Урок-зачёт по математике в 4 классеКалабушкина М.В., учитель начальных классов,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Великие Луки
Тема: Дроби.
Цели: 1. выяснить сформированность умений и навыков по теме «Дроби»;
2. развивать и совершенствовать навыки самостоятельной работы;
3. воспитывать чувство ответственности и товарищества при работе в парах, группах.
Формы работы:
- индивидуальные
- парные
- групповые
- коллективные
Ход урока.
I. Вступительная беседа.
-Сегодня наш класс отправляется в плавание на теплоходе «Дружный». Формируем экипажи по шлюпкам: «Юнга», «Якорь», «Смелый», «Ветерок», «Ракета». Выбираем командиров шлюпок. (Выдаются путевые листы для очков). Объявляется цель плавания.
II. Начало «плавания».
1). Итак, вы удобно расселись. Теплоход готов к отплытию. Но нужно выполнить задание. ( Команды обсуждают первое задание, один ученик дает ответ)
- Как образуется дробь?
- Как прочитать дроби? (на доске)
- Записать: четверть, половину, треть.
- Какие дроби можно приравнять:
1 1 2 1 2 2
2 3 10 5 6 4
- Сравнить: 1 и 2 ; 1 и 6 ; 6 и 3
5 5 6 10 5
2). Чтобы не наткнуться на рифы, надо очень точно и быстро выполнить задание.
(Решает каждый. Ответ дает командир «Юнги»).
(В путевом листе – очки: нет ошибок – 5 очков;.1 ошибка – 4 очка и т.д.)
1 = * ; 1 = *
2 4 2 8
1 = * ; 6 = *
8 8 4
1 = * ; 3 = *
1 7 4 12
3). Глубина моря не везде одинаковая. Чтобы не случилось беды, посоветуйтесь с товарищем, как выполнить задание из учебника. (Ребята читают, обговаривают, разбирают задание из учебника. Решают. Сверяют результаты).
4). Следующая остановка «Вперед гляди!»
Найти: 5 от 240; 4 от 1400; 1 суток; 1 км; 2 рубля.
8 7 2 8 5
Проверяет экипаж «Смелый».
5). В минуты отдыха экипаж читает, слушает музыку. А мы решим интересную задачу: «Моряки взяли в плавание 3600 литров воды. 3 уже истратили, а на обратный
4
путь тратили по 150 литров воды в день. На сколько дней хватит воды?»
(Устно разбираем. А решение записывают самостоятельно). Проверяет экипаж «Ракета».
6). Плавание подходит к концу. Мы можем войти в порт, если в путевых листах будет порядок. Математический диктант. (Ответы на обратной стороне доски).
Проверяет «Ветерок».
III. Заключение.
Теплоход оправдал своё название «Дружный». И вернулись мы с хорошими знаниями. А плечо товарища, дружная работа помогли преодолеть все препятствия. Знания по теме «Дроби» пригодились в пути. Кому было интересно? Трудно? Подводим итоги плавания.