182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Лицей №11»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ /  
открыть картинку в новом окне 20 марта 2009

Развитие личности в старшем школьном возрасте.

Как следствие постепенного приобретения опыта общественного поведения, роста морального сознания и социальных убеждений, изучения основ наук в школе, формирования теоретического мышления у старших школьников начинает складываться мировоззрение.

Что касается особенностей развития личности, то следует отметить следующее. Самосознание старших школьников приобретает качественно новый характер, оно связано с потребностью осознать и оценить морально-психологические свойства своей личности уже в плане конкретных жизненных целей и устремлений. Если подросток оценивает себя применительно к настоящему то старший школьник — применительно к будущему.

Специфическая черта нравственного развития в старшем школьном возрасте — усиление роли нравственных убеждений, нравственного сознания в поведении. Именно здесь формируется умение выбирать правильную линию поведения в различных условиях и обстоятельствах, потребность поступать, действовать в соответствии с собственным моральным кодексом, со своими нравственными установками и правилами, сознательно руководствоваться ими в своем поведении. Старшеклассники в сравнении с подростками гораздо глубже осознают и понимают нравственные качества личности, разбираются в тончайших оттенках соответствующих понятий: «Честным нельзя назвать человека, который в жизни не совершил ничего плохого, но равнодушно проходил мимо бесчестных поступков других»; «Чуткость не только умение увидеть нужду человека и оказать ему помощь, но и умение почувствовать, какая именно помощь необходима, умение оказать эту помощь тактично, так, чтобы не обидеть человека».

Чувство взрослости в старшем школьном возрасте, с одной стороны, становится глубже и острее. Старшие школьники еще менее, чем подростки, склонны мириться с принижением их взрослости, с отношением к ним как к «маленьким». С другой стороны, к концу этого возраста, но мере приближения к объективной взрослости, оно трансформируется в своеобразное чувство самоутверждения, самовыражения, проявляющееся в стремлении выразить свою индивидуальность. Если раньше, в подростковом возрасте, школьник стремился, чтобы его признали взрослым, стремился встать рядом со взрослыми, ничем не отличаться от них, то теперь он хочет, чтобы признали его индивидуальность, своеобразие, самобытность, оригинальность, его право чем-то выделяться из общей массы взрослых. Отсюда и утрирование моды, показное увлечение абстрактным искусством, вызывающие формы поведения.

По материалам eurokid.com.ua


Архив
наши успехи
    МАОУ "Лицей № 11" вошел в ТОП-15 Гимназического союза России

    Поздравляем с победой сборную МАОУ "Лицей №11" в соревновании по шахматам среди школьных команд-победительниц Конкурса на лучшую организацию преподавания шахмат в школах Российской федерации в 2015-2016 учебном году!

    "Президентские спортивные игры" наши!!!

    Поздравляем Нестерова Глеба - финалиста Национального конкурса Ученик года 2016!

    Поздравляем с победой Петрову Ольгу - лауреата 1 степени Всероссийского форума научной молодёжи "Шаг в будущее-2016"

    Поздравляем с победой Авдеева Андрея Михайловича и Романова Евгения в олимпиаде по информатике среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Великие Луки!

    Поздравляем Нестерова Глеба и Сорокину Валентину Вениаминовну с победой!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.