, обобщать, делать выводы по прочитанному;

4. Воспитывать милосердное отношение ко всему живому.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Поприветствуем их.

II. Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке внеклассного чтения вы впервые выступаете в роли юного читателя. И мне хотелось бы обратиться к Вам с такими словами:

Мои юные читатели!

Ум и сердце в чтение вложите.

Каждой страницей вы дорожите.

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте, друзья, набирайтесь ума!

Я назвала Вас юными читателями, потому что дома с родителями вы прочли книгу Валентины Александровны Осеевой «Рассказы для детей». Сегодня мы будем размышлять над прочитанным и попробуем ответить на вопрос: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? И сделаем вывод - нужны ли хорошие поступки.

Вы дома с родителями, после прочтения рассказов В.Осеевой, размышляли над вопросом «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Давайте послушаем ваши ответы.

(учащиеся отвечают у доски на вопрос, пользуясь своими рисунками).

У вас получились интересные ответы и хорошие рисунки. Я предлагаю вам из наших рисунков составить книгу для малышей, которые ещё не умеют читать (учитель собирает рисунки). А как вы думаете, интересна ли будет наша книга малышам и почему?

Итак, наша книга готова. Как вы думаете, создав её, мы совершили хороший поступок? ПОМОГАТЬ МАЛЫШАМ

- На одну мудрую книгу на нашей выставке стало больше. И это хорошо!

- А нужны ли хорошие поступки? Как выглядит лицо человека, совершившего хороший поступок? Давайте, на одном из кружков, изобразим улыбающееся личико. Это будет сигнал, на нашем уроке, что человек поступил хорошо.

А на другом кружке изобразим лицо человека, который сам совершил, или наблюдал за плохим поступком. Это будет сигнал, что человек поступил плохо.

III. Основная часть.

В класс входит старуха Шапокляк и поёт:

Кто людям помогает

Так поступает зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

- Здравствуйте, уважаемая незнакомка!

С.Ш. Всем привет!

- Ребята, вы узнали нашу гостью?

С.Ш. Слышала я, о чём вы тут говорите. Я против хороших поступков, никакой пользы от них нет.

- Ребята, а чтобы вы ответили уважаемой старухе Шапокляк? (ответ со слов: Уважаемая Шапокляк…)

(В дверь стучат).- Получите посылку для старухи Шапокляк.

С.Ш. Это я, я – Шапокляк. Это мне посылка. Ох, и люблю же я получать посылки.

(посылка закрыта при помощи письма)

С.Ш. открывает письмо и читает.

Уважаемая старуха Шапокляк!

В стране рассказов В.Осеевой произошла неприятность – вещи потерялись. Помогите, пожалуйста, отправьте их в свои рассказы и тогда вас ждёт подарок.

С.Ш. Подарок, подарок. Я обожаю получать подарки. Но, что же делать, я не читала рассказов В.Осеевой?

- А мы читали, и я думаю, ребята согласятся помочь.

- Поможем, ребята?

- Давайте посмотрим на эти вещи.

СИНИЕ ЛИСТЬЯ - Из какого рассказа эти листья? «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

- Почему они синие, разве бывают листья синими?

- Как поступила Катя?

- Чему учит нас этот рассказ? ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ

Я надеюсь, что среди нас нет таких Кать?

ПЕЧЕНЬЕ - Из какого рассказа эти предметы? «ПЕЧЕНЬЕ»

Я напомню вам начало!

Мама высыпала в тарелку печенье. Бабушка весело звенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе…

- Что же произошло во время чаепития?

- Почему так изменилось настроение у мамы и бабушки?

- Хорошо ли поступили мальчики?

- Чему учит этот рассказ? ЗАБОТИТЬСЯ О БЛИЗКИХ ЛЮДЯХ

ТРОСТЬ И ПОРТФЕЛЬ - Из какого рассказа эти предметы?

«ПРОСТО СТАРУШКА»

- О каком случае рассказала В.Осеева?

- Хорошо ли поступил мальчик?

- Чему учит рассказ? УМЕТЬ ПОМОГАТЬ РАВНОДУШИЕ

УВАЖАТЬ СТАРШИХ

(С.Ш. радуется, улыбается) Справились! Помогли!

- Уважаемая Шапокляк! Мы тебе помогли, у тебя хорошее настроение, ты улыбаешься. Неужели ты по-прежнему считаешь, что совершать хорошие поступки бессмысленно? Или мы тебя всё же убедили?

С.Ш. Да. Вы меня убедили. Это так здорово, когда для тебя делают что-то хорошее.

- А не хочешь ли ты сама попробовать совершить что-то хорошее?

С.Ш. Попробовать можно.

- Тогда мы приглашаем всех в наш классный театр.

(Инсценировка рассказа В.А.Осеевой «Плохо»)

- Как поступили мальчики? (Шапокляк показывает значок на доске)

- А как должны были поступить мальчики?

- Давайте попробуем (изменяется вторая часть рассказа)

С.Ш. Молодцы! Хорошо-то как!

Ой! Я совсем забыла о подарке (достаёт из коробки «Фейерверк хороших дел»)

(Читает)

Чтобы устроить фейерверк надо подумать, какое хорошее дело может сделать сегодня каждый из нас. (Дети говорят и крепят огонёк на доску.)

Ура! Как красиво!

Спасибо вам ребята.

Теперь я буду ходить по белу свету и петь совсем другую песню.

Кто людям помогает

Так делает не зря

Хорошими делами

Прославит он себя.

Л.Н.Толстой говорил: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Так давайте и мы будем стараться совершать хорошие поступки, чтобы при встрече с нами лица людей выглядели так.

Дети поют песню «Улыбка».


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.