7 апреля 2009
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд №1 Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы, которой нынче исполнилось 50 лет. Слайд №2 Школа открылась в 1958 году, в сентябре 91 года стала экспериментальной площадкой, а в 94 была аттестована как Гимназия. Слайд №3 В процессе развития гимназия прошла ряд этапов: 91-93 – переходный, основными чертами которого стали: формирование учительского и ученического коллективов и представлений о гимназисте, разработка образовательных программ, выбор цели. 94-2002 – этап становления и стабилизации отмеченный особым микроклиматом, благоприятствующим эффективной работе всего коллектива, конкретизацией цели. 2002-2007 – годы поиска новых путей развития: оформились воспитательная система и программа развития гимназии, разработан и реализован проект «Школа не должна быть безымянной», в результате чего гимназии стала носить имя С.В.Ковалевской. С 2007 начался новый этап: реализация программы развития гимназии. Слайд №4 Сегодня в гимназии работают 39 педагогов. Среди них: - 4 «Заслуженных учителя РФ»; - 14 «Отличников просвещения РФ» и «Почётных работников общего образования РФ»; - 3 победителя Национального проекта «Образование»; - 6 победителей и призёров различных этапов конкурса «Учитель года»; - 23 учителя имеет высшую квалификационную категорию. Математику преподают в начальной школе 4 педагога и в среднем и старшем звене тоже 4. Слайд №5 Методологической основой организации образовательного процесса в гимназии является культурологический подход, который определяет образование как процесс передачи, присвоения и производства культурных ценностей, и ставит главной целью - воспитание не «человека образованного», а «человека культурного». К другим целям Гимназии относятся: развитие личности и содействие её самореализации и адаптации к жизни в обществе; подготовка гимназистов к получению высшего образования, к творческой и исследовательской деятельности. Слайд №6 Воспитанники гимназии, число которых в настоящее время 510, показывают достаточно хорошие результаты в обучении: так при 100% успеваемости на «4» и «5» учатся более 60% учащихся, а хороших и отличных оценок, в общей массе оценок, около 90%. Слайд №7 Ученики 9-х классов, сдавая последние два года экзамены в новой форме по математике и русскому языку, показывают качество знаний в районе 90% при полной успеваемости. В ноябре этого учебного года нас порадовали малыши из 3-х классов: региональный квалиметрический мониторинг по русскому языку и математике пройден на «отлично». Успешно выступают гимназисты и на различных олимпиадах, становятся дипломантами научно-практических конференций. Итогом такой работы является высокая результативность на ЕГЭ и успешное поступление в вузы. Слайды №8 и 9 На ЕГЭ гимназия постоянно показывает лучший результат в городе и входит в число областных и российских лидеров, что хорошо видно на представленных диаграммах. Слайд №10 Все гимназисты, за редким исключением, продолжают своё обучение дальше в высших и средне-специальных учебных заведениях. В вузы поступает более 90% выпускников, причём в Московские и Питерские - свыше 60%. Замечу, что гимназисты не только хорошо учатся, но и радуют нас своими успехами в сфере дополнительного образования, спорте, различных интеллектуальных играх. Слайд №11 Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что гимназия добивается поставленных перед собой целей, и при этом не скрываем, что проблем ещё у нас достаточно и не всё идет, как хотелось бы. Но наши усилия и удачи не остаются незамеченными и отмечаются на различных уровнях. Слайд №12 Как уже говорилось, с 2007 года мы реализуем свою программу развития. Её основными направлениями являются: - одарённые дети; - культура; - краеведение; - экология; - информатизация образования. Слайд №13 Важнейшей составляющей этой программы является подпрограмма «С именем Ковалевской», которая, как мне кажется, должна со временем стать стержнем всей учебно-воспитательной работы. Имя Ковалевской нами выбрано не случайно: ведь в ней, как ни в ком другом, гармонично уживались гуманитар и естественник, а это как раз направления нашей профилизации. А её разносторонность, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, постоянное движение вперёд