182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / Методическая копилка /  
29 марта 2011

Открытые уроки

Урок-зачёт по математике в 4 классе

Калабушкина М.В., учитель начальных классов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Великие Луки

Тема: Дроби.

Цели: 1. выяснить сформированность умений и навыков по теме «Дроби»;

2. развивать и совершенствовать навыки самостоятельной работы;

3. воспитывать чувство ответственности и товарищества при работе в парах, группах.

Формы работы:

- индивидуальные

- парные

- групповые

- коллективные

Ход урока.

I. Вступительная беседа.

-Сегодня наш класс отправляется в плавание на теплоходе «Дружный». Формируем экипажи по шлюпкам: «Юнга», «Якорь», «Смелый», «Ветерок», «Ракета». Выбираем командиров шлюпок. (Выдаются путевые листы для очков). Объявляется цель плавания.

II. Начало «плавания».

1). Итак, вы удобно расселись. Теплоход готов к отплытию. Но нужно выполнить задание. ( Команды обсуждают первое задание, один ученик дает ответ)

- Как образуется дробь?

- Как прочитать дроби? (на доске)

- Записать: четверть, половину, треть.

- Какие дроби можно приравнять:

1 1 2 1 2 2

2 3 10 5 6 4

- Сравнить: 1 и 2 ; 1 и 6 ; 6 и 3

5 5 6 10 5

2). Чтобы не наткнуться на рифы, надо очень точно и быстро выполнить задание.

(Решает каждый. Ответ дает командир «Юнги»).

(В путевом листе – очки: нет ошибок – 5 очков;.1 ошибка – 4 очка и т.д.)

1 = * ; 1 = *

2 4 2 8

1 = * ; 6 = *

8 8 4

1 = * ; 3 = *

1 7 4 12

3). Глубина моря не везде одинаковая. Чтобы не случилось беды, посоветуйтесь с товарищем, как выполнить задание из учебника. (Ребята читают, обговаривают, разбирают задание из учебника. Решают. Сверяют результаты).

4). Следующая остановка «Вперед гляди!»

Найти: 5 от 240; 4 от 1400; 1 суток; 1 км; 2 рубля.

8 7 2 8 5

Проверяет экипаж «Смелый».

5). В минуты отдыха экипаж читает, слушает музыку. А мы решим интересную задачу: «Моряки взяли в плавание 3600 литров воды. 3 уже истратили, а на обратный

4

путь тратили по 150 литров воды в день. На сколько дней хватит воды?»

(Устно разбираем. А решение записывают самостоятельно). Проверяет экипаж «Ракета».

6). Плавание подходит к концу. Мы можем войти в порт, если в путевых листах будет порядок. Математический диктант. (Ответы на обратной стороне доски).

Проверяет «Ветерок».

III. Заключение.

Теплоход оправдал своё название «Дружный». И вернулись мы с хорошими знаниями. А плечо товарища, дружная работа помогли преодолеть все препятствия. Знания по теме «Дроби» пригодились в пути. Кому было интересно? Трудно? Подводим итоги плавания.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.