182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / Родители - первые учителя детей /  
1 февраля 2012

Развитие самостоятельности у младших школьников

Развитие самостоятельности у младших школьников

Как привить организованность, ответственность и целеустремлённость у младшего школьника? Простые рекомендации

Чтобы Ваш школьник к окончанию начальной школы самостоятельно делал уроки, следил за своими вещами, мог организовать и спланировать своё свободное время необходимо с самого первого класса обращать внимание на следующие моменты:

1. Расписание и организация досуга

2. Выполнение домашних заданий

3. Сбор портфеля

4. Домашние обязанности

В самом начале школьной жизни необходимо все дела проделывать совместно с ребёнком, чтобы у него перед глазами был пример, и он понимал, что конкретно от него хотят взрослые.

Составьте совместно с ребёнком его расписание на каждый день. Важно указать не только какие уроки у него планируется в школе, но также и кружки, выполнение домашнего задания и обязательно оставьте время для игр и общения с друзьями. Закладывайте в расписание время на дорогу и сбор вещей. Это можно превратить в игру, когда первое время замерять и отмечать сколько времени у вас уходит на дорогу до кружка, либо сколько ребёнок выполняет домашнее задание.

Обсуждайте с ребёнком планы на выходные, пусть он выскажет свои пожелания, чего ему бы хотелось пойти, чем заняться. Это не только поможет ему почувствовать себя взрослым и значимым (к моему мнению прислушиваются), но также даст возможность потренироваться в аргументации и умении приводить доводы.

При подготовке уроков важно помнить, что внимание ученика начальной школы неустойчивое и он может быстро отвлекаться, поэтому необходимо организовать место, которое было бы свободно от игрушек и посторонних предметов, чтобы в зоне доступа не было компьютера, телевизора и телефона. Готовить уроки желательно в одно и тоже время – это будет в дальнейшем формировать у ребнка «положительную привычку», он будет привыкать и настраиваться.

Готовить портфель лучше с вечера, когда у Вас есть возможность обсудить что нужно с собой взять, не забыть дополнительные предметы. Последовательность сбора портфеля такова

• Первую неделю собираем портфель совместно с ребёнком, то есть открываем дневник смотрим, какие предметы будут завтра и последовательно объясняем ребенку, что мы делаем

• Вторую неделю мы просто наблюдаем за ребeнком и он при нас собирает портфель самостоятельно

• На третьей неделе мы предлагаем ребенку собрать портфель, а мы контролируем выполнение задания на выходе

И уже через месяц Вы можете лишь изредка спрашивать ребенка о том собрали ли он портфель

Выберите домашнюю обязанность, которую ребёнок должен выполнять по дому регулярно (сюда не включается уборка своей комнаты). Можно договориться с ребенком. У ребенка в данном возрасте обязательно должны быть какие-либо домашние обязанности, собственная зона ответственности.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.