и верность Родине – чем не ориентиры для нашей молодёжи?! и они совпадают с целями гимназии. Слайды (№14) о Ковалевской С 1-ого класса мы начинаем вводить детей в мир Ковалевской: через чтение её книги «Воспоминания детства», адаптированной нами для детей младших школьников, через уроки русского языка, литературы, истории, знакомство с её биографией и творчеством, через экскурсии и субботники в Полибино и сотрудничество с музеем. Ежегодно в январе, у нас проходит декада естественно-математических дисциплин, приуроченная к её дням рождения (3.01.) и смерти (29.01.). И всегда 29 января - день памяти Ковалевской, в который на уроках мы говорим о нашей великой землячке, проводим Ковалевские чтения и различные акции, показываем инсценировки и литературные композиции, ей посвящённые. Всё это мы делаем для того, чтобы имя Ковалевской, как и Пушкина, поселилась в душах наших детей навсегда и дарило им тепло малой родины всю жизнь. 3 января 2010 – 160 лет со дня рождения Ковалевской и поэтому этот год для нас – год Ковалевской. Нам предстоит большая работа. Приглашаем и Вас, дорогие коллеги-математики, последовать за нами. А чтобы лучше понять нас и почувствовать то чем мы живём, мы приглашаем Вас в математическую гостиную на «Трудные университеты С.В.Ковалевской». Это вторая такая работа нашего учителя математики В.П. Баженовой и её учеников. (спектакль) Слайд №15 Теперь скажу несколько слов о преподавании математики в гимназии. Сразу оговорюсь – особого отбора учащихся в гимназию нет. За 17 лет существования гимназию закончили более 700 учащихся. Но за все годы математические и физические факультеты выбрали не более 30 выпускников. Такое распределение наметилось с первых лет существования гимназии и необходимости в классах с углубленным изучением математики не возникло. Слайд №16 Выбирая стратегию преподавания, мы руководствовались тем, что математика это не только наука и универсальный язык, но прежде всего – культурный феномен. Мы считаем, что математическая культура зависит не от количества изученных вопросов, а от качества их осознания и понимания взаимосвязей между ними. Мы должны дать своим ученикам, прежде всего, ШКОЛУ, как в балете, которая позволит справиться с обрушивающейся на них лавиной информации, в том числе и научной. Бороться же с этой лавиной, не имея ШКОЛЫ, - дело бесперспективное, как и гнаться за ней. Слайд 17 «Естественный порядок наращивания знаний и умений всегда имеет характер развития по спирали». Нам удалось увидеть эту спираль и частично её реализовать. 1-ый виток этой спирали приходится на 1-9 классы, где мы работаем по обычным программам общеобразовательных школ. Там по индукции идёт накопление фактов, появляются важнейшие математические объекты, устанавливаются первые связи между ними и делаются первые обобщения. В начальной школе мы остановились па программе Н.Б. Истоминой. Методическая концепция курса – целенаправленная и систематическая работа по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности. Расширить диапазон программы позволяют различные факультативы, занимательные игры, конкурсы и олимпиады. Развитию школьников способствует и 5-летний психологический курс «Учусь творчески мыслить». Слайд 18 В 5-6 классах математика изучается по учебникам Н.Я. Виленкина, а в 7-9 - по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна. Обязательным элементом уроков стали различные углубления. Учитывая то, что в гимназии обучаются разноуровневые дети, используем дифференцированное обучение, немало времени отводим на развитие математической речи учащихся. Разработан единый курс факультативов с 5 по 9 класс, на которых идёт расширение программ, рассматриваются логические и игровые задачи, практикуется составление задач на различные темы. Достаточно много времени на факультативных занятиях и уроках в 5-6-х классах отдаём пропедевтическому курсу наглядной геометрии. Проводимые математические конференции не редко посвящаются единой теме. