182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / Методическая копилка /  
20 сентября 2011

Открытые уроки

Савинкова Е.Ю.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Великие Луки

Псковской области

Тема: Секрет здоровья

I. Организационный момент.

Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании».

II. – Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

- Какая замечательная песня звучала в начале нашей встречи! А вы раскрывали когда–нибудь секреты или тайны? Сегодня мы с вами раскроем большой секрет.

Мы откроем секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

А поможет нам в этом цветик - семицветик. Открывая его волшебные лепестки, мы узнаем, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

III. Открываю первый лепесток. На нем надпись – Режим дня.

1. - Что такое режим дня? Нам расскажет консультант.

Ученик. - Для того чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба и труд сменялась отдыхом, проводить время на свежем воздухе, питаться не менее трёх раз в день, ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

2. – А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы планируете свой день.

Каждая группа получает конверт, в котором на полосках написаны дела, которые мы выполняем в течение дня. Ваша задача составить режим дня школьника.

( На полосках: Подъём

Зарядка

Утренняя гигиена

Завтрак

Дорога в школу

Занятия в школе

Дорога из школы домой

Обед

Отдых на свежем воздухе

Приготовление уроков

Свободное время

Ужин

Свободное время, занятия по интересам

Подготовка ко сну

Сон

- Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Дети читают составленный режим дня.

Вывод: соблюдение режима дня дисциплинирует человека, улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, четкости, укрепляет здоровье.

IV . Следующий лепесток – Правильное питание.

- Правильно ли мы питаемся? Все ли продукты полезны для здоровья? Послушаем нашего консультанта.

Ученик. – Питание должно быть разнообразным, регулярным – в одно и то же время. К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Очень вредно переедать. Одни продукты помогают делать организм более сильным, другие – помогают двигаться, думать, не уставать. Фрукты и овощи содержат много витаминов.

Древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». Не всегда то, что мы любим полезно для здоровья.

У каждой группы на столе набор продуктов. Задание: разложить все эти продукты на две части - полезные и вредные. Одна команда называет полезные продукты и обоснует своё решение, другая – вредные для здоровья.

Какие блюда можно приготовить из полезных продуктов? Сейчас перед Пасхой – пост. Нашим гостям мы приготовили сюрприз. Вручите рецепты блюд из полезных продуктов.

Вывод: питание тоже влияет на наше здоровье. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

V. – Прежде чем открыть следующий лепесток, давайте посмотрим сценку.

Дети показывают сценку « Как Миша научился делать зарядку».

Медведь. – Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка. – Миша, это мы, ребята. Поиграй с нами.

Медведь. – Да я не умею.

Девочка. – Мы тебя научим.

Медведь. – Я немного толстоват

И немного косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Девочка. – А скажи, Мишутка, нам-

Чем ты занят по утрам?

Лиса. – Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик. – Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Медведь. - Нет, зарядку-то, друзья,

Я не делал никогда.

Закаляться? Страшно, братцы,

Ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Зайчик. – Есть такие средства, есть-

Надо мёду меньше есть.

Лиса. – Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься.

Зайчик. – Прыгать, бегать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Медведь. – Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же всё-таки медведь.

Зайчик. – Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка,

Лиса. – Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

- Ребята! Давайте научим Мишу делать утреннюю зарядку.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке - землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

В лесу зайку увидали,

Вместе с зайцем поскакали.

Не шумите, тише, тише.

Мелким шагом, будто мыши.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё .

- Что необходимо, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, закалять свой организм) Открываю следующие 2 лепестка: Занятие спортом. Закаливание.

Послушаем консультанта.

Ученик. – Недаром говорят: « Движение – это жизнь!» Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом. Очень важно закалять свой организм. Закалённый человек редко болеет.

VI. – А сейчас рекламная пауза.

Дети рекламируют полотенце, мыло, зубную щётку и пасту, расчёску, носовой платок.

Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое.

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? А какие из этих предметов должны быть у каждого – личные?

Всё, что касается чистоты нашего тела называется личная гигиена. – А что скажут наши консультанты?

Ученик. – Личная гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, ими пользоваться должен только он. Необходимо умываться, мыть руки с мылом, следить, чтобы одежда была чистая, ухаживать за зубами. Каждую неделю обязательно мыть тело горячей водой с мылом. Учёные подсчитали, что во время мытья с тела удаляется больше миллиарда микробов.

Открываю лепесток – Личная гигиена.

VII. – Есть ещё факторы, которые влияют на наше здоровье. Откроем лепесток.

Безопасное поведение.

- Какие опасности нас подстерегают? Посмотрите на плакат. – Что надо делать, чтобы уберечь себя от травм и сохранить здоровье? Послушаем советы о безопасности на дороге.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Объяснить можно просто,

Будь ты юный или стар.

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Красным, жёлтым и зелёным

Он светит с давних пор.

Поможет людям на дороге

Друг наш верный – светофор.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

Внимательно влево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги!

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

- Прикрепите свои советы на доску. Они напомнят нам о личной безопасности.

- Пострадать мы можем не только на улице, но и дома. Что надо помнить, когда вы дома одни?

В том шкафу лежат таблетки,

Ты не трогай те конфетки,

Только доктор может знать,

Как, тебе их принимать!

В нашем доме ёжик жил,

Молоко с водою пил.

Как–то нос свой в краску сунул,

Заболел и чуть не умер.

Краска, клей, бензин ужасны

И для жизни так опасны!

Уксус в каждом доме есть,

Чтобы с ним селёдку есть.

Только мама может знать,

Сколько и куда вливать.

Сам не пробуй никогда,

Выйдет из того беда.

Если ты один остался:

Ешь, пиши, читай, играй,

Дверь чужим не открывай!

И что в руки брать нельзя,

Не берите же, друзья!

Безопасное поведение. Для того чтобы быть здоровым, очень важно соблюдать правила безопасного поведения. Необходимо осторожно пользоваться электрическими приборами, не открывать дверь незнакомым людям, важно знать и соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным при общении с животными, знать телефоны службы помощи и спасения.

VIII. – Какой секрет здоровья мы узнали? Из чего складывается наше здоровье?

- А теперь попробуем оценить себя. Как мы заботимся о своём здоровье.

Тест. 1.Я люблю прогулки на свежем воздухе.

2. Я каждый день делаю зарядку.

3. Я посещаю спортивные секции.

4. Люблю кататься на санках, лыжах.

5. Умею прыгать на скакалке.

6. Чищу зубы 2 раза в день.

7. У меня всегда есть носовой платок.

8. Я люблю фрукты и овощи.

9. Я всегда мою руки перед едой.

10. Я ложусь спать не позже 22 часов. – Если на большинство вопросов ответили ДА, значит вы заботитесь о своём здоровье.

- Посмотрите, остался ещё один лепесток. Давайте посмотрим, что на нём написано. ЖЕЛАНИЕ. Что бы вы пожелали своим близким, друзьям, нашим гостям?

Главное пожелание: чтобы все были … .

Наше занятие подошло к концу. Я всем желаю крепкого здоровья. А на память о нашей встрече дарю вам цветик – семицветик.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.