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах. В самой гимназии проводится разновозрастная математическая олимпиада в рамках предметной декады. Постоянно ведётся работа по привлечению школьников к обучению в различных заочных математических школах. Слайд 19 Почётным работником образования, победителем городского конкурса «Учитель года-2006» Беляевой Еленой Ивановной, выполнена разработка цифровых образовательных ресурсов к электронному учебнику математики для 5-6 классов совместно с издательством «Вентана Граф» и мы начинаем её внедрение в учебный процесс. Сегодня в ауд. 33 (3 этаж) Елена Ивановна познакомит участников фестиваля с этой работой. Тема мастер-класса - «Технология деятельностного подхода в преподавании математики» (5 класс). Слайд 20 Математика в старших классах – венец школьной математики, и для большинства учеников - завершающий этап её изучения. Значит, к концу обучения у выпускников должно сложиться целостное представление об одной из важнейших наук. В старших гуманитарных классах на изучение математики отводится 5 часов в неделю. Обучение проводится по тем же программам, что и во всех школах. Используются учебники А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна. В естественно-технических классах на изучение математики отводится 6 часов. Обучение проводится по скорректированным программам и по особому тематическому планированию разработанному мной и реализуемому уже более 10 лет. Под эту технологию создаётся учебник по алгебре и началам анализа (в виде отдельных брошюр-глав), который используют учащиеся вместе с учебниками Башмакова и Колмогорова. В дополнение к учебнику геометрии Л.С Атанасяна готовятся 2 главы: Элементы аналитической геометрии на плоскости и Векторная алгебра. Слайд 21. В этой технологии спираль Колмогорова реализована полностью. На 2-ом витке (I-III четверти 10 класса) - систематизируются и углубляются знания по алгебре полученные в основной школе и добавляются новые. Обобщая, мы рассматриваем - элементы мат. логики и теории множеств; - действительные числа; - системы и совокупности простейших неравенств с модулями и параметрами; - уравнения и неравенства 1-ой и 2-ой степени с модулями и параметрами; - общие методы решения уравнений и неравенств; - функцию, её свойства и график. В 3-ей четверти на уроках алгебры рассматриваем предел и непрерывность функции, производную и их приложениях. Функция становится центром всего изучаемого курса. На уроках геометрии в 1-ой четверти проходим метод координат на плоскости. Слайд 22 На следующих витках осуществляется переход от общих представлений о функции к частным, конкретным элементарным функциям. Увеличивается число методов решений уравнений, рассматриваются различные подходы к решению аналогичных задач. При этом мы многократно используем всё изученное на втором витке. Систематическое повторение – основная идея моей технологии. Название последующих витков вы видите на экране: 7-ой виток – обобщение всего пройденного за курс средней школы, в рамках которого рассматривается дифференциал функции, неопределённый и определённый интегралы (без которых школьный курс математики мог бы прекрасно обойтись). Кроме того, в ходе изучения и алгебры и геометрии, я постоянно возвращаюсь к ранее пройденному на новом уровне знаний, совершаю экскурсы в те области математики, которые едва затрагиваются в школе или вообще не изучаются. Подчеркну, что пропедевтика элементов высшей математики является одной из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Это позволяет, с одной стороны, сделать школьный курс математики «закруглённым», а с другой - стартовой площадкой для тех, кто будет изучать математику дальше Многолетний опыт работы показывает, что ученики, обучавшиеся по этой технологии, показывают неплохие результаты на различных олимпиадах, хорошо справляются с экзаменами по математике, в том числе и с ЕГЭ, поступают в престижные вузы страны и успешно там учатся. Мы уверены, что мы на правильном пути. Ведь как говорят японцы: образование это то, что остаётся, когда всё забыто. Математическая культура – это то, что остаётся навсегда. Слайд №23 По этой технологии 2-ой год стала работать Валентина Петровна Баженова, учитель высшей категории, лауреат премии губернатора Псковской области «За высокие достижения выпускников на ЕГЭ». Сегодня в ауд. 22 (2-ой этаж) она покажет урок по теме «Множество значений функции в задачах на ЕГЭ» (11 класс). Слайд №24 Мой урок в 10-ом классе сегодня пройдёт в ауд. 41 (4-й этаж). Его тема «Рождение математического понятия (производная функции)». ПРЕЗЕНТАЦИЯ(документ)